г. Воронеж |
|
27 октября 2020 г. |
Дело N А08-8331/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Песниной Н.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Бумагина А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Афанасьевой А.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилью - Центральная": Половнёв А.Е., представитель по доверенности б/н от 21.04.2020 сроком действия один год;
от Управления государственного жилищного надзора Белгородской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Чернышевой Н.Л.: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного жилищного надзора Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 27.05.2020 по делу N А08-8331/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилью - Центральная" (ИНН 3123113465, ОГРН 1043107045981) к Управлению государственного жилищного надзора Белгородской области (ИНН 3123071328, ОГРН 1023101674771) о признании недействительным предписания N 1327 от 26.07.2019,
третье лицо: Чернышева Н.Л.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по жилью - Центральная" (далее - заявитель, ООО "УК-Центральная", Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Управлению государственного жилищного надзора Белгородской области (далее - административный орган, УГЖН Белгородской области, Управление) о признании недействительным предписания N 1327 от 26.07.2019.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Чернышева Надежда Леонидовна.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 27.05.2020 по делу N А08-8331/2019 требования удовлетворены, предписание N 1327 от 26.07.2019 признано недействительным и отменено, с УГЖН Белгородской области взыскано в пользу ООО "УК-Центральная" в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 3000 руб., в возмещение расходов за проведение судебной экспертизы 23 701 руб., в пользу федерального бюджетного учреждения Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации - 755 руб.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, УГЖН Белгородской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что согласно выводам проведенной по делу судебной экспертизы, причиной образования деформации конструкции пола явилось отсутствие надлежаще выполненного фундамента, при этом оспариваемым предписанием от Общества требуется не производить замену пола и ремонт стен в жилом помещении, а устранить причину образования деформации. Из этого следует, что во исполнение предписания потребуется выполнить работы в отношении общего имущества многоквартирного дома - цокольного перекрытия (несущей конструкции дома), фундамента, на котором расположен пол первого этажа.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "УК-Центральная" полагает доводы ее заявителя необоснованными, искажающими выводы эксперта, при этом административный орган указывает на фактически несуществующий фундамент, являющийся общим имуществом многоквартирного дома, ремонт которого следует осуществить.
В судебном заседании представитель ООО "УК-Центральная" доводы апелляционной жалобы оспорил, просил суд апелляционной инстанции обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения участников процесса о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Судом апелляционной инстанции в судебном заседании отказано в удовлетворении ходатайства Общества в приобщении к материалам дела решения Белгородского областного суда от 24.08.2020 по делу N 7(2)-362 с учетом положений пункта 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции".
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 23.07.2019 N 1327-р была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами по управлению многоквартирными домом N 24 по улице Белгородского полка г. Белгорода, по результатам которой составлен акт проверки N 1327 от 26.07.2019. В ходе проверки административным органом были выявлены нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правила N491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N170 (далее - Правила и норм технической эксплуатации жилищного фонда, ПиН N170) - наличие деформаций конструкции пола в спальной комнате, зале, кухне, санитарном узле (совмещенный), а именно:
- в спальной комнате вследствие значительного прогиба половых досок имеется зазор между потом и межквартирной стеной ориентировочно 1,5-5 см (кв. 19 и 34), что является нарушением пунктов 4.1.1, 4.2.3, 4.4.1, 4.4.7, 4.4.8, 4.3.3, 4.5.1, 4.5.2, 4.5.3 ПиН;
- в межкомнатной перегородке между спальней и залом имеется сквозная трещина в месте примыкания к межэтажному перекрытию 1 и 2 этажа ориентировочно 1,5-5 см, что является нарушением пунктов 4.1.1, 4.2.3, 4.4.1, 4.3.3, 4.5.1, 4.5.2, 4.5.3 ПиН;
- трещина в межкомнатной перегородке над дверным проемом, деформация дверного проема, что является нарушением пунктов 4.1.1, 4.2.3, 4.4.1, 4.3.3, 4.5.1, 4.5.2, 4.5.3 ПиН;
- деформирована межкомнатная перегородка между санитарным узлом м кухней, имеется трещина 1,5-2 см, что является нарушением пунктов 4.1.1, 4.2.3, 4.4.1, 4.3.3, 4.5.1, 4.5.2, 4.5.3 ПиН;
- в санитарном узле имеется значительный прогиб половых досок, уклон пола в сторону кухни, разломы и отслоение напольных плиток, что является нарушением пунктов 4.1.1, 4.2.3, 4.4.1, 4.4.7, 4.4.8, 4.3.3, 4.5.1, 4.5.2, 4.5.3 ПиН.
Как указано в акте проверки, деформации конструкции пола в жилом помещении произошли предположительно из-за возможных деформаций несущих конструкций перекрытия первого этажа, а именно полового настила на лагах по грунту с деревянными перекрытиями, просадки опорных тумб в подпольном пространстве.
ООО "УК-Центральная" было выдано предписание N 1327 от 26.07.2019 с требованием в срок до 30.09.2019 установить и устранить причину образования деформаций конструкции пола в жилом помещении N19 многоквартирного жилого дома N24 по ул. Белгородского полка в г. Белгороде, принять меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций в соответствии с пунктами 4.1.1, 4.2.3, 4.4.1, 4.4.7, 4.4.8, 4.3.3, 4.5.2, 4.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N170.
Не соглашаясь с указанным предписанием, полагая его незаконным, ООО "УК-Центральная" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Арбитражный суд Белгородской области удовлетворил заявленные требования.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного акта и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусматривает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в частности, благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Статья 36 ЖК РФ предусматривает, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В состав общего имущества многоквартирного дома включаются (пункт 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491):
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
При этом пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, в частности обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170).
Нормы раздела II ПиН N 170 определяют, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.
Пункт 4.3.1 ПиН N 170 определяет, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна, в частности, обеспечивать:
- устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин;
- исправное состояние перекрытий;
- звукоизоляцию;
- устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития.
В соответствии с пунктом 4.3.3 ПиН N 170 усиление перекрытий, устранение сверхнормативных прогибов перекрытий, устранение смещения несущих конструкций от стен или прогонов в кирпичных сводах или выпадение отдельных кирпичей (недостаточной глубины опирания элементов), трещин и других деформаций, снижающих несущую способность и устойчивость перекрытия, должны производиться по проекту. При обнаружении указанных деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна, в том числе, обеспечить:
- устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
- периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях (пункт 4.4.1 ПиН N 170).
Пунктом 4.4.3 ПиН N 170 установлено, что полы с повышенной зыбкостью и прогибами необходимо вскрыть, проверить состояние древесины несущих конструкций и упругих прокладок и отремонтировать конструкцию.
В соответствии с пунктом 4.4.7 ПиН N 170 подпольное пространство дощатых полов на лагах по грунту с деревянными перекрытиями должно проветриваться через вентиляционное отверстия, устанавливаемые в полу в двух противоположных углах комнаты или в плинтусах в виде щелей из расчета 5 кв.см на 1 кв.м площади помещения. Решетки над отверстиями должны быть уложены на подкладках выше поверхности пола на 10 мм.
Значительно изношенные или поврежденные доски следует заменять новыми, проантисептированными с трех сторон; размеры и форма замененных деталей (брусков, плинтусов) должны соответствовать ранее уложенным (пункт 4.4.8 ПиН N 170).
В силу пункта 4.5.1 ПиН N 170 организация но обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
- исправное состояние перегородок;
- устранение повреждений перегородок по мере выявления. не допуская их дальнейшего развития;
- восстановление звукоизоляционных, огнезащитных и влагозащитных (в санитарных узлах и кухнях) свойств.
Зыбкость перегородок необходимо уменьшать восстановлением и установкой дополнительных креплений к смежным конструкциям (пункт 4.5.2 ПиН N 170).
В соответствии с пунктом 4.5.3 ПиН N 170 сквозные трещины в перегородках, а также неплотности по периметру перегородок в местах их сопряжения со смежными конструкциями необходимо расчистить и тщательно уплотнить специальными герметизирующими материалами или проконопатить паклей, смоченной в гипсовом растворе, а затем заделать с обеих сторон известково-гипсовым раствором. При повторном появлении трещин в местах сопряжений перегородок со стенами или друг с другом необходимо оштукатурить углы по металлической сетке.
В соответствии с пунктом 2.1.1 ПиН N 170 плановые осмотры жилых зданий следует проводить:
- общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;
- частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.
Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона). Рекомендуемая периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий приведена в приложении N 1.
После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (внеплановые) осмотры.
Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений (пункт 2.1 ПиН N 170).
На основании пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя также осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
С целью определения первопричины выявленных в ходе осмотра административным органом жилого помещения N 19 многоквартирного жилого дома N 24 по ул. Белгородского полка в г. Белгороде деформаций конструкции пола судом была назначена по делу судебная строительно-техническая экспертиза, в ходе которой было установлено, что конструкция пола в квартире N 19 (и в других квартирах первого этажа), в том числе настил, лаги, опорные тумбы в подпольном пространстве не являются несущей конструкцией многоквартирного дома N 24 по ул. Белгородского полка в г. Белгороде. Несущие конструкции дома: стены и железобетонные межэтажные перекрытия не снижают (не снизили) своих первоначальных свойств в результате разрушений пола в квартире N 19. Разрушения пола в квартире N 19 не изменили несущую конструктивную схему дома, предусмотренную при проектировании. При этом пол в квартире N 19 относится только к отделочным работам квартиры (пол обслуживает только квартиру N 19) и не относится к общему имуществу дома. Пол в квартире возможно выполнить и другой конструкции с другим покрытием (без подпольного пространства), но при этом следует обеспечить доступ к проложенным под полом вдоль стены общим трубопроводам.
Определяя причины выявленных деформаций, эксперт указал, что подкладки под лаги выполнены из различных по размеру кусков доски и бруса, которые при укладке уложены с перекосами (не устойчиво), в некоторых местах подкладки отсутствуют, что привело при эксплуатации пола (при ходьбе по полу, при передвижении мебель) к выпадению в некоторых местах подкладок, и к прогибу покрытия пола. Не соответствующая толщина бетонного пола и является основной причиной деформации конструкции пола в совмещённом санузле. Возможно также и песчаное основание уплотнилось или песок основания пересыпался частично за монолитные балки под перегородками и стяжка пола прогнулась.
В качестве работ, необходимых для устранения недостатков, эксперт предложил следующие:
- для устранения в спальной комнате значительного прогиба половых досок, требуется пол в спальной комнате разобрать и выполнить заново согласно норм, но до устройства пола под перегородками потребуется выполнить фундамент, так как перегородки выполнены по монолитным балкам, которые со временем (в результате физического износа) прогнулись и в перегородках от деформации образовались трещины, дверная коробка деформировалась;
- между квартирами также перегородка выполнена по монолитной балке (под балкой просвет), под которую, также следует выполнить фундамент, который предотвратит в дальнейшем деформацию перегородки и повысится звукоизоляция между квартирами, и выполнить ремонт перегородок и дверей;
- чтобы устранить прогиб пола в совмещённом санузле требуется выполнить пол согласно норм, но при этом до устройства пола рекомендуется заменить трубы канализации и водоснабжения, так как трубы имеют значительный физический износ (до мест разграничения с общим имуществом выполняет собственник);
- при ремонте перегородок, полов и дверей потребуется выполнить разборку полов 43,6 м2 в квартире, выполнить фундамент под перегородки (подвести фундамент), заделать трещины в перегородках, выполнить полы заново, прогрунтовать стены в местах ремонта, прошпаклевать ремонтируемые места, заменить повреждённые обои на стенах.
В заключении эксперт пояснил, что выявленные деформации не представляют опасности (угрозу жизни и здоровью) для людей, а последствия, из-за которых может упасть мебель, ванная из-за неустойчивости, может представлять опасность для людей (собственников квартиры, гостей).
Судебная коллегия не усматривает оснований для негативной оценки выводов заключения эксперта от 12.03.2020 N 1146/10-3, поскольку они согласуются с исследованными материалами дела и не опорочены иными доказательствами, собранными в ходе рассмотрения спора судами первой и апелляционной инстанции.
Суд первой инстанции правомерно принял указанное заключение в качестве надлежащего доказательства по делу.
Выводы эксперта свидетельствуют о том, что конструкция пола в квартире N 19, в том числе настил, лаги, опорные тумбы в подпольном пространстве не являются несущей конструкцией многоквартирного дома N 24 по ул. Белгородского полка в г. Белгороде, относится только к отделочным работам квартиры (пол обслуживает только квартиру N 19) и не относится к общему имуществу дома. При разрушения пола в квартире N19 не изменили несущую конструктивную схему дома, предусмотренную при проектировании, несущие же конструкции дома не снижают (не снизили) своих первоначальных свойств в результате разрушений пола в квартире N19. Как правомерно указывает Общество в отзыве на апелляционную жалобу и что согласуется с выводами эксперта, фундамент как таковой под конструкцией пола отсутствует. Опасности для жильцов многоквартирного дома выявленные недостатки не представляют.
Данные установленные обстоятельства опровергают доводы апелляционной жалобы. Трактовку выводов эксперта Управлением в своих интересах, что фактически с ними не согласуется, суд признает необоснованной, поскольку экспертом были даны конкретные ответы, не предполагающие двоякого толкования.
Поскольку доказательствами подтверждается, что конструкция пола к общему имуществу многоквартирного дома не относится, согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а значит, и бремя осуществления работ по его приведению в надлежащее для личной эксплуатации состояние.
В связи с вышеизложенным, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта по доводам заявителя не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и по мнению суда апелляционной инстанции их была дана надлежащая правовая оценка.
При этом, доводы апелляционной жалобы не опровергают окончательного вывода суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ним, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
УГЖН Белгородской области от уплаты государственной пошлины освобождено.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 27.05.2020 по делу N А08-8331/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.А. Песнина |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-8331/2019
Истец: ООО "Управляющая компания по жилью-Центральная"
Ответчик: Управление государственного жилищного надзора Белгородской области
Третье лицо: Чернышева Надежда Леонидовна, Белгородский филиал Федерального Бюджетного учреждения Воронежского Регионального Центра судебной экспертизы Минюста России, ФБУ Воронежский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации