г. Санкт-Петербург |
|
27 октября 2020 г. |
Дело N А21-10782/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Савиной Е.В., судей Жуковой Т.В., Ракчеевой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Апхудовым А.А.,
при участии:
- от истца: не явился (извещен)
- от ответчика: Думанова К.С. (доверенность от 24.01.2020)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20236/2020) общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 7 Сервис" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.06.2020 по делу N А21-10782/2019, принятое
по иску общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 7 Сервис" к государственному предприятию Калининградской области "Водоканал"
об обязании
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 7 Сервис" обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к государственному предприятию Калининградской области "Водоканал" об обязании осуществить перерасчет количества и стоимости холодной воды, потребленной при использование и содержании общего имущества в МКД, находящихся в управлении истца за расчетные периоды с августа 2018 года по май 2019 года.
Решением суда от 11.06.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель истца просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы указывает, что ответчиком не доказано наличие технической возможности установки приборов учета. Настаивает на необоснованности произведенных начислений.
В судебном заседании представитель ответчика против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве.
Представитель истца, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в настоящем судебном заседании.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и отмены судебного акта.
В обоснование иска Общество указало, что являясь управляющей организацией осуществляет расчёты с ресурсоснабжающей организацией - Предприятием за коммунальные ресурсы - холодную воду и водоотведение, потреблённые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах.
Договор снабжения холодной водой и водоотведения в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах между Обществом и Предприятием не заключён, спор о разрешении разногласий, возникших при заключении данного договора, рассматривается Арбитражным судом Калининградской области.
Порядок расчётов между Обществом и Предприятием по оплате указанных коммунальных ресурсов не установлен, вместе с тем Общество, руководствуясь частью 7 статьи 155, частями 9.1 и 9.3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, взимает с потребителей плату за коммунальные ресурсы в данной части и, во избежание образования на своей стороне неосновательного обогащения, перечисляет полученную плату в пользу Предприятия.
Предприятие при этом ежемесячно направляет Обществу счета на оплату коммунальных ресурсов в указанной части.
Предприятие, начиная с расчётного периода августа 2018 года, направляет в адрес Общества отдельные счета на оплату холодной воды и отведение сточных вод, потреблённых в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, в отношении многоквартирных домов, в которых отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учёта холодной воды с указанием отдельной строкой повышающего коэффициента к количеству холодной воды, потреблённого в данном доме при содержании общего имущества
По мнению истца, при отсутствии технической возможности установки данного прибора учёта повышающий коэффициент применению не подлежит.
В отношении всех многоквартирных домов, находящихся в управлении Общества, установлено отсутствие технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учёта холодной воды.
Отсутствие технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учёта холодной воды отражено в актах, составленных по форме и в порядке, установленным указанным Приказом.
Изложенные обстоятельства явились основанием для предъявления иска.
Суд в удовлетворении требований отказал.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции, всесторонне исследовав имеющие значение для дела обстоятельства, верно оценил в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, правильно применил нормы материального, процессуального права и сделал выводы, соответствующие обстоятельствам дела.
Предприятие в соответствии с Уставом является предприятием, оказывающим услуги по холодному водоснабжению и водоотведению.
Общество - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по управлению многоквартирными домами в соответствии с лицензией в виде управления эксплуатацией жилого и нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
Правоотношения в сфере энергоснабжения регулируются параграфом 6 главы 30 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно частям 1 и 2 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Обязанность у ООО "ЖЭУ 7 Сервис" как исполнителя коммунальной услуги по оплате ресурсов, поставленных в отношении многоквартирных домов, возникла у него на основании статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 13, 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
01.01.2017 вступили в силу поправки, внесенные в ЖК РФ Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ (далее - Закон 176-ФЗ), в части включения стоимости коммунальных услуг на ОДН в состав платы за содержание жилья.
Кроме того, 01.01.2017 вступили в силу соответствующие поправки в ряд Постановлений Правительства РФ, внесенные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498.
В состав содержания жилья включено, в числе прочего, "холодное водоснабжение и отведение сточных вод в целях содержания общего имущества" и установлен порядок расчета объема и стоимости указанного ресурса, подлежащего оплате лицом, управляющим многоквартирным домом, в пользу ресурсоснабжающей организации.
В свою очередь, в соответствии со статьей 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, исполнитель коммунальных услуг (управляющая компания) обязан оплачивать за свой счет весь сверхнормативный объем потребления услуг холодного водоснабжения и отведения сточных вод, приходящихся на общедомовые нужды.
В отсутствие заключенного между сторонами договора водоснабжения Предприятие в спорный период осуществляло поставку холодной воды в многоквартирные жилые дома, находящиеся под управлением ответчика.
На всех домах установлены общедомовые приборы учета холодной воды, которые введены в эксплуатацию в 2013-2014 годах.
Согласно подпункту ж пункта 22 Постановления Правительства N 124 при наличии обязанности и технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии стоимость коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации по истечении 3 месяцев после наступления такого события, при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, установленные договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5.
В связи с тем, что у установленных и введенных в эксплуатацию в 2013-2014 годах приборов учета воды истек срок поверки в 2018 году, то в соответствии с действующим законодательством при начислении платы за коммунальный ресурс, потребленный на содержание общего имущества, в адрес управляющей компании применялся повышающий коэффициент.
Довод о наличии актов и технических заключений, подтверждающих отсутствие технической возможности установки прибора учета не состоятелен.
Акты и технические заключения являются односторонними документами.
Обследование внутридомовых инженерных сетей проходило без участия представителей Предприятия, без его извещения.
Данное обстоятельство противоречит пп. к(5)) п.33 Постановления Правительства N 354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", согласно которого акт об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета составляется с привлечением ресурсоснабжающей организации.
Более того, Предприятие обоснованно отметило в отзыве на жалобу, что специалист в техническом заключении от 2019 года не может установить факт невозможности установки ОДПУ на 2013 год.
Доводы жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.06.2020 по делу N А21-10782/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.В. Савина |
Судьи |
Т.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-10782/2019
Истец: ООО "ЖЭУ 7 Сервис"
Ответчик: МП КХ "Водоканал" ГО "Город Калининград"
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОДОКАНАЛ"