г. Пермь |
|
27 октября 2020 г. |
Дело N А60-69905/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляевой Е.И.,
судей Семенова В.В., Крымджановой Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Муравьевой Е.С.,
в отсутствие участвующих в деле лиц
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.08.2020 по делу N А60-69905/2019
по иску общества с ограниченной ответственностью "Голден Стрим Медиа" (ИНН 6674151007, ОГРН 1056605185515)
к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области
третьи лица: Государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области", Администрация города Екатеринбурга,
об истребовании имущества из чужого незаконного владения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Голден стрим медиа" (далее истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее ответчик, Министерство) об истребовании из чужого незаконного владения ответчика конструкций, демонтированных с улиц г. Екатеринбурга, в количестве 537 шт., в том числе велосипедных парковок с информационным полем в количестве 38 шт., скамеек с информационным полем в количестве 499 шт. общей стоимостью 107 400 руб., принадлежащих обществу с ограниченной ответственностью "Голден Стрим Медиа" на праве собственности, а именно:
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 1
Поскольку демонтаж рекламных конструкций произведен ответчиком в рамках реализации предоставленных ему законом административных публично-властных полномочий по демонтажу рекламных конструкций, факт принадлежности обществу этих рекламных конструкций подтвержден договорами купли-продажи, актами, накладными, нахождение рекламных конструкций на хранении у ГКУ Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области" следует из акта осмотра, составленного с участием представителей Министерства, доказательств отсутствия оснований для возврата рекламных конструкций либо их утилизации не представлено, суд апелляционной инстанции полагает отказ в возврате рекламных конструкций необоснованным и возлагает на Министерство обязанность в месячный срок с момента вынесения настоящего постановления возвратить обществу скамейки: 0178, 0451, 0734, 1258,1268, 1264,1253,1254,1270, 1252, 1266, 1255, 1267, 1027, 0944, 0946, 0942, 1251, 1256, 0329, 1290, 1291, 1292, 1293, 0092, 0063, 0034, 0080, 0455, 0322, 0363, 0775, 0780, 0783, 1320, 0359, 0364, 0384, 1359, 0344, 0966, 1314, 1315, 0772, 0774, 0782, 0767, 0765, 0801, 0779, 0256, 0760, 0751, 0702, 0457, 0459, 1308, 1325, 0529, 1372, 1385, 1275, 1133, 1130, 1425, 1414, 0790, 0797, 1432, 1402, 1433, 1434, 1435, 1336, 1338, 1341, 1342, 0953, 1468, 1445, 1499, 1484, 1486, 0922, 0190, 0135, 1216, 1217, 1537, 1538, 1540, 1530, 1531, 1532, 1533, 1337, 1335, 1535, 1536, 1513, 1520, 1539, 1593, 1599,1601, 1600, 1598, 1534, Обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в месячный срок с момента вынесения настоящего постановления произвести возврат обществу с ограниченной ответственностью "Голден стрим медиа" скамеек: 0178, 0451, 0734, 1258,1268, 1264,1253,1254,1270, 1252, 1266, 1255, 1267, 1027, 0944, 0946, 0942, 1251, 1256, 0329, 1290, 1291, 1292, 1293, 0092, 0063, 0034, 0080, 0455, 0322, 0363, 0775, 0780, 0783, 1320, 0359, 0364, 0384, 1359, 0344, 0966, 1314, 1315, 0772, 0774, 0782, 0767, 0765, 0801, 0779, 0256, 0760, 0751, 0702, 0457, 0459, 1308, 1325, 0529, 1372, 1385, 1275, 1133, 1130, 1425, 1414, 0790, 0797, 1432, 1402, 1433, 1434, 1435, 1336, 1338, 1341, 1342, 0953, 1468, 1445, 1499, 1484, 1486, 0922, 0190, 0135, 1216, 1217, 1537, 1538, 1540, 1530, 1531, 1532, 1533, 1337, 1335, 1535, 1536, 1513, 1520, 1539, 1593, 1599,1601, 1600, 1598, 1534, 1594, 1595, 1597, 1287, 1286, 1307, 1103, 0250, 0239, 1026, 0387,0288,0289,0285, 0287, 0286,1412,0988, 0565, 0026, и их возврате собственнику (с учетом уточнения, принятого судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области" и Администрация города Екатеринбурга (ст. 51 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.08.2020 исковые требования удовлетворены частично, из незаконного владения ответчика истребовано указанное в иске имущество, за исключением 20 скамеек и 5 велопарковок.
Не согласившись с принятым решением, ответчик Министерство обжаловало решение в апелляционном порядке, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в иске.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что судом не установлено фактическое наличие виндицируемого имущества, не дана оценка доводам об отсутствии ряда истребуемых конструкций на хранении, необоснованно принят в качестве доказательства акт описи (осмотра) от 05.02.2020. Апеллянт оспаривает выводы суда о незаконном владении Министерством истребуемым имуществом, ссылается на судебные акты по делам N А60-34183/2018, N А60-41949/2018, N А60-58462/2018, указывает, что демонтаж рекламных конструкций произведен в полном соответствии с полномочиями Министерства и в порядке, предусмотренном Законом о рекламе. По мнению апеллянта, истцом не доказано право собственности на конструкции, представленные обществом документы не отвечают признакам достоверности.
До начала судебного разбирательства от общества и ГКУ Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области" поступили письменные отзывы на апелляционную жалобу.
ГКУ Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области" апелляционную жалобу поддержало, просит ее удовлетворить, решение суда отменить, отказав в удовлетворении заявленных требований.
Истец с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит в ее удовлетворении отказать, решение суда считает законным и обоснованным. Истец указывает на то, что наличие у общества права собственности на истребуемое имущество и факт незаконного владения ответчиком имуществом материалами дела подтверждается. Также истец указывает на то, что апелляционная жлоба подана с нарушением ст. 260 АПК РФ, так как не направлена третьему лицу и истцу по месту нахождения, жалоба не может быть рассмотрена судом, так как подписана ненадлежащим лицом.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
В судебном заседании 14.10.2020 в порядке ст. 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 21.10.2020. После перерыва судебное разбирательство было продолжено в отсутствие участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи от 12.06.2014 N 7 истец приобрел 1901 скамеек с информационным полем и 400 велопарковок с информационным полем (акт приема-передачи N 1 от 15.06.2014, товарная накладная N 07/06/14 от 15.06.2014).
На основании договора купли-продажи от 13.09.2018 N 27/18 истец приобрел 1163 скамеек с информационным полем и 230 велопарковок с информационным полем (акт приема-передачи от 16.09.2018, товарная накладная N 01/24/09/18 от 16.09.2018).
На основании договора поставки от 21.09.2006 истец приобрел 1000 скамеек с информационным полем и 199 велопарковок с информационным полем.
Истец поясняет, что указанные у иске имущество (503 скамейки и 36 велопарковок) были установлены на территории муниципального образования г. Екатеринбург в рамках договора о сотрудничестве от 16.05.2005, заключенного муниципальным образованием г. Екатеринбург и истцом. Предметом договора о сотрудничестве от 16.05.2005 является сотрудничество сторон в области благоустройства территории г. Екатеринбурга путем установки и эксплуатации МАФ для отдыха пешеходов в местах наибольшего массового скопления людей, местах ожидания общественного и иного транспорта, на основных пешеходных магистралях, станциях метро, местах массовых гуляний и прогулок граждан с целью создания комфортной среды обитания, жизни, удобства для отдыхай работы граждан, улучшения социальной обстановки в городе. Конкретные места размещений конструкций согласовывались в приложениях к договору, в которых адрес расположения МАФ указывается по ближайшему адресному ориентиру. Договор о сотрудничестве является действующим, что подтверждается решением от 28.10.2015 Свердловского областного суда по делу N 72-1138/2015.
Истец указал, что конструкции в количестве 539 шт. были демонтированы силами ГКУ Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области", в дальнейшем часть конструкций была возвращена истцу по его заявлениям, а часть конструкций, которые указаны в настоящем иске, не возвращены до сих пор. Также истец поясняет, что инвентарные номера на скамейки и велопарковки наносились им при их размещении на территории г.Екатеринбурга (вводе в эксплуатацию). Не возвращенные на данный момент конструкции находятся на складе ГКУ Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Сажинская, д. 6, что подтверждается актом описи/осмотра конструкций типа "скамья" и "велопарковка" от 05.02.2020, проведенного при рассмотрении дела N А60-62564/2019.
Истец уточнил, что на некоторых конструкций отсутствует первая цифра в виде нуля, однако у истца в бухгалтерском, управленческом отчете все конструкции учитываются как четырехзначные. Наличие или отсутствие "ведущих" нулей в номере не изменяет номер конструкции как уникальный. Кроме того, для первичных документов допускается идентификация только по трем последним цифрам (разрядам) номера (Письмо Минфина Российской Федерации от 19.09.2014 N 03-07-09/46986).
Истец неоднократно обращался к ответчику с требованием возвратить спорные МАФ, требования были оставлены без удовлетворения.
Однако в возврате конструкций было отказано, так как, по мнению ответчика, отсутствует информация, позволяющая идентифицировать конструкции.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из права истца на предъявление настоящего иска, наличие у него права собственности на истребуемое имущество, обладающее индивидуально-определенными признаками, доказанности факта нахождение спорного имущества у ответчика, отсутствие у ответчика надлежащего правового основания для владения этим имуществом, отсутствие между истцом и ответчиком отношений обязательственного характера по поводу истребуемой вещи.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В силу статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьей 209 ГК РФ установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
В соответствии с разъяснениями п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", применяя статью 301 ГК РФ, судам следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении. Иск об истребовании имущества, предъявленный к лицу, в незаконном владении которого это имущество находилось, но у которого оно к моменту рассмотрения дела в суде отсутствует, не может быть удовлетворен.
Спор о возврате имущества, вытекающий из договорных отношений или отношений, связанных с применением последствий недействительности сделки, подлежит разрешению в соответствии с законодательством, регулирующим данные отношения. В случаях, когда между лицами отсутствуют договорные отношения или отношения, связанные с последствиями недействительности сделки, спор о возврате имущества собственнику подлежит разрешению по правилам статей 301, 302 ГК РФ. Если собственник требует возврата своего имущества из владения лица, которое незаконно им завладело, такое исковое требование подлежит рассмотрению по правилам статей 301, 302 ГК РФ, а не по правилам главы 59 ГК РФ (п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010).
Обращаясь в суд с рассматриваемым иском, истец ссылается на отказ ответчика возвратить демонтированные рекламные конструкции, переданные на хранение ГКУ Свердловской области "Фонд имущества свердловской области".
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 разъяснено, что в соответствии со статьей 148 ГПК РФ или статьей 133 АПК РФ на стадии подготовки дела к судебному разбирательству суд должен определить, из какого правоотношения возник спор и какие нормы права подлежат применению при разрешении дела. Принимая решение, суд в силу части 1 статьи 196 ГПК РФ или части 1 статьи 168 АПК РФ определяет, какие нормы права следует применить к установленным обстоятельствам. Согласно пункту 3 части 4 статьи 170 АПК РФ арбитражный суд указывает также в мотивировочной части решения мотивы, по которым не применил нормы права, на которые ссылались лица, участвующие в деле. В этой связи ссылка истца в исковом заявлении на не подлежащие применению, по мнению суда, в данном деле нормы права сама по себе не является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
Материалами дела подтверждается, что отношения сторон возникли в связи с размещением ответчиком рекламных конструкций.
Распространение наружной рекламы владельцем рекламной конструкции регулируется Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О рекламе".
В соответствии с ч.ч. 5, 5.1. ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Частью 9 ст. 19 Закона о рекламе закреплено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе).
Согласно ч. 21.1 ст. 19 Закона о рекламе если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Таким образом, подлежит демонтажу рекламная конструкция, размещенная ее собственником в отсутствие соответствующего разрешения.
При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления, что разъяснено ФАС России в письме от 17.07.2019 N ИА/61348/19.
Как установлено в рамках дел N А60-34183/2018, N А60-41949/2018, N А60-58462/2018 по иску владельца рекламных конструкций о признании права собственности на демонтированные рекламные конструкции, основанием для демонтажа рекламных конструкций (скамеек, велопарковок) послужило их размещение с нарушением статьи 19 Закона о рекламе, отсутствие разрешения на их установку, выданного Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области.
На территории муниципального образования "город Екатеринбург" выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на основании заявлений собственников или иных законных владельцев рекламных конструкции осуществляет Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, начиная с 01.01.2016 на основании постановления Правительства Свердловской области от 27.10.2015 N 987-ПП "Об определении Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим полномочия в сфере рекламы, учреждении должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области и внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 26.07.2012 N 824-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области" (далее - Положение о Министерстве).
В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 10 Положения, Министерство на территории муниципального образования "город Екатеринбург": выявляет случаи установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек; выдает предписания о демонтаже самовольно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций; осуществляет действия по демонтажу, хранению и в необходимых случаях уничтожению рекламных конструкций, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в случаях, если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, если рекламная конструкция присоединена к объекту имущества Свердловской области или муниципального имущества.
На основании постановления Правительства Свердловской области N 1162-ПП от 24.12.2015 ГКУ Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области" переданы отдельные функции, связанные с реализацией полномочий Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в сфере рекламы, в том числе выявление случаев установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек; осуществление демонтажа рекламных конструкций на территории муниципального образования "город Екатеринбург", их хранения и в необходимых случаях уничтожения.
Установив, что демонтаж спорного имущества произведен ответчиком в рамках реализации предоставленных ему законом административных публично-властных полномочий по демонтажу рекламных конструкций, суды не усмотрели оснований для вывода о незаконном владении ответчиком спорным имуществом, отказали в удовлетворении иска о признании права.
Поскольку действия по демонтажу спорных конструкций и организации их хранения осуществлялись Министерством и ГКУ Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области" в рамках полномочий, предоставленных Законом о рекламе, Законом Свердловской области от 20 июля 2015 года N 86-03, а также постановлением Правительства Свердловской области от 24.12.2015 N 1162-ПП, довод общества о незаконном владении ответчиком спорным имуществом не может быть признан обоснованным, суд апелляционной инстанции полагает основания для истребования имущества по правилам ст. 301 ГК РФ отсутствующими.
На сайте Министерства размещена информация о демонтированных рекламных конструкциях, согласно которой владельцу рекламной конструкции для ее возврата предписано подать соответствующе заявление, которое подлежит рассмотрению в месячный срок, представить доказательства оплаты расходов, связанных с демонтажем и хранением.
Из представленной в материалы дела переписки сторон следует, что отказ в возврате демонтированных рекламных конструкций мотивирован Министерством невозможностью идентификацией имущества, необходимостью возмещения владельцем рекламной конструкции расходов на демонтаж и хранение рекламных конструкций.
Фактически общество оспаривает действия Министерства по отказу в возврате демонтированных рекламных конструкций.
Как разъяснено в пункте 3 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015, судебная защита гражданских прав, основанных на акте, действии органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, а также судебная защита гражданских прав, нарушенных актом, действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, осуществляется способами и в сроки, которые предусмотрены гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку демонтаж рекламных конструкций произведен ответчиком в рамках реализации предоставленных ему законом административных публично-властных полномочий по демонтажу рекламных конструкций, факт принадлежности обществу этих рекламных конструкций подтвержден договорами купли-продажи, актами, накладными, нахождение рекламных конструкций на хранении у ГКУ Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области" следует из акта осмотра, составленного с участием представителей Министерства, доказательств отсутствия оснований для возврата рекламных конструкций либо их утилизации не представлено, суд апелляционной инстанции полагает отказ в возврате рекламных конструкций необоснованным и возлагает на Министерство обязанность в месячный срок с момента вынесения настоящего постановления возвратить обществу скамейки: 0178, 0451, 0734, 1258,1268, 1264,1253,1254,1270, 1252, 1266, 1255, 1267, 1027, 0944, 0946, 0942, 1251, 1256, 0329, 1290, 1291, 1292, 1293, 0092, 0063, 0034, 0080, 0455, 0322, 0363, 0775, 0780, 0783, 1320, 0359, 0364, 0384, 1359, 0344, 0966, 1314, 1315, 0772, 0774, 0782, 0767, 0765, 0801, 0779, 0256, 0760, 0751, 0702, 0457, 0459, 1308, 1325, 0529, 1372, 1385, 1275, 1133, 1130, 1425, 1414, 0790, 0797, 1432, 1402, 1433, 1434, 1435, 1336, 1338, 1341, 1342, 0953, 1468, 1445, 1499, 1484, 1486, 0922, 0190, 0135, 1216, 1217, 1537, 1538, 1540, 1530, 1531, 1532, 1533, 1337, 1335, 1535, 1536, 1513, 1520, 1539, 1593, 1599,1601, 1600, 1598, 1534,
Поскольку демонтаж рекламных конструкций произведен ответчиком в рамках реализации предоставленных ему законом административных публично-властных полномочий по демонтажу рекламных конструкций, факт принадлежности обществу этих рекламных конструкций подтвержден договорами купли-продажи, актами, накладными, нахождение рекламных конструкций на хранении у ГКУ Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области" следует из акта осмотра, составленного с участием представителей Министерства, доказательств отсутствия оснований для возврата рекламных конструкций либо их утилизации не представлено, суд апелляционной инстанции полагает отказ в возврате рекламных конструкций необоснованным и возлагает на Министерство обязанность в месячный срок с момента вынесения настоящего постановления возвратить обществу скамейки: 0178, 0451, 0734, 1258,1268, 1264,1253,1254,1270, 1252, 1266, 1255, 1267, 1027, 0944, 0946, 0942, 1251, 1256, 0329, 1290, 1291, 1292, 1293, 0092, 0063, 0034, 0080, 0455, 0322, 0363, 0775, 0780, 0783, 1320, 0359, 0364, 0384, 1359, 0344, 0966, 1314, 1315, 0772, 0774, 0782, 0767, 0765, 0801, 0779, 0256, 0760, 0751, 0702, 0457, 0459, 1308, 1325, 0529, 1372, 1385, 1275, 1133, 1130, 1425, 1414, 0790, 0797, 1432, 1402, 1433, 1434, 1435, 1336, 1338, 1341, 1342, 0953, 1468, 1445, 1499, 1484, 1486, 0922, 0190, 0135, 1216, 1217, 1537, 1538, 1540, 1530, 1531, 1532, 1533, 1337, 1335, 1535, 1536, 1513, 1520, 1539, 1593, 1599,1601, 1600, 1598, 1534, Обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в месячный срок с момента вынесения настоящего постановления произвести возврат обществу с ограниченной ответственностью "Голден стрим медиа" скамеек: 0178, 0451, 0734, 1258,1268, 1264,1253,1254,1270, 1252, 1266, 1255, 1267, 1027, 0944, 0946, 0942, 1251, 1256, 0329, 1290, 1291, 1292, 1293, 0092, 0063, 0034, 0080, 0455, 0322, 0363, 0775, 0780, 0783, 1320, 0359, 0364, 0384, 1359, 0344, 0966, 1314, 1315, 0772, 0774, 0782, 0767, 0765, 0801, 0779, 0256, 0760, 0751, 0702, 0457, 0459, 1308, 1325, 0529, 1372, 1385, 1275, 1133, 1130, 1425, 1414, 0790, 0797, 1432, 1402, 1433, 1434, 1435, 1336, 1338, 1341, 1342, 0953, 1468, 1445, 1499, 1484, 1486, 0922, 0190, 0135, 1216, 1217, 1537, 1538, 1540, 1530, 1531, 1532, 1533, 1337, 1335, 1535, 1536, 1513, 1520, 1539, 1593, 1599,1601, 1600, 1598, 1534, 1594, 1595, 1597, 1287, 1286, 1307, 1103, 0250, 0239, 1026, 0387,0288,0289,0285, 0287, 0286,1412,0945, 0927, 0959, 1297, 1140, 1150, 1161, 1201, 1229, 1295, 1424, 1630, 0064, 0112, 0178; велопарковки: 0932, 0526, 0990, 0564, 0600, 0962, 0587, 0598, 0974, 0586, 0620, 0474, 0606, 0632, 0496, 0472, 0542, 0523, 0947, 0489, 0968, 0940, 0910, 0912, 0044, 0532, 0666, 0926, 0936, 0958, 0988, 0565, 0026.
Вопреки позиции апеллянта, обществом представлены достаточные доказательства как принадлежности ему рекламных конструкций, так и нахождения их на хранении. Указанные доказательства Министерством не опровергнуты, оснований полагать их ненадлежащими доказательствами не приведено.
При указанных обстоятельствах, решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.08.2020 подлежит изменению на основании п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При обращении в суд с рассматриваемым иском обществом произведена уплата государственной пошлины в сумме 6 000 руб., судебные расходы истца по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб. относятся на ответчика, излишне уплаченная платежным поручением от 17.03.2020 N 6 государственная пошлина в сумме 3 000 руб. подлежит возврату плательщику из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.08.2020 по делу N А60-69905/2019 изменить.
Обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в месячный срок с момента вынесения настоящего постановления произвести возврат обществу с ограниченной ответственностью "Голден стрим медиа" скамеек: 0178, 0451, 0734, 1258,1268, 1264,1253,1254,1270, 1252, 1266, 1255, 1267, 1027, 0944, 0946, 0942, 1251, 1256, 0329, 1290, 1291, 1292, 1293, 0092, 0063, 0034, 0080, 0455, 0322, 0363, 0775, 0780, 0783, 1320, 0359, 0364, 0384, 1359, 0344, 0966, 1314, 1315, 0772, 0774, 0782, 0767, 0765, 0801, 0779, 0256, 0760, 0751, 0702, 0457, 0459, 1308, 1325, 0529, 1372, 1385, 1275, 1133, 1130, 1425, 1414, 0790, 0797, 1432, 1402, 1433, 1434, 1435, 1336, 1338, 1341, 1342, 0953, 1468, 1445, 1499, 1484, 1486, 0922, 0190, 0135, 1216, 1217, 1537, 1538, 1540, 1530, 1531, 1532, 1533, 1337, 1335, 1535, 1536, 1513, 1520, 1539, 1593, 1599,1601, 1600, 1598, 1534, 1594, 1595, 1597, 1287, 1286, 1307, 1103, 0250, 0239, 1026, 0387, 0288, 0289, 0285, 0287, 0286, 1412,
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 1
Поскольку демонтаж рекламных конструкций произведен ответчиком в рамках реализации предоставленных ему законом административных публично-властных полномочий по демонтажу рекламных конструкций, факт принадлежности обществу этих рекламных конструкций подтвержден договорами купли-продажи, актами, накладными, нахождение рекламных конструкций на хранении у ГКУ Свердловской области "Фонд имущества Свердловской области" следует из акта осмотра, составленного с участием представителей Министерства, доказательств отсутствия оснований для возврата рекламных конструкций либо их утилизации не представлено, суд апелляционной инстанции полагает отказ в возврате рекламных конструкций необоснованным и возлагает на Министерство обязанность в месячный срок с момента вынесения настоящего постановления возвратить обществу скамейки: 0178, 0451, 0734, 1258,1268, 1264,1253,1254,1270, 1252, 1266, 1255, 1267, 1027, 0944, 0946, 0942, 1251, 1256, 0329, 1290, 1291, 1292, 1293, 0092, 0063, 0034, 0080, 0455, 0322, 0363, 0775, 0780, 0783, 1320, 0359, 0364, 0384, 1359, 0344, 0966, 1314, 1315, 0772, 0774, 0782, 0767, 0765, 0801, 0779, 0256, 0760, 0751, 0702, 0457, 0459, 1308, 1325, 0529, 1372, 1385, 1275, 1133, 1130, 1425, 1414, 0790, 0797, 1432, 1402, 1433, 1434, 1435, 1336, 1338, 1341, 1342, 0953, 1468, 1445, 1499, 1484, 1486, 0922, 0190, 0135, 1216, 1217, 1537, 1538, 1540, 1530, 1531, 1532, 1533, 1337, 1335, 1535, 1536, 1513, 1520, 1539, 1593, 1599,1601, 1600, 1598, 1534, Обязать Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в месячный срок с момента вынесения настоящего постановления произвести возврат обществу с ограниченной ответственностью "Голден стрим медиа" скамеек: 0178, 0451, 0734, 1258,1268, 1264,1253,1254,1270, 1252, 1266, 1255, 1267, 1027, 0944, 0946, 0942, 1251, 1256, 0329, 1290, 1291, 1292, 1293, 0092, 0063, 0034, 0080, 0455, 0322, 0363, 0775, 0780, 0783, 1320, 0359, 0364, 0384, 1359, 0344, 0966, 1314, 1315, 0772, 0774, 0782, 0767, 0765, 0801, 0779, 0256, 0760, 0751, 0702, 0457, 0459, 1308, 1325, 0529, 1372, 1385, 1275, 1133, 1130, 1425, 1414, 0790, 0797, 1432, 1402, 1433, 1434, 1435, 1336, 1338, 1341, 1342, 0953, 1468, 1445, 1499, 1484, 1486, 0922, 0190, 0135, 1216, 1217, 1537, 1538, 1540, 1530, 1531, 1532, 1533, 1337, 1335, 1535, 1536, 1513, 1520, 1539, 1593, 1599,1601, 1600, 1598, 1534, 1594, 1595, 1597, 1287, 1286, 1307, 1103, 0250, 0239, 1026, 0387,0288,0289,0285, 0287, 0286,1412,0945, 0927, 0959, 1297, 1140, 1150, 1161, 1201, 1229, 1295, 1424, 1630, 0064, 0112, 0178; велопарковок: 0932, 0526, 0990, 0564, 0600, 0962, 0587, 0598, 0974, 0586, 0620, 0474, 0606, 0632, 0496, 0472, 0542, 0523, 0947, 0489, 0968, 0940, 0910, 0912, 0044, 0532, 0666, 0926, 0936, 0958, 0988, 0565, 0026.
Взыскать с Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Голден стрим медиа" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Голден стрим медиа" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением N 21 государственную пошлину в сумме 3 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.И. Гуляева |
Судьи |
Д.И. Крымджанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-69905/2019
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА, ООО ГОЛДЕН СТРИМ МЕДИА
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ФОНД ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ