г. Чита |
|
29 октября 2020 г. |
Дело N А19-12751/2020 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1 на решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 сентября 2020 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А19-12751/2020 по заявлению Государственного учреждения - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N1 (ОГРН 1023801428738, ИНН 3810031323) к Иркутской областной общественной организации "Федерация вольной борьбы" (ОГРН 1043800008460, ИНН 3811084737) о взыскании штрафных санкций в размере 14000 рублей за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N27-ФЗ, за апрель, август 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1 (далее - Пенсионный фонд, Центр) обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Иркутской областной общественной организации "Федерация вольной борьбы" (далее - Общественная организация, страхователь) штрафных санкций в размере 14000 руб. за непредставление в установленный срок сведений за отчетные периоды - апрель, август 2019 года, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 10 сентября 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Центр обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 сентября 2020 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А19-12751/2020 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению Центра, в соответствии с п.39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 21.12.2016 N 766н, страхователь имеет право дополнять ранее представленные сведения без применения штрафных санкций только в отношении тех застрахованных лиц, в отношении которых отчетность была принята Пенсионным фондом. Таким образом, поскольку страхователем представлена дополняющая форма СЗВ-М в отношении новых застрахованных лиц, а не в порядке исправления ошибки в ранее представленных сведениях, привлечение Общественной организации к ответственности является обоснованным.
В материалы дела письменный отзыв относительно доводов апелляционной жалобы не поступал.
Информация о принятии апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет" 02.10.2020.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с положениями пункта 47 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без вызова сторон.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, страхователем в Пенсионный фонд по месту учета представлены сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования в Российской Федерации, форма СЗВ-М (исходная) 15.05.2019 за апрель 2019 года, 13.09.2019 за август 2019 года.
В дополнение к представленным сведениям Общественной организацией по телекоммуникационным каналам связи в Пенсионный фонд представлены сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования в Российской Федерации, по форме СЗВ-М (доп.) 10.09.2019 за апрель 2019 года, 05.11.2019 за август 2019 года на застрахованных лиц, в отношении которых ранее сведения по форме СЗВ-М не представлялись.
Поскольку дополнительные сведения за апрель, август 2019 года были представлены Общественной организацией после установленных законом сроков для представления отчетности за указанный период, Пенсионный фонд пришел к выводу о несвоевременном представлении страхователем сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ, Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете), в связи с чем, составлены акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 17.09.2019 N048S18190023720, от 21.11.2019 N048S18190028611.
Заместителем начальника УПФР в Октябрьском районе г.Иркутска вынесены решения от 30.10.2019 N 048S19190025309, от 20.12.2019 N 048S19190028862, в соответствии с которыми Общественная организация привлечена к ответственности за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, за апрель, август 2019 года в виде штрафа в сумме 14000 руб.
Требованиями от 25.11.2019 N 048S01190030460, от 23.01.2020 N 048S01200001121 об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, направленными в адрес Общественной организация, страхователю было предложено уплатить финансовые санкции в срок до 13.12.2019, 11.02.2020, соответственно.
В связи с неисполнением в добровольном порядке ответчиком требований от 25.11.2019 N 048S01190030460, от 23.01.2020 N 048S01200001121 Центр обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением о выдаче судебного приказа.
01.06.2020 Арбитражным судом Иркутской области по делу N А19-8780/2020 вынесено определение об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа, что послужило основанием для обращения Центра в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Центр обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Судом первой инстанции правильно применены следующие нормы права и правовые позиции.
В силу статьи 1 Федерального закона Российской Федерации "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ Иркутская областная общественная организация "Федерация вольной борьбы" является страхователем.
Согласно пункту 2.2 части 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно статье 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Статьей 16 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Таким образом, для привлечения страхователя к ответственности на основании абзаца 3 статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете необходимо доказать, что страхователь, имея обязанность по представлению органам Пенсионного фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не исполнил данную обязанность либо исполнил ее ненадлежащим образом, представив в фонд сведения с нарушением установленного срока либо неполные (недостоверные) сведения, не позволяющие вести индивидуальный (персонифицированный) учет.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, исходная форма СЗВ-М за апрель, август 2019 года представлены страхователем в установленный срок 15.05.2019, 13.09.2019, соответственно.
Сведения по типу формы "Дополняющая" за апрель, август 2019 года на застрахованных лиц, которые ранее не были представлены в исходной форме, страхователь представил 10.09.2019 и 05.11.2019.
Основанием для привлечения страхователя к ответственности послужил вывод Пенсионного фонда о предоставлении Общественной организацией дополняющей формы СЗВ-М за указанные периоды 2019 года за пределами установленного пунктом 2.2 части 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ.
Указанная позиция правомерно отклонена судом первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с положениями Федерального закона N 27-ФЗ, Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция), страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в Пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц.
При этом статьей 17 Закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Таким образом, Общественная организация реализовала свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за спорный отчетный период, самостоятельно откорректировав их путем представления 10.09.2019 и 05.11.2019 в Пенсионный фонд дополнительных сведений за отчетный период апрель, август 2019 года. Следовательно, основания для привлечения Иркутской областной общественной организации "Федерация вольной борьбы" к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, отсутствовали, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции отказано обоснованно.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 сентября 2020 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А19-12751/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев с даты принятия по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.В. Ломако |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-12751/2020
Истец: ГУ Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1
Ответчик: Иркутская областная "Федерация вольной борьбы"