город Ростов-на-Дону |
|
28 октября 2020 г. |
дело N А53-7295/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Грация+"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 19.08.2020 по делу N А53-7295/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Грация+"
(ИНН 6166069696, ОГРН 1096193000628)
к Административной инспекции Ростовской области межрайонного отдела N 5
(ИНН 6163106903, ОГРН 1116195002802)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Грация+" (далее - заявитель, ООО "Грация+", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным, необоснованным и отмене полностью постановления Межрайонного отдела N 5 Административной инспекции Ростовской области NТ-00045-20 от 19.02.2020 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области N 273-ЗС от 25.10.2002 "Об административных правонарушениях" и выданное на его основании представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения N 36Т-121/2010 от 19.02.2020.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.08.2020 в удовлетворении заявления общества отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Грация+" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что вывеска общества не является рекламой, носит информационный характер. Кроме того, общество ссылается на необоснованное назначение штрафа в размер 100 000 руб., в то время как минимальный размер предусмотренной санкцией части 2 статьи 5.1 Областного закона составляет 70 000 руб.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционные жалобы в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу администрация просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, главным специалистом межрайонного отдела N 5 Административной инспекции Ростовской области в аптеке, расположенной по адресу: г. Таганрог, ул. Фрунзе, 73/пер. Гоголевский, 9, принадлежащей ООО "Грация+" была проведена проверка, в результате которой установлено, что ООО "Грация+" допустило следующие нарушения:
- разместило на фасаде материалы информационного характера (баннер "Продадим всегда дешевле...", объявления "Приглашаем на работу фармацевта..."), в не установленных для этих целей местах, тем самым не организовало и не провело работы по удалению указанных материалов;
- на фасаде поверхности остекления покрыты декоративными пленками, с нанесенными на них материалами информационного характера "Продадим всегда дешевле...", "Дешевая аптека", "На себя...";
- разместило средства наружной информации (вывеска "Дешевая аптека", ООО "Грация+" и режим работы), установленные без согласования проектного решения с Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога (КАиГ);
- допустило изменение внешнего вида фасада, в виде размещения металлических конструкций, с размещенным баннером "Продадим всегда дешевле...", который не соответствует архитектурному облику сложившейся застройки территории. Указанные изменения проведены без согласования дизайн-проекта с КАиГ;
- на фасаде, около входа, а также на ступенях выявлены повреждения облицовочного слоя;
- отсутствует договор на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) с региональным оператором.
ООО "Грация+" вменяется в вину нарушение ст.1, 3, 5, 23, 24, 26 Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Таганрог", утвержденных решением Городской Думы от 01.11.2017 N 403.
22.01.2020 по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении N Р-00045-20.
19.02.2020 на основании данного протокола межрайонным отделом N 5 Административной инспекцией Ростовской области вынесено постановление N Т-00045-20 о привлечении ООО "Грация+" к административной ответственности по части 2 статьи 5.1 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 100 000 руб. и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения N 36Т-121/2010 от 19.02.2020.
19.02.2020 административная инспекция в отношении ООО "Грация+" вынесла представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения N РП-0539-01408-19.
ООО "Грация+" признано виновным в нарушение ст.1, 3, 5, 23, 24, 26 Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Таганрог", утвержденных решением Городской Думы от 01.11.2017 N 403.
Не согласившись с указанными постановлением и представлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО "Грация+" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
Пункт 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) определяет: к вопросам местного значения городского округа относится в том числе, утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Согласно статье 43 Федерального закона N 131-ФЗ представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.
Согласно части 1 статьи 5.1 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона.
Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
В соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования "Город Таганрог", утвержденных решением Городской Думы от 01.11.2017 N 403: Настоящие Правила обязательны для соблюдения всеми юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками и владельцами земельных участков, объектов капитального строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Таганрога, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (часть 3 статьи 1).
Владелец - физическое лицо, юридическое лицо, обладающее на праве собственности, хозяйственного ведения оперативного управления или иных правах, переданных ему по договору, имуществом (ст. 2).
Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии эксплуатационными требованиями (часть 4 ст. 3).
Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники, если законом, договором либо непосредственно Правилами соответствующие обязанности не возложены на иных лиц (часть 4 ст. 5).
В соответствии с частью 14 статьи 5 Правил чистота па территории общего пользования, дворовых территориях, в местах массового пребывания люде обеспечивается в течение всего дня.
Сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов на территории города Таганрога обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (часть 21 ст. 5).
Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадях) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами (часть 22 ст. 5).
Судом установлено, что 27.01.2020 ООО "Грация+" было получено от межрайонного отдела N 5 Административной инспекции Ростовской области определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении N Т-00045-20 от 22.01.2020.
Согласно пояснениям заявителя, 29.01.2020 во исполнение данного определения ООО "Грация+" предоставило в Административную инспекцию Ростовской области заверенные копии следующих документов: свидетельство о государственной регистрации ООО "Грация+", свидетельство о постановке на учет ООО "Грация+" в налоговом органе; устав; договор аренды помещения аптеки от 19.08.2019 с Грацианской С.Ю. с приложением свидетельства о праве собственности; приказ о назначении директора Лебедевой А.Н.; договор N ЭТ0001587 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.01.2019, заключенный между ООО "Экотранс" и ООО "Грация+".
Между тем, указанный договор от 01.01.2019, поименованный в качестве приложения в сопроводительном письме N 46 от 29.01.2020, фактически приложен не был, соответственно не представлен заявителем в материалы административного дела, иных доказательств о направлении указанного договора в адрес административного органа в материалы дела не представлено.
Доводы заявителя о том, что заинтересованное лицо могло запросить договор у ООО "Экотранс" судом отклоняется, поскольку данная обязанность по предоставлению документов возлагалась на заявителя, а не контрагентов.
Согласно части 1 статьи 23 Правил благоустройства содержание зданий (включая жилые дома) и сооружений, в том числе поддержание в исправном состоянии их фасадов, обеспечивается их владельцами.
В соответствии с частью 2 указанно статьи владельцы зданий и сооружений обязаны в том числе:
1) систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий и эркеров, карнизов, отливов, покрытий, водосточных труб, козырьков);
5) проводить текущий ремонт зданий, в том числе реконструкцию (реставрацию), ремонт отдельных элементов фасада, поддержание фасадов в надлежащем состоянии (отделка, окраска, изменение); Текущий ремонт зданий и сооружений, элементов ограждений производится владельцами зданий и сооружений в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями по организации и выполнению таких работ (пункты 1,2,5,6 части 2 ст. 23).
Внешний вид (архитектурные, технологические и дизайнерские решения) фасадов зданий, сооружений (далее - фасады) должен соответствовать архитектурному облику сложившейся застройки территории (часть 3 ст. 23).
В соответствии с частью 4 статьи 23 Правил изменения фасада, связанные с заменой или устройством отдельных его деталей или элементов (козырьков, навесов, крылец, калиток, ворот порталов въездов, входов в подвальные помещения, ступеней, приямков, решеток на окнах, дверных и оконных заполнений, витрин, облицовки, оконных, дверных или арочных проемов), с цветовым решением фасада, с вновь устанавливаемым дополнительным оборудованием (наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы, антенны, банкоматы), размещением декоративной подсветки здания, озеленением фасада ремонтируемого (реконструируемого) здания, сооружения, расположенного в исторической части и на центральных улицах города, осуществляются на основании дизайн-проекта, согласованного с Комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога (далее - КАиГ).
Часть 10 статьи 23 Правил указывает, что дополнительное оборудование, размещаемое на фасадах зданий, сооружений, расположенных в исторической части города, должно отвечать следующим требованиям: соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки территории, его стилистическим и колористическим решениям, не искажать внешний вид зданий.
При содержании, эксплуатации и ремонте фасадов заданий, сооружений, расположенных в исторической части города, запрещается: - произвольное изменение цветового решения, рисунка и толщины переплетов и других элементов устройства и оборудования окон и витрин, не соответствующее общему архитектурному решению фасада (пункт 3 часть 17 ст. 23);
Произвольное изменение прозрачности, окраска и покрытие декоративными пленками поверхностей остекления, замена остекления стеклоблоками без согласования с КАиГ.
Размещение рекламных конструкций, видеокамер наружного наблюдения и иного дополнительного оборудования на архитектурных деталях (колоннах, карнизах, пилястрах, порталах, на цоколе балконов и тд.), элементах декора, поверхностях с ценной архитектурной отделкой (пункт 7 часть 17 ст. 23).
Фасады зданий и сооружений (в том числе цокольная часть) не должны иметь разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без поврежденных мест), потеков, высолов, трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной им блочной кладки, разрушения герметизирующих заделов стыков панельных зданий, повреждений или разрушений металлических покрытий архитектурных элементов, водосточных труб. Устранение указанных разрушений и повреждений производится в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями по организации и выполнению таких работ (часть 13 ст. 23).
Частью 3 статьи 24 Правил предусмотрено, что под содержанием малых архитектурных форм и элементов благоустройства понимается комплекс мероприятий, направленных на сохранение объектов в чистом и исправном состоянии, состоящий из санитарной очистки (уборка мусора, удаление надписей, объявлений и листовок, мойка и чистка), ремонта и покраски, замены объекта или его отдельных элементов.
Правила размещения средств наружной информации, включая требованиях к их внешнему виду, местам размещения, определяются постановлением Администрации города Таганрога Проектные решения размещения объемных информационных конструкций подлежат согласованию с КАиГ в порядке, определенном Администрацией города Таганрога (часть 1 ст. 26).
Размещение афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного характера осуществляется на специально отведенных местах (рекламных тумбах, специально отведенных для объявлений околоподъездных досках, или специально оборудованных местах для расклейки афиш и объявлений). Работы по удалению афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного характера, размещенных в не предназначенных для этого местах, обеспечиваются владельцами объектов, на которых они размещены (часть 4 ст. 26).
Как следует из материалов дела владельцем объекта - аптеки "Дешевая Аптека", по указанному адресу и лицом, осуществляющим в нем торговую деятельность, является ООО "Грация+".
Факты совершения заявителем административного правонарушения подтверждены актом об обнаружении признаков административного правонарушения от 25.12.2019 с приложенными фотоматериалами (фасад и прилегающая территория, вывеска, уголок потребителя, товарно-кассовый чек аптеки), выписками из ЕГРЮЛ.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ООО "Грация+", являясь юридическим лицом, допустило совершение указанных нарушений и не организовало работы по их устранению, что является нарушением статей 1, 3, 5, 23, 24, 26 Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Таганрог", утвержденных решением Городской Думы от 01.11.2017 N 403.
Апелляционный суд отклоняет доводы жалобы о том, что вывеска общества не является рекламой, носит информационный характер.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе под рекламными конструкциями, на которых размещается наружная реклама, понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары и иные технические средства стабильного размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования могут выступать товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Закон о рекламе не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (часть 2 статьи 2 Закона).
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.07.2010 N 553н утвержден список видов аптечных организаций: 1. Аптека: готовых лекарственных форм; производственная; производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов. 2. Аптечный пункт. 3. Аптечный киоск.
Пунктом 22 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 646н, предусмотрено, что субъект розничной торговли должен иметь вывеску с указанием:
а) вида аптечной организации на русском и национальном языках: "Аптека" или "Аптечный пункт" или "Аптечный киоск";
б) полного и (в случае, если имеется) сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, и организационно-правовой формы субъекта розничной торговли;
в) режима работы.
Субъект розничной торговли, осуществляющий торговлю товарами аптечного ассортимента в ночное время, должен иметь освещенную вывеску с информацией о работе в ночное время.
При размещении субъекта розничной торговли внутри здания вывеска должна находиться на наружной стене здания, если это невозможно, допускается установка указателя, требования к которому аналогичны требованиям к вывеске и на ней необходимо размещать указание: а) вида аптечной организации на русском и национальном языках: "Аптека", или "Аптечный пункт", или "Аптечный киоск"; б) полного и (в случае, если имеется) сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, и организационно-правовой формы субъекта розничной торговли; в) режима работы.
Таким образом, Законом "О защите прав потребителей", и нормативными актами органов государственной власти, регулирующими деятельность аптечных учреждений, установлены требования к вывескам, как к объектам информационного характера, к которой следует относить только сведения о наименовании, типе, классе и режиме работы.
Соответственно вывеска обладает исключительно информационной функцией и не адресована привлечению внимание неограниченного круга потребителей.
В пунктах 1 и 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе. При применении данной нормы судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
Размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
В этом случае данная информация должна быть исследована судом на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе.
С учетом приведенных разъяснений, конструкция с текстом "Продадим всегда дешевле..." не может быть квалифицирована в качестве информационной, поскольку указывает на возможность продажи товара по более низкой цене, то есть привлекает неограниченный круг потенциальных потребителей.
Суд первой инстанции обоснованно квалифицировал указанную информацию в качестве коммерческого предложения.
Соответственно, конструкция, на которой распространяется соответствующий текст с предложением покупки товара по более выгодной, чем у "конкурентов", цене, относится в силу закона к рекламной конструкции, для размещения которой необходимо получение разрешения в установленном законом порядке.
Нарушения административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Порядок привлечения предприятия к административной ответственности лицом не оспаривается. На момент привлечения предприятия к административной ответственности срок, установленный статьей 4.5 Кодекса, не истек.
Судебные инстанции не усмотрели оснований для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса.
Административный штраф назначен предприятию в пределах санкции части 2 статьи 5.2 Областного закона- 100 000 рублей.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "Грация+" ранее, в течение года, привлекалось к административной ответственности за правонарушение предусмотренное частью 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС (постановление Ростадминспекции от 18.04.2019 N P-01408-19, вступило в законную силу 03.09.2019), дает право квалифицировать вышеуказанное правонарушение по части 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
Вместе с тем, из материалов дела следует, что общество в течение года к административной ответственности не привлекалось.
Оспариваемое постановление N Т-00045-20 вынесено 19.02.2020 по ч. 2 ст. 5.1 Областного закона, а Постановление Ростадминспекции N P-01408-19 от 18.04.2019 (вступило в законную силу 03.09.2019) по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона.
Согласно статье 5.1. Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" "Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов":
1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 8000 до 30000 рублей; на юридических лиц - от 25000 до 70000 рублей.
2. Повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействия), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 30000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 70000 до 100000 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 данного Кодекса.
При этом в соответствии со статьей 4.6 Кодекса лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Из приведенной нормы следует, что повторным может быть признано последующее по времени (периоду) совершения правонарушение, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергнуто административному наказанию вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания, что не было учтено судом.
Иные отягчающие ответственность общества обстоятельства суд первой инстанции не установил.
Таким образом, оспариваемый судебный акт основан на неверном толковании и применении статей 4.3 и 4.6 Кодекса.
При названных обстоятельствах, обжалуемый судебный акт подлежит изменению с уменьшением размера подлежащего взысканию штрафа до 70 тыс. рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.08.2020 по делу N А53-7295/2020 изменить в части. Признать незаконным и отменить постановление Административной инспекции Ростовской области межрайонного отдела N 5 от 19.02.2020 N Т-00045-20 о назначении административного наказания в части назначения штрафа превышающего 70000,00 руб.
В остальной части решение оставить без изменения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-7295/2020
Истец: ООО "ГРАЦИЯ +"
Ответчик: Административная инспекция Ростовской области в лице межрайонного отдела N5, Межрайонный отдел N5 Административной инспекции Ростовской области