г. Челябинск |
|
05 февраля 2024 г. |
Дело N А07-30152/2023 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Напольской Н.Е., рассмотрел апелляционную жалобу акционерного общества "РН-Транс" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.11.2023 по делу N А07-30152/2023, принятого путем подписания резолютивной части (.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.02.2024.
.
Открытое акционерное общество в лице Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (далее - ОАО "РЖД", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к акционерному обществу "РН-ТРАНС" (далее - АО "РН-ТРАНС", ответчик) о взыскании основного долга в размере 207 380,40 руб., процентов в размере 4 835,08 руб., процентов по день фактической уплаты долга.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.09.2023 исковое заявление принято к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.11.2023 по делу N А07-30152/2023, принятого путем подписания резолютивной части (мотивированное решение изготовлено 12.12.2023), исковые требования удовлетворены.
С АО "РН-Транс" в пользу ОАО "РЖД" взысканы плата за нахождение вагонов на путях общего пользования в размере 207 380,40 руб. по акту общей формы N 525 от 13.04.2023, проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 14.04.2023 по 03.08.2023 в размере 4 835,08 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами, начисляемые на сумму основного долга 207 380,40 руб. начиная с 04.08.2023 по день фактической уплаты долга по ставке ЦБ Российской Федерации, расходы по уплате государственной пошлины в размере 7 244 руб.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик (далее также - податель жалобы, апеллянт) обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе АО "РН-Транс" состоявшееся решение считает незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что простой порожних вагонов в составе поезда N 3756 индекс 6500-825-6549 на путях общего пользования произошел по причинам, не зависящим от ответчика. Вина АО "РН-Транс" в возникновении обстоятельств, послуживших основанием для оставления вагонов, отсутствует.
Как указывает апеллянт, с 01.04.2023 по 30.04.2023 акты общей формы ГУ-23ВЦ по факту занятости путей станции Бензин ранее прибывшими порожними вагонами в ожидании подачи вагонов по причинам, зависящим от грузополучателя АО "РН_Транс", Перевозчиком не составлялись. Обращение от АО "РН-Транс" о необходимости бросания поезда в пути следования N 3756 индекс 6500-825-6549 не передавалось.
Поезд N 3756 индекс 6500-825-6549 в количестве 49 порожних вагонов задержан по станции Лощинная Куйбышевской железной дороги в 16ч.06 мин. 05 апреля 2023 г. по причине нарушения Пользователями технологических сроков оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования, технологических норм на погрузку грузов, повлекших занятость мест погрузки, выставочных путей, станционных путей последующими прибывшими вагонами, в результате чего создалась ситуация невозможности дальнейшего приема станцией назначения вагонов для грузополучателя АО "РН-Транс", о чем АО "РН-Транс" Перевозчиком выдано извещение о задержке вагонов в пути следования от 05.04.2023 N 19. Данное извещение на задержку вагонов представителем АО "РН-Транс" Барановой Е.А. подписано с возражением. Указанные вагоны требовались для выполнения планов отгрузки нефтепродуктов с производственной площадке "Башнефть-УНПЗ" и в соответствии с пунктом 2 Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом (Приказ N 245 от 07.08.2015) перевозчики обязаны доставлять грузы и порожние вагоны по назначению и в установленные сроки. При этом поезд N 3756 индекс 6500-825-6549 в количестве 49 порожних вагонов отправлен со станции Лощинная Куйбышевской железной дороги в 02ч.59 мин. 13.04.2023, о чем АО "РН-Транс" Перевозчиком выдано извещение на отправление ранее задержанных вагонов в пути следования от 13 апреля 2023 года N20. Данное извещение на отправление ранее задержанных вагонов представителем АО "РН-Транс" Батыровой А.А. подписано с возражением.
Вагоны N N 54724109, 50344654, 57233421, 52029386, 50923044, 50932342, 50996321, 50049063, 51093623, 54625447, 57312860, 50391978, 51815264, 57263881, 73589780, 50489079, 51714319, 53880498, 50644962, 51904035, 50068733, 57300535, 57226946, 51633519, 52025558, 73968117, 51533313, 50910421, 51071694, 50990266, 50999986, 51070423, 50992262, 50932821, 51070811, 50623313, 50927334, 50931385, 50992478, 50974112, 55904262, 51775922, 51094134 в составе "брошенного" поезда N3756 индекс 6500-825-6549 на станцию Бензин прибыли в 15ч.36 мин. 14.04.2023.
Перевозчиком в АРМ ППД АС "Этран" оформлены акты общей формы ГУ-23 ВЦ N N 1/1342, 1/1343, 1/1344, 1/1345, 1/1346, 1/1347, 1/1348, 1/1349, 1/1350, 1/1351, 1/1352, 1/1353, 1/1354, 1/1355, 1/1356, 1/1357, 1/1358, 1/1359, 1/1360, 1/1361, 1/1362, 1/1363, 1/1364, 1/1365, 1/1366, 1/1368, 1/1369 от 17.04.2023 с кодом "885" о начислении платы за нахождение вагонов на путях ОАО "РЖД" по причине неприема поезда железнодорожной станцией назначения.
Данные акты общей формы ГУ-23ВЦ N N 1/1342, 1/1343, 1/1344, 1/1345, 1/1346, 1/1347, 1/1348, 1/1349, 1/1350, 1/1351, 1/1352, 1/1353, 1/1354, 1/1355, 1/1356, 1/1357, 1/1358, 1/1359, 1/1360, 1/1361, 1/1362, 1/1363, 1/1364, 1/1365, 1/1366, 1/1368, 1/1369 от 17 апреля 2023 года представителями АО "РН-Транс" Батыровой А.А., Гусевой Т.Б. отклонены, о чем Перевозчику направлено возражение N 700-ОДУДПС от 17 апреля 2023 года.
По актам общей формы ГУ-23ВЦ N N 1/1342, 1/1343, 1/1344, 1/1345, 1/1346, 1/1347, 1/1348, 1/1349, 1/1350, 1/1351, 1/1352, 1/1353, 1/1354, 1/1355, 1/1356, 1/1357, 1/1358, 1/1359, 1/1360, 1/1361, 1/1362, 1/1363, 1/1364, 1/1365, 1/1366, 1/1368, 1/1369 от 17.04.2023 с кодом "885", подписанным с отклонением, составлены накопительные ведомости ФДУ-92 N N 180406, 180407, 180408, 180409, 180410, 180411, 180412, 180413, 180414, 180415, 180416, 180417, 180418, 180419, 180420, 180421, 180422, 180423, 180424, 180425, 180426, 180427, 180428, 180429, 180430, 180431, 180432 на сумму в размере 207 380,40 руб. (с НДС).
Данные накопительные ведомости ФДУ-92 N N 180406, 180407, 180408, 180409, 180410, 180411, 180412, 180413, 180414, 180415, 180416, 180417, 180418, 180419, 180420, 180421, 180422, 180423, 180424, 180425, 180426, 180427, 180428, 180429, 180430, 180431, 180432 представителем АО "РН-Транс" Батыровой А.А. отклонены.
На основании имеющих документов задержка вагонов N N 54724109, 50344654, 57233421, 52029386, 50923044, 50932342, 50996321, 50049063, 51093623, 54625447, 57312860, 50391978, 51815264, 57263881, 73589780, 50489079, 51714319, 53880498, 50644962, 51904035, 50068733, 57300535, 57226946, 51633519, 52025558, 73968117, 51533313, 50910421, 51071694, 50990266, 50999986, 51070423, 50992262, 50932821, 51070811, 50623313, 50927334, 50931385, 50992478, 50974112, 55904262, 51775922, 51094134 в составе поезда N 3756 индекс 6500-825-6549 по коду "01" (неприем поезда ж.д. станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования) по станции Лощинная с 05.04.2023 17:31 по 13.04.2023 02:59 в соответствии с п.2.5 Приказа N 127-т/1 от 29.04.2015 не вызвана причинами, зависящими от грузополучателя АО "РН-Транс".
Кроме того, как указывает апеллянт, в адрес начальника станции Бензин направлены письменные обращения по вагонам, длительно простаивающих на путях необщего пользования в ожидании уборки согласно предъявленным уведомлениям о завершении грузовой операции ГУ-2бВЦ.
Основанием для взыскания платы за нахождение вагонов на путях общего пользования является обусловленность соответствующего простоя исключительно причинами, зависящими от грузоотправителя/грузополучателя и/или владельца пути необщего пользования.
При этом, заявляя соответствующие исковые требования, истец должен доказать наличие факта простоя вагонов на станции назначения Новоуфимская Куйбышевской железной дороги по причинам, зависящим от грузополучателя или ц/или владельца пути необщего пользования.
Апеллянт полагает, что истцом вышеуказанное обстоятельство не доказано, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Учитывая неправомерность требований Истца о взыскании платы за нахождение вагонов на путях общего пользования в размере 207 380,40 руб., начисление процентов за пользование чужими денежными средствами согласно статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации податель жалобы также полагает неправомерным.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2023 апелляционная жалоба принята к производству суда и назначена к рассмотрению в порядке упрощенного производства без проведения судебного заседания, после истечения срока, установленного судом для представления отзыва на апелляционную жалобу. Определением суд предложил сторонам не позднее 22.01.2024 представить в суд апелляционной инстанции отзыв на апелляционную жалобу.
От истца 19.12.2023 в суд апелляционной инстанции посредством системы "Мой Арбитр" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ОАО "РЖД" решение суда считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Возражая на доводы апелляционной жалобы, истец указывает, что возражения N 700-ОДУДПС от 17.04.2023 АО "РН-Транс" носят формальный характер, в нарушение положения ст. 65 Арбитражного кодекса Российской Федерации документально не подтверждены. При этом ОАО "РЖД" находит несостоятельным довод ответчика о том, что вагоны простаивали на путях общего пользования по независящим от АО "РН-Транс" причинам, указывает, что указанный довод опровергается материалами дела. Кроме того, считает неправомерным довод ответчика о нарушении порядка оформления задержки поезда N 3756 в пути следования. Указывает, что начисление платы произведено истцом в чётком соответствии с действующим законодательством и подтверждено первичными документами. Кроме того, указывает, что АО "РН-Транс" систематически нарушались условия договора о возврате вагонов всей одновременно поданной группой и соблюдение технологического срока оборота вагонов.
ОАО "РЖД" полагает, что начисление платы произведено истцом в чётком соответствии с действующим законодательством и подтверждено первичными документами, в связи с чем просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Отзыв приобщен к материалам дела в порядке, предусмотренном статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству суда апелляционной инстанции. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 05.04.2023 на промежуточной станции Лощинная Куйбышевской ж.д. (далее КБШ ж.д.) по приказу N 3814 был отставлен от движения поезд N 3756 (6500-825-6549) в количестве 49 вагонов по причине, зависящей от АО "РН-Транс" (нарушение технологических сроков оборота вагонов на путях необщего пользования и занятость путей станции Бензин КБШ ж.д. в связи с неприемом ранее прибывших вагонов в адрес АО "РН-Транс").
Извещение от 05.04.2023 N 19 о задержке поезда N 3756 (6500-825-6549) было передано представителю АО "РН-Транс" Габдуллину А.Т.
13.04.2023 оформлен акт общей формы N 525 на промежуточной станции Лощинная КБШ ж.д., подтверждающий задержку вагонов в составе поезда N3756 (6500- 825-6549) в связи с неприемом станцией назначения Бензин КБШ ж.д. по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования, с указанием номеров всех вагонов.
13.04.2023 поезд N 3756 (6500-825-6549) по приказу N 4139 поднят с промежуточной станции Лощинная КБШ ж.д. и отправлен на станцию назначения Бензин КБШ ж.д.
По данному факту составлен акт общей формы от 13.04.2023 N 547 на окончание задержки вагонов по причине, зависящей от АО "РН-Транс".
Извещение от 13.04.2023 N 20 об отправлении поезда N 3756 (6500-825-6549) передано представителю АО "РН-Транс" Габдуллину А.Т.
На станции назначения Бензин составлены акты общей формы N N 1/1342, 1/1343, 1/1344, 1/1345, 1/1346, 1/1347, 1/1348, 1/1349, 1/1350, 1/1351, 1/1352, 1/1353, 1/1354, 1/1355, 13/1356, 1/1357, 1/1358, 1/1359, 1/1360, 1/1361, 1/1362, 1/1363, 1/1364, 1/1365, 1/1366, 1/1368, 1/1369 от 17.04.2023 для начисления платы за нахождение вагонов на путях ОАО "РЖД" ввиду неприема поезда железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя АО "РН-Транс".
Факт нарушения сроков доставки, вследствие задержки вагонов в пути следования, подтверждается железнодорожными накладными N N ЭЕ354806, ЭЕ333151, ЭЕ310555, ЭЕ109616, ЭЕ101574, 50160908, ЭЕ228424, ЭЕ218999, ЭЕ108691, ЭЕ198960, ЭЕ513688, ЭЕ406898, ЭЕ355257, ЭЕ355254, ЭЕ355249, ЭЕ355248, ЭЕ355242, ЭЕ355240, ЭЕ355235, ЭЕ355234, ЭЕ309546, 50160916, ЭЕ406667, ЭЕ354949, ЭЕ354809, ЭЕ228478, ЭЕ228443.
На основании заявления от 27.05.2019 N 55/ИВУ/КБШ АО "РН-Транс" присоединилось к Соглашению об оказании информационных услуг и предоставлению электронных сервисов в сфере грузовых перевозок, связанных с организацией электронного документооборота, в том числе по подключению, сопровождению АС ЭТРАН.
Акты общей формы, являющиеся основанием для начисления платы за нахождение вагонов на путях общего пользования, доступны в АС ЭТРАН.
На основании вышеизложенного АО "РН-Транс" начислена плата за нахождение вагонов на путях общего пользования (в перевозочном процессе) по накопительным ведомостям N N 180406-180432 на общую сумму 207 380,40 руб. с НДС.
Истцом в адрес ответчика была направлена претензия N ТЦФТООП - 23/378, которая осталась ответчиком без удовлетворения, в связи с чем истцом предъявлен настоящий иск о взыскании основного долга в размере 207 380,40 руб., процентов в размере 4 835,08 руб., процентов по день фактической уплаты долга.
Оценив представленные доказательства в отдельности, относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации арбитражные суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Согласно части 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые арбитражным судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Арбитражный суд в соответствии с требованиями части 1 статьи 64 и статей 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основании имеющихся в деле доказательств устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора.
Требования истца подлежат рассмотрению арбитражным судом исходя из предмета и основания заявленного иска.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Положениями статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно статье 408 названного Кодекса надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Согласно пункту 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если названным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
В соответствии с пунктом 2 статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Из содержания части 11 статьи 39 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ РФ) следует, что за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров.
Если в указанных в части 11 статьи 39 УЖТ РФ случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением (часть 12 статьи 39 УЖТ РФ).
Статьей 39 УЖТ РФ установлено, что размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
В соответствии с пунктом 4 Перечня работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируется государством, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2009 N 643, предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них подвижного состава независимо от его принадлежности является дополнительной услугой, вопросы оплаты которой регулируются государством.
Исходя из положений статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и статей 4, 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ОАО "РЖД" относится к субъектам естественных монополий на транспорте. Поэтому размер платы устанавливается Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.3 Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ от 29.04.2015 N 127-т/1, по ставкам таблицы N 1 плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется, в том числе, при ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров.
В этом случае оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечение двух часов с момента уведомления РЖД в порядке, установленном Уставом и правилами перевозок грузов, грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков о прибытии грузов, порожних вагонов, контейнеров и готовности их к подаче (если иное время не установлено договором на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей)) до момента получения РЖД от грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей) уведомлений о готовности вагонов, контейнеров к подаче (приему) или до момента уведомления перевозчика владельцем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающим грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своим локомотивом, о готовности к уборке вагонов с выставочных железнодорожных путей общего пользования железнодорожной станции.
Плата за нахождение груженых и порожних вагонов на инфраструктуре перевозчика, в перевозочном процессе, определяется по ставкам, дифференцированным в зависимости:
- от длины вагонов;
- продолжительности нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования; - стадии перевозочного процесса (на начальной и/или конечной железнодорожной станции, либо в пути следования).
Статья 119 УЖТ РФ определяет, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
Порядок оформления задержки вагонов, контейнеров в пути следования, а также в ожидании их подачи или приема на железнодорожной станции назначения устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
В соответствии с пунктом 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила N 26) при задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования.
Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.
Акт подписывается уполномоченными представителями перевозчика, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, грузоотправителя, грузополучателя.
В акте указываются: а) причина задержки в подаче вагонов; б) количество всех задержанных вагонов, готовых к подаче на железнодорожный путь необщего пользования, а также их номера, дата и время прибытия на железнодорожную станцию; в) время начала и окончания задержки вагонов; г) другие сведения, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
На основании акта общей формы перевозчик определяет время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления платы за пользование вагонами.
На основании этого акта перевозчик на станции назначения при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов, определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, контейнерами, причитающейся с грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.
Пунктом 4.7 Правил N 26 определено, что в соответствии со статьей 39 Устава за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.
Основанием для начисления платы за пользования вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Задержка вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, осуществляется на основании распоряжения уполномоченного представителя перевозчика о задержке вагонов, контейнеров, в котором указывается номер поезда, количество вагонов, контейнеров, их номера, дата, время и причина задержки.
Перевозчик на основании этого распоряжения извещает станцию назначения о задержке вагонов, контейнеров в пути следования с указанием всех задержанных вагонов, контейнеров и станций задержки. Станция назначения, в свою очередь, извещает об этом грузоотправителя, грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования. В аналогичном порядке дается распоряжение и извещение о дате и времени отправления задержанных вагонов, контейнеров на станцию назначения.
Перевозчиком на станции назначения на факт задержки вагонов, контейнеров составляется акт общей формы, в котором указываются причина задержки вагонов, контейнеров, номер поезда, количество всех задержанных вагонов, контейнеров, а также их номера, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров по каждой станции.
Временем окончания задержки вагонов, контейнеров является освобождение мест выгрузки или освобождение станционных путей. На станции назначения данный акт общей формы передается вместе с железнодорожной транспортной накладной грузополучателю, владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования.
На основании этого акта перевозчик на станции назначения при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов, определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, контейнерами, причитающейся с грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.
Приказом Минтранса России от 27.07.2020 N 256 утверждены Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения (далее - Правила N 256), вступившие в силу по истечение 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 16.10.2020), то есть после 26.10.2020, следовательно, в спорный период являлись действующими. Пункт 69 Правил N 256 устанавливает, что в акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления.
При задержке вагонов, контейнеров в пути следования при обстоятельствах, требующих увеличения срока доставки грузов, в акте общей формы указывается причина задержки и время задержки вагонов, контейнеров в пути следования.
Пунктами 70, 71 Правил N 256 предусмотрено, что в акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику, указывается причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, времени начала и окончания задержки вагонов, контейнеров, других сведений, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
В акте общей формы в зависимости от причины нахождения вагонов или иного железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях общего или необщего пользования лицом, составляющим акт, должны быть указаны:
- время уведомления перевозчиком грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования в порядке, установленном Уставом и иными нормативными правовыми актами в области железнодорожного транспорта, о подаче вагонов, время подачи вагонов, если иное время не установлено договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей), время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования до момента подачи под грузовые операции по истечение установленных Уставом двух часов с момента уведомления (в случае если груз, вагоны не приняты приема грузополучателем (получателем), владельцем пути необщего пользования вагонов по причинам, не зависящим от перевозчика);
- время начала и окончания задержки вагонов в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, из-за неприема станцией назначения;
- время подачи вагонов, контейнеров в места общего пользования под погрузку, выгрузку, время истечения установленного договорами технологического времени для выполнения операций по погрузке, выгрузке, и время окончания погрузки, выгрузки вагона, контейнера;
- время начала нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в ожидании переадресовки груза, порожних вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя) владельца порожних вагонов, с момента получения заявителем переадресовки уведомления о прибытии вагонов, контейнеров на станцию назначения (при переадресовке на станции назначения) или с момента прибытия вагона на станцию, с которой будет осуществляться переадресовка (при переадресовке в пути следования), до момента предъявления заявителем переадресовки перевозочных документов и оплаты перевозчику всех причитающихся платежей по данной перевозке без учета предусмотренного Уставом времени принятия перевозчиком решения о переадресовке. Перевозчик в акте общей формы должен указать продолжительность времени, в течение которого им принималось решение о переадресовке с момента получения документов, предусмотренных Порядком перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом с переадресовкой;
- время начала нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в случае выявления технической неисправности, с момента обнаружения технической неисправности вагонов, контейнеров до подписания представителем грузоотправителя (отправителя) составленного акта общей формы на техническую неисправность, либо истечения установленного настоящей главой срока ожидания прибытия представителя грузоотправителя (отправителя) для участия в техническом осмотре вагона;
- время начала нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в ожидании подачи их на пути ремонтного предприятия и время его окончания;
- время начала нахождения на железнодорожных путях общего пользования порожних вагонов, от приема которых в соответствии со статьей 36 Устава отказался получатель, время получения перевозчиком уведомления получателя об отказе от приема вагонов, время получения отправителем вагонов уведомления перевозчика об отказе получателя от приема вагонов, время окончания нахождения на железнодорожных путях общего пользования порожних вагонов, от приема которых в соответствии со статьей 36 Устава отказался получатель.
Согласно пункту 75 Правил N 256 начало и окончание задержки груза и порожних вагонов в пути следования, произошедшей из-за отказа технических средств, обеспечивающих функционирование инфраструктуры и перевозочного процесса, отсутствия локомотива перевозчика, несвоевременной подачи локомотива, обеспечения проследования пассажирских поездов дальнего следования и пригородных поездов, задержанных по причине неисправности локомотива, произошедших по вине сторонних организаций, оформляются отдельными актами общей формы.
Акт общей формы, составленный для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования в случаях, не предусмотренных в пункте 71 Порядка перевозок грузов, направляется тем пользователям услугами железнодорожного транспорта, по причинам, зависящим от которых, вагоны находились на путях общего пользования. При несогласии с указанными в актах общей формы обстоятельствами, указанные пользователи вправе направить перевозчику, владельцу инфраструктуры свои мотивированные возражения (пункт 79 Правил N 256).
Пунктом 77 Правил N 256 установлено, что акты общей формы, составленные для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования, а также обстоятельств, являющихся основанием для взимания с пользователя услугами железнодорожного транспорта штрафов, сборов и плат, составляются перевозчиком в день их обнаружения и представляются для подписания:
- на станции назначения (отправления) - грузополучателю (получателю), грузоотправителю (отправителю), владельцу железнодорожного пути необщего пользования;
- при переадресовке на станции назначения - грузополучателю (получателю), если он является заявителем переадресовки;
- при обнаружении технической неисправности вагона, контейнера - грузоотправителю (отправителю).
Акты общей формы, являющиеся основанием для начисления платы за нахождение вагонов на путях общего пользования, доступны в АС ЭТРАН.
Проверив расчет истца, по которому размер платы за нахождение вагонов ответчика на путях общего пользования в спорный период согласно тарифному руководству составил 207 380,40 руб., суд первой инстанции признал его верным, соответствующим закону и фактическим обстоятельствам дела.
Поскольку ответчиком доказательств возмещения истцу платы за время задержки вагонов на путях общего пользования не представлено, суд первой инстанции удовлетворил исковые требования ОАО "РЖД" о взыскании с АО "РН-Транс" задолженности в заявленной сумме.
Оставляя вынесенный судебный акт без изменения, апелляционный суд с учетом фактических обстоятельств дела, доводов апелляционной жалобы, принимает во внимание следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что в подтверждение заявленных требований, истцом представлены акты общей формы, накопительные ведомости.
В рассматриваемом случае факт нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования подтвержден представленными в материалы дела актами общей формы ГУ-23 ВЦ N 525 от 05.04.2023, N 547 от 13.04.2023, N1/1369 от 17.04.2023, N1/1368 от 17.04.2023, N1/1366 от 17.04.2023, N1/1365 от 17.04.2023, N1/1364 от 17.04.2023, N1/1363 от 17.04.2023, N1/1362 от 17.04.2023, N1/1361 от 17.04.2023, N1/1360 от 17.04.2023, N1/1359 от 17.04.2023, N1/1358 от 17.04.2023, N1/1357 от 17.04.2023, N1/1356 от 17.04.2023, N1/1355 от 17.04.2023, N1/1354 от 17.04.2023, N1/1353 от 17.04.2023, N1/1352 от 17.04.2023, N1/1351 от 17.04.2023, N1/1350 от 17.04.2023, N1/1349 от 17.04.2023, N1/1348 от 17.04.2023, N1/1347 от 17.04.2023, N1/1346 от 17.04.2023, N1/1345 от 17.04.2023, N1/1344 от 17.04.2023, N1/1343 от 17.04.2023, N1/1342 от 17.04.2023, составленными в соответствии с требованиями пункта 16 статьи 119 УЖТ, пункта 4.6 Правил N 26.
Факт нарушения сроков доставки вследствие задержки вагонов в пути следования подтверждается железнодорожными накладными N N ЭЕ354806, ЭЕ333151, ЭЕ310555, ЭЕ109616, ЭЕ101574, 50160908, ЭЕ228424, ЭЕ218999, ЭЕ108691, ЭЕ198960, ЭЕ513688, ЭЕ406898, ЭЕ355257, ЭЕ355254, ЭЕ355249, ЭЕ355248, ЭЕ355242, ЭЕ355240, ЭЕ355235, ЭЕ355234, ЭЕ309546, 50160916, ЭЕ406667, ЭЕ354949, ЭЕ354809, ЭЕ228478, ЭЕ228443.
Начисление платы за нахождение вагонов на путях ОАО "РЖД" ввиду неприема поезда железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя АО "РН-Транс" произведено на основании актов общей формы N N 1/1342, 1/1343, 1/1344, 1/1345, 1/1346, 1/1347, 1/1348, 1/1349, 1/1350, 1/1351, 1/1352, 1/1353, 1/1354, 1/1355, 13/1356, 1/1357, 1/1358, 1/1359, 1/1360, 1/1361, 1/1362, 1/1363, 1/1364, 1/1365, 1/1366, 1/1368, 1/1369 от 17.4.2023.
Расчет платы за нахождение вагонов на путях общего пользования произведен накопительным ведомостям N N 180406-180432 на общую сумму 207 380,40 руб. с НДС.
Таким образом, оформление и расчет платы произведен истцом в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика в пользу истца 207 380,40 руб. платы за нахождение вагонов на путях общего пользования.
Довод АО "РН-Транс" о недоказанности вины ответчика в задержке вагонов, а также о том, вагоны простаивали на путях общего пользования по независящим от АО "РН-Транс" причинам, являлись предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно им отклонены.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены перевозочные документы, подтверждающие их наличие на момент подачи уведомления о готовности груза к перевозке, равно как и сами уведомления. Факт постоянной занятости путей необщего пользования ответчиком не оспаривается.
Из анализа занятости пути необщего пользования, составленного на основании памяток приемосдатчика, следует, что ответчиком на станции Бензин систематически нарушаются условия договора в части соблюдения технологического срока оборота вагонов, и вывод вагонов всей одновременно поданной группой.
В анализе занятости путей необщего пользования, составленном на основании памяток приемосдатчика, четко прослеживается нарушение Ответчиком технологического срока оборота вагонов.
Так, по памятке приёмосдатчика N 1490 04.04.2023 г. в 11:36 подано 29 вагонов, возвращено по памятке приёмосдатчика N 1491 в 12:30 04.04.2023 г. - 30 вагонов (нарушено условие возврата вагонов всей одновременно поданной группой, превышение технологического срока оборота вагонов); по памятке приёмосдатчика N 1505 05.04.2023 г. в 11:00 подано 15 вагонов, возвращено по памятке приёмосдатчика N 1507 в 12:30 05.04.2023 г. - 27 вагонов (нарушено условие возврата вагонов всей одновременно поданной группой, превышение технологического срока оборота вагонов); по памятке приёмосдатчика N 1523 06.04.2023 г. в 15:20 подано 15 вагонов, возвращено по памятке приёмосдатчика N 1507 в 12:30 05.04.2023 г. - 27 вагонов (нарушено условие возврата вагонов всей одновременно поданной группой, превышение технологического срока оборота вагонов); по памятке приёмосдатчика N 1533 07.04.2023 г. в 05:05 подан 31 вагон, возвращено по памятке приёмосдатчика N 1534 в 08:55 07.04.2023 г. - 29 вагонов (нарушено условие возврата вагонов всей одновременно поданной группой, превышение технологического срока оборота вагонов); по памятке приёмосдатчика N 1550 08.04.2023 г. в 04:45 подано 29 вагонов, возвращено по памятке приёмосдатчика N 1551 в 08:05 08.04.2023 г. - 27 вагонов (нарушено условие возврата вагонов всей одновременно поданной группой, превышение технологического срока оборота вагонов); по памятке приёмосдатчика N 1563 09.04.2023 г. в 03:20 подано 32 вагона, возвращено по памятке приёмосдатчика N 1564 в 04:30 09.04.2023 г. - 29 вагонов (нарушено условие возврата вагонов всей одновременно поданной группой, превышение технологического срока оборота вагонов); по памятке приёмосдатчика N 1586 10.04.2023 г. в 05:20 подано 27 вагонов, возвращено по памятке приёмосдатчика N 1587 в 13:45 10.04.2023 г. - 29 вагонов (нарушено условие возврата вагонов всей одновременно поданной группой, превышение технологического срока оборота вагонов); по памятке приёмосдатчика N 1603 11.04.2023 г. в 09:30 подано 11 вагонов, возвращено по памятке приёмосдатчика N 1604 в 10:40 11.04.2023 г. - 29 вагонов (нарушено условие возврата вагонов всей одновременно поданной группой, превышение технологического срока оборота вагонов); по памятке приёмосдатчика N 1614 12.04.2023 г. в 12:55 подано 29 вагонов, возвращён по памятке приёмосдатчика N 1617 в 14:20 12.04.2023 г. - 31 вагон (нарушено условие возврата вагонов всей одновременно поданной группой, превышение технологического срока оборота вагонов); по памятке приёмосдатчика N 1627 13.04.2023 г. в 05:00 подано 28 вагонов, возвращён по памятке приёмосдатчика N 1628 в 05:15 13.04.2023 г. - 31 вагон (нарушено условие возврата вагонов всей одновременно поданной группой, превышение технологического срока оборота вагонов).
Аналогичная ситуация сохранялась на протяжении всего периода нахождения вагонов в ожидании подачи на места погрузки-выгрузки.
Основанием для начисления платы за нахождение вагонов на путях общего пользования является: - нарушение грузополучателем технологических сроков оборота вагонов, установленных договорами; - задержка вагонов в пути следования привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления.
Судом первой инстанции верно установлен факт нарушения ответчиком технологических сроков оборота вагонов, а также факт задержки вагонов в пути следования, приведшей к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления. Начисление платы произведено истцом в соответствии с нормами действующего законодательства и подтверждено первичными документами.
Принимая во внимание вышеизложенное, апелляционный суд приходит к выводу о необоснованности доводов АО "РН-Транс" о нахождении спорных вагонов на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от ответчика.
Истец также просил взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 14.04.2023 по 03.08.2023 в размере 4 835,08 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Согласно абзацу 1 пункта 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" сумма процентов, подлежащих взысканию по правилам статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяется на день вынесения решения судом исходя из периодов, имевших место до указанного дня.
Одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства (пункт 3 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Расчет процентов судом первой инстанции проверен, признан арифметически верным, соответствующим обстоятельствам спора, не противоречащим нормам действующего законодательства. Арифметическая правильность расчета ответчиком как в части алгоритма расчета, так и в части суммы начисления, надлежащим образом не оспорена, контррасчет не представлен (статьи 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как разъяснено в п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" сумма процентов, подлежащих взысканию по правилам статьи 395 ГК РФ, определяется на день вынесения решения судом исходя из периодов, имевших место до указанного дня. Проценты за пользование чужими денежными средствами по требованию истца взимаются по день уплаты этих средств кредитору. Одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства (пункт 3 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом день фактического исполнения обязательства, в частности уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета процентов.
Расчет процентов, начисляемых после вынесения решения, осуществляется в процессе его исполнения судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (часть 1 статьи 7, статья 8, пункт 16 части 1 статьи 64 и часть 2 статьи 70 Закона об исполнительном производстве). Размер процентов, начисленных за периоды просрочки, имевшие место с 1 июня 2015 года по 31 июля 2016 года включительно, определяется по средним ставкам банковского процента по вкладам физических лиц, а за периоды, имевшие место после 31 июля 2016 года, - исходя из ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды после вынесения решения.
Факт нарушения ответчиком сроков внесения платы за нахождение вагонов на путях общего пользования подтвержден материалами дела, произведенный истцом расчет процентов ответчиком не оспаривается, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика в пользу истца проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 14.04.2023 по 03.08.2023 в размере 4 835,08 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами, начисляемые на сумму основного долга 207 380,40 руб. начиная с 04.08.2023 по день фактической уплаты долга.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме и не могут быть учтены, как влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как необоснованные по приведенным выше мотивам.
Иных доводов, влекущих отмену судебного акта, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В связи с тем, что в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, судебные расходы остаются на ее подателе.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.11.2023 по делу N А07-30152/2023, принятое путем подписания резолютивной части (мотивированное решение изготовлено 12.12.2023), оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "РН-Транс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Н.Е. Напольская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-30152/2023
Истец: ОАО "РЖД" в лице Куйбышевской железной дороги - филиала "РЖД"
Ответчик: АО РН-ТРАНС
Третье лицо: АО "РН-Транс", ОАО "Российские Железные Дороги"