город Омск |
|
30 октября 2020 г. |
Дело N А70-8979/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 октября 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Котлярова Н.Е.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Плехановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9361/2020) индивидуального предпринимателя Лысенко Нины Алексеевны на решение Арбитражного суда Тюменской области от 29.07.2020 по делу N А70-8979/2020 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Лысенко Нины Алексеевны (ОГРНИП 304720530200030, ИНН 721700112480) к Отделу жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (ОГРН 1027201231045, ИНН 7205010901, 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 48) о признании незаконным бездействия, выраженного:
- в ненаправлении в нарушение требований части 6 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной части 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и необходимой для включения индивидуального предпринимателя Сабаева СМ. в реестр недобросовестных поставщиков;
- в неосуществлении в нарушение требований части 17 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупки работ, выполнение которых являлось предметом муниципального контракта от 30.04.2020 N 13-СП-2020 (реестровый номер контракта 3720501090120000012), заключенного с индивидуальным предпринимателем Сабаевым С.М. и расторгнутого отделом жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района Тюменской области в одностороннем порядке,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - индивидуального предпринимателя Сабаева Сергея Михайловича,
при участии в судебном заседании от индивидуального предпринимателя Лысенко Нины Алексеевны представителя Барбашова Александра Сергеевича (по доверенности от 27.08.2020 сроком действия один год);
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Лысенко Нины Алексеевны (далее - ИП Лысенко Н.А., заявитель) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к отделу жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - отдел ЖКХ Администрации Ишимского муниципального района) о признании незаконным бездействия, выраженного:
- в ненаправлении в нарушение требований части 6 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной частью 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и необходимой для включения индивидуального предпринимателя Сабаева Сергея Михайловича (далее - ИП Сабаев Е.М.) в реестр недобросовестных поставщиков;
- в неосуществлении в нарушение требований части 17 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупки работ, выполнение которых являлось предметом муниципального контракта от 30.04.2020 N 13-СП-2020 (реестровый номер контракта 3720501090120000012), заключенного с ИП Сабаевым С.М. и расторгнутого отделом ЖКХ Администрации Ишимского муниципального района в одностороннем порядке.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ИП Сабаев С.М.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 29.07.2020 по делу N А70-8979/2020 (далее - обжалуемое решение) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не соглашаясь с принятым решением, с апелляционной жалобой обратилась ИП Лысенко Н.А., просила обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные суду первой инстанции требования.
В обоснование жалобы её заявитель указал, что:
- заинтересованное лицом и третье лицо несвоевременно исполнили свои процессуальные обязанности по представлению в арбитражный суд отзывов на заявление ИП Лысенко Н.А., а также по направлению отзывов в адрес заявителя, что лишило заявителя возможности ознакомиться с отзывами и сформировать правовую позицию;
- представителем ИП Лысенко Н.А. устно заявлено о фальсификации доказательств, представленных третьим лицом и заинтересованным лицом.
Судом первой инстанции право на подачу письменного заявления о фальсификации доказательств заявителю не разъяснялось, время на подготовку соответствующего заявления не предоставлялось;
- 08.05.2020 в адрес ИП Сабаева С.М. направлено уведомление об одностороннем отказе ответчика от исполнения муниципального контракта N 13-СП-2020 от 30.04.2020 в связи с существенными нарушениями ИП Сабаевым С.М. условий контракта и получено ИП Сабаевым С.М. 12.05.2020.
С учетом десятидневного срока, установленного частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", муниципальный контракт считается расторгнутым 25.05.2020.
Письмо заинтересованного лица от 26.05.2020 об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта не влечет каких-либо правовых последствий. На момент составления указанного письма у ИП Сабаева С.М. возникла обязанность по направлению в антимонопольный орган информации, необходимой для включения ИП Сабаева С.М. в реестр недобросовестных поставщиков;
- выводы суда об отсутствии у заявителя статуса участника торгов ошибочны. Под участником закупки подразумевается исключительно лицо, подавшее заявку. Заявитель, имеющий намерение подать заявку на участие в рассматриваемой закупке, с целью оценки действия организатора торгов, реализовал установленное часть 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" право и обратился в компетентный орган с жалобами на действия заинтересованного лица.
11.09.2020 ИП Сабаевым С.М. представлен отзыв на апелляционную жалобу.
28.09.2020 заявителем представлены дополнения к апелляционной жалобе, согласно которым заявитель просил приобщить к материалам дела дополнительные документы: копию уведомления Тюменского УФАС от 04.09.2020 N ИВ/6671; копию сообщения Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 12.08.2020 N 3221. Также представлено заявление о фальсификации доказательств по делу - письма от 26.05.2020 N 61/1-ЖКХ (вх. N 45207).
29.09.2020 от заявителя поступили дополнения на апелляционную жалобу с приложенными документами: сведения реестра лицензий на лицензируемую деятельность в отношении ИП Сабаева С.М. из официального сайта лицензирующего органа; копия муниципального контракта N 0167300004118000044 от 19.07.2018; копии приложений к муниципальному контракту N 0167300004118000044 от 19.07.2018; приложение N 1 к приложению N 1 к контракту по закупке N 0167300030120000025 из Единой информационной системы в сфере закупок.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 29.09.2020 представитель ИП Лысенко Н.А. поддержал заявление о фальсификации доказательств по делу.
Судом апелляционной инстанции отложено судебное заседание на 23.10.2020 в целях проверки обоснованности указанного заявления о фальсификации доказательства.
23.10.2020 ИП Лысенко Н.А. заявлено ходатайство об истребовании доказательств (перечисленных в резолютивной части ходатайства; вх. N 49997).
В судебном заседании 23.10.2020 представитель ИП Лысенко Н.А. поддержал письменное заявление о фальсификации доказательства - письма от 26.05.2020 N 61/1-ЖКХ за подписью начальника отдела ЖКХ Гаврикова С.В.; просил обжалуемое решение отменить.
Иные лица, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Судом апелляционной инстанции отказано в удовлетворении ходатайства об истребовании доказательств; заявление о фальсификации доказательства - письма от 26.05.2020 N 61/1-ЖКХ за подписью начальника отдела ЖКХ Гаврикова С.В. оставлено без рассмотрения с учетом следующего.
В силу статьи 161 АПК РФ лицо, участвующее в деле, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением в письменной форме о фальсификации доказательства.
Под фальсификацией доказательства понимается подделка, внесение в документ недостоверных сведений, изменение содержания документа и иное.
Содержание "заявления о фальсификации доказательств по делу" (вх. N 45207) не позволяет отнести означенное заявление к числу заявлений о фальсификации доказательств, так как фактические все изложенные в заявлении доводы направлены на оценку письма от 26.05.2020 N 61/1-ЖКХ по существу, как доказательства по делу.
Так, в заявлении указано, что: письмо не размещено в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте; отсутствуют доказательства направления письма; причины отзыва, указанные в письме, не могут существовать априори; не представлено доказательств устранения третьим лицом допущенных нарушений.
Вместе с тем, доводов о подделке, искажении, изменении содержания документа (письма от 26.05.2020 N 61/1-ЖКХ) как такового, заявление не содержит.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции оставлено без рассмотрения заявление о фальсификации доказательств по делу (вх. N 45207), изложенные в заявлении доводы приняты судом апелляционной инстанции к оценке по существу в качестве позиции заявителя апелляционной жалобы.
Поскольку ходатайство об истребовании доказательств заявлено с целью проверки заявления о фальсификации доказательств, в связи с нерассмотрением заявления о фальсификации доказательств оснований для истребования документов судом апелляционной инстанции не установлено.
Повторно рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, 13.04.2020 отделом ЖКХ Администрации Ишимского муниципального района проведен аукцион в электронной форме N 0167300030120000025 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, связывающим г. Ишим, который является административным центром Ишимского муниципального района, с населенными пунктами Ишимского муниципального района (маршруты NN100, 101, 103, 104, 105, 107, 108, 109, 110, 110к, 111, 113, 117, 120, 138, 154, 177,587).
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0167300030120000025 от 15.04.2020, в связи с тем, что одна вторая часть заявки на участие в электронном аукционе соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", документацией об электронном аукционе, в соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального законома от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" электронный аукцион N0167300030120000025 признан несостоявшимся.
На основании части 3.1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам электронного аукциона N 0167300030120000025 муниципальный контракт от 30.04.2020 N 13-СП-2020 (реестровый номер контракта 3720501090120000012) (далее - муниципальный контракт) был заключен с ИП Сабаевым С.М.
30.04.2020 в связи с неисполнением ИП Сабаевым С.М. принятых на себя по муниципальному контракту обязательств, отделом ЖКХ Администрации Ишимского муниципального района в адрес ИП Сабаева С.М. направлена претензия N 35-ЖКХ с требованием об устранении существенных нарушений условий муниципального контракта, а также оплаты штрафа.
08.05.2020 ИП Сабаеву С.М. направлено уведомление об одностороннем отказе отдела ЖКХ Администрации Ишимского муниципального района от исполнения муниципального контракта N 13-СП-2020 от 30.04.2020 в связи с существенным нарушением ИП Сабаевым С.М. его условий.
Заявитель полагает, что ИП Сабаев С.М. надлежащим образом уведомлен о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, который считается расторгнутым 25.05.2020 (по истечении десятидневного срока).
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым муниципальный контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 17 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83, пункта 2 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона.
Отделом ЖКХ Администрации Ишимского муниципального района не назначено проведение повторных торгов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, связывающим г. Ишим, который является административным центром Ишимского муниципального района, с населенными пунктами Ишимского муниципального района (маршруты N N 100, 101, 103, 104, 105, 107, 108, 109, 110, 110к, 111, 113, 117, 120, 138, 154, 177, 587), что не отвечает, по мнению заявителя, принципам обеспечения конкуренции, установленным статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и предусматривающим создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и возможность любого заинтересованного лица стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заявитель полагает, что указанное бездействие заинтересованного лица нарушает права заявителя как потенциального участника торгов, имеющего необходимые ресурсы для осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, связывающим г. Ишим, который является административным центром Ишимского муниципального района, с населенными пунктами Ишимского муниципального района (маршруты N N 100, 101, 103, 104, 105, 107, 108, 109, 110, 110к, 111, 113, 117, 120, 138, 154, 177, 587).
Согласно части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона N 44-ФЗ для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе (часть 1 статьи 63 Закона N 44-ФЗ).
27.03.2020 Отделом ЖКХ Администрации Ишимского муниципального района размещен электронный аукцион N 0167300030120000025 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, связывающим г. Ишим, который является административным центром Ишимского муниципального района, с населенными пунктами Ишимского муниципального района (маршруты NN 100, 101, 103, 104, 105, 107, 108, 109, 110, 110к, 111, 113, 117, 120, 138, 154, 177, 587).
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.Rov.ru, на единой электронной торговой площадке https://www.roseltorg.ru.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона был признан участник ИП Сабаев С.М.
Лицами, участвующими в деле не оспаривается факт того, что 30.04.2020 отделом ЖКХ Администрации Ишимского муниципального района и ИП Сабаевым С.М. в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по результатам электронного аукциона, объявленного извещением от 27.03.2020 N0167300030120000025, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2020 N 0167300030120000025, заключен муниципальный контракт N13-СП-2020 (далее также - муниципальный контракт 13-СП-2020) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам, связывающим г. Ишим, который является административным центром Ишимского муниципального района (маршруты NN100, 101, 103, 104, 105, 107, 108, 109, 110, 110к, 111, 113, 117, 120, 138, 154, 177,587). После подписания муниципального контракта N13-СП-2020 между отделом ЖКХ Администрации Ишимского муниципального района и ИП Сабаевым С.М. возникли разногласия в толковании порядка исполнения условий муниципального контракта 13-СП-2020.
С момента заключения муниципального контракта 13-СП2020 и до 26.05.2020 между сторонами велась переписка, связанная с необходимостью урегулирования возникших разногласий.
Письмом от 08.05.2020 (исх. N 42-ЖКХ) отдел ЖКХ Администрации Ишимского муниципального района сообщил ИП Сабаеву С.М. об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта 13-СП2020 со ссылкой на пункт 12.2.
ИП Сабаев С.М. обратился в Арбитражный суд Тюменской области к отделу ЖКХ Администрации Ишимского муниципального района с заявлением о признании незаконными действий при исполнении муниципального контракта от 30.04.2020 N 13-СП-2020, выразившихся в отказе в выдаче карт маршрутов; признании незаконными действий, выразившихся в одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 30.04.2020 N 13-СП-2020. Заявитель просил принять обеспечительные меры в виде установления для заинтересованного лица запрета на проведение процедуры расторжения вышеуказанного муниципального контракта от 30.04.2020 N 13-СП-2020.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 18.05.2020 в рамках дела N А70-7500/2020, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2020, заявление удовлетворено, отделу ЖКХ Администрации Ишимского муниципального района запрещено проведение процедуры расторжения муниципального контракта от 30.04.2020 N 13-СП-2020.
26.05.2020 отделом ЖКХ Администрации Ишимского муниципального района в адрес ИП Сабаевым С.М. было направлено письмо N 61/1-ЖКХ об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта 13-СП-2020, принятое в связи с устранением причин, послуживших основанием для одностороннего расторжения. По результатам переговоров, стороны признали, что претензии, возникшие при заключении муниципального контракта 13-СП-2020, считаются урегулированными в полном объеме.
Указанное решение было принято в соответствии с пунктом 12.8 муниципального контракта 13-СП-2020 и части 22 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Определением арбитражного суда от 13.07.2020 производство по делу А70-7500/2020 прекращено в связи с отказом заявителя от заявленных требований в порядке статьи 49 АПК РФ, обеспечительные меры отменены.
Судом первой инстанции установлено, что муниципальный контракт 13-СП-2020, заключенный 30.04.2020 между отделом ЖКХ Администрации Ишимского муниципального района и ИП Сабаевым С.М. не расторгнут, не признан недействительным, что подтверждается подписанными сторонами муниципального контракта 13-СП-2020 актами выполненных работ N 38 от 18.06.2020 и N 57 от 01.06.2020.
Совокупность изложенных обстоятельств свидетельствует об отсутствии оснований для признания незаконными вменяемых бездействий заинтересованного лица.
Сама по себе заинтересованность заявителя в заключении муниципального контракта, вопреки доводам апелляционной жалобы, не является основанием для удовлетворения заявленных требований.
Доводы жалобы со ссылкой на незаблаговременное представление третьим лицом и заинтересованным лицом отзывов на заявление безусловным основанием для отмены обжалуемого решения не являются.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а в апелляционной инстанции могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта. В связи с этим признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 29.07.2020 по делу N А70-8979/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Лысенко Нины Алексеевны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Котляров |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-8979/2020
Истец: ИП Лысенко Нина Алексеевна
Ответчик: Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района Тюменской области
Третье лицо: Сабаев Сергей Михайлович