г. Чита |
|
30 октября 2020 г. |
Дело N А19-11768/2020 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1 на решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 августа 2020 года, принятое в виде резолютивной части, по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А19-11768/2020 по заявлению Государственного учреждения - Центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1 (ОГРН 1023801428738, ИНН 3810031323) к обществу с ограниченной ответственностью "Сила Сибири" (ОГРН 1153850038979, ИНН 3810060116) о взыскании 6000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1 (далее - заявитель, Центр по установлению пенсий N 1, Пенсионный фонд, Центр) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Сила Сибири" (далее - ООО "Сила Сибири", Общество, страхователь) финансовой санкции за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в размере 6000 руб.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 12 октября 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Центр обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 августа 2020 года, принятое в виде резолютивной части, по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А19-11768/202 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению Центра по установлению пенсий N 1, в соответствии с п.39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 21.12.2016 N 766н, страхователь имеет право дополнять ранее представленные сведения без применения штрафных санкций только в отношении тех застрахованных лиц, в отношении которых отчетность была принята Пенсионным фондом. Таким образом, поскольку страхователем представлена дополняющая форма СЗВ-М в отношении новых застрахованных лиц, а не в порядке исправления ошибки в ранее представленных сведениях, привлечение общества к ответственности является обоснованным.
В материалы дела письменный отзыв относительно доводов апелляционной жалобы не поступал.
Информация о принятии апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет" 19.09.2020.
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с положениями пункта 47 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без вызова сторон.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Сила Сибири" в Пенсионный фонд по месту учета представлены сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования в Российской Федерации, формы СЗВ-М за период с февраля 2017 года по декабрь 2017 года.
В ходе проведения сверки двух видов отчетности по формам СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М за указанный период Пенсионным фондом выявлено несоответствие количества застрахованных лиц указанных в сведениях по форме СЗВ-М, количеству застрахованных лиц указанных в сведениях по форме СЗВ-СТАЖ.
Уведомлением от 13.05.2019 страхователю было предложено в течение пяти рабочих дней устранить выявленные расхождения в сведениях о застрахованных лицах за период с января 2017 года по декабрь 2017 года.
В дополнение к представленным сведениям 30.05.2019 г. страхователем представлены сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования в Российской Федерации, формы СЗВ-М (дополняющая) за январь-декабрь 2017 года на 1 застрахованное лицо.
Поскольку дополнительные сведения за январь - декабрь 2017 г. на 1 застрахованное лицо были представлены Обществом после установленных законом сроков для представления отчетности за указанные периоды, Пенсионный фонд пришел к выводу о несвоевременном представлении страхователем сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
По результатам проверки представленных сведений Пенсионным фондом составлены акты от 09.08.2019 г. N 048S18190020751, N048S18190020761, N048S18190020765, N048S18190020768, N048S18190020769, N048S18190020770, N048S18190020771, N048S18190020772, N048S18190020773, N048S18190020774, N048S18190020775, N048S18190020776 на основании которых приняты решения от 13.09.2019 г. N 048S19190021566, N 048S19190021567, N 048S19190021568, N 048S19190021569, N 048S19190021570, N 048S19190021571, N 048S19190021572, N 048S19190021573, N 048S19190021574, N 048S19190021575, N 048S19190021576, N048S19190021577 о привлечении ООО "Сила Сибири" к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Указанными решениями Общество привлечено к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ) за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона в виде штрафа в общей сумме 6000 руб.
Требованиями от 10.10.2019 г. N 048S01190027022, N 048S01190027023, N 048S01190027024, N 048S01190027025, N 048S01190027026, N 048S01190027027, N 048S01190027028, N 048S01190027029, N 048S01190027031, N 048S01190027032, N 048S01190027033, N 048S01190027034 об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, направленными в адрес Общества, страхователю было предложено в срок до 29.10.2019 г. уплатить финансовые санкции.
В связи с неисполнением ООО "Сила Сибири" требований от 10.10.2019 г. Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с должника штрафа в сумме 6000 руб.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 20.04.2020 по делу N А19- 6227/2020 в принятии заявления о выдаче судебного приказа на взыскание штрафа в размере 6000 руб. Пенсионному фонду отказано в связи с наличием спора о праве.
Неисполнение Обществом в установленный срок требований от 10.10.2019 г. N 048S01190027022, N 048S01190027023, N 048S01190027024, N 048S01190027025, N 048S01190027026, N 048S01190027027, N 048S01190027028, N 048S01190027029, N 048S01190027031, N 048S01190027032, N 048S01190027033, N 048S01190027034 и отказ в принятии заявления о выдаче судебного приказа на взыскание штрафа от 20.04.2020 по делу N А19-6227/2020 явились основанием для обращения Центра по установлению пенсий N 1 в соответствии со ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 г. N27-ФЗ в суд с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Центр обратился в суд апелляционной инстанции.
12 октября 2020 года Арбитражным судом Иркутской области в соответствии с частью 2 статьи 229 АПК РФ изготовлено мотивированное решение. Вследствие чего, суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу заявителя на решение суда первой инстанции, принятое в виде резолютивной части от 21 августа 2020 года, с учетом полного мотивированного решения от 12 октября 2020 года.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Согласно решению суда первой инстанции суд признал правомерным привлечение страхователя к ответственности за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М за январь-декабрь 2017 года, но, руководствуясь статьями 69, 70, 46 НК РФ, указал на нарушение органом Пенсионного фонда срока на обращение в суд с требованием о взыскании санкций, в связи с истечением шести месяцев после окончания срока на добровольную уплату штрафа. Вследствие чего отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд полагает ошибочными применённые судом первой инстанции нормы права при выводе о пропуске срока. Вместе с тем, решение суда первой инстанции отмене не подлежит, поскольку неверно применённые нормы права не привели к неверному выводу о пропуске срока и принятию неправильного решения, в связи со следующим.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела (далее - рассмотрение дела), совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.
Согласно части 17 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В соответствии частями 18, 20 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в редакции Федерального законом от 20.07.2020 N 237-ФЗ, действующего с 31.07.2020, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд с заявлением о взыскании сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, если общая сумма финансовых санкций, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного частью двадцатой настоящей статьи.
В случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций превысила 3 000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Как следует из материалов дела, территориальный орган Пенсионного фонда предложил обществу к уплате финансовые санкции в размере 6000 рублей требованиями от 10.10.2019 со сроком их добровольного исполнения до 29.10.2019.
Таким образом, шестимесячный срок для обращения в суд, исчисляемый со дня когда сумма превысила 3000 рублей, начавшись 30.10.2019 закончился 29.04.2020.
В арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании задолженности в размере 6000 руб. Центр по установлению пенсий N 1 обратился, согласно оттиску календарного штемпеля органа почтовой связи на конверте, 25.06.2020, то есть после истечения установленного законом срока.
Пенсионный фонд, заявляя ходатайство о восстановлении срока на обращение с заявлением в арбитражный суд, в обоснование уважительности причины пропуска срока сослался на то, что первоначально он обратился в суд за взысканием спорной суммы штрафа в порядке приказного производства в пределах установленного срока, но в принятии заявления о выдаче судебного приказа ему дважды было отказано в связи с наличием спора о праве.
Указанные доводы Управления о причинах пропуска срока правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку то обстоятельство, что Пенсионный фонд ранее дважды обращался в суд за взысканием спорной суммы штрафа в порядке приказного производства в пределах установленного законом срока, не свидетельствует о соблюдении им срока на обращение за взысканием данной задолженности в порядке упрощенного производства и не влияет на порядок его исчисления. Тем более, что к попуску срока привели действия самого заявителя, связанные с необоснованной подачей заявления о выдаче судебного приказа, в котором было изложено требование не являющееся бесспорным.
При этом апелляционный суд отмечает, что в рассматриваемом случае оснований для применения срока, установленного пунктом 3 статьи 48 НК РФ, не имеется, поскольку он касается ситуации, когда судебный приказ выдавался, но был отменен, чего в настоящем случае не имеется.
Принимая во внимание, что заявитель пропустил процессуальные сроки для подачи заявления о взыскании финансовой санкции и утратил право на взыскание штрафа, то основания для удовлетворения его требования о взыскании штрафа в размере 6000 руб. у суда первой инстанции отсутствовали, в связи с чем, в удовлетворении заявленного требования судом правомерно отказано.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 12 октября 2020 года по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А19-11768/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев с даты принятия по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.В. Ломако |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-11768/2020
Истец: ГУ Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1
Ответчик: ООО "Сила Сибири"