г.Москва |
|
30 октября 2020 г. |
Дело N А40-2163/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 октября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой,
судей: |
И.В.Бекетовой, С.Л.Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э.Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Домоправитель"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.06.2020 по делу N А40-2163/20 (139-20)
по заявлению ООО "Домоправитель"
к Объединению административно-технических инспекций города Москвы
о признании недействительным и отмене предписания,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Домоправитель" (далее также - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее также - ответчик, административный орган, ОАТИ г.Москвы) от 19.12.2019 N 19-11-С03-00272/01.
Решением суда от 15.06.2020, принятым по настоящему делу, в удовлетворении требований заявителя отказано в связи с отсутствием совокупности необходимых условий, предусмотренных ст.198 АПК РФ.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в полном объеме по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылается на незаконность оспариваемого предписания административного органа. Указывает, что спорная придомовая территория не входит в границы обслуживания ООО "Домоправитель", в связи с чем Общество является ненадлежащим субъектом выявленного правонарушения.
Представители сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без их участия.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что на основании поручения от 28.11.2019 N 19-11-ТО1-2816 Административно-технической инспекцией по Троицкому и Новомосковскому округам ОАТИ г.Москвы по адресу: г.Москва, поселение Марушкинское, ул.Медовая Долина, д.5, корп.1 осуществлено наблюдение за состоянием внешнего благоустройства, в результате которого выявлено: навалы мусора на придомовой территории, внутридворовые проезды не очищены от грязи и смета.
Работы по содержанию земельного участка, который входит в состав общего имущества многоквартирного дома (далее также - МКД) осуществляет ООО "Домоправитель".
Таким образом, в результате данных мероприятий административный орган пришел к выводу о нарушении Обществом п.п.10.1, 10.2, 9.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве, утв. постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018 (далее также - Правила санитарного содержания территорий).
В связи с выявленными нарушениями заявителю выдано предписание от 19.12.2019 N 19-11-С03-00272/01, со сроком исполнения до 14.01.2020.
Данным предписанием на Общество возложена обязанность организовать работы по приведению придомовой территории в надлежащее состояние. Очистить придомовую территорию от мусора. Очистить придомовые проезды от смета и грязи.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Домоправитель" в арбитражный суд с настоящим заявлением с указанными выше требованиями.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
При рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено.
На основании п.2.2.10 Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, утв. постановлением Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП (далее также - Положение об ОАТИ г.Москвы), инспекторский состав Объединения на основании поручения начальника структурного подразделения Объединения осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями путем ежедневного выборочного обследования состояния внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москвы.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве" порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве регулирует деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве, их соответствием требованиям, установленным Законом города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве", иными законами города Москвы, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы.
Согласно п.1.1 и п.1.3 означенного постановления Правительства Москвы ОАТИ г.Москвы осуществляет систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве. При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства.
При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований (п.2.1 постановления Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП).
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию (п.2.3.3 постановления Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП).
При обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Объединения уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания (п.3.2 постановления Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП).
На основании п.9.1 Правил подметание дворовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров от смета, пыли и мелкого бытового мусора, их мойка осуществляется работниками подрядных жилищно-эксплуатационных организаций механизированным способом или вручную до 8 час утра, чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня.
Согласно п.10.1 Правил санитарного содержания территорий юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
Пунктом 10.2 означенных Правил установлено, что на территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.
Наличие выявленных в результате наблюдения за состоянием внешнего благоустройства нарушений подтверждается материалами дела, в том числе фотоматериалом, рапортом.
Вопреки доводам заявителя, договором управления МКД подтверждается, что ООО "Домоправитель" является надлежащим субъектом выявленного правонарушения.
При таких данных обязанность по уборке прилегающей к МКД территории возлагается на заявителя.
В случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица Объединения, в том числе выдают в соответствии с законодательством предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (п.2.2.11.1 Положения об ОАТИ г.Москвы).
Согласно п.4.23 означенного Положения должностные лица ОАТИ уполномочены, в том числе выдавать в соответствии с законодательством обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их выполнения, использовать предусмотренные законом меры при их невыполнении.
Кроме того, согласно п.10 ч.2 ст.23 Закона города Москвы "О благоустройстве в городе Москве" должностные лица, осуществляющие государственный контроль в области благоустройства в городе Москве, имеют право выдавать предписания юридическим и физическим лицам, должностным лицам об устранении выявленных нарушений, а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, с указанием сроков их устранения.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано по результатам осуществления мероприятия по контролю за состоянием объектов (элементов объектов) внешнего благоустройства уполномоченным органом в рамках предоставленной ОАТИ г.Москвы компетенции.
В свою очередь на заявителя в силу вышеприведенных норм возложена обязанность нести бремя, в том числе по уборке прилегающей к МКД территории.
При этом текст оспариваемого предписания не допускает двойственного толкования вопроса об устранении каких нарушений идет речь, не создает правовой неопределенности относительно характера действий, которые должен совершить заявитель для устранения выявленных нарушений.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание не противоречит нормам действующего законодательства, прав и законных интересов заявителя не нарушает, что свидетельствует об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.06.2020 по делу N А40-2163/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
И.В.Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-2163/2020
Истец: ООО "ДОМОПРАВИТЕЛЬ"
Ответчик: ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ