г. Чита |
|
29 октября 2020 г. |
Дело N А78-6488/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 октября 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,
при участии в судебном заседании представителя Читинской таможни Прохоровой Н.А. (доверенность от 18.12.2019),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Читинской таможни на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 14 сентября 2020 года по делу N А78-6488/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Тракресурс-Регион" (ОГРН 1021602023970, ИНН 1650015510, далее - ООО "Тракресурс-Регион", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Читинской таможне (ОГРН 1027501148553, ИНН 7536030497, далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным решения N 6 от 16 апреля 2020 года об отказе в возврате излишне уплаченного утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним или о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, об обязании в месячный срок со дня вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и вернуть на расчетный счет излишне уплаченный утилизационный сбор за ввезенные по декларации на товары N 10612060/220417/0003795 самоходные машины в сумме 300 000 рублей, о взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 14 сентября 2020 года делу N А78-6488/2020 заявленное требование удовлетворено.
Таможенный орган обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит изменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Апеллянт полагает, что при декларировании товара ООО "Тракресурс-Регион" документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора в таможенный орган не предоставлялись, утилизационный сбор исчислен плательщиком самостоятельно и уплачен.
Применение декларантом при расчете только массы транспортного средства в снаряженном состоянии (массы без нагрузки) самосвала без учета его грузоподъемности свидетельствует об ошибочном толковании и применении заявителем норм материального права и не может свидетельствовать об излишней уплате этого фискального платежа. Ттакая характеристика, как грузоподъемность, оказывает непосредственное влияние на соотношение размера уплачиваемого утилизационного сбора и размеров экологического ущерба, а также затрат в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты самоходными машинами своих потребительских свойств.
Общество в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 07.10.2020. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
ООО "Тракресурс-Регион" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, обществом на территорию Российской Федерации по декларации на товары (далее - ДТ) N 10612060/220417/0003795 (т.1 л.д.18-20) осуществлен ввоз следующих товаров:
- товар N 1 "погрузчик вилочный, с дизельным двигателем, на колесном ходу, модель: CPCD100RD, двигатель: 6BG1, номер двигателя 6BG1-364108, шасси: D100Q 170016(100XCC51 - 17074XY), изготовитель: DALIAN FORKLIFT CO. LTD, 2017 года выпуска", код ТН ВЭД ЕАЭС 8427201909, вес брутто 11 800 кг., вес нетто 11 800 кг.;
- товар N 2 "погрузчик вилочный, с дизельным двигателем, на колесном ходу, модель: CPCD30DB, двигатель: C490BPG, номер двигателя C490BPG*16145339*, шасси: D030170042(30XDB51A17-100), изготовитель: DALIAN FORKLIFT CO. LTD, 2017 года выпуска", код ТН ВЭД ЕАЭС 8427201909, вес брутто 4 370 кг., вес нетто 4 370 кг.;
- товар N 3 "погрузчик вилочный, с дизельным двигателем, на колесном ходу, модель: CPCD15CB, двигатель: NC485BPG, номер двигателя NC485BPG*17041562*, шасси: D015170006(15XAB51A-160008JY), изготовитель: DALIAN FORKLIFT CO. LTD, 2017 года выпуска", код ТН ВЭД ЕАЭС 8427201909, вес брутто 2 720 кг., вес нетто 2 720 кг.
Платежным поручением N 21639 от 24 апреля 2017 года общество уплатило утилизационный сбор в общем размере 1 350 000 рублей, исходя из максимально технически допустимой массы в отношении ввезенных товаров по спорной ДТ (150 000 рублей (базовая ставка) х 4 (коэффициент) по товару N 1 и 150 000 рублей (базовая ставка) х 2 (коэффициент) по товарам N 2 и N 3), что подтверждается таможенными приходными ордерами N ТС-0096919, N ТС-0096907 и N ТС-0096908 (т.1 л.д.68-70).
Товары выпущены в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
13 апреля 2020 года общество, полагая, что утилизационный сбор по спорной ДТ подлежит оплате без учета грузоподъемности ввозимых погрузчиков, обратилось в Читинскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора в размере 300 000 рублей (т.1 л.д.74).
В связи с отсутствием излишней уплаты утилизационного сбора решением N 6 от 16 апреля 2020 года таможенный орган отказал обществу в возврате утилизационного сбора (т.1 л.д.17).
Не согласившись с названным решением таможни, ООО "Тракресурс-Регион" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
На основании пункта 1 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
При этом утилизационный сбор является особым видом обязательного платежа, введенного в Российской Федерации в развитие постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1194 "О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств", основной целью которого является обеспечение экологической безопасности.
Утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который в данном случае наносит транспортное средство.
Статьей 24.1 Закона N 89-ФЗ определены виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 2).
Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию (пункт 3).
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 4).
При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств (пункт 5).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительств Российской Федерации" утвержден Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень), в разделе VI предусмотрены погрузчики (классифицируемые по кодам 8429 51, 8427 20).
Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150 000 рублей (сноска <4> к Перечню).
Для расчета размера утилизационного сбора в отношении новых погрузчиков массой не более 4 тонн установлен коэффициент 1; свыше 4 тонн, но не более 8 тонн - коэффициент 2; массой свыше 8 тонн, но не более 13,5 тонн - коэффициент 4; массой свыше 13,5 тонн, но не более 16,5 тонн - коэффициент 4,5; массой свыше 16,5 тонн, но не более 22 тонн - коэффициент 5; массой свыше 22 тонн, но не более 34 тонн - коэффициент 7; массой свыше 34 тонн - коэффициент 14,5 (Перечень в редакции от 11.05.2016).
При этом согласно сноске <3> к Перечню при расчете размера утилизационного сбора учитывается максимальная технически допустимая масса самоходной машины.
Таким образом, в отношении погрузчиков, задекларированных по ДТ N 10612060/220417/0003795, у ООО "Тракресурс-Регион" как у лица, осуществившего ввоз таких товаров, возникает обязанность уплаты утилизационного сбора.
Пунктом 3 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 (далее - Правила N 81), установлено, что взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики (лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию), указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, осуществляет Федеральная таможенная служба.
Названными Правилами также предусмотрено, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (пункт 5).
Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства.
Уплата утилизационного сбора может осуществляться плательщиком с зачетом излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в порядке, установленном настоящими Правилами.
Утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей (пункт 6).
На бланке паспорта самоходной машины и других видов техники, в том числе на бланке единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники (далее - бланк паспорта), оформляемого на выпускаемые в обращение самоходную машину или прицеп, в отношении которых осуществляется уплата утилизационного сбора, или паспорте (дубликате), выданном на самоходную машину или прицеп, в отношении которых уплату утилизационного сбора осуществляют плательщики, указанные в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, проставляется отметка об уплате утилизационного сбора (пункт 7).
Отметка об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора проставляется на бланке паспорта или в паспорте (дубликате), выданном на самоходную машину или прицеп, в порядке, определяемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной налоговой службой (пункт 8).
Пунктом 11 Правил N 81 предусмотрено, что для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется), следующие документы:
а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, по форме, приведенной в приложении N 1;
б) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, по форме приведенной в приложении N 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты, и его копия;
д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
В соответствии с пунктами 13 и 14 Правил N 81 после проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства либо при наличии чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, таможенный орган проставляет отметку об уплате утилизационного сбора на бланках паспортов.
Таможенный орган выдает плательщику или его уполномоченному представителю приходный ордер, форма, порядок заполнения и порядок корректировки которого определяется Федеральной таможенной службой.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, платежным поручением N 21639 от 24 апреля 2017 года общество уплатило утилизационный сбор в общем размере 1 350 000 рублей, исходя из максимально технически допустимой массы в отношении ввезенных товаров по спорной ДТ (150 000 рублей (базовая ставка) х 4 (коэффициент) по товару N 1 и 150 000 рублей (базовая ставка) х 2 (коэффициент) по товарам N 2 и N 3), что подтверждается таможенными приходными ордерами N ТС-0096919, N ТС-0096907 и N ТС-0096908 (т.1 л.д.68-70).
Общество, полагая, что утилизационный сбор по спорной ДТ подлежит оплате без учета грузоподъемности ввозимых погрузчиков, обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора в размере 300 000 рублей (т.1 л.д.74).
Таможня излишней уплаты утилизационного сбора в отношении названного товара не усмотрела, в связи с чем решением N 6 от 16 апреля 2020 года отказала обществу в возврате утилизационного сбора (т.1 л.д.17), поскольку для целей расчета утилизационного сбора максимальная технически допустимая масса погрузчиков должна определяться путем суммирования массы самоходной машины и ее грузоподъемности.
Однако суд первой инстанции правомерно признал такую позицию несостоятельной с учетом того, что грузоподъемность, в отличие от массы, не является физической характеристикой на основании следующего.
Определение понятия "максимальная технически допустимая масса" в отношении самоходных машин отсутствует как в Перечне, так и в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823.
Разделом II Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, под технически допустимой максимальной массой понимается установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.
Однако основания для расширительного толкования понятия "максимально допустимая техническая масса" в отношении самоходных машин - погрузчиков в контексте исчисления утилизационного сбора отсутствуют.
Согласно статье 24.1 Закона N 89-ФЗ при установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.
Однако грузоподъемность, в отличие от массы, не является физической характеристикой.
Утвержденный Правительством Российской Федерации порядок исчисления утилизационного сбора не содержит нормы, предписывающей определять размер сбора в отношении погрузчиков с учетом такой их технической характеристики как грузоподъемность в дополнение к указанной изготовителем массе самого погрузчика.
Суд пришел к правильному выводу, что именно масса погрузчика, необходима для расчета суммы утилизационного сбора, имея в виду, что влияние этого параметра на процесс утилизации самоходных машин носит объяснимый характер и получило свое закрепление в Перечне в соответствии со статьей 24.1 Закона N 89-ФЗ.
Вышеизложенное согласуется с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 100 "О паспорте самоходной машины и других видов техники", согласно которому при заполнении графы "максимальная технически допустимая масса" в паспорте самоходной машины указывается соответствующая масса машины, а не результат сложения массы самоходной машины и грузоподъемности.
Оснований считать, что такая характеристика погрузчиков как их грузоподъемность также влияет на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты самоходными машинами своих потребительских свойств, и это влияние должно учитываться при исчислении утилизационного сбора, не имеется.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 26 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 года, а также подтверждается многочисленной судебно-арбитражной практикой.
При таких обстоятельствах ссылка таможни на письмо Минпромторга России от 28 марта 2018 года N МА-18414/07, является необоснованной. К тому же в названном письме указано лишь на готовность Минпромторга России инициировать изменения в решение N 100, а также в ТР ТС 010/2011 с целью определения понятия "технически допустимая максимальная масса самоходной машины" на уровне ЕАЭС.
Какие-либо изменения в приведенные нормативные правовые акты в настоящее время, а также на момент ввоза спорных товаров, не внесены.
Таким образом, при расчете коэффициента должна учитываться только масса самоходной машины (погрузчика).
Материалами дела подтверждается (по сведениям, заявленным обществом в спорной ДТ, табличкам на самоходных машинах), что масса ввезенных товаров по ДТ N 10612060/220417/0003795 составляет:
- товар N 1 "погрузчик вилочный, с дизельным двигателем, на колесном ходу, модель: CPCD100RD, двигатель: 6BG1, номер двигателя 6BG1-364108, шасси: D100Q 170016(100XCC51 - 17074XY), изготовитель: DALIAN FORKLIFT СО. LTD, 2017 года выпуска", масса - 12 000 кг., применяется коэффициент 4;
- товар N 2 "погрузчик вилочный, с дизельным двигателем, на колесном ходу, модель: CPCD30DB, двигатель: С490BРG, номер двигателя С490BРG*16145339*, шасси: D030170042(30XDB51A17-100), изготовитель: DALIAN FORKLIFT ТО. LTD, 2017 года выпуска", масса - 4 420 кг., применяется коэффициент 2;
- товар N 3 "погрузчик вилочный, с дизельным двигателем, на колесном ходу, модель: CPCD15CB, двигатель: NC485BРG, номер двигателя NC485BРG*17041562*, шасси: D015170006(15XAB51A-160008JY), изготовитель: DALIAN FORKLIFT ТО. LTD, 2017 года выпуска", масса - 2 855 кг., применяется коэффициент 1.
Таможня какие-либо возражения относительно заявленного обществом веса ввозимых товаров по спорной ДТ не высказала, недостоверных сведений не выявила.
Таким образом, размер утилизационного сбора за ввезенные обществом самоходные машины составляет 1 050 000 руб., в том числе:
- за товар N 1 - 600 000 рублей (150 000 рублей х 4);
- за товар N 2 - 300 000 рублей (150 000 рублей х 2);
- за товар N 3 - 150 000 рублей (150 000 рублей х 1).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что сумма утилизационного сбора в общем размере 300 000 рублей является излишне уплаченной обществом.
В случае уплаты (взыскания) утилизационного сбора в размере, превышающем размер утилизационного сбора, подлежащий уплате (взысканию), или в случае ошибочной уплаты утилизационного сбора излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику (его правопреемнику, наследнику) либо зачету в счет предстоящей уплаты плательщиком утилизационного сбора (пункт 26 Правил N 81).
Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику на основании письменного заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов. Форма заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним приведена в приложении N 4 (пункт 27 Правил N 81).
Заявление, приведенное в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, подается плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем в таможенный или налоговый орган, проставивший на паспорте, выданном на самоходную машину и (или) прицеп, отметку об уплате утилизационного сбора, либо налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя в течение 3 лет со дня уплаты (взыскания) утилизационного сбора с приложением: а) документов, подтверждающих исчисление и уплату утилизационного сбора; б) документов, позволяющих определить уплату (взыскание) утилизационного сбора в размере, который превышает размер утилизационного сбора, подлежащий уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) утилизационного сбора; в) копии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление, приведенное в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, подается уполномоченным представителем плательщика (пункт 29 Правил N 81).
При отсутствии в заявлении, приведенном в приложении N 3 или 4 к настоящим Правилам, необходимых сведений и непредставлении необходимых документов таможенный или налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления: а) возвращает заявление плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю; б) направляет плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю решение об отказе в возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним или о его зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении N 5 (пункт 34 Правил N 81).
В случае принятия решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю направляется решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним по форме, приведенной в приложении N 6, в течение 5 рабочих дней со дня принятия налоговым или таможенным органом такого решения.
Согласно пункту 35 Правил N 81 общий срок рассмотрения заявления, приведенного в приложении N 4 к настоящим Правилам, принятия решения о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора и осуществления возврата утилизационного сбора не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления.
В силу пункта 36 Правил N 81 возврат излишне уплаченных утилизационных сборов производится Федеральным казначейством на основании поручения, представленного таможенным или налоговым органом, в который плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем было подано заявление, приведенное в приложении N 4 к настоящим Правилам, на счет плательщика (его правопреемника, наследника), указанный в таком заявлении.
Возврат излишне уплаченных утилизационных сборов производится в валюте Российской Федерации. При возврате излишне уплаченных (взысканных) утилизационных сборов проценты с излишне уплаченных (взысканных) утилизационных сборов не выплачиваются, суммы не индексируются и комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за счет переводимых средств (пункт 37 Правил N 81).
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что у таможенного органа не имелось оснований для отказа обществу в возврате излишне уплаченного утилизационного сбора.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 14 сентября 2020 года делу N А78-6488/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-6488/2020
Истец: ООО "ТРАКРЕСУРС-РЕГИОН"
Ответчик: Читинская таможня