г. Самара |
|
29 октября 2020 г. |
Дело N А65-434/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 октября 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лихоманенко О.А.,
судей Засыпкиной Т.С., Корастелева В.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Законовым А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 октября 2020 года в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 июля 2020 года по делу N А65-434/2020 (судья Хамитов З.Н.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бюро Юридического сопровождения "Агенда" (ИНН 1655261076, ОГРН 1121690091038), Республика Татарстан, г.Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г.Казань, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Сакура Центр", Республика Татарстан, г.Казань, общества с ограниченной ответственностью "АФАР", Республика Татарстан, г.Казань, судебные приставы-исполнители Вахитовского РОСП г.Казани Протопопова А.Г., Хайриева А.Г., Республика Татарстан, г.Казань, сотрудник инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан Селиванов П.Н., Республика Татарстан, г.Казань, гражданин Макаров Д.Г., Республика Татарстан, г.Казань, о признании решения и действий налогового органа незаконными,
с участием в судебном заседании:
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Бюро Юридического сопровождения "Агенда" (далее - общество, ООО "Бюро юридического сопровождения "Агенда") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании решения и действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 18 по Республике Татарстан (далее - МРИ ФНС России N 18 по Республике Татарстан, регистрирующий орган).
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Сакура Центр", общество с ограниченной ответственностью "АФАР", судебные приставы-исполнители Вахитовского РОСП г.Казани Протопопова А.Г., Хайриева А.Г., сотрудник инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Республике Татарстан Селиванов П.Н., гражданин Макаров Д.Г.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 июля 2020 года по делу N А65-434/2020 заявленные требования удовлетворены.
Регистрирующий орган в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт. По мнению регистрирующего органа, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
МРИ ФНС России N 14 по Республике Татарстан в отзыве апелляционную жалобу поддержала.
Общество в письменных пояснениях апелляционную жалобу отклонило.
Представитель общества в судебном заседании просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрение дела было отложено с 24.09.2020 на 22.10.2020.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее и письменных пояснениях, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в связи с заявлением ООО "АФАР" от 31.07.2019 в МРИ ФНС России N 18 по Республике Татарстан о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о недостоверных сведениях о месте нахождения ООО "Бюро юридического сопровождения "Агенда", МРИ ФНС России N 14 по Республике Татарстан провело мероприятия по проверке достоверности места нахождения общества по месту регистрации по адресу: г.Казань, ул.Марселя Салимжанова, дом 2В, офис 404.
В журнале работы с недостоверными сведениями содержится протокол осмотра объекта недвижимости от 04.09.2019 N 5, составленный сотрудником МРИ ФНС России N 14 по Республике Татарстан Селивановым П.Н. об отсутствии организации ООО "Агенда" по месту регистрации: 420107, г.Казань, ул.Марселя Салимжанова, д.2В, офис 404. Из протокола следует: "С целью установления достоверности адреса местонахождения ООО "Агенда", ИНН 1655261076 был произведён осмотр по адресу: 420107, г.Казань, ул.Марселя Салимжанова, д.2В, офис 404. Визуальным осмотром было установлено, что по данному адресу располагается офисный центр. В результате осмотра установлено отсутствие сотрудников, представителя организации. Администратор здания пояснила, что данная организация съехала и больше у них не располагается"
На основании результатов осмотра, проведённого МРИ ФНС России N 14 по Республике Татарстан 04.09.2019, регистрирующим органом в адрес юридического лица ООО "Агенда", а также единственного участника и руководителя общества Сидорова А.В. направлено уведомление от 24.10.2019 N 1323 о необходимости представления в МРИ ФНС России N 18 по Республике Татарстан достоверных сведений в срок до 29.11.2019.
25.11.2019 в ответ на уведомление в адрес регистрирующего органа от общества поступило письмо исх.N 122 от 22.11.2019, в котором общество сообщало, что между ним и ООО "Сакура-Центр" 17.11.2015 заключен договору субаренды нежилого помещения от 17.11.2015 N 33/1, согласно которому общество стало арендатором офиса 404 в здании 2В по улице Марселя Салимжанова в городе Казани. ООО "Сакура-Центр" обратилось с иском к ООО "Бюро юридического сопровождения "Агенда", о расторжении договора субаренды нежилого помещения от 17.11.2015 N 33/1 и обязании возвратить предмет аренды, нежилое помещение - комнату N 404/1, площадью 22,2 кв.м., расположенную в административном здании по адресу: г.Казань, ул.Марселя Салимжанова, д.2В по акту приема-передачи имущества. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.04.2019 по делу N А65-3748/2019 иск удовлетворен частично. Суд обязал ООО "Бюро юридического сопровождения "Агенда", возвратить по акту приема-передачи ООО "Сакура-Центр", нежилое помещение - комнату N 404/1, площадью 22,2 кв. м, расположенную в административном здании по адресу: г.Казань, ул.Марселя Салимжанова, д.2В немедленно после вступления решения суда в законную силу. В остальной части в иске отказано.
Так же общество просило регистрирующий орган, в связи с обращением в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.04.2019 по делу N А65-3748/2019, реализуя право на судебную защиту своих нарушенных прав аренды офиса 404 в здании 2В по улице Марселя Салимжанова в городе Казани, до рассмотрения апелляционной жалобы общества по существу не вносить в Единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности сведений о юридическом лице в отношении ООО "Бюро юридического сопровождения "Агенда", ИНН 1655261076, ОГРН 1121690091038. Общество сообщило, что судебное заседание Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда назначено на 24.12.2019, т.е. решение Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-3748/2019 на момент обращения в связи с апелляционным обжалованием не вступило в законную силу.
Решив, что представленные обществом в ответ на уведомление сведения не содержали достоверной информации об адресе местонахождения ООО "Агенда", регистрирующий орган 16.12.2019 внес запись ГРН 6191690705541 о недостоверности сведений о юридическом адресе общества.
Не согласившись с действиями регистрирующего органа по внесению 16.12.2019 записи ГРН 6191690705541 о недостоверности сведений о юридическом адресе общества, последнее обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан.
С учетом положений части 2 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление ООО "Бюро юридического сопровождения "Агенда".
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами. В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба Российской Федерации является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
В силу пункта 1 статьи 1 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с данным Федеральным законом. Пунктом 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Согласно пункту 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 данного Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Согласно пункту 4.2. статьи 9 Закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Пунктом 4.3. статьи 9 Закона N 129-ФЗ установлено, что основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 данной статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 14 Приказа ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" осмотр объекта недвижимости в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости осмотр объекта недвижимости проводится в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка.
Из содержания пункта 4.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ следует, что в полномочия регистрирующего органа, по общему правилу, не входит проведение правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 129-ФЗ единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом. При этом согласно пункту 1 статьи 6 Закона N 129-ФЗ, содержащиеся в государственном реестре сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен. На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ) федеральные и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и на основании правовых актов государственных органов, являются государственными информационными системами. Согласно пункту 9 статьи 14 Закона N 149-ФЗ информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. При этом обязанность по обеспечению достоверности информации, содержащейся в данной информационной системе, возлагается законодателем на определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, государственные органы. В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом. Закон исходит из принципа официальности, достоверности и актуальности сведений, включенных в реестр, имеющих общедоступный характер (статьи 4, 12 Закона N 129-ФЗ, статьи 3, 13, 14 Закона N 149-ФЗ). Место нахождения юридического лица имеет существенное юридическое значение, им определяется место исполнения обязательств, место уплаты налогов, подсудность споров и т.п.
В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" разъяснено, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Все третьи лица могут добросовестно полагаться на действительность данных, содержащихся в ЕГРЮЛ (статья 51 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Суд первой инстанции установил, что в связи с заявлением от 31.07.2019 ООО "АФАР", не являющегося участником арендных отношений по спорному помещению, в регистрирующий орган о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о недостоверных сведениях о месте нахождения общества, МРИ ФНС России N 14 по Республике Татарстан проведены мероприятия по проверке достоверности места нахождения общества по месту регистрации по адресу: Казань, ул. Марселя Салимжанова, дом 2В, офис 404.
По результатам проведённых мероприятий регистрирующий орган) 16.12.2019 в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 6191690705541 о недостоверности сведений о юридическом адресе общества.
В ходе осуществления мероприятий по проверке заявления ООО "АФАР" сотрудником МРИ ФНС России N 14 по Республике Татарстан Селивановым П.Н. с целью установления достоверности адреса местонахождения общества составлен протокол осмотра объекта недвижимости от 04.09.2019 N 5, об отсутствии ООО "Бюро юридического сопровождения "Агенда" по месту регистрации: 420107, г.Казань, ул.Марселя Салимжанова, д. 2В, офис 404. Из протокола следует, что общество по адресу: 420107, г.Казань, ул.Марселя Салимжанова, д.2В, офис 404 не находится. В результате осмотра установлено отсутствие сотрудников, представителя организации. Администратор здания пояснила, что данная организация съехала и больше у них не располагается".
Кроме того, 10.12.2019 сотрудником МРИ ФНС России N 14 по Республике Татарстан Селивановым П.Н. повторно осуществлён натурный осмотр по результатам которого составлен протокол осмотра объекта недвижимости от 10.12.2019 N 8, об отсутствии организации ООО "Бюро юридического сопровождения "Агенда" по месту регистрации: 420107, г.Казань, ул.Марселя Салимжанова, д.2В, офис 404. В результате осмотра установлено, что общество не располагается по данному адресу.
Регистрирующий орган указал, что недостоверность сведений о юридическом адресе общества подтверждается осмотрами, доказательством проведения которых в свою очередь подтверждается протоколами осмотра объекта недвижимого имущества от 04.09.2019 N 5 и от 10.12.2019 N 8 с применением видеозаписи.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции вышеуказанные протоколы, а также видеозаписи "Салимжанова, 2в-04.09.2019" и "Салимжанова, 2в-10.12.2019" (протоколы осмотра составлены без участия понятых, но с применением видеозаписи) были исследованы в судебном заседании, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что данные протоколы не отвечают критериям относимости и допустимости доказательств.
Делая указанный вывод, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Как уже отмечено, осмотр объекта недвижимости в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости. Осмотр объекта недвижимости проводится в присутствии двух понятых, либо с применением видеозаписи. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка.
Как следует из протокола осмотра от 04.09.2019 N 5 и видеозаписи "Салимжанова, 2в-04.09.2019", осмотр проводился с 10:32 до 10:42 04.09.2019. Понятые при осмотре не участвовали, так как велась видеозапись. Из видеозаписи "Салимжанова, 2в-04.09.2019" следует, что по адресу: г.Казань, ул.Марселя Салимжанова, дом 2В находится офисный центр. Сотрудник МРИ ФНС России N 14 по Республике Татарстан, прибывший для осмотра по данному адресу, зашёл в здание, поднялся до офиса 404, рядом с дверью, которого висела табличка с надписью "Бюро юридического сопровождения "Агенда".
Из этой видеозаписи по адресу "Салимжанова, 2в-04.09.2019" следует, что в офисе 404 находится полный комплект офисной мебели: кресла, столы, стулья, шкафы, оргтехника (мониторы, компьютеры).
Из Протокола от 10.12.2019 N 8 и видеозаписи "Салимжанова, 2в-10.12.2019" следует, что осмотр проводился 10.12.2019 с 15:10 до 15:15 минут. Понятые при осмотре не участвовали, так как велась видеозапись. Из этой видеозаписи по адресу "Салимжанова, 2в-10.12.2019" следует, что сотрудник МРИ ФНС России N 14 по Республике Татарстан, прибывший для осмотра по адресу: г.Казань, ул.Марселя Салимжанова, дом 2В зашёл в здание, задал вопрос: "Находится ли здесь ООО "Агенда", услышав ответ, на четвёртый этаж не поднимался и сразу ушёл".
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, инспектор МРИ ФНС России N 14 по Республике Татарстан Селиванов П.Н., с соблюдением всех процессуальных процедур, допрашивался в качестве свидетеля.
Селиванов П.Н. указал, что осмотры и видео записи производились и осуществлялась им. 04.09.2019 он прибыл по адресу: г.Казань, ул.Марселя Салимжанова, дом 2В, поднялся на четвёртый этаж, где рядом с дверью в офис 404 находилась табличка с надписью "Бюро юридического сопровождения "Агенда", внутри офиса 404 находилась офисная мебель и оргтехника. Со слов администратора, данная офисная мебель и оргтехника принадлежит ООО "Агенда". Личность администратора, его отношение к офисному центру, Селиванов П.Н. не устанавливал. 10.12.2019 он прибыл по адресу: г.Казань, ул.Марселя Салимжанова, дом 2В, задав вопрос, по его мнению, сотрудникам офисного центра: "Находится ли здесь ООО "Агенда"? и получив ответ: "Нет", не поднимаясь на четвёртый этаж, сразу же развернулся и ушёл из офисного центра. Личности сотрудников и их отношение к офисному центру, Селиванов П.Н. не устанавливал. Иных лиц, в частности понятых, при совершении указанных действий, 04.09.2019 и 10.12.2019 не присутствовало.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что осмотр помещения, проведённый 04.09.2019 подтверждал нахождение ООО "Агенда" по юридическому адресу: г.Казань, ул.Марселя Салимжанова, дом 2В, а осмотр помещения, проведённый 10.12.2019 нельзя считать состоявшимся, в связи с тем, что Селивановым П.Н. он не проводился, что подтверждается видеозаписью по адресу "Салимжанова, 2в-10.12.2019" и показаниями Селиванова П.Н.
В связи с чем, отраженные в протоколах от 04.09.2019 и 10.12.2019 обстоятельства не могут подтвердить факт отсутствия юридического лица по заявленному адресу.
Иных доказательств недостоверности сведений о месте нахождения ООО "Бюро юридического сопровождения "Агенда" в материалы дела не представлено.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции руководитель ООО "Бюро юридического сопровождения "Агенда" указал, что в материалы дела представлено заявление ООО "АФАР", в котором заявитель указывает на то, что является собственником здания по адресу: г.Казань, ул.М. Салимжанова 2В. Однако согласно перечню приложений к заявлению не были приложены документы в доказательство данного обстоятельства.
Суд первой инстанции установил, что к заявлению от 31.07.2019 были приложены: копия исполнительного листа от 18.04.2019 N ФС 028477456 по делу N А65-3748/2019, копия постановления о возбуждении исполнительного производства и копия решения АС РТ по делу N А65-3748/2019.
Согласно пункту 5 Приказа ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ указанные в пунктах 2 и 4 данных Оснований и Порядка обстоятельства не являются основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, в случаях если в поступившем в регистрирующий орган возражении относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявлении о недостоверности сведений ЕГРЮЛ, не указаны обстоятельства, подтверждающие заинтересованность представившего (направившего) их лица, либо к таким возражению, заявлению не приложены подтверждающие данные обстоятельства документы (за исключением случаев, когда в ЕГРЮЛ содержатся сведения о лице, представившем (направившем) такие возражение, заявление в составе сведений о соответствующем юридическом лице).
В таком случае, регистрирующий орган уведомляет об отсутствии оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, заинтересованное лицо, представившее (направившее) возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ или заявление о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ, не позднее 10 рабочих дней со дня получения таких возражения или заявления регистрирующим органом.
С учетом изложенного, суд первой инстанции верно указал, что оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений относительно ООО "Бюро юридического сопровождения "Агенда", включенных в ЕГРЮЛ, у регистрирующего органа отсутствовали.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в заявлении ООО "АФАР" от 31.07.2019 указано, что данное общество является собственником здания по адресу: г.Казань, ул.М. Салимжанова, д.2В, а также, что указанная информация подтверждается постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2020 по делу N А65-3748/2020, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку, как уже отмечено, к заявлению от 31.07.2019 свидетельство о регистрации права от 21.05.2013 16-АН N 052335 приложено не было, а постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2020 по делу N А65-3748/2020 принято после внесении записи ГРН 6191690705541 о недостоверности сведений о юридическом адресе общества (16.12.2019).
В обоснование заявленных требований ООО "Бюро юридического сопровождения "Агенда" так же ссылалось на то, что регистрирующим органом не представлены сведения о дате фактического поступлении заявления ООО "АФАР" в налоговый орган (не возможно определить когда оно было подано в Налоговый орган и как было зарегистрировано, кто инициировал проверку и кем выдано поручение или распоряжение о её проведении, хотя и адресовано оно в МРИ ФНС России N 14 по Республике Татарстан), что говорит об отсутствии правовых оснований о проведении должностным лицом МРИ ФНС России N 14 по Республике Татарстан осмотра места нахождения и фактической деятельности общества.
Довод апелляционной жалобы о том, что принимая решение о внесении записи о недостоверности места нахождения общества регистрирующий орган руководствовался решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.04.2019 по делу N А65-3748/2019, суд апелляционной инстанции считает несостоятельным, поскольку указанное дело находилась в производстве Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, о чём сообщало общество письмом исх.122 от 22.11.2019 в своём ответе на уведомление регистрирующего органа о предоставлении сведений, в связи с чем просило не вносить запись о недостоверности сведений.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства о том, что сведения об адресе ООО "Бюро юридического сопровождения "Агенда" по состоянию на 16.12.2019 являлись недостоверными.
Из видеозаписей осмотров следует, что при первом осмотре 04.09.2019 по адресу: г.Казань, ул.Марселя Салимжанова, д.2В, офис 404 находилось имущество: офисная мебель и оргтехника общества, что подтверждалось наличием вывески "Бюро юридического сопровождения "Агенда" рядом с дверью в офис 404, и указывает на соответствие сведений о месте нахождения общества по указанному адресу, а при втором осмотре сотрудник необходимых действий для установления факта недостоверности не осуществлял.
Ссылку апелляционной жалобы на мотивировочную часть постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2020 по делу N А65-3748/2020 о том, что спорное помещение освобождено и передано в аренду другому лицу, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку при принятии оспариваемого решения у регистрирующего органа не было постановления суда апелляционной инстанции от 06.02.2020.
Регистрирующим органом не представлено доказательств того, что им был установлен факт недостоверности сведений о месте нахождения общества по юридическому адресу регистрации, а так же о том, что связь с обществом по данному адресу, по состоянию на 16.12.2019 была невозможна. Следовательно, указанные в оспариваемом решении доводы налогового органа не могут быть признаны судом обоснованным. В данном случае регистрирующим органом не доказана совокупность условий, при которых заявленный адрес государственной регистрации может быть признан недостоверным.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования общества.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, так как не основаны на законе и не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции.
Несогласие регистрирующего органа с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 июля 2020 года по делу N А65-434/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.А. Лихоманенко |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-434/2020
Истец: ООО "Бюро Юридического сопровождения "Агенда", г.Казань
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 18 по РеспубликеТатарстан, г.Казань, Межрайонная ИФНС России N 14 по Республике Татарстан
Третье лицо: ИФНС N 14, Макаров Дмитрий Григорьевич, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, ООО " АФАР", ООО "Сакура Центр", сотрудник ИФНС N 14 Селиванова П.Н., Судебные приставы-исполнители Вахитовского РОСП г.Казани Пртопопова А.Г. и Хайриева А.Г.