город Томск |
|
28 октября 2020 г. |
Дело N А45-16023/2020 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Дубининой Т.Н., рассмотрев апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Коченевском районе Новосибирской области (межрайонное) (N 07АП-9093/2020) на решение от 14.09.2020 Арбитражного суда Новосибирской области (резолютивная часть от 02.09.2020) по делу N А45-16023/2020 (дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, судья Наумова Т.А.) по иску государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Коченевском районе Новосибирской области (межрайонное) (632640, Новосибирская область, Коченевский район, рабочий поселок Коченево, улица Плахотного, дом 34, ОГРН 1025405824476, ИНН 5425109645) к государственному бюджетному общеобразовательному учреждению Новосибирской области "Кадетская школа-интернат "Сибирский кадетский корпус" (630123, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Красногорская, дом 54, ОГРН 1025401009094, ИНН 5402138142) о взыскании ущерба в размере 21 093 руб. 60 коп.
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Коченевском районе Новосибирской области (межрайонное) (далее - Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к государственному бюджетному общеобразовательному учреждению Новосибирской области "Кадетская школа-интернат "Сибирский кадетский корпус" (далее - Учреждение) о взыскании ущерба в размере 21 093 руб. 60 коп.
Настоящее дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением от 02.09.2020 Арбитражного суда Новосибирской области, принятым в виде резолютивной части в порядке части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в удовлетворении исковых требований отказано.
Мотивированное решение в соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации составлено арбитражным судом первой инстанции 14.09.2020 по заявлению Пенсионного фонда.
Не согласившись с решением суда, Пенсионный фонд обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14.09.2020 по делу N А45-16023/2020 отменить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель, ссылаясь на статью 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), статьи 26.1, 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ), Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденную приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н), указывает на наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и убытками, поскольку сведения, представленные страхователем в исходных формах, отменены Учреждением; противоправность действий (бездействий) причинителя убытков состоит в несвоевременном представлении отчета по форме СЗВ-М за декабрь 2016 года, отменить Пенсионным фондом индексацию размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировку страховой пенсии, произведенную за период 2016 года, не представляется возможным, в связи с отсутствием сведений по форме СЗВ-М за отчетный период декабря 2016 года, и только получив сведения 21.11.2019, которые были загружены 09.12.2019 в программный технический комплекс по назначению и выплате пенсий и на лицевые счета пенсионеров, был установлен статус работающий/неработающий пенсионер и выявлена переплата пенсии.
На основании части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.
Учреждение в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, Учреждением 30.12.2016 по телекоммуникационным каналам связи представлены в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-М тип "исходная" за декабрь 2016 года на 263 застрахованных лица, в том числе в отношении двух застрахованных лиц, находящихся на пенсионном обеспечении, что подтверждается извещением о доставке от 30.12.2016.
Учреждением 09.02.2017 по телекоммуникационным каналам связи представлены в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-М тип "отменяющая" за декабрь 2016 года на 263 застрахованных лица, что подтверждается извещением о доставке от 09.02.2017.
Учреждением 21.11.2019 по телекоммуникационным каналам связи представлены в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-М тип "дополняющая" за декабрь 2016 года на 263 застрахованных лица, в том числе в отношении двух застрахованных лиц, находящихся на пенсионном обеспечении, что подтверждается извещением о доставке от 21.11.2019.
Получив 09.02.2017 от Учреждения отменяющие сведения, представленные страхователем в исходной форме СЗВ-М за декабрь 2016 года, в том числе в отношении двух застрахованных лиц, находящихся на пенсионном обеспечении, Пенсионный фонд 18.02.2017 принял решения о начислении страховой пенсии с 01.03.2017 с учетом индексации как неработающим пенсионерам.
После получения (21.11.2019) сведений по форме СЗВ-М тип "дополняющая" за декабрь 2016 года на 263 застрахованных лица, в том числе в отношении двух застрахованных лиц, находящихся на пенсионном обеспечении, Пенсионным фондом составлен протокол о выявлении излишне выплаченных гражданину сумм пенсии от 05.02.2020 N 8 за период с 01.03.2017 по 31.03.2017 на сумму 812 руб. 10 коп. и протокол о выявлении излишне выплаченных гражданину сумм пенсии от 05.02.2020 N 9 за период с 01.03.2017 по 31.12.2019 на сумму 20281 руб. 50 коп.
Полагая, что несвоевременное предоставление страхователем сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2016 года в отношении двух застрахованных лиц повлекло излишнюю выплату сумм страховой пенсии в общей сумме 21 093 руб. 60 коп., Пенсионный фонд направил в адрес Учреждения претензию с предложением в добровольном порядке возместить в десятидневный срок ущерб, причиненный несвоевременным представлением сведений персонифицированного учета на двух застрахованных лиц.
Поскольку требования претензии оставлены Учреждением без удовлетворения, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о возмещении причиненного ущерба в виде излишне выплаченных сумм пенсии.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, статей 26.1, 28 Федерального закона N 400-ФЗ, пришел к выводу об отсутствии причинно-следственной связи между действиями ответчика и причиненным вредом в виде излишне выплаченных пенсионным фондом сумм пенсий, следовательно, правовые основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции, отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно пункту 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Статьей 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ установлен порядок выплаты страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
В силу части 2 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии. Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 названного Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с этим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности (часть 3 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ.
Согласно части 7 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 данной статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ.
В силу части 1 статьи 28 Федерального закона N 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Частью 3 статьи 28 Федерального закона N 400-ФЗ предусмотрено, в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 88 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 N 885н (далее - Правила N 885н), в случаях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ, а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Федерального закона N 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 указанного Закона сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ.
При этом в случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 Правил, без удержания за прошлое время (пункт 90 Правил N 885н).
В соответствии с пунктом 35 Инструкции N 766н территориальный орган Пенсионного фонда проверяет индивидуальные сведения и вносит их на лицевые счета застрахованных лиц.
Контроль за достоверностью индивидуальных сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона N 400-ФЗ в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона N 167-Ф), статьи 1 Федерального закона N 27-ФЗ, Учреждение является страхователем в сфере обязательного пенсионного страховании и обязано предоставлять индивидуальные сведения в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-М.
Как следует из материалов дела, решениями о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) от 18.02.2017 Пенсионный фонд проиндексировал двум застрахованным лицам, находящимся на пенсионном обеспечении, страховую пенсию как неработающим пенсионерам в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ.
В качестве основания излишней выплаты работающим пенсионерам спорной суммы страховой пенсии (повышенная фиксированная выплата) Пенсионным фондом указано на то, что сведения, представленные страхователем в исходной форме за декабрь 2016 года, были отменены страхователем 09.02.2017, при этом дополняющую форму СЗВ-М за декабрь 2016 года Учреждение представило 21.11.2019 за пределами установленного срока.
Вместе с тем, как подтверждается материалами дела (сведениями о застрахованных лицах, протоколами проверки отчетности со статусом "Документ принят") Учреждением в Пенсионный фонд представлялись "исходные" сведения по форме СЗВ-М за январь (09.02.2017), февраль (07.03.2017) 2017 года, в которых содержались сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении спорных застрахованных лиц, как о работающих пенсионерах.
Решения о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) приняты Пенсионным фондом 18.02.2017.
Таким образом, на момент принятия решений о выплате Пенсионный фонд располагал следующей информацией: сведения за декабрь 2016 года Учреждением были отменены, причем в отношении всех сотрудников; Учреждением были поданы сведения за январь 2017 года, которые содержали сведения в отношении спорных застрахованных лиц, как о работающих пенсионерах; сведения за январь 2017 года не отменялись.
Между тем, Пенсионный фонд, при наличии отмененных Учреждением сведений в отношении всех сотрудников Учреждения за декабрь 2016 года, наличия сведений о работающих пенсионерах за январь, февраль 2017 года, предусмотренные частью 4 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ, действия не выполнил; сведениями персонифицированного учета, подтверждающими отсутствие перерыва в трудовой деятельности застрахованных лиц, находящихся на пенсионном обеспечении, не воспользовался; никакую дополнительную проверку не проводил, в том числе что имело место в действительности: увольнение застрахованных лиц либо нарушение страхователем срока подачи отчетности, в основу принятых решений о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) и последующих выплат положил исключительно факт представления Учреждением отменяющей формы СЗВ-М за декабрь 2016 года (располагая на момент принятия решения и осуществления выплат сведениями о том, что пенсионеры являются работниками Учреждения).
Суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что Федеральный закон от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий", которым внесены изменения в Федеральный закон N 27-ФЗ и Федеральный закон N 400-ФЗ, возлагает обязанности не только на страхователя, но и предписывает Пенсионному фонду ежемесячно уточнять факт осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности (часть 4 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ), и в зависимости от этого принимать решение о выплате индексации или о прекращении ее выплаты.
Сведения индивидуального (персонифицированного) учета являются основой, но не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного основания для индексации пенсии при наличии сомнений в достоверности имеющихся сведений, в том числе в результате нарушения страхователем сроков их представления.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанций, установив, что перерасчет размера пенсии на застрахованных лиц (в сторону увеличения) произведен 18.02.2017, страхователем по состоянию на 09.02.2017 был представлен отчет за январь 2017 года, в котором спорные застрахованные лица были указаны, принимая во внимание представление сведений по форме СЗВ-М "исходная" и "отменяющая" в отношении 263 застрахованных лиц, Пенсионный фонд не проверил данный факт и не учел, что все работники не могли быть уволены, поскольку это исключает возможность осуществления деятельности юридического лица, пришел к обоснованному выводу об отсутствии причинно-следственной связи между действиями ответчика и причиненным вредом в виде излишне выплаченных Пенсионным фондом сумм пенсий.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований, доводы апелляционной жалобы о наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и убытками, поскольку сведения, представленные страхователем в исходных формах, отменены Учреждением; противоправность действий (бездействий) причинителя убытков состоит в несвоевременном представлении отчета по форме СЗВ-М за декабрь 2016 года, отменить индексацию размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировку страховой пенсии произведенную за период 2016 года Пенсионным фондом не представляется возможным, в связи с отсутствием сведений по форме СЗВ-М за отчетный период декабря 2016 года, и только получив сведения 21.11.2019, которые были загружены 09.12.2019 в программный технический комплекс по назначению и выплате пенсий и на лицевые счета пенсионеров, был установлен статус работающий/неработающий пенсионер и выявлена переплата пенсии, подлежат отклонению.
Пенсионный фонд принимал решения о выплатах 18.02.2017, осуществлял выплаты с 06.03.2017, то есть после получения сведений о работающих пенсионерах.
Сведения по форме СЗВ-М тип "исходная" за январь 2017 года были представлены Учреждением 09.02.2017 и не отменялись, тогда как решения о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) приняты Пенсионным фондом уже после - 18.02.2017.
В рассматриваемом случае оснований делать вывод об увольнении работников в декабре 2016 года без проверки связанных с этим обстоятельств, у Пенсионного фонда не имелось.
Первоначально Учреждение представляло сведения в Пенсионный фонд по форме СЗВ-М тип "исходная" на декабрь 2016 года на 263 застрахованных лица своевременно - 30.12.2016, при этом последующее представление "отменяющей" формы сведений за отчетный период декабрь 2016 года в отношении всех сотрудников Учреждения, а именно 263, не является основанием полагать, что спорные застрахованные лица, так же как и все остальные сотрудники Учреждения, прекратили трудовую деятельность в декабре 2016 года.
Таким образом, обстоятельства ненадлежащего выполнения страхователем своей обязанности по представлению сведений индивидуального учета на застрахованных лиц за декабрь 2016 года, не является достаточным для вывода о том, что именно это действие (бездействие) страхователя повлекли излишнюю выплату пенсии.
Иное толкование Пенсионным фондом положений законодательства применительно к установленным по делу обстоятельствам, а также иная оценка доказательств, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку органы Пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебных расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 14.09.2020 Арбитражного суда Новосибирской области (резолютивная часть от 02.09.2020) по делу N А45-16023/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Коченевском районе Новосибирской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Судья |
Т.Н. Дубинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-16023/2020
Истец: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КОЧЕНЕВСКОМ РАЙОНЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖРАЙОННОЕ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ "СИБИРСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС"