г. Владимир |
|
28 октября 2020 г. |
Дело N А43-20061/2020 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В., рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.09.2020 по делу N А43-20061/2020, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ТСЖ-Регион" (ИНН 5262360095, ОГРН 1185275062620) о признании незаконным постановления Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 23.06.2020 N 36.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее по тексту - Служба, административный орган) проведена проверка обстоятельств, изложенных в обращении собственников жилых помещений многоквартирного дома по адресу: г. Нижний Новгород, п. Новинки, ул. Студгородок, д. 18 по факту нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ТСЖ-Регион" (далее - Общество) порядка ценообразования на электрическую энергию.
Установив в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа составило в отношении него протокол об административном правонарушении от 15.06.2020 N 19.
Рассмотрев названный протокол и материалы проверки, 23.06.2020 должностное лицо административного органа вынесло постановление N 36 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 10.09.2020 изменил административный штраф в размере 100 000 рублей на предупреждение.
В апелляционной жалобе административный орган ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
Считает, что положения статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящем случае не применимы, поскольку нарушение выявлено не в рамках государственного либо муниципального контроля, а в процессе административного расследования.
Управление отзыв на апелляционную жалобу в установленном законом порядке не представило.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Часть 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1. Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей подлежат государственному регулированию.
На основании пункта 63 Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы N 1178), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N1178, органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.
На территории Нижегородской области органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в сфере электроэнергетики, является РСТ Нижегородской области.
Согласно пункту 69 Основ N 1178 государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 36 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Согласно пункту 38 Правил N 354, размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2012 N 310 на территории Нижегородской области установлена социальная норма потребления электрической энергии, которая применяется при оплате электрической энергии гражданами, зарегистрированными в установленном порядке в жилом помещении.
Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Нижегородской области на 2019 год и 2020 год установлены решениями региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18.12.2018 N 53/1, от 19.12.2019 N 62/1 с дифференциацией по группам потребителей в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления. Для группы потребителей "население проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним", пункт 3 приложения 1 к указанным выше решениям установлены тарифы на электрическую энергию, которые с 01.07.2019 по 30.06.2020 составляют (с учетом НДС):
одноставочный тариф - 2, 67 руб./кВт.ч (в пределах социальной нормы потребления), 4, 65 руб./кВт.ч (сверх социальной нормы потребления); одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток - дневная зона (пиковая и полупиковая) - 2,72 руб./кВт.ч (в пределах социальной нормы потребления), 5,34 руб./кВт.ч (сверх социальной нормы потребления), ночная зона - 1,33 руб./кВт.ч (в пределах социальной нормы потребления), 2, 79 руб./кВт.ч сверх социальной нормы потребления); одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток - пиковая зона -2, 74 руб./кВт (в пределах социальной нормы потребления), 5, 58 руб./кВт.ч (сверх социальной нормы потребления), полупиковая зона - 2, 67 руб./кВт.ч (в пределах социальной нормы потребления), 4,65 руб./кВт.ч (сверх социальной нормы потребления), ночная зона - 1,33 руб./кВт.ч (в пределах социальной нормы потребления), 2, 79 руб./кВт.ч (сверх социальной нормы потребления).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, при расчете платы за коммунальную услугу по электроснабжению, потребленную Плутовым Д.В. и Годзевич Д.О. Обществом должны использоваться тарифы на электрическую энергию, установленные решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18.12.2018 N 53/1, от 19.12.2019 N 62/1 для населения и приравненных к нему категорий потребителей Нижегородской области.
Однако в ходе проверки административном органом установлено, что расчет платы за электрическую энергию производился Обществом указанным потребителям по тарифам, не установленным вышеуказанными решениями Региональной службы по тарифам Нижегородской области Нижегородской области, что является нарушением установленного порядка ценообразования, предусмотренного частью 3 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пунктов 3, 63, 69 Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", пунктов 36, 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, решений Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18.12.2018 N 53/1 и 19.12.2019 N 62/1.
Согласно копиям платежных документов для внесения платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги за декабрь 2019 года и январь 2020 года, выставленных в адрес Плутова Д.В. и Годзевич Д.О. расчет платы за потребленную электрическую энергию в указанный выше период производился следующим образом: Эл-во пик - 5, 34 руб./кВт.ч; Эл-во пик - 4, 65 руб./кВт.ч; Эл-во ночь - 2, 79 руб./кВт.ч.
Также согласно справкам о составе семьи от 29.11.2019 N 148, от 03.02.2020 N 16, выданные инспектором Обществом, из которых следует, что по адресу: пос.Новинки, ул. Студгородок; д. 18, кв.77 зарегистрированы: Годзевич С.В.(дата регистрации 28.11.2019), по адресу пос.Новинки, ул.Студгородок, д. 18, кв.69 зарегистрированы Плутов Д.В. (дата регистрации 09.11.2019), Плутова Л.Д. (дата регистрации 17.09.2019).
Как установлено судом Обществом при расчете размера платы за коммунальные услуги по электроснабжению применяло тарифы на электрическую энергию сверх социальной нормы потребления электрической энергии, не смотря на наличие в жилых помещениях зарегистрированных граждан, что нарушает требования действующего законодательства в области ценообразования.
Факт допущенного Обществом правонарушения подтверждается копиями квитанций, протоколом об административном правонарушении от 15.06.2020 N 19.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры к выполнению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах вывод административного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.
Процессуальных нарушений, повлекших ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Исключительных оснований для признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным судом не установлено.
Наказание в виде предупреждения назначено Обществу с учетом положений части 1 статьи 4.1.1, статьи 3.4, статей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характера правонарушения и обстоятельств его совершения, поскольку Общество состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и является малым предприятием, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, допущенное правонарушение не причинило вреда жизни и здоровью граждан, последствия в виде причинения имущественного ущерба отсутствуют, выявленное нарушение устранено, произведен перерасчет суммы, начисленной в качестве платы за ресурс.
Довод апелляционной жалобы о невозможности в настоящем случае применения положений статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку нарушение выявлено не в рамках государственного либо муниципального контроля, а в процессе административного расследования, судом апелляционной инстанции отклонён ввиду нижеследующего.
По смыслу статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях процедура выявления факта совершения правонарушения или способ такого выявления не относится к обстоятельствам, которые учитываются при назначении наказания.
Поэтому в целях применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие "государственный контроль (надзор)" следует рассматривать в широком смысле, не ограничивая его только рамками действия Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 10.09.2020 по делу N А43-20061/2020 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам Нижегородской области оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-20061/2020
Истец: ООО "УК "ТСЖ-Регион"
Ответчик: Региональная служба по тарифам Нижегородской области