город Омск |
|
27 октября 2020 г. |
Дело N А81-3933/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9768/2020) общества с ограниченной ответственностью "РН-Пурнефтегаз" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2020 по делу N А81-3933/2020 (судья Никитина О.Н.), принятое по исковому заявлению Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН 8901017195, ОГРН 1058900021861, 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29) к обществу с ограниченной ответственностью "РН-Пурнефтегаз" (ИНН 8913006455, ОГРН 1058901407707, 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, мкрн. 10, 3) о взыскании ущерба в размере 9 127 853 руб., об обязании разработать, согласовать проект рекультивации лесных участков, предоставить акт о рекультивации лесных участков в течение 7-х месяцев с момента вступления в законную силу решения суда,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - истец, департамент) обратился в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "РН-Пурнефтегаз" (далее - ответчик, общество, ООО "РН-Пурнефтегаз") о взыскании ущерба, причинённого лесным участкам, в размере 9 127 853 руб., об обязании в течение 7 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разработать и согласовать проект рекультивации лесных участков, расположенных в квартале N 2714 выделах NN 103, 104, Пуровского участкового лесничества Таркосалинского лесничества на площади 10 920 кв.м., произвести рекультивацию лесных участков и предоставить акт о рекультивации спорных лесных участков.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2020 по делу N А81-3933/2020 с ООО "РН-Пурнефтегаз" в пльзу департамента взыскана компенсация причиненного вреда лесным участкам, располженным в квартале N 2714 выделах NN103, 104 Пурпейского участкового лесничества Таркосалинского лесничества на площади 10920 кв.м, в размере 9 127 853 руб.; на общество возложена обязанность в течение 7 месяцев с даты вступления настоящего решения в законную силу:
- разработать и согласовать с департаментом проект рекультивации лесных участков, расположенных в квартале N 2714 выделах NN 103, 104 Пурпейского участкового лесничества Таркосалинского лесничества на площади 10920 кв.м;
- -рекультивировать лесные участки, расположенные в квартале N 2714 выделах NN 103, 104 Пурпейского участкового лесничества Таркосалинского лесничества на площади 10920 кв.м;
- предоставить департаменту акт о рекультивации лесных участков, расположенных в квартале N 2714 выделах NN 103, 104 Пурпейского участкового лесничества Таркосалинского лесничества на площади 10920 кв.м в целях оценки на предмет соответствия выполненных работ по рекультивации требованиям приведения лесных участков в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.
Этим же решением с ООО "РН-Пурнефтегаз" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 74 639 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, с ООО "РН-Пурнефтегаз" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на несоблюдение истцом претензионного порядка в части требований; об обязании ответчика разработать и согласовать с истцом проект рекультивации лесного участка, рекультивировать лесной участок, предоставить истцу акт рекультивации лесного участка в течение 7 месяцев с даты вступления решения в суда в законную силу, поскольку направленная истцом в адрес ответчика претензия от 25.09.2018 N 2701-17/20874 содержит только требование о возмещении вреда, причиненного лесам в результате загрязнения лесного участка, в размере 9 127 853 руб.
Кроме того, податель жалобы считает, что требование истца об обязании произвести рекультивацию лесного участка в течение семи месяцев с даты вступления решения в суда в законную силу не соответствует пункту 8, подпункту "а" пункта 12, пункту 26 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель".
Департаментом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили.
От Департамента поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
В связи с изложенным апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.
Истец является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и государственный надзор в области использования и охраны земель лесного фонда, и федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда.
Для обеспечения экологической безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, постановлением Правительства ЯНАО от 29.05.2014 N 429-П утверждены требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее по тексту - Требования к разработке планов).
Согласно пункту 2 Требований к разработке планов организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, независимо от форм собственности обеспечивают представление в исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа оперативной информации об авариях (инцидентах) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов.
В соответствии с указанными требованиями в адрес департамента 13.03.2018 за. N 2701-17/5631 от ООО "РН-Пурнефтегаз" поступили сведения об аварии (инциденте) по фактам разливов нефти и нефтепродуктов на промысловом нефтесборном трубопроводе т.вр.6 - к.6а, 1535 м. от начала участка в месте с координатами N 64°24'26.17" Е 75°18'20.25".
Пунктом 3 Требований к разработке планов предусмотрено, что департамент обеспечивает ведение реестра загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа.
В соответствии с указанными положениями, поступившие в департамент сведения об аварии (инциденте) внесены в реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов.
Согласно Порядку оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядку оформления результатов таких осмотров, обследований, утвержденному Приказом Минприроды России от 31.08.2015 N 373, департаментом издан приказ от 11.07.2018 N 2652 "Об утверждении планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков".
На основании приказа N 2652 специалисту отдела Таркосалинское лесничество управления лесных отношений департамента выдано плановое (рейдовое) задание от 11.07.2018 N 56 на проведение планового (рейдового) осмотра лесных участков, расположенных в кварталах NN 2714, 2715, 2719, 2722, 2815, 2923, 2924, 2978, 2981, 3019, 3103 Пурпейского участкового лесничества Таркосалинского лесничества (Приложение 3).
По результатам осмотра, составлен акт планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка) от 06.08.2018 N 56 (далее по тексту - акт осмотра) (Приложение 4).
Как следует из пункта 11 акта осмотра, на лесном участке, расположенном в квартале N 2714 выделах NN 103, 104 Пурпейского участкового лесничества Таркосалинского лесничества в месте с координатами WGS84 N 64°24'26.62" Е 75018'23.1", с левой стороны от подъездной дороги к УДНГиГК ЦДНГ-1 ООО "РН-Пурнефтегаз", обнаружены и визуально наблюдались следы разлива нефтепродуктов на болотистой поверхности в виде темного нефтяного налета.
Работы по устранению разлива на момент осмотра не производились, техника для ликвидации разлива отсутствовала. Площадь загрязнения составила 10920 кв.м (1,092 га).
Лесонарушение зафиксировано: - на Абрисе места лесонарушения в квартале N 2714 выделах NN 103, 104 Пурпейского участкового лесничества Таркосалинского лесничества на площади; на фотоматериалах.
Право пользования недрами Верхнепурпейского месторождения предоставлено ПАО "НК"Роснефть" до 31.12.2092 на основании лицензии на право пользования недрами СЛХ 02499 НЭ от 14.12.2016.
В свою очередь, деятельность на Верхнепурпейском лицензионном участке осуществляет ответчик (оператор) на основании договора N 100017/06931Д на оказание операторских услуг от 13.02.2018, заключенного с ПАО "НК"Роснефть".
По факту разлива нефтепродуктов и загрязнения лесного участка, департаментом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", произведен расчет размера вреда, причиненного лесному фонду, вследствие нарушения лесного законодательства, выраженного в загрязнении лесного участка, расположенного в квартале N 2714 выделах NN 103, 104 Пурпейского участкового лесничества Таркосалинского лесничества на площади 10 920 кв.м, который составил 9 127 853 руб.
В связи с загрязнением лесного участка в адрес ответчика направлена претензия от 10.09.2018 с требованием возместить ущерб, причинённый лесному участку, в размере 9 127 853 руб.
Поскольку требования претензии ответчиком добровольно не исполнены, истец обратился в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением.
Суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 15, 1064, 1079, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пришел к выводу о том, что департаментом представлены достаточные и допустимые доказательства, подтверждающие наличие предусмотренных положениями ГК РФ, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) и Лесного кодекса Российской Федерации (далее -ЛК РФ) оснований для взыскания вреда, причиненного лесному участку, расположенному в квартале N 2714 выделах NN 103, 104 Пурпейского участкового лесничества Таркосалинского лесничества в месте с координатами WGS84 N 64°24'26.62" Е 75018'23.1", и обязании ответчика разработать и согласовать проект рекультивации лесных участков, расположенных в квартале N 2714 выделах NN 103, 104, Пуровского участкового лесничества Таркосалинского лесничества на площади 10 920 кв.м., произвести рекультивацию лесных участков и предоставить акт о рекультивации спорных лесных участков.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды (статья 3 Закона об охране окружающей среды).
Данный принцип, реализован и в части 2 статьи 99 ЛК РФ, согласно которой лица, виновные в нарушении лесного законодательства, обязаны не только устранить выявленное нарушение, но и возместить причиненный этими лицами вред лесам.
Указанная норма предусматривает общее правило устранения выявленных нарушений, установленное в части 1 статьи 77 Закона об охране окружающей среды, согласно которой юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Согласно части 3 статьи 77 Закона об охране окружающей среды вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Исходя из положений статьи 78 Закона об окружающей среде, определение размера вреда окружающей среде осуществляется при отсутствии фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с положениями статьи 100 ЛК РФ лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Такса и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации.
При рассмотрении требований об имущественной ответственности за лесонарушения применяются правила главы 59 ГК РФ.
Общими условиями применения гражданско-правовой ответственности является наличие состава правонарушения, включающего противоправное поведение причинителя вреда, наступление вреда, наличие причинной связи с противоправным поведением причинителя вреда, а также его вины.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (далее - Постановление N 273) утверждены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка древесины которых допускается, согласно приложению N1; таксы для исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, заготовка древесины которых не допускается, согласно приложению N 2; методику исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, согласно приложению N 3; таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, за исключением ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, согласно приложению N 4.
Кроме того постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 (далее - Постановление N 310) утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности.
В подтверждение факта совершения ответчиком вменяемых действий (загрязнение почвы лесного участка нефтепродуктами), повлекших причинение ущерба лесному фонду, в материалы дела представлены: акт планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка) от 06.08.2018 N 56, абрис места лесонарушения в квартале N 2714 выделах NN 103, 104 Пурпейского участкового лесничества Таркосалинского лесничества, фотоматериалаы, постановлением N 83-99-18 от 23.04.2018 о признании ответчика виновным в совершении административного правонарушения, в виде разлива нефтепродуктов на земли лесного фонда, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за загрязнение лесов.
Пунктами 1, 2 статьи 1064 ГК РФ предусмотрено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Тем самым законодателем закреплена презумпция виновности, в связи с чем вина общества, в границах деятельности которого установлено причинение вреда лесному участку, предполагается, пока обществом не доказано иное.
Представленными доказательствами подтверждается загрязнение обществом лесного участка нефтепродуктами. Нефть и нефтепродукты в силу своих физико-химических свойств является веществом, которое при попадании на объекты природной среды вызывает их загрязнение, оказывают негативное воздействии на окружающую среду. Данное свойство является общеизвестным обстоятельством и в силу статьи 69 АПК РФ не нуждается в доказывании.
С учетом изложенного, представленными в дело доказательствами подтвержден факт причинения вреда рассматриваемому лесному участку.
Расчет ущерба обоснованно рассчитан истцом по таксам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" с учетом ставок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", является правильным в связи с чем обоснованно признан судом первой инстанции верным.
Таким образом, представленные департаментом доказательства, подтверждают факт совершения обществом действий, повлекших загрязнение окружающей среды (земель лесного фонда), размер ущерба составил 9 127 853 руб.
В соответствии со статьей 1082 ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
Пунктом 5 статьи 13 ЗК РФ установлено, что лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию.
Согласно части 2 статьи 60.14 ЛК РФ подвергшиеся нефтяному загрязнению земли, на которых расположены леса, подлежат рекультивации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 утверждены правила проведения рекультивации и консервации земель (далее - Правила).
Учитывая, что факт загрязнения окружающей среды установлен, то в отсутствие доказательств очистки и проведения рекультивации загрязнённых участков лесного фонда, лесные участки в квартале N 2714 выделах NN 103, 104 Пурпейского участкового лесничества Таркосалинского лесничества на площади 10 920 кв.м подлежат рекультивации в целях восстановления лесохозяйственных функций.
Таким образом, установив факт допущенного ответчиком нарушения, суд первой инстанции правомерно взыскал с ООО "РН-Пурнефтегаз" компенсацию причиненного вреда лесным участкам, распложенным в квартале N 2714 выделах NN103, 104 Пурпейского участкового лесничества Таркосалинского лесничества на площади 10920 кв.м, в размере 9 127 853 руб., а также обязал общество в течение 7 месяцев с даты вступления настоящего решения в законную силу: разработать и согласовать с департаментом проект рекультивации лесных участков, расположенных в квартале N 2714 выделах NN 103, 104 Пурпейского участкового лесничества Таркосалинского лесничества на площади 10920 кв.м; рекультивировать лесные участки, расположенные в квартале N 2714 выделах NN 103, 104 Пурпейского участкового лесничества Таркосалинского лесничества на площади 10920 кв.м; предоставить департаменту акт о рекультивации лесных участков, расположенных в квартале N 2714 выделах NN 103, 104 Пурпейского участкового лесничества Таркосалинского лесничества на площади 10920 кв.м в целях оценки на предмет соответствия выполненных работ по рекультивации требованиям приведения лесных участков в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.
При этом, установленный судом срок проведения работ по рекультивации является достаточным, соответствующим подпункту "в" пункта 26 Правил.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы о несоблюдении истцом претензионного порядка в части требований; об обязании ответчика разработать и согласовать с истцом проект рекультивации лесного участка, рекультивировать лесной участок, предоставить истцу акт рекультивации лесного участка в течение 7 месяцев с даты вступления решения в суда в законную силу, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Пунктом 2 части 1 статьи 148 АПК РФ установлено, что арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с частью 5 статьи 4 АПК РФ гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором. Иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если такой порядок установлен федеральным законом или договором.
В рамках настоящего дела истцом подан иск о возмещении вреда на основании положений статьи 1064, 1082 ГК РФ.
Как разъяснено в пункте 3 Обзора практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020, положениями части 5 статьи 4 АПК РФ не предусмотрена обязанность соблюдения досудебного порядка урегулирования спора по требованию о возмещении вреда (глава 59 ГК РФ.
Учитывая, что требования, заявленные истцом, по своей правовой природе не связаны с исполнением сторонами договорных обязательств, т.е. исковые требования основаны на положениях главы 59 ГК РФ, но возникли не в связи с договорными отношениями или иными сделками сторон и не вследствие неосновательного обогащения.
Таким образом, отсутствуют основания для оставления искового заявления без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора, учитывая, что положениями части 5 статьи 4 АПК РФ не предусмотрена обязанность соблюдения досудебного порядка урегулирования спора по требованию о возмещении вреда.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, удовлетворив исковые требования департамента, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба ответчика удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на подателя апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2020 по делу N А81-3933/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-3933/2020
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Ответчик: ООО "РН-Пурнефтегаз"
Третье лицо: Восьмой арбитражный апеляционный суд