г. Чита |
|
30 октября 2020 г. |
Дело N А19-6549/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н.В.,
судей Никифорюк Е.О., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заларинском районе Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 июля 2020 года по делу N А19-6549/2020 по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заларинском районе Иркутской области (ОГРН 1023801910725, ИНН 3825004185) к Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Иркутской области "Заларинский агропромышленный техникум" (ОГРН 1033801911494, ИНН 3825001508) о взыскании 29 000 руб. 00 коп.,
в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заларинском районе Иркутской области (далее - заявитель, пенсионный фонд, Управление) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Иркутской области "Заларинский агропромышленный техникум" (далее - ответчик, учреждение, страхователь) о взыскании 29 000 руб. 00 коп., составляющих финансовые санкции за непредставление сведений в установленный срок, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 16 июля 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, пенсионный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 июля 2020 года по делу N А19-6549/2020 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению Управления, в соответствии с п.39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 21.12.2016 N 766н, страхователь имеет право дополнять ранее представленные сведения без применения штрафных санкций только до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда. Однако страхователь представил уточнения только после выявления ошибки УПФР, кроме этого страхователь представил дополняющую форму СЗВ-М в отношении новых застрахованных лиц, не указанных в ранее представленных сведениях. Таким образом, привлечение учреждения к ответственности является обоснованным.
В материалы дела письменный отзыв относительно доводов апелляционной жалобы не поступал.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 22.09.2020.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 08.10.2019 г. ответчиком представлены в пенсионный фонд по месту учета дополняющие сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь - декабрь 2018 года, по результатам проверки которых приняты решения от 15.01.2020 N N 048S19200001136, 048S19200001135, 048S19200001134, 048S19200001133, 048S19200001132, 048S19200001131, 048S19200001130, 048S19200001129, 048S19200001127, 048S19200001128, 048S19200001138, 048S19200001137, 048S19200001126, 048S19200001125, 048S19200001124, 048S19200001123, 048S19200001122, 048S19200001121, 048S19200001120, 048S19200001119, 048S19200001222 о привлечении учреждения к ответственности по ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных п.2.2 ст.11 данного закона, в виде штрафов в общем размере 29 000 руб. 00 коп.
Требованиями от 06.02.2020 N N 048S01200002418-048S01200002437 ответчику предложено уплатить финансовые санкции в общем размере 29 000 руб. 00 коп.
Срок исполнения требований истек, денежные средства в соответствующий бюджет не поступили.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного 3 страхования" заявитель обратился за взысканием финансовой санкции в размере 29000 руб. 00 коп. в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, пенсионный фонд обратился в суд апелляционной инстанции.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Судом первой инстанции правильно применены следующие нормы права и правовые позиции.
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" учреждение является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно ст.14 вышеуказанного закона страхователь обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования, предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице (ст.1 Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии с п.2.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статьей 17 вышеуказанного закона установлена ответственность за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п.п.2 - 2.2 ст.11 данного Федерального 4 закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Из решений пенсионного фонда от 15.01.2020 N N 048S19200001136, 048S19200001135, 048S19200001134, 048S19200001133, 048S19200001132, 048S19200001131, 048S19200001130, 048S19200001129, 048S19200001127, 048S19200001128, 048S19200001138, 048S19200001137, 048S19200001126, 048S19200001125, 048S19200001124, 048S19200001123, 048S19200001122, 048S19200001121, 048S19200001120, 048S19200001119, 048S19200001222 следует, что учреждение представило сведения по форме СЗВ-М (дополняющие) за январь - декабрь 2018 года в отношении застрахованных лиц, которые ранее не были указаны в индивидуальных сведениях с нарушением срока, установленного Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Из заявления пенсионного фонда от 16.04.2020 N ЮГ-09/784 следует, что дополняющие сведения за указанные периоды представлены учреждением только после обнаружения ошибки заявителем.
Аналогичная позиция изложена пенсионным фондом в апелляционной жалобе.
Отклоняя указанные доводы жалобы, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, исходя из следующего.
Согласно ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу положений ст.9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Как следует из материалов дела, суд первой инстанции в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением от 22.04.2020 запросил у пенсионного фонда: доказательства, свидетельствующие о датах представления ответчиком исходных форм сведений по форме СЗВ-М за отчетные периоды с января 2018 года по декабрь 2018 года; доказательства, свидетельствующие о том, что дополняющие сведения за указанные периоды были представлены ответчиком в результате обнаружения ошибок в исходных сведениях именно пенсионным фондом; доказательства уведомления ответчика об устранении выявленных нарушений (пункт 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н) со сведениями о датах получения ответчиком соответствующих уведомлений.
Вместе с тем, пенсионным фондом данное определение не было исполнено, запрошенные документы не представлены, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что сведения по форме СЗВ-М (исходные) за январь - декабрь 2018 года были представлены учреждением в установленные законом сроки, ошибки в данных сведениях выявлены ответчиком самостоятельно и устранены посредством представления в адрес заявителя сведений по форме СЗВ-М (дополняющая) за январь - декабрь 2018 года.
Апелляционный суд, поддерживая выводы суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, отмечает, что документы, на которых пенсионный фонд основывает свои требования, в материалах дела отсутствуют.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В п.39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Таким образом, действующее законодательство не содержит запрета на представление дополняющих форм СЗВ-М, в том числе с отражением в них сведений в отношении иных застрахованных лиц. При этом срок представления дополняющих сведений страхователем до обнаружения пенсионным фондом ошибок не установлен.
Таким образом, подав 08.10.2019 г. дополняющую форму по форме СЗВ-М за январь - декабрь 2018 года, страхователь реализовал свое право, предусмотренное статьей 15 Закона N 27-ФЗ, на дополнение и уточнение переданных сведений.
Принимая во внимание, что в рассматриваемом случае страхователем были переданы необходимые дополняющие сведения, в соответствии с пунктом 39 Инструкции N 766н у пенсионного фонда отсутствовали основания для привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказано.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 июля 2020 года по делу N А19-6549/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Ломако |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-6549/2020
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заларинском районе Иркутской области
Ответчик: Государственное автномное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Заларинский агропромышленный техникум"