г. Москва |
|
02 ноября 2020 г. |
Дело N А41-13096/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 ноября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Гаджиевым М.М.,
при участии в заседании:
от ООО "Финмаркт": Корнивец С.В. по доверенности от 20.02.2020, диплом о высшем юридическом образовании;
от Министерства имущественных отношений Московской области: Кайдалова О.С. по доверенности от 08.07.2020, диплом о высшем юридическом образовании;
от Правительства Московской области: представитель не явился, извещено,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Финмаркт"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 07 августа 2020 года по делу N А41-13096/20
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Финмаркт"
к Министерству имущественных отношений Московской области и Правительству Московской области
области об оспаривании бездействия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Финмаркт" (далее - ООО "Финмаркт", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерство имущественных отношений Московской области (далее - министерство) и Правительству Московской области (далее - правительство), в котором просило суд о нижеследующем:
- признать незаконным бездействие министерства и правительства, выразившееся в не включении нежилого здания с кадастровым номером 50:20:0000000:307200, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, рабочий поселок Новоивановское, ул. Западная, стр. 181, в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный Распоряжением от 28.11.2019 N 15-ВР-1947 министерства "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость".
- обязать министерство и правительство совершить действия, предусмотренные пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а именно: включить нежилое здание с кадастровым номером 50:20:0000000:307200 расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, рабочий поселок Новоивановское, ул. Западная, стр. 181, в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный Распоряжением от 28.11.2019 N 15-ВР-1947 министерства "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", направить измененный перечень, сформированный на 2020 год, в электронной форме в налоговый орган по месту нахождения здания и разместить его на официальных сайтах: Правительства Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, Губернатора Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решением Арбитражного суда Московской области от 07 августа 2020 года по делу N А41-13096/20 в удовлетворении заявления отказано (т. 5 л. д. 100-102).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Финмаркт" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя правительства, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Финмаркт" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Представитель министерства возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей ООО "Финмаркт" и министерства, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, обществу на праве собственности принадлежит объект: здание пешеходного перехода торгового-центра, помещения в котором сдаются в аренду под размещение магазинов и объектов торговли, административных и иных целей, а также для размещения объектов общественного питания и бытового обслуживания населения, по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, р/п. Новоивановское, ул.Западная, стр. 181. (к/н 50:20:0000000:307200).
Указанный выше объект поставлен на кадастровый учет 06.11.2019.
Перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, на 2020 год утвержден распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 28.11.2019 N 15ВР-1947.
Спорный объект в перечень включен не был.
13 декабря 2019 года ООО "Финмаркт" известило министерство и правительство о постановке объекта на кадастровый учет 06.11.2019 и с просьбой о внесении нежилого здания с кадастровым номером 50:20:0000000:307200 в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2020 год (т. 1 л. д. 11-15).
Полагая, что бездействие министерства и правительства по не включению нежилого здания с кадастровым номером 50:20:0000000:307200 в перечень объектов, облагаемых по кадастровой стоимости на 2020 год, ООО "Финмаркт" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, на территории Московской области установлены Законом Московской области от 21.11.2003 N 150/200303 "О налоге на имущество организаций в Московской области" (далее - Закон N 150/2003-03).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.1. Закона N 150/2003-03 налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется, в том числе в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 кв. м, включенных в Перечень, формирование которого осуществляется в соответствии со статьей 378,2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 378.2 НК РФ торговым центром (комплексом) в целях данной статьи признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии со сведениями ЕГРН от 13.11.2019 объект с кадастровым номером 50:20:0000000:307200 является нежилым зданием "Надземный закрытый пешеходный переход через железнодорожные пути и Минское шоссе, торгового центра, северного и южного выходов, сходов на платформы, РП, а также обеспечение подъездов и транспортного, хозяйственного и противопожарного обслуживания здания", площадью 31004,6 кв. м. вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:20:0000000:935 определен как "для размещения автомобильных дорог", земельных участков с кадастровыми номерами 50:20:0010336:1188 и 50:20:0020411:342 - "полоса отвода для обеспечения деятельности, эксплуатации и обслуживания железной дороги", земельного участка с кадастровым номером 50:20:0020321:3046 - "автомобильныи транспорт", земельного участка с кадастровым номером 50:20:0020321:3185 - "для комплексного освоения в целях создания инновационного центра "Сколково", в т.ч. под жилую застройку, застройками объектами социального, образовательного, культурно-бытового и торгового назначения, застройку административными и общественно-деловыми зданиями, под строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, создание рекреационных зон", земельных участков с кадастровыми номерами 50:20:0020411:3212 и 50:20:0020411:3213 - "для строительства многофункционального торгово- развлекательного комплекса" (т. 1 л. д. 22-24).
Таким образом, виды разрешенного использования земельных участков, на которых расположено здание с кадастровым номером 50:20:0000000:307200 однозначно не свидетельствуют о расположении на данных земельных участках торгового объекта.
В связи с чем для рассмотрения вопроса о включении в перечень объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 50:20:0000000:307200 требуется установление вида его фактического использования.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения в Московской области установлен постановлением Правительства Московской области от 01.07.2014 N 512/25 (далее - Постановление N 512/25).
Согласно постановлению N 512/25 определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в форме обследования.
В соответствии с постановлением N 512/25 для проведения обследования собственник объекта недвижимости представляет в адрес центрального исполнительного органа государственной власти Московской области по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, являющихся объектом налогообложения (Минмособлимущество), в том числе кадастровый паспорт здания (технический паспорт, поэтажный план, технический план, экспликацию).
Как следует из материалов дела, обращение ООО "Финмаркт" было направлено к министерству 13 декабря 2019 года.
В соответствии с действующим законодательством обращение ООО "Финмаркт" должно быть рассмотрено в разумный срок.
Письмом от 20.03.2020 N 15ИСХ-8149 Минмособлимуществом в адрес ООО "Финмаркт" направлен запрос о предоставлении ряда документов на данное здание, в том числе технических, после представления которых Минмособлимуществом в установленном порядке будет проведено обследование объекта с кадастровым номером 50:20:0000000:307200 с целью определения вида его фактического использования для целей налогообложения.
Таким образом, вопрос включения в перечень объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 50:20:0000000:307200 может быть рассмотрен Минмособлимуществом после установления фактического использования данного объекта.
С учетом вышеуказанных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что разумный срок рассмотрения обращения ООО "Финмаркт" министерством не нарушен.
При изложенных обстоятельствах требование ООО "Финмаркт" к министерству не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 1 Закона Московской области от 02.11.2005 N 230/2005-03 "О Правительстве Московской области" Правительство Московской области является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Московской области, наделенным общей компетенцией.
Согласно пункту 1 Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29.Ю.20О7 N 842/27 (далее - Положение), Минмособлимущество является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере имущественно- земельных отношений, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской области.
Пунктами 13.5, 13.5 (1), 13.5 (2) Положения установлено, что Минмособлимущество осуществляет следующие полномочия:
- организация учета и ведение реестра имущества, находящегося в собственности Московской области, а также ведение иных реестров и баз данных по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минмособлимущества;
- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направление перечня в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещение перечня на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области.
Согласно статье 28 Устава Московской области органы государственной власти Московской области в пределах своей компетенции самостоятельны.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требование ООО "Финмаркт" к правительству также не подлежит удовлетворению, в связи с тем, что правительство является ненадлежащим заинтересованным лицом.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07 августа 2020 года по делу N А41-13096/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-13096/2020
Истец: ООО "ФИНМАРКТ"
Третье лицо: Министерство имущественных отношений Московской области, Правительство Московской области