город Ростов-на-Дону |
|
30 октября 2020 г. |
дело N А32-58658/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от Контрольно-счётной Контрольно-счётной палаты Краснодарского края Краснодарского края: Михальчук Ю.П., представитель по доверенности от 13.04.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме онлайн-заседания апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Артеменко Андрея Александровича
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.08.2020 по делу N А32-58658/2019
по заявлению индивидуального предпринимателя Артеменко Андрея Александровича (ИНН 233600164522, ОГРНИП 304233612600060)
к Контрольно-счётной палате Краснодарского края (ИНН 2309061852, ОГРН 1032304934474); Контрольно-счётной палате муниципального образования Красноармейский район (ИНН 2327012689, ОГРН 1122363000022)
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Артеменко А.А. (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным предписания Контрольно-счётной Контрольно-счётной палаты Краснодарского края Краснодарского края от 26.08.2019 N 3239-02/08.
Решением Арбитражного суда от 05.08.2020 в удовлетворении требований Предпринимателя было отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Предприниматель обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы Предприниматель указывает, что судом первой инстанции необоснованно возложена бремя доказывания законности предписания на Предпринимателя. Судом неверно проведена оценка доказательств уведомления о проведении проверки. Порядок, условия и цели предоставления субсидии не являлись предметом проведённого контрольного мероприятия. Суд необоснованно отклонил доводы и доказательства Предпринимателя. Контрольно счётной палатой проверка проведена в нарушение установленного порядка. Судом неверно истолкованы положения статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядка предоставления субсидий. Выводы, указанные в оспариваемом предписании не соответствуют результатам проведённой проверки. Подлинник документа от 23.09.2019 не представлен в материалы дела.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Контрольно-счётной Контрольно-счётной палаты Краснодарского края Краснодарского края об участии в рассмотрении апелляционной жалобы путём онлайн-заседания.
Предприниматель, извещённый надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, в судебное заседание не явился, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
В судебном заседании представитель Контрольно-счётной Контрольно-счётной палаты Краснодарского края Краснодарского края просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
От Контрольно-счётной Контрольно-счётной палаты Краснодарского края муниципального образования Красноармейский район поступило ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Суд протокольным определением удовлетворил ходатайство Контрольно-счётной Контрольно-счётной палаты Краснодарского края муниципального образования Красноармейский район о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Предпринимателя и Контрольно-счётной Контрольно-счётной палаты Краснодарского края муниципального образования Красноармейский район, надлежащим способом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению в виду следующего.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьёй 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что настоящий Кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны определять условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 1.18 плана работы Контрольно-счётной Контрольно-счётной палаты Краснодарского края Краснодарского края на 2019 год, утверждённого приказом председателя Контрольно-счётной палаты Краснодарского края от 29.12.2018 N 71, распоряжением и.о. председателя Контрольно-счётной палаты Краснодарского края от 13.05.2019 N 48-Р специалистами Контрольно-счётной палаты Краснодарского края в период с 14 мая 2019 по 02 августа 2019 проведено контрольное мероприятие "Аудит эффективности использования средств консолидированного бюджета края, выделенных на развитие агропромышленного комплекса в муниципальном образовании Красноармейский район в 2017-2018 годах (совместно с КСП МО Красноармейский район)" на объекте контрольного мероприятия - Предприниматель.
12.07.2019 по итогам вышеназванного контрольного мероприятия составлен акт проверки эффективности использования средств консолидированного бюджета края, в отношении Предпринимателя.
15.07.2019 по результатам контрольного мероприятия в адрес Предпринимателя внесено представление N 2735-02/08 о принятии мер по устранению и недопущению нарушений, а также причин и условий им способствующих; предпринимателю указано на необходимость принятия исчерпывающих мер по возврату в доход бюджета субсидии в сумме 4 861,9 тыс. рублей.
В связи с не исполнением Предпринимателем представления Контрольно-счётной палаты Краснодарского края 26.08.2019 ему внесено предписание N 3239-02/08, в соответствии с которым Предпринимателю предписано в срок до 23.09.2019 обеспечить принятие мер по возврату в доход краевого бюджета субсидии в сумме 4 861,9 тыс. рублей, полученной Артеменко А.А. в 2017-2018 на возмещение части затрат на производство мяса крупного рогатого скота (реализованного в живом весе) и на повышение молочной продуктивности крупного рогатого скота.
Порядки предоставления за счёт средств краевого бюджета вышеуказанных субсидий в целях возмещения части затрат на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.05.2014 N 506 (действовал в 2017) (далее - Порядок N 506) и приказом Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - Министерство) от 19.03.2018 N68 (далее - Порядок N 68) (действовал в 2018); порядок предоставления субсидий малым формам хозяйствования в агропромышленном комплексе на территории муниципального образования Красноармейский район в 2017 утвержден постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район Краснодарского края от 05.09.2017 N1699 (далее - Порядок N1699).
Согласно подпункту 4 пункта 6 Порядка N 506, подпункта 4 пункта 7 Порядка N 68 с целью получения субсидии заявитель предоставляет в Министерство документы, в том числе, для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя представляет сведения о выручке по форме, утверждаемой приказом Уполномоченного органа. Форма "Сведения о выручке" является приложением N 3 к административному регламенту предоставления Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края государственной услуги по предоставлению за счёт средств краевого бюджета субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, в рамках мероприятия "Поддержка отдельных подотраслей растениеводства и животноводства" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утверждённому приказом Министерства от 07.07.2014 N 256.
Пунктом 1 приложения N 4 к Порядку N 1699 определено, что для получения мер государственной поддержки заявитель предоставляет, в том числе, расшифровку выручки по видам деятельности (для индивидуальных предпринимателей) по форме, согласно приложению N 26 к вышеназванному порядку. Форма "Расшифровка выручки по видам деятельности" (приложение N 26 к Порядку N 1699) разработана администрацией МО Красноармейский район в соответствии с приложением N 3 к административному регламенту предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края государственной услуги по предоставлению субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области сельскохозяйственного производства (далее - Регламент N 224), утверждённому приказом Министерства от 11.08.2017 N 224.
Согласно пункту 1 раздела 2.6. "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" Регламента N 224 для получения государственной услуги заявитель или его представитель по доверенности представляет уполномоченному сотруднику органа местного самоуправления прошитые и пронумерованные, скрепленные печатью (при её наличии) и подписью заявителя документы, в том числе: сведения о выручке (заявителям, не вошедшим в сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Краснодарского края за отчётный финансовый год, представляемую по формам, утверждённым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя), по форме согласно приложению 26 к Регламенту N 224.
Как установлено судом и явствует из материалов дела, для получения субсидии Предприниматель предоставил в Министерство заявления с пакетом документов, предусмотренных Порядком N 506 - в 2017 году и Порядком N 68 - в 2018, в которые входили, в том числе:
в 2017 - три заявления с документами, предусмотренными Порядком N 506, в том числе:
1) заявление от 13.06.2017 N 71 о предоставлении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (от 13.06.2017 N 111) на сумму 1 077,9 тыс. рублей; сведения (без номера и даты) о выручке по видам деятельности, в которых Предприниматель информирует о том, что является сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральных законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", так как в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода о реализации этой продукции составляет не менее, чем семьдесят процентов за календарный год (год, предшествующий году подачи заявления на получение субсидии) и другие документы;
2) заявление от 02.08.2017 N 109 о предоставлении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (от 02.08.2017 N 00778) на сумму 985,2 тыс. рублей, - сведения (без номера и даты) о выручке по видам деятельности, в которых Предприниматель информирует о том, что является сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральных законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", так как в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода о реализации этой продукции составляет не менее, чем семьдесят процентов за календарный год (год, предшествующий году подачи заявления на получение субсидии) и другие документы;
3) заявление от 10.10.2017 N 141 о предоставлении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат на повешение продуктивности в молочном скотоводстве (от 10.10.2017 N 01953) на сумму 902,6 тыс. рублей, - сведения (без номера и даты) о выручке по видам деятельности, в которых Предприниматель информирует о том, что является сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральных законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", так как в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода о реализации этой продукции составляет не менее, чем семьдесят процентов за календарный год (год, предшествующий году подачи заявления на получение субсидии) и другие документы;
в 2018 - три заявления с документами, предусмотренными Порядком N 68, в том числе:
1) заявление от 24.04.2018 N 55 о предоставлении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат на повешение продуктивности в молочном скотоводстве (от 24.04.2018 N 00109) на сумму 598,5 тыс. рублей, - сведения (без номера и даты) о выручке по видам деятельности, в которых Предприниматель информирует о том, что является сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральных законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", так как в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода о реализации этой продукции составляет не менее, чем семьдесят процентов за календарный год (год, предшествующий году подачи заявления на получение субсидии) и другие документы;
2) заявление от 11.07.2018 N 98 о предоставлении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат на повешение продуктивности в молочном скотоводстве (от 11.07.2018 N01291) на сумму 603,5 тыс. рублей, - сведения (без номера и даты) о выручке по видам деятельности, в которых Предприниматель информирует о том, что является сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральных законом от 29.12.2006 N264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", так как в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода о реализации этой продукции составляет не менее, чем семьдесят процентов за календарный год (год, предшествующий году подачи заявления на получение субсидии) и другие документы;
3) заявление от 09.10.2018 N 94 о предоставлении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат на повешение продуктивности в молочном скотоводстве (от 09.10.2018 N 03360) на сумму 535,0 тыс. рублей (фактически оплачено по соглашению от 24.10.2018 N 2191 в сумме 194,2 тыс. рублей в размере остатка лимита бюджетных обязательств), - сведения (без номера и даты) о выручке по видам деятельности, в которых Предприниматель информирует о том, что является сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральных законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", так как в доходе заявителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода о реализации этой продукции составляет не менее, чем семьдесят процентов за календарный год (год, предшествующий году подачи заявления на получение субсидии) и другие документы.
При этом, предоставление Предприниматель в Министерство первичных документов, подтверждающих факты совершения хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, не предусмотрено Порядком предоставления за счёт средств краевого бюджета субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения затрат на повышение продуктивности в молочном скотоводстве", утверждённым приказом Министерства от 19.03.2018 N 68.
Министерство, рассмотрев заявления Предпринимателя от 13.06.2017 N 71, от 10.10.2017 N 141, от 24.04.2018 N 55, от 11.07.2018 N 98, от 09.10.2018 N 94 Министерство приняло решения о предоставлении Предпринимателя субсидий: на сумму 1 077,9 тыс. рублей (соглашение от 22.06.2017 N 10), на сумму 985,2 тыс. рублей (соглашение от 24.08.2017 N 939), на сумму 902,6 тыс. рублей (соглашение от 26.10.2017 N 1574), на сумму 598,5 тыс. рублей (соглашение от 11.05.2018 N 63), на сумму 603,3 тыс. рублей (соглашение от 23.07.2018 N 936), на сумму 194,2 тыс. рублей (соглашение от 24.10.2018 N 2191).
Рассмотрев заявление от 06.09.2017 N 112 о предоставлении субсидии на сумму 500,0 тыс. рублей и прилагаемые к нему документы Администрация муниципального образования Красноармейский район приняла решение о предоставлении Предпринимателю субсидии в сумме 500,0 тыс. рублей и заключила с ним соглашение от 06.09.2017 в размере 500,0 тыс. рублей.
Предоставление первичных документов, подтверждающих факты совершения хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, также не предусмотрено Порядком предоставления субсидий малым формам хозяйствования в агропромышленном комплексе на территории муниципального образования Красноармейский район, утверждённым постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район 05.09.2017 N 1699.
Согласно пункту 4.2 Соглашения N 10, Соглашения N 939, Соглашения N 1574, Соглашения N 63, Соглашения N 936, Соглашения N 2191 Предприниматель, как получатель субсидии, даёт согласие на осуществление уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Согласно пунктам 2.2.2 и 2.2.3 Соглашения от 06.09.2017, заключённому Предпринимателем с Администрацией муниципального образования Красноармейский район на осуществление администрацией и (или) органами государственного (муниципального) контроля, в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции, контроля соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также обязуется обеспечивать условия для проведения необходимых контрольных мероприятий Администрацией и (или) органами государственного (муниципального) финансового контроля.
Контрольно-счётная палата Краснодарского края относится к органам внешнего государственного финансового контроля, в полномочия которой, в соответствии с пунктом 1 статьи 268.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации входит, в том числе контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в ходе исполнения бюджета; контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счётными органами в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств соответствующего бюджета.
Согласно статье 12 закона N 2321-КЗ внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётная палатой Краснодарского края в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия (проверка, ревизия) Контрольно-счётная палатой Краснодарского края составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 14 закона N 2321-КЗ Контрольно-счётная палата Краснодарского края осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Пунктом 1.18 плана работы Контрольно-счётная Контрольно-счётной палаты Краснодарского края Краснодарского края на 2019 специалистами проведено контрольное мероприятие "Аудит эффективности использования средств консолидированного бюджета края, выделенных на развитие агропромышленного комплекса в муниципальном образовании Красноармейский район в 2017-2018 годах (совместно с Контрольно-счётной палатой муниципального образования Красноармейский район)".
Согласно положениям стандарта внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счётной Контрольно-счётной палаты Краснодарского края Краснодарского края (СВГФК КСП-3) "Общие правила проведения контрольного мероприятия" и (СФККСП-2) "Подготовка к проведению контрольного мероприятия Контрольно-счётной Контрольно-счётной палаты Краснодарского края Краснодарского края", в соответствии с Распоряжением и.о. председателя Контрольно-счётной Контрольно-счётной палаты Краснодарского края Краснодарского края от 13.05.2019 N 48-Р, удостоверением на право проведения проверки от 13.05.2019 N 28-08, удостоверением Контрольно-счётной Контрольно-счётной палаты Краснодарского края муниципального образования Красноармейский район от 13.05.2019 N2019-04 и решением о проведении совместного контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой Краснодарского края и Контрольно-счётной палатой муниципального образования Красноармейский район, была утверждена программа проведения контрольного мероприятия "Аудит эффективности использования средств консолидированного бюджета края, выделенных на развитие агропромышленного комплекса в муниципальном образовании Красноармейский район в 2017-2018 годах (совместно с Контрольно-счётной палатой муниципального образования Красноармейский район)" (далее - Программа), согласно которой объектами контроля явились: 1) Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - Министерство); 2) Администрация муниципального образования Красноармейский район Краснодарского края (включая финансовое управление, управление сельского хозяйства, управление муниципальной собственностью, управление по экономике, инвестициям и малому бизнесу, отдел по закупкам для муниципальных нужд и торгам, общий отдел), администрации сельских поселений; 3) предприятия агропромышленного комплекса, малые формы хозяйствования, являющиеся получателями мер государственной поддержки за счёт средств консолидированного бюджета Краснодарского края и муниципального образования Красноармейский район (согласно приложению), в том числе Предприниматель; 4) Другие организации и субъекты агропромышленного комплекса, необходимость проверки которых возникла в ходе контрольного мероприятия.
Объектам проверки посредством электронной почты специалистами Контрольно-счётной Контрольно-счётной палаты Краснодарского края Краснодарского края направлены уведомления о проведении контрольного мероприятия с указанием вопросов проверки и необходимостью предоставления документов, относящихся к указанному вопросу проверки, в том числе:
- министру сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (от 06.05.2019 N 1676-08) - с просьбой предоставить к 15.05.2019 для ознакомления документы, послужившие основанием для получения в 2017-2018 годах субсидий субъектами АПК Красноармейского района;
- главе администрации муниципального образования Красноармейский район Краснодарского края (от 06.05.2019 N 1675-08) - с просьбой подготовить для проверки документы и материалы, относящиеся к предмету проводимого контрольного мероприятия, а также с просьбой уведомить соответствующим образом о предстоящей проверке глав крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области сельскохозяйственного производства, получивших субсидии и другие виды финансовой поддержки из краевого бюджета и бюджета муниципального образования Красноармейский район, в том числе Предпринимателю;
- Предпринимателю (по адресу aaa8011@yandex.ru) 20.05.2019 в 17:30 часов - исх. N 1846-08 от 20.05.2019) с просьбой подготовить для проверки документы и материалы, относящиеся к предмету проводимого контрольного мероприятия, согласно прилагаемому списку.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 264-ФЗ) сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозтоваропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, её первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах), в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг), доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее, чем 70,0 процентов за календарный год.
В соответствии с Порядком 506 и приказом Министерства от 19.03.2018 N 68 (далее - Порядок 68), субсидии предоставляются на поддержку собственного производства молока сельскохозтоваропроизводителям Краснодарского края (признаваемым таковыми в соответствии с Федеральным законом N 264-ФЗ), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в целях возмещения части понесенных ими в текущем году затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее - молоко).
Пунктом 3 раздела 1 Порядка предоставления субсидий малым формам хозяйствования в агропромышленном комплексе на территории муниципального образования Красноармейский район в 2017, утверждённого постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район от 05.09.2017 N 1699 "Об утверждении порядка предоставления субсидий малым формам хозяйствования в агропромышленном комплексе на территории муниципального образования Красноармейский район в 2017 году" (далее - Порядок 1699), претендентами на получение субсидий являются, в том числе индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям Федерального закона N 264-ФЗ.
Предприниматель в рамках программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Программа), утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 N 944, в 2017-2018 получил государственную поддержку в общей сумме 4 861,9 тыс. рублей, в том числе: в 2017- 3 465,7 тыс. рублей, из них 2 965,7 тыс. рублей от Министерства и 500,0 тыс. рублей от управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Красноармейский район; в 2018- 1 396,2 тыс. рублей от Министерства.
На основании уведомления Контрольно-счётной Контрольно-счётной палаты Краснодарского края от 06.05.2019 N 1676-08 Министерством предъявлены к проверке оригиналы и заверенные копии документов, относящихся к вопросам проверки, предоставленные Предпринимателем в 2017-2018 в Министерство с целью получения субсидии возмещения части затрат на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предусмотренные Порядком N 506 - в 2017 и Порядком 68 - в 2018 соответственно.
Министерством предоставлены специалистам Контрольно-счётной палаты Краснодарского края оригиналы и заверенные копии соглашений, заключённых с Предпринимателем для предоставления последнему субсидий за счёт средств краевого бюджета: на сумму 1 077,9 тыс. рублей (соглашение от 22.06.2017 N 10), на сумму 985,2 тыс. рублей (соглашение от 24.08.2017 N 939), на сумму 902,6 тыс. рублей (соглашение от 26.10.2017 N 1574), на сумму 598,5 тыс. рублей (соглашение от 11.05.2018 N 63), на сумму 603,3 тыс. рублей (соглашение от 23.07.2018 N 936), на сумму 194,2 тыс. рублей (соглашение от 24.10.2018 N 2191).
Администрацией муниципального образования Красноармейский район предоставлены специалистам Контрольно-счётной палаты Краснодарского края оригиналы и заверенные копии пакета документов Предприниматея на получение субсидии за счёт средств субвенции из краевого бюджета на возмещение части затрат на производство реализуемой продукции животноводства (мясо крупного рогатого скота, реализованного в живом весе). В состав указанных документов входили, в том числе: заявление Предпринимателя от 06.09.2017 N 112 о предоставлении субсидии на сумму 500,0 тыс. рублей; расшифровка (без даты и номера) выручки по видам деятельности, согласно которой доля выручки от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в общем объёме выручки составила 73,0 процента. Данные обстоятельства Предпринимателем не оспаривались.
Администрация муниципального образования Красноармейский район предоставила Соглашение б/н от 06.09.2017 (далее - Соглашение б/н). Предоставление первичных документов, подтверждающих факты совершения хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя, не предусмотрено Порядком предоставления субсидий малым формам хозяйствования в агропромышленном комплексе на территории муниципального образования Красноармейский район, утверждённым постановлением администрации муниципального образования Красноармейский район 05.09.2017 N 1699.
Специалистами Контрольно-счётной палаты Краснодарского края проведена камеральная проверка документов, полученных в Министерстве и администрации муниципального образования Красноармейский район Краснодарского края в отношении Предпринимателя.
Согласно пункту 4.2 Соглашения N 10, Соглашения N 939, Соглашения N 1574, Соглашения N 63, Соглашения N 936, Соглашения N 2191 получатель субсидии даёт согласие на осуществление уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Согласно пунктам 2.2.2 и 2.2.3 Соглашения от 06.09.2017, заключённому Предпринимателем с Администрацией муниципального образования Красноармейский район, согласен на осуществление Администрацией и (или) органами государственного (муниципального) контроля, в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции, контроля соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также - обеспечивать условия для проведения необходимых контрольных мероприятий Администрацией и (или) органами государственного (муниципального) финансового контроля.
Для подтверждения достоверности сведений, предоставленных Предпринимателем для получения субсидий, специалисты Контрольно-счётной палаты Краснодарского края осуществили выездную проверку Предпринимателя.
В целях проверки первичных бухгалтерских документов, специалисты Контрольно-счётной палаты Краснодарского края 06.06.2019 в присутствии специалиста управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Красноармейский район Краснодарского края и на транспорте администрации муниципального образования Красноармейский район (путевой лист N 005242 от 06.06.2019) осуществили выездную проверку в отношении Предпринимателя на ферме, расположенной в 400 метрах по направлению на северо-восток от станицы Старонижестеблиевской.
В ходе выездной проверки Предпринимателем были предоставлены оригиналы и заверенные копии затребованных у него документов, в том числе: копии налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 2016, 2017, копии налоговых декларации по НДФЛ за 2016 - 2017, оригиналы и копии таблицы N 1-7А книг учёта доходов и расходов и хозяйственных операций за 2016 и 2017. Фактически указанное обстоятельство заявителем не оспаривалось, документально им опровергнуто не было.
По результатам анализа представленных материалов было установлено, что Предприниматель в 2017-2018 получил государственную поддержку на развитие сельского хозяйства в общей сумме 4 861,9 тыс. рублей, в том числе в 2017- 2 965,7 тыс. рублей из краевого бюджета и 500,0 тыс. рублей из бюджета муниципального образования Красноармейский район; в 2018 году - 1 396,2 тыс. рублей из краевого бюджета.
Для подтверждения или опровержения факта соответствия Предпринимателя статусу сельскохозяйственного товаропроизводителя в ходе названной проверки деятельности Предпринимателя специалистам Контрольно-счётной палаты Краснодарского края представлены заверенные им копии налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ) ИП Артеменко за 2016-2018 и таблицы N 1-7А книг учёта доходов и расходов и хозяйственных операций за 2016 и 2017.
Проведённый анализ налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за I-IV кварталы 2016, I-IV кварталы 2017, I-IV кварталы 2018, в том числе - с налогооблагаемой базой по ставке 10,0 процентов - реализованная сельхозпродукция, содержащаяся в перечне, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 446 "Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители" (действовал в 2016) и в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утверждённом распоряжением Правительства РФ от 25.01.2017 N 79-р "Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности" (действовал в 2017-2018) показал что, доля реализованной сельскохозяйственной продукции составила менее 70 процентов.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации следующих продовольственных товаров: скота и птицы в живом весе; мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного); молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведённое на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда). е
Проверкой установлено, что доля реализации продукции, облагаемой налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, составила: 13 процентов в 2016; 15,6 процента в 2017; - 14,9 процента в 2018. Кроме того, в ходе контрольного мероприятия проведен анализ данных из "Книг учёта доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя" (форма утверждена приказом Минфина России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430) (далее - Книга учёта) за 2016-2018, представленных к проверке, в которых Предприниматель отражал хозяйственные операции.
В графе 4 "Наименование приобретённых, изготовленных, выполненных работ, оказанных услуг" (далее - графа 4) Книг учёта, специалистами Контрольно-счётной палаты Краснодарского края отобраны и учтены суммы от реализации сельскохозяйственной продукции, отраженные в графе 16 "Сумма дохода".
Величина дохода от реализации сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственной продукции в 2016 составила - 30 773,5 тыс. рублей, 2017 году 38 244,9 тыс. рублей, 2018- 83 612,2 тыс. рублей. То есть доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции, составила 5,3 процента в 2016, 6,3 процента в 2017 и 14,9 процента в 2018 соответственно.
Таким образом, согласно данным налоговых деклараций и Книг учёта доход Предпринимателя за реализованную продукцию сельского хозяйства в 2016-2018 составил менее 70 процентов. Следовательно, Предприниматель не соответствовал статусу сельхозтоваропроизводителя в 2016-2018, поскольку доля реализованной продукции сельского хозяйства составляла меньше 70,0 процентов в объёме всей реализованной продукции.
Проверкой установлено, что Предприниматель не являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем, поскольку доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в общем объёме дохода от реализации продукции составляла менее 70,0 процентов, а именного: в 2016 - 13,0 процентов, в 2017 - 15,6 процента, в 2018 - 14,9 процента.
Доказательств, а также документов первичного учёта хозяйственной деятельности, опровергающих и исключающих указанные выводы органов контроля Предпринимателем в материалы дела не представлены.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что Предпринимателем в Министерство сельского хозяйства Краснодарского края и Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Красноармейский район для предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат на производство мяса крупного рогатого скота (реализованного в живом весе) и на повышение молочной продуктивности крупного рогатого скота, поданы документы и сведения, которые содержали недостоверные сведения о выручке по видам деятельности за 2016 - 2017.
Доводы Предпринимателя в части достоверности представленных им сведений Министерству сельского хозяйства Краснодарского края и Управлению сельского хозяйства администрации муниципального образования Красноармейский район, апелляционный суд находит документально не подтверждённым.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 14 Порядка N 506, пунктом 16 Порядка 68, пунктом 3.4 Соглашений от 22.06.2017 N10, от 24.08.2017 N939, от 26.10.2017 N1574, от 11.05.2018 N63, от 23.07.2018 N936 и от 24.10.2018 N2191, заключённых Предпринимателем и Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, установлено, что возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях нарушения условий, установленных Порядком, а также представления недостоверной информации в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
В соответствии с разделом 5 Порядка N 1699 и пунктом 3.4 Соглашения от 06.09.2017, заключённого Предпринимателем и управлением сельского хозяйства администрации муниципального образования Красноармейский район, ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для получения субсидии, возлагается на заявителя. В случае выявления несоблюдения заявителем целей и условий предоставления субсидии, установлении факта ложных сведений в целях получения субсидии, заявитель обязан возвратить полученную субсидию.
Таким образом, Предпринимателем не доказано наличие законных оснований соответствия требованиям статьи 3 Федерального закона N 264-ФЗ, как сельскохозяйственного товаропроизводителя, следовательно, полученные им в 2017-2018 субсидии на развитие сельскохозяйственного производства в общей сумме 4 861,9 тыс. рублей подлежат возврату в бюджет.
В силу положений статьи 19 Закона N 2321-КЗ в целях обеспечения прав проверяемых организаций объекты контроля имеют право на ознакомление с актом проверки и в случае необходимости предоставляют свои пояснения и замечания.
В материалы дела представлены доказательства того, что Предприниматель 12.07.2019 был ознакомлен с актом от 12.07.2019, что подтверждено его подписью и указание о несогласии с требованием о возврате денежных средств бюджет.
Доказательства достоверности предоставленных Предпринимателем и другими субъектами проверки, документов и сведений, в материалы дела не представлены.
15.07.2019 в связи с выявленными нарушениями, Предпринимателя выдано представление N 2735-02/08 о принятии исчерпывающих мер по возврату в доход бюджета субсидии в сумме 4 861,9 тыс. руб. в течении 30 дней со дня получения представления.
Представление направлено Предпринимателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно уведомлению о вручении почтового отправления ФГУП "Почта России" представление было получено 23.07.2019 представителем по доверенности Гопеевым О.Н..
Доказательства оспаривания представления, его исполнения, в материалы дела не представлены.
В соответствии со статьёй 21 Закона Краснодарского края от 04.10.2011 N 2321-КЗ "О Контрольно-счётной палате Краснодарского края" в случаях невыполнения представлений Контрольно-счётной палаты Краснодарского края, Контрольно-счётная палата Краснодарского края направляет организациям и их должностным лицам обязательные для исполнения предписания.
В связи с неисполнением Предпринимателем названного представления Контрольно-счётной палаты Краснодарского края 26.08.2019, Предпринимателю выдано предписание N 32-39-02/08, из которого следует, что представление Контрольно-счётной палаты Краснодарского края N 2735-02/08 от 15.07.2019, поступившее 23.07.2019 Предпринимателю не исполнено, полученная с нарушением условий субсидия в бюджет Краснодарского края в сумме 4 861,9 тыс. руб. Предпринимателем не возвращена, требования Контрольно-счётной палаты Краснодарского края о принятии исчерпывающих мер по возврату в доход бюджета субсидии в сумме 4 861,9 тыс. рублей не выполнены.
Наряду с этим, предписание от 26.08.2019 N 32-39-02/08 возложена на Предпринимателя обязанность:
1. в срок до 23.09.2019 обеспечить принятие мер по возврату в доход краевого бюджета субсидии в сумме 4 861,9 тыс. рублей, полученной Артеменко А.А. в 2017- 2018 на возмещение части затрат на производство мяса крупного рогатого скота (реализованного в живом весе) и на повышение молочной продуктивности крупного рогатого скота.
2. О принятых мерах в письменной форме сообщить в Контрольно-счётную Контрольно-счётной палату Краснодарского края Краснодарского края до "15" часов "00" минут 24.09.2019.
3. Ответственность за выполнение настоящего предписания и устранение вышеуказанного нарушения несёт Предприниматель. В случае невыполнения в срок требований, установленных настоящим предписанием, виновные лица будут привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, требования Контрольно-счётной палаты Краснодарского края, изложенные в предписании, содержат указание на выполнение необходимых мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере.
Доказательств неисполнимости оспариваемого предписания, несоответствия его закону, в материалы дела не представлены.
Довод Предпринимателя о неисполнимости предписания, апелляционный суд находит документально не обоснованным, поскольку из совокупности доказательств, в том числе акта проверки, возможно установить описание нарушения и х не соответствие законы.
В материалы дела представлено письмо прокурора Красноармейского района от 11.09.2019 N 7-08-2019, согласно которому по результатам проведённого прокуратурой Красноармейского района анализа проведенной Контрольно-счётной палатой Краснодарского края проверки, фактов проведения незаконных проверочных мероприятий, непринятия мер, либо нарушения порядка проведения проверки, в том числе в отношении Предпринимателя, не установлено.
Доводы Предпринимателя о том, что оспариваемое предписание N 3239-02/08 от 26.08.2019 не вручалось и им не получалось, апелляционный суд находит документально не подтверждённым в силу названных выше обстоятельств и представленных доказательств.
Как следует из материалов дела Предпринимателем 06.09.2019 было получено оспариваемое предписание. Также, согласно копии протокола судебного заседания мирового судьи судебного участка N 159 Красноармейского района Краснодарского края от 04.03.2020 по делу N5-95/2020, Предприниматель подтвердил, что Гопеев О.И. является его сотрудником и работает у него по трудовому договору.
Суд истребовал у Краснодарского почтамта УФПС Краснодарского края сведений, подтверждающих (исключающих) факт вручения, получения названной заказной корреспонденции с почтовым идентификатором N 35001428029532 Предпринимателем.
Согласно ответу Краснодарского почтамта УФПС Краснодарского края от 27.03.2020 N Ф23-04/3455 заказное письмо с простым уведомлением N 35001428029532 вручено 17.09.2019 было лично Предпринимателю в отделении почтовой связи по факту обращения за получением.
Наряду с этим, Предприниматель направил в Контрольно-счётной палату Краснодарского края письмо от 20.09.2019 N 100 "Ответ на предписание" (вх. N 4237 от 20.09.2019), то есть в указанный в предписании срок, в котором таке дал оценку предписанию
В материалы дела представлены копии постановлений мирового судьи судебного участка N 28 Западного внутригородского округа г. Краснодара по делу N 5-688/19 от 10.09.2020, по делу N 5-691/19 от 10.09.2020, по делу N 5-690/19 от 10.09.2020, по делу N 5-687/19 от 10.09.2020, мирового судьи судебного участка N 158 Красноармейского района Краснодарского края по делу N 5-412/2019 от 06.08.2020, в соответствии с которыми Предприниматель применительно к вышеизложенным обстоятельствам нарушения условий предоставления субсидии признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде административного штрафа.
Доводы предпринимателя об обжаловании постановлений о привлечении к административной ответственности документально не подтверждены; в материалах дела не имеется.
Вступившими в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.09.2019 по делу N А32-27207/2019, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2019 по делу N А32- 5001/2019, с Предпринимателя была взыскана необоснованно полученная субсидия в размере 902 636,62 руб., 2 063 090,37 руб. соответственно и установлен факт предоставления предпринимателем при получении субсидии недостоверных сведений о выручке по видам деятельности за календарный 2016 год, доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в доходе Предпринимателем фактически составляет менее 70 %, а именно 13 %; исходя из анализа и существа названного судебного акта, следует, что именно отсутствие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя у Предпринимателя фактически легло в основу выводов суда о взыскании с предпринимателя указанной субсидии.
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2019 по делу N А32- 5001/2019 не оспаривалось и вступило в законную силу.
Согласно информации, предоставленной Межрайонной ИФНС России N 11 по Краснодарскому краю от 23.03.2020 N 09-25/0338ДСП, доля дохода Предпринимателя о реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме дохода исходя из представленных налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ составила: за 2015 год - 5,9 %, за 2016 год - 7,6 %.
Доказательств, исключающих соответствие указанной информации налогового органа фактическим показателям экономической деятельности предпринимателя, исключающих её достоверность, истинность в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах апелляционный пришёл к выводу о том, что в материалы дела представлены достаточные доказательства представления Предпринимателем недостоверных сведений, нарушений им условий, установленных для получения субсидии.
Оспариваемое Предпринимателем предписание обосновано признано судом первой инстанции соответствующим закону и не нарушающим прав и законных интересов Предпринимателя.
Доводы Предпринимателя о том, что контрольно-счётная палата Краснодарского края не имела полномочий на проведение проверки, обосновано признан судом первой инстанции, как не основанные на правильном толковании норм действующего законодательства, не подтверждённые надлежащими доказательствами.
Доводы Предпринимателя о том, что проверка достоверности сведений, предоставленных Предпринимателя, должна была осуществляться Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и Управлением сельского хозяйства администрации муниципального образования Красноармейский район на стадии рассмотрения заявления о выплате субсидий, сами по себе не исключают возможности проверки соблюдения условий предоставления субсидии после факта её предоставления.
Доводы апелляционной жалобы Предпринимателя, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу части 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьёй.
С учётом изложенного, расход Предпринимателя по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, подлежат отнесению на Предпринимателя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.08.2020 по делу N А32-58658/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-58658/2019
Истец: АО "Почта России", Артеменко Андрей Александрович, ИП Артеменко Андрей Алексанрович
Ответчик: Контрольно-счетная палата Краснодарского края, Контрольно-счетная палата МО Красноармейского района, Контрольно-счетная палата муниципального образования Красноармейский район
Хронология рассмотрения дела:
30.10.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14844/20
07.10.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-58658/19
05.08.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-58658/19
02.03.2020 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-58658/19