город Москва |
|
29 октября 2020 г. |
Дело N А40-95622/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "Елтранс+" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.08.2020
по делу N А40-95622/20
по заявлению ООО "Елтранс+"
к Тверской таможне
о признании незаконным постановления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.08.2020 принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявления ООО "Елтранс+" о признании незаконным постановления Тверской таможни от 14.05.2020 N 10115000-113/2020 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 14.05.2020 таможенным органом вынесены постановления N 10115000-113/2020 о привлечении ООО "Елтранс+" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с указанными постановлениями, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом в действиях общества доказан состав вмененного ему административного правонарушения; процедура привлечения общества к административной ответственности соблюдена; срок привлечения к ответственности не пропущен.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив порядок привлечения ООО "Елтранс+" к административной ответственности, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о соблюдении административным органом положений ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процедуры привлечения заявителя административным органом к административной ответственности не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены.
В соответствии с ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный таможенным законодательством порядок декларирования товаров.
Объективную сторону составляют действия (бездействие), в результате которых при таможенном оформлении заявляются недостоверные сведения о наименовании, описании, классификационном коде по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, о таможенной стоимости либо другие сведения о товаре.
При этом такое деяние должно было послужить или могло послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может выступать любое лицо, осуществляющее таможенное декларирование товаров, то есть как декларант, так и его таможенный представитель, действующий от его имени и по его поручению.
Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется виной юридического лица.
Из материалов дела следует, что 25.02.2019 ООО "Елтранс" на Тверской таможенный пост (центр электронного декларирования) Тверской таможни подана ДТ N 10115070/250219/0011999 на товары, прибывшие в адрес АО "Таском" (по поручению ООО "Форвард Логистик") по товаросопроводительным документам: ж/д накладная N 10884748 от 29.01.2019, invoice N 19LT013 от 21.01.2019, транзитная декларация N 10612120/140219/0009113 от 14.02.2019.
В данной декларации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления заявлен товар N 2, код по ТН ВЭД ЕАЭС 6211 43 310 0, текстильные спортивные костюмы женские, с подкладкой с лицевой стороной из одного и того же материала, из химических нитей, с маркировкой "FORWARD": костюм спортивный парадный женский, состав: 100 % полиэстер, подкладка: 100 % полиэстер, цвет: белый/синий, размер 3XS - М, воротника изготовлена из поперечновязанного трикотажного полотна выработанного из пряжи, подкладка изготовлена из сетчатого основовязаного трикотажного полотнба, выработанного из комплексных нетекстурированных нитей, лицевой материал изготовления является комбинированным - 86 % ткань, 14 % трикотажное полотно, все детали лицевой стороны, кроме манжет, изготовлены из ткани полотняного переплетения, манжеты изготовлены из поперечновязанного трикотажного полотна переплетение ластик, размер 3XS - М, производитель: NINGBO LONGTU IMPORT.& EXPORT.CO., LTD., товарный знак: FORWARD, артикул: W01310G-WN191, количество: 376 шт., производитель: NTNGBO LONGTU IMPORT.& EXPORT.CO., LTD., товарный знак: FORWARD, артикул: W01310G-WC191, количество: 382 шт., производитель: NINGBO LONGTU IMPORT.& EXPORT.CO., LTD., товарный знак: FORWARD, артикул: W01340G-NA191, количество: 497 шт.; костюм спортивный парадный женский, состав: 100 % полиэстер, подкладка: 100 % полиэстер, цвет: белый/бордовый, размер 3XS - М, воротника изготовлена из поперечновязанного трикотажного полотна выработанного из пряжи, подкладка изготовлена из сетчатого основовязаного трикотажного полотна, выработанного из комплексных нетекстурированных нитей, лицевой материал изготовления является комбинированным - 86 % ткань, 14 % трикотажное полотно, все детали лицевой стороны, кроме манжет, изготовлены из ткани полотняного переплетения, манжеть изготовлены из поперечновязанного трикотажного полотна переплетение ластик,"-размер 3XS - L, производитель: NTNGBO LONGTU IMPORT.& EXPORT.CO., ЦГО.товарный знак: FORWARD, артикул: W01310G-WC191, количество: 382 шт.; костюм спортивный парадный женский, состав: 100 % полиэстер, подкладка: 100 % полиэстер, цвет: синий/голубой, размер 3XS - М, производитель: NINGBO LONGTU IMPORT.& EXPORT.CO., LTD., товарный знак: FORWARD, артикул: W01340G-NA191, количество: 497 шт.; костюм спортивный парадный женский, состав: 100 % полиэстер, подкладка: 100 % полиэстер, цвет: белый/красный, размер 3XS - L, производитель: NINGBO LONGTU IMPORT.& EXPORT.CO., LTD., товарный знак: FORWARD, артикул: W01340G-WR191, количество: 498 шт.
Таможенная стоимость товара - 2.928.746, 64 руб.
28.02.2019 в таможенный орган в соответствии с 607 мерой по минимизации риска (ММР) целевого профиля риска N 20/10115/280219'22440 (1) поступила декларация на товары N 10115070/250219/0011999 для принятия решения по направлению классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с целевым профилем риска N 20/10115/280219/22440 (1) в отношении товарной партии, задекларированной по декларации на товары 10115070/250219/0011999, выявлены 204, 601, 607 ММР.
02.04.2019 составлено заключение ЦЭКТУ N 12411005/0008115.
В ходе анализа сведений, содержащихся в заключении ЦЭКТУ от 02.04.2019 N 12411005/0008115, а также сведений, содержащихся в технической документации, представленной при таможенном декларировании (получена в электронном вида посредством программного средства "АИСТ-М" 25.02.2019), установлено, что товар N 2 представляет собой: куртки - верхние части спортивных костюмов (артикул: "W01310G-WN191", "W01310G-WC191", "W01340G-NA191", "W01340G-WR191").
Куртки спортивные женские с подкладкой, с лицевой стороной из ткани из химических (100 % полиэстер) нитей, изготовлены швейным способом.
Все детали, кроме манжет, внутренней части воротника и подкладки, изготовлены из ткани. Манжеты и внутренняя часть воротника изготовлена из поперечновязаного трикотажного полотна выработанного из пряжи. Подкладка изготовлена из сетчатого основовязаного трикотажного полотна, выработанного из комплексных нетекстурированных нитей.
Лицевой материал изготовления является комбинированным - 86 % ткань, 14 % трикотажное полотно.
Все детали лицевой стороны, кроме манжет, изготовлены из ткани полотняного переплетения. Манжеты изготовлены из поперечновязаного трикотажного полотна переплетением ластик. Отделка: арт.: "W01310G-WN191", "W01310G-WC191" на куртке -печать логотипа "F" на полочке, обозначений "FORWARD" на рукаве и "RUSSIA" на спинке, нашивка в виде двуглавого орла на рукаве; на брюках - печать логотипа "F" на брючине под карманом.
Отделка: арт.: "W01340G-NA191", "W01340G-WR191" на куртке - печать логотипа "F" на полочке, нашивка в виде двуглавого орла на рукаве, вышивка "RUSSIA", FORWARD)) на спинке; на брюках - печать логотипа "F" на брючине под карманом.
Отделочные детали и украшения лицевой стороны имеют второстепенное значение.
Украшения лицевой стороны не изготавливались в процессе создания текстильных материалов, из которых изготовлены женские спортивные костюмы.
Печать изобразительного обозначения в виде буквы "F" является зарегистрированным товарным знаком (логотипом) ООО "Форвард Спорт Лаб.". Нашивка в виде двуглавого орла является официальным государственным символом Российской Федерации.
Компоненты спортивного костюма изготовлены из материала одинаковых переплетения, вида и состава, соответствующего и совместимого размера, но различных цветов.
Производитель: NINGBO LONGTU IMPORT.& EXPORT.CO., LTD, товарный знак: FORWARD, артикул: W01310G-WN191 (количество: 376 шт.), артикул: W01310G-WC191 (количество: 382 шт.). артикул: W01340G-NA191 (количество: 497 шт.), артикул: W01340G-WR191 (количество: 498 шт.); брюки - нижние части спортивных костюмов (артикул: "W01310G-WN19b>, "W01310G-WC191", "W01340G-NA19b), "W01340G-WR191").
Брюки спортивные женские с подкладкой, с лицевой стороной из ткани из химических (100 % полиэстер) нитей, изготовлены швейным способом.
Все детали, кроме манжет, внутренней части воротника (курток, являющихся верхними частями костюмов) и подкладки, изготовлены из ткани. Манжеты и внутренняя часть воротника изготовлена из поперечновязаного трикотажного полотна выработанного из пряжи. Подкладка изготовлена из сетчатого основовязаного трикотажного полотна, выработанного из комплексных нетекстурированных нитей
Лицевой материал изготовления является комбинированным - 86 % ткань, 14 % трикотажное полотно.
Все детали лицевой стороны, кроме манжет, изготовлены из ткани полотняного переплетения. Манжеты изготовлены из поперечновязаного трикотажного полотна переплетением ластик. Отделка: арт.: "W01310G-WN191", "W01310G-WC191" на куртке - печать логотипа "F" на полочке, обозначений "FORWARD" на рукаве и "RUSSIA" на спинке, нашивка в виде двуглавого орла на рукаве; на брюках - печать логотипа "F" на брючине под карманом.
Отделка: арт.: "W01340G-NA191", "W01340G-WR191" на куртке - печать логотипа "F" на полочке, нашивка в виде двуглавого орла на рукаве, вышивка "RUSSIA, FORWARD) на спинке; на брюках - печать логотипа "F" на брючине под карманом.
Отделочные детали и украшения лицевой стороны имеют второстепенное значение.
Украшения лицевой стороны не изготавливались в процессе создания текстильных материалов, из которых изготовлены женские спортивные костюмы.
Печать изобразительного обозначения в виде буквы "F" является зарегистрированным товарным знаком (логотипом) ООО "Форвард Спорт Лаб.". Нашивка в виде двуглавого орла является официальным государственным символом Российской Федерации.
Компоненты спортивного костюма изготовлены из материала одинаковых переплетения, вида и состава, соответствующего и совместимого размера, но различных цветов.
Производитель: NINGBO LONGTU IMPORT.& EXPORT.CO., LTD, товарный знак: FORWARD, артикул: W01310G-WN191 (количество: 376 шт.), артикул W01310G-WC191 (количество: 382 шт.), артикул: W01340G-NA191 (количество: 497 шт.), артикул: W01340G-WR191 (количество: 498 шт.).
Таким образом, заявленные сведения о товаре N 2 в графе 31 декларации на товары 10115070/250219/0011999 являются недостоверными.
12.07.2019 ОТНПТ и ТО Тверской таможни по результатам анализа сведений, содержащихся в заключении ЦЭКТУ от 02.04.2019 N 12411005/0008115, а также сведений, содержащихся в технической документации, представленной при таможенном декларировании, приняты решения по классификации товара в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10115000-19/000104 от 12.07.2019, РКТ-10-115000-19/000105 от 12.07.2019.
06.02.2019 произведен расчет подлежащих уплате таможенных платежей в связи с принятием решения по классификации товара, согласно которому размер подлежащих доплате таможенных пошлин составил 159.899, 65 руб.
В силу п. 1 ст. 106 Таможенного кодекса ЕАЭС в декларации на товары указываются, в том числе, сведения о таможенной стоимости товаров.
В соответствии со ст. 84 Таможенного кодекса ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством ЕАЭС; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных Таможенным кодексом ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные Кодексом.
Согласно п. 3 ст. 84 Таможенного кодекса ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 названной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии со ст. 400 Таможенного кодекса ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
Статьей 404 Таможенного кодекса ЕАЭС установлено, что при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных Таможенным кодексом ЕАЭС требований.
Основываясь на требованиях ст. 405 Таможенного кодекса ЕАЭС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании
В случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Таким образом, общество обязано при совершении таможенного декларирования товаров предоставить таможенному органу достоверные и полные сведения о них. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) данной обязанности предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством государств-участников ЕАЭС.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что обществом в декларации на товары заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, послужившие основанием для занижения размера таможенных пошлин и налогов, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения обществом вмененного административного правонарушения установлен и подтвержден материалами дела.
Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценки допущенного обществом правонарушения как малозначительного, с учетом положений п. п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не усматривается.
Размер ответственности правильно определен административным органом в пределах санкции ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод общества о непредставлении административным органом материалов административного дела опровергается материалами дела N А40-95622/20 (л.д. 63-121).
Отклоняя довод ответчика о неправомерном рассмотрении судом первой инстанции дела в порядке упрощенного производства, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В силу ч. 1 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела, среди прочего, о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, максимальный размер которого не превышает 100.000 руб.
Вместе с тем, санкция ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает назначение наказания для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 159.899 руб., действительно, настоящее дело не подлежало рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Однако обществом в апелляционной жалобе не приведено доводов, в чем конкретно выразилось нарушение его прав, какие доводы заявитель не смог изложить и какие доказательства был лишен возможности представить.
Таким образом, в настоящем случае, с учетом конкретных обстоятельств дела, рассмотрение дела в порядке упрощенного производства не является основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.08.2020 по делу N А40-95622/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-95622/2020
Истец: ООО "ЕЛТРАНС+"
Ответчик: ТВЕРСКАЯ ТАМОЖНЯ