г. Хабаровск |
|
03 ноября 2020 г. |
А37-1603/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 ноября 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Тищенко А.П., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербак Д.А
при участии в заседании:
от Администрации Тенькинского городского округа: представитель не явился;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Тенькинского городского округа
на решение от 25.08.2020
по делу N А37-1603/2020
Арбитражного суда Магаданской области
по заявлению администрации Тенькинского городского округа Магаданской области (ОГРН 1024900785360, ИНН 4906001402)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (ОГРН 1024900961634, ИНН 4909053335)
о признании недействительным приказа от 29.05.2020 N 01-12/72,
УСТАНОВИЛ:
администрация Тенькинского городского округа Магаданской области (далее - Администрация Тенькинского городского округа, Администрация), 03.07.2020 обратилась в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительными приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области (далее - УФАС России по Магаданской области, антимонопольный орган, антимонопольная служба, Управление), от 29.05.2020 N 01-12/72 "О проведении внеплановой камеральной проверки" и решения Комиссии Управления от 09.06.2020 по делу N 049/06/99-213/2020 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Определением от 31.07.2020 по настоящему делу судом принят отказ заявителя от заявленного требования в части признании недействительным решения УФАС России по Магаданской области от 09.06.2020 по делу N 049/06/99-213/2020 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, производство по делу в части указанного требования прекращено.
Решением суда от 25.08.2020 в удовлетворении требования Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
Заявитель жалобы утверждает следующее: решение суда является незаконным, принятым по формальным основаниям; указанная в оспариваемом приказе антимонопольного органа от 29.05.2020 форма проверки - камеральная, в соответствии с нормативными правовыми актами ФАС, ничем не предусматривается и ничем не регламентируется; Управление в обоснование проведения внеплановой проверки сослался на ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ - утратившего силу.
Вместе с апелляционной жалобой в суд представлены экземпляры дополнительных документов (поименованы в приложении к жалобе).
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, антимонопольный орган отклоняет доводы такой жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
Согласно статье 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Арбитражный суд апелляционной инстанции возвращает вместе с сопроводительным письмом представленные заявителем жалобы экземпляры документов, поименованных в приложении к жалобе (такие документы имеются в материалах дела).
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 26.03.2019 Заказчиком - Администрацией Тенькинского городского округа, в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Благоустройство общественной территории жилых домов N 10, 13 по ул. Мира в п. Усть-Омчуг, Магаданской области" (реестровый номер извещения N 0347300007620000021); начальная (максимальная) цена контракта - 11057300 руб.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.04.2020 17:30; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.04.2020; дата проведения аукциона в электронной форме- 07.04.2020.
В соответствии с протоколом N 11ЭА-20 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.04.2020 на участие в аукционе была подана одна заявка - ООО "КОДРА", признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
20.04.2020 между Администрацией Тенькинского городского округа и ООО "КОДРА" заключен муниципальный контракт N 03473000076200000210001.
26.03.2019 Заказчиком в ЕИС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Благоустройство общественной территории жилого дома N 20 по ул. Тенькинская в п. Усть-Омчуг, Магаданской области" (реестровый номер извещения N 0347300007620000022).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3814340 руб.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.04.2020 17:30; дата окончания срока рассмотрение первых частей заявок участников - 06.04.2020; дата проведения аукциона в электронной форме- 07.04.2020.
В соответствии с протоколом N 15ЭА-20 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.04.2020 на участие в аукционе была подана одна заявка - ООО "КОДРА", признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
20.04.2020 между Администрацией Тенькинского городского округа и ООО "КОДРА" заключен муниципальный контракт N 03473000076200000220001.
01.04.2019 Заказчиком в ЕИС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Благоустройство общественной территории сквера Победы по ул. Горняцкая в п. Усть-Омчуг" (реестровый номер извещения N 0347300007620000026).
Начальная (максимальная) цена контракта -5987940 руб.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.04.2020 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.04.2020; дата проведения аукциона в электронной форме-13.04.2020.
В соответствии с протоколом N 19ЭА-20 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.04.2020 на участие в аукционе была подана одна заявка - ООО "КОДРА", признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
21.04.2020 между Администрацией Тенькинского городского округа и ООО "КОДРА" заключен муниципальный контракт N 03473000076200000260001.
Вышеуказанные закупки проведены в рамках Национального проекта "Жилье и городская среда".
Приказом от 29.05.2020 N 01-12/72 антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой камеральной проверки в отношении заказчика - Администрация Тенькинского городского округа при проведении электронных аукционов: "Благоустройство общественной территории жилых домов N 10, 13 по ул. Мира в п. Усть-Омчуг, Магаданской области" (реестровый номер извещения - 0347300007620000021); "Благоустройство общественной территории жилого дома N 20 по ул. Тенькинская в п. Усть-Омчуг, Магаданской области" (реестровый номер извещения - 0347300007620000022); "Благоустройство общественной территории сквера Победы по улице Горняцкая в поселке Усть-Омчуг" (реестровый номер извещения 0347300007620000026).
Не согласившись с вынесенным приказом антимонопольного органа, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, определена Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России).
Согласно пункта 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами; органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется контрольным органом в сфере закупок, путем проведения плановых проверок и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля; одним из оснований для проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки является получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека определены приоритетные направления и цели (национальные проекты).
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 ФАС России необходимо усилить контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов.
В связи с чем, ФАС России в своем поручении территориальным органам ФАС России, выраженном в письме от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19, указала на необходимость усиления контроля и проведения внеплановых проверок закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов - с указанной целью УФАС России по Магаданской области ведется постоянный мониторинг единой информационной системы в сфере закупок (zakNpki.gov.ru), в частности, мониторинг закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов.
Так, при анализе электронных аукционов "Благоустройство общественной территории жилых домов N 10, 13 по ул. Мира в п. Усть-Омчуг, Магаданской области" (реестровый номер извещения N 0347300007620000021).; "Благоустройство общественной территории жилого дома N 20 по ул. Тенькинская в п. Усть-Омчуг, Магаданской области" (реестровый номер извещения N 0347300007620000022); "Благоустройство общественной территории сквера Победы по ул. Горняцкая в п. Усть-Омчуг" (реестровый номер извещения N 0347300007620000026), проводимых в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", начальником отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства УФАС России по Магаданской области выявлены признаки нарушений законодательства о контрактной системе, о чем сообщено руководителю Управления в докладной записке.
Судом первой инстанции установлено, что приказ УФАС России по Магаданской области от 29.05.2020 N 01-12/72 "О проведении внеплановой камеральной проверки" издан на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе с целью контроля за соблюдением заказчиком требований законодательства о закупках.
Камеральная проверка проведена УФАС России по Магаданской области на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907, письма ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19.
При том, что Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Закон N 98-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации N 438 определены особенности осуществления контрольно-надзорной деятельности на период до 31.12.2020, так данным постановлением на 2020 год установлен мораторий на проверки, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), регулирующего отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (часть 1 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ).
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации N 438 положения пунктов 1 и 2 настоящего постановления распространяются на виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", включая виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанные в частях 3.1 и 4 статьи 1 указанного Федерального закона, за исключением налогового и валютного контроля.
Вместе с тем, в силу пункта 14 части 3.1 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При таких обстоятельствах довод Администрации Тенькинского городского округа о том, что приказ УФАС России по Магаданской области от 29.05.2020 N 01-12/72, издан в противоречие Постановления Правительства Российской Федерации N 438 в связи, с чем является недействительным, несостоятелен.
На основании изложенного, суд пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемый приказ УФАС России по Магаданской области является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, с чем обоснованно отказал в удовлетворении заявления Администрации.
Все доводы заявителя апелляционной жалобы были исследованы в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку, не согласиться с которой, у арбитражного суда апелляционной инстанции правовых оснований нет.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 25 августа 2020 года по делу N А37-1603/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
А.П. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-1603/2020
Истец: Администрация Тенькинского городского округа
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы России по Магаданской области