г. Ессентуки |
|
29 октября 2020 г. |
Дело N А63-21729/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.10.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.10.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Старковой А.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ставрополь" - Беленького Д.Н. (доверенность 20.01.2020 N 22), в отсутствие представителя Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору и Агеевой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу Управления Ставропольского края-государственная жилищная инспекция на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.07.2020 по делу N А63-21729/2019 (судья Галушка В.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационная компания N 7" (г. Невинномысск, ОГРН 1132651027409) к Управлению Ставропольского края-государственная жилищная инспекция (г. Ставрополь, ОГРН 1082635013670) о признании недействительным предписания, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Андрейченко Валентина Ивановна (г. Невинномысск),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационная компания N 7" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Ставропольского края - государственная жилищная инспекция" (далее - Управление) о признании недействительным предписания от 21.08.2019 N 1235.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Андрейченко Валентина Ивановна (далее - Андрейченко В.И.).
Решением суда от 13.07.2020 заявленные требования Общества удовлетворены. Признано недействительным предписание Управления от 21.08.2019 N 1235.
Не согласившись с принятым решением, Управление обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований Общества. Считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, неполно выяснены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
До начала судебного заседания от Общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В отзыве на апелляционную жалобу Общество, ссылаясь на обоснованность принятого решения, просит отказать в удовлетворении жалобы Управления. Считает решение суда законным и обоснованным, доводы, изложенные в апелляционной жалобе несостоятельными.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей Общества, Управления и Андрейченко В.И.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в период с 25.07.2019 по 21.08.2019 на основании поступившего в адрес Управления обращения гражданки Андрейченко В.И. (от 12.07.2019 N 5302/01-13-А) по вопросу правомерности расчета размера платы за холодную воду и водоотведение, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме N 43, расположенном по ул. Гагарина в г. Невинномысске (далее - многоквартирный дом), должностным лицом Управления было издано распоряжение от 23.07.2019 N 2644 о проведении в отношении Общества внеплановой документарной проверки, целью и задачами которой являлось определение соответствия деятельности общества лицензионным требованиям, обязательным для исполнения жилищного законодательства Российской Федерации, в том числе правомерности и обоснованности расчета размера платы за холодную воду и водоотведение, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в указанном выше многоквартирном доме.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки, составлен акт проверки от 21.08.2019 N 2644-42/01, а также выдано предписание от 21.08.2019 N 1235 об устранении выявленных нарушений в срок до 02.12.2019. По мнению Управления собственниками помещений в многоквартирном доме данное решение в установленном порядке принято не было, расчет необходимо осуществлять исходя из норматива потребления коммунальных ресурсов и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Федеральным законом от 29.07.2017 N 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 ЖК РФ и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее-Закон N 258-ФЗ) внесены изменения в часть 9.2 статьи 156 ЖК РФ. При отсутствии решений общего собрания собственников в многоквартирном доме, предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ, а также при отсутствии в многоквартирном доме автоматизированной информационно-измерительной системы учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг размер вышеуказанных расходов граждан определяется исходя из норматива потребления, установленного постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", вне зависимости от показаний общедомовых приборов учета. В нарушение Закона N 258-ФЗ, части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, Общество в период с 01.01.2018 по настоящее время осуществляет расчет размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Согласно выданному предписанию, за нарушение части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, выразившееся в осуществлении лицензиатом с 01.01.2018 по настоящее время, расчета размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, без решения общего собрания, принятого в установленном порядке, обществу предписано устранить нарушение, осуществить перерасчет размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества исходя из норматива потребления в период с 01.01.2018 по настоящее время, т.е. на дату выдачи предписания от 21.08.2019 N 1235.
Несогласие с названным предписанием послужило основанием для обращения Общества в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования Общества, пришел к следующим выводам.
В соответствии с требованиями статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно части 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
С даты вступления в силу изменений в статью 156 ЖК РФ, размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют, в том числе, случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, законодатель предоставил возможность собственникам помещений многоквартирных домов принять с 10.08.2017 решение об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В рассматриваемом деле, общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение об утверждении размера платы за содержание жилого помещения - 18,82 руб./кв.м (далее - протокол от 18.03.2016 б/н). Многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета холодной воды, который находится в технически исправном состоянии.
Собственники многоквартирного дома, воспользовавшись предоставленным им правом, на основании внесенных в статью 156 ЖК РФ изменений, в период с 14.12.2018 по 18.12.2018 провели внеочередное общее собрание собственников многоквартирного дома, вторым вопросом повестки дня которого было рассмотрено определение порядка учета н распределения общедомовых нужд (далее-ОДН). Председателем собрания было предложено определить следующие способы порядка учета и распределения ОДН с 01.12.2018: установить индивидуальные приборы учета с автоматизированной системой передачи и сбором и информации; производить начисление и оплату за потребляемый коммунальный ресурс, предоставленный на ОДН, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждою жилою и нежилого помещения.
По результатам голосования общего собрания собственников помещений количеством 98,11% от общего числа голосов собственников помещений, принявших участие в собрании, принято решение: производить начисление и оплату за потребляемый коммунальный ресурс, предоставленный на ОДН, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру обшей площади каждого жилого и нежилого помещения. Вышеуказанное решение собственников многоквартирного дома оформлено протоколом внеочередного общего собрания собственников многоквартирного дома от 18.12.2018 N 3 (далее-Протокол N 3).
Данный протокол соответствует требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 937/ир (действовавшим на момент проведения голосования и оформления протокола общего собрания), не оспорен и не отменен.
Общество приступило к исполнению волеизъявления собственников данного многоквартирного дома и с 01.12.2018 производило начисления на оплату коммунального ресурса на содержание общего имущества исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами власти субъектов РФ.
Неверное формулирование собственниками вопроса повестки дня, а именно использования аббревиатуры ОДН (общедомовые нужды) не имеет правового значения, поскольку из протокола общего собрания и принятого собственниками решения следует волеизъявление собственников на начисление и оплату за потребляемый коммунальный ресурс, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размер) общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Таким образом, с учётом имеющегося Протокола N 3 и волеизъявления собственников многоквартирного дома с 01.12.2018 производить начисление и оплату за потребляемый коммунальный ресурс исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, предписание в части перерасчёта размера платы за коммунальные ресурсы из норматива потребления в период с 01.12.2018 по 21.08.2019 является недействительным, как противоречащее требованиям жилищного законодательства.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
Доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с обжалуемым решением, но не содержат достаточных фактов, которые влияли бы на его обоснованность и законность, либо опровергали изложенные в решении выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции необоснованными. Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.07.2020 по делу N А63-21729/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-21729/2019
Истец: ООО "РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ N 7"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ И ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ
Третье лицо: Андрейченко Валентина Ивановна