г. Москва |
|
28 октября 2020 г. |
Дело N А40-68196/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
рассмотрев апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "Модум-транс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.07.2020, по делу N А40-68196/20
принятое судьей Лежневой О.Ю. (шифр судьи 29-627)
в порядке упрощенного производства
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Модум-транс"
(ОГРН: 1106623007700)
к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги"
(ОГРН 1037739877295)
о взыскании денежных средств
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Модум-транс" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании с ОАО "РЖД" расходов по ремонту вагонов в сумме 359 853 руб.92 коп., расходов за оплату тарифа по передислокации вагонов в сумме 4 915 руб., штрафа в сумме 126 000 руб..
Решением суда от 16.07.2020 года с ОАО "РЖД" в пользу ООО "Модум-транс" взысканы денежные средства в сумме 364 768 руб. 92 коп., расходы по оплате государственной пошлины по иску в сумме 9 524 руб. 88 коп., в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
ООО "Модум-транс"не согласилось с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в обжалуемой части отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без вызова сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, в период с 01.10.2019 года по 05.10.2019 года эксплуатационным вагонным депо Уссурийск - структурного подразделения Дальневосточной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" (перевозчик) были забракованы в текущий отцепочный ремонт (ТР-2) с кодом 915 (повреждение на путях общего пользования) и отремонтированы ООО "Вагоноколесная мастерская" принадлежащие ООО "Модум-Транс" на правах аренды вагоны: N N 68329275, 68322437, 64269749, 64269889, 64306343, 63944581, 64305501, 60459260, 62143870, 64269163, 62233572, 64257686, 64305733, 64191125, 64305451, 64306368, 64305725, 64306376, 61483061, 63630461, 68330745, 60315819, 62149885, 62157474, 60310851, что подтверждается актами о повреждении вагонов формы ГУ-23 и ВУ-25.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 10.01.2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации" предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
В соответствии со ст. 105 УЖТ России, при повреждении или утрате перевозчиком принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим или физическим лицам вагонов, контейнеров или их узлов и деталей перевозчик такие вагоны, контейнеры обязан отремонтировать либо возместить владельцу вагонов, контейнеров стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов, контейнеров или их узлов и деталей.
Факт оплаты ремонта вагонов ООО "Модум-Транс" подтверждается платежным поручением N 6807 от 14.10.2019 года на сумму 359 853 руб.92 коп..
Также ООО "Модум-Транс" понесло расходы за оплату тарифа по передислокации вагонов к месту проведения ремонта согласно оформленных транспортных железнодорожных накладных на сумму 4 915 руб., что подтверждается актами оказанных услуг N 1004203550/2019102 от 10.10.2019 года, N 1004203550/2019103 от 15.10.2019 года, счетами-фактурами N 0001008/10003156 от 10.10.2019 года, N 0001008/10004791 от 15.10.2019 года.
Согласно п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
По смыслу вышеуказанной нормы закона, для взыскания убытков лицо, требующее их возмещения, должно доказать нарушение своего права, наличие причинной связи между нарушением права и возникшими убытками, а также размер убытков.
В соответствии со ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку ответчик не обеспечил сохранность спорных вагонов в процессе перевозки, суд первой инстанции правомерно взыскал в пользу истца расходы по ремонту вагонов в сумме 359 853 руб.92 коп., и за оплату тарифа по передислокации вагонов в сумме 4 915 руб..
В соответствии со ст. 99 УЖТ России, грузоотправители (грузополучатели), предъявляя иски о взыскании штрафа за использование перевозчиком вагонов, контейнеров без согласия их владельцев, должны представить соответствующие документы, указанные в абзаце 16 ст.120 Устава, подтверждающие факт самовольного использования их перевозчиком.
В соответствии с абзацем 16 ст. 120 Устава такими документами является: транспортная железнодорожная накладная или квитанция о приеме груза, акт общей формы, заявление о розыске грузов и другие подтверждающие факт использования вагонов, контейнеров без согласия владельца документы, документы об обжаловании отказа перевозчика от составления акта общей формы.
Поскольку истцом не представлены документы, подтверждающие использование вагонов перевозчиком в личных целях для перевозки грузов и самовольное использование вагонов не подтверждено, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания с ответчика штрафа в сумме 126 000 руб..
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения и не могут служить основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.07.2020 г. по делу N А40-68196/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Л.А.Яремчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-68196/2020
Истец: ООО "МОДУМ-ТРАНС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"