г. Чита |
|
03 ноября 2020 г. |
Дело N А19-3897/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 ноября 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Финансовое агентство по сбору платежей" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 июля 2020 года по делу N А19-3897/2020 по заявлению Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (ОГРН 1043801066781, ИНН 3811085917; 664047, город Иркутск, Партизанская улица, 79) к акционерному обществу "Финансовое агентство по сбору платежей" (ОГРН 1047796582305, ИНН 7704527702; 115114, город Москва, Набережная Дербеневская, дом 11, этаж 3, комната А314) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (далее - Управление ФССП по Иркутской области, Управление или административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к акционерному обществу "Финансовое агентство по сбору платежей" (далее - АО "Финансовое агентство по сбору платежей", АО "ФАСП" или общество) с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30 июля 2020 года по делу N А19-3897/2020 заявленное требование удовлетворено. АО "Финансовое агентство по сбору платежей" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.57 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава инкриминируемого административного правонарушения.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, считая его незаконным.
Общество отмечает, что телефонными переговорами является способ взаимодействия, предусматривающий прямой вербальный контакт между кредитором или лицом, фактически представляющим его интересы, и должником.
Общество полагает, что судом не был исследован довод о том, что взаимодействия, вменяемые Управлением, являются попытками дозвона, которые не могут быть приравнены к телефонным переговорам, поскольку диалога между кредитором или лицом, действующим в интересах кредитора, и абонентом не происходит.
Отзыва на апелляционную жалобу от Управления ФССП по Иркутской области не поступило.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчётом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 3 статьи 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в ходе рассмотрения административным органом жалобы от 18.11.2019 Тальгамер И.Г. установлено, что на ее абонентский номер 8914*****59 поступают звонки с предложением возвратить просроченную задолженность.
Управлением ФССП по Иркутской области по результатам рассмотрения обращения Тальгамер И.Г. 17.12.2019 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Также Управлением ФССП по Иркутской области 17.12.2019 в адрес АО "Финансовое агентство по сбору платежей" были направлены определения об истребовании дополнительной информации и представлению документов, подтверждающих право общества на совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности с Тальгамер И.Г. используя телефонные переговоры по номеру заявителя 8914*****59.
Истребуемые документы поступили в Управление 10.01.2020 вх. N 312.
Согласно информации АО "Финансовое агентство по сбору платежей" взаимодействие с Тальгамер И.Г. осуществляется посредством телефонных переговоров и направления текстовых и голосовых сообщений на номер телефона 8914*****59, представленный ООО "СФО ИнвестКредит Финанс", как контактный номер телефона Тальгамер И.Г. Основанием для осуществления указанных действий является Агентский договор 3 11/01-2018 от 11.01.2018, заключенный АО "Финансовое агентство по сбору платежей" и ООО "СФО ИнвестКредит Финанс".
В ходе рассмотрения документов, представленных заявителем и обществом, Управлением установлено, что телефонные номера, с которых поступают звонки с целью возврата просроченной задолженности на номер телефона заявителя, принадлежат АО "Финансовое агентство по сбору платежей". Согласно детализации предоставленных услуг по телефонному номеру абонента Тальгамер И.Г.
Согласно детализации предоставленных услуг по телефонному номеру абонента Тальгамер И.Г. 20.07.2019, 30.08.2019, 31.08.2019, 04.09.2019, 05.09.2019, 07.09.2019, 08.09.2019, 18.09.2019, то есть за сутки, АО "Финансовое агентство по сбору платежей" осуществлено от двух до четырех взаимодействия посредством телефонных переговоров с должником Тальгамер И.Г., частота взаимодействия за сутки превышена от одного до четырех телефонных звонков. За период с 05.08.2019 по 11.08.2019, то есть за календарную неделю, АО "Финансовое агентство по сбору платежей" осуществлено три взаимодействия посредством телефонных переговоров с Тальгамер И.Г., где частота взаимодействия за неделю превышена на один телефонный звонок; За период с 26.08.2019 по 01.09.2019, то есть за календарную неделю, АО "Финансовое агентство по сбору платежей" осуществлено шесть взаимодействий посредством телефонных переговоров с Тальгамер И.Г., где частота взаимодействия за неделю превышена на четыре телефонных звонка; За период с 02.09.2019 по 08.09.2019, то есть за календарную неделю, АО "Финансовое агентство по сбору платежей" осуществлено четырнадцать взаимодействий посредством телефонных переговоров с Тальгамер И.Г., где частота взаимодействия за неделю превышена на двенадцать телефонных звонков;
За период с 01.08.2019 по 31.08.2019, то есть за месяц, АО "Финансовое агентство по сбору платежей" осуществлено более восьми переговоров с Тальгамер И.Г., а именно двенадцать телефонных соединений, где частота взаимодействия за месяц превышена на четыре телефонных звонка.
За период с 01.09.2019 по 30.09.2019, то есть за месяц, АО "Финансовое агентство по сбору платежей" осуществлено более восьми переговоров с Тальгамер И.Г., а именно двадцать телефонных соединений, где частота взаимодействия за месяц превышена на двенадцать телефонных звонков.
По факту выявленного нарушения положений подпунктов "а", "б", "в" пункта 3 части 3 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" должностным лицом административного органа в отношении АО "Финансовое агентство по сбору платежей" составлен протокол N02/20/38000-АП от 25.02.2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.57 КоАП РФ.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении АО "Финансовое агентство по сбору платежей" к административной ответственности по части 2 статьи 14.57 КоАП РФ.
Оценив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, исходя из следующего.
В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.57 КоАП РФ предусмотрена ответственность кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций) за совершение действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 14.57 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере потребительского кредита (займа).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.57 КоАП РФ, состоит в совершении юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.
Субъектом правонарушения является юридическое лицо, включенное в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
Правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств, в целях защиты прав и законных интересов физических лиц устанавливает Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Закон N 230-ФЗ).
Для целей настоящего Федерального закона, в соответствии с частью 2 статьи 2, используются следующие основные понятия:
1) должник - физическое лицо, имеющее просроченное денежное обязательство;
2) государственный реестр - государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности;
3) уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять ведение государственного реестра, контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр.
Частью 1 статьи 12 Закона N 230-ФЗ юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом для лица, осуществляющего деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенного в государственный реестр, со дня внесения сведений о нем в государственный реестр и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра, если иное не предусмотрено настоящей главой.
АО "Финансовое агентство по сбору платежей" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации юридических лиц 1047796582305 и включено в реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности 09.08.2004.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что общество является надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.57 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4 Закона N 230-ФЗ при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовНа основании изложенного, ые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона N 230-ФЗ иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах.
Предусмотренное частью 2 настоящей статьи соглашение должно содержать указание на конкретные способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с учетом требований, предусмотренных частью 2 статьи 6 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 4 Закона N 230-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 6 Закона N 230-ФЗ при осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 6 Закона N 230-ФЗ не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные, в том числе, с оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц.
Статьей 7 Закона N 230-ФЗ предусмотрены условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Закона N 230-ФЗ по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (непосредственное взаимодействие), со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом.
Согласно части 3 статьи 7 Закона N 230-ФЗ по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
Согласно части 3 статьи 17 Закона N 230-ФЗ юридическое лицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенное в государственный реестр, обязано вести аудиозапись всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами, направленного на возврат просроченной задолженности, предупреждать должника и иных лиц о такой записи в начале взаимодействия, а также обеспечивать хранение на электронных носителях аудиозаписей до истечения не менее трех лет с момента осуществления записи.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, телефонные номера + 7629951943, + 7692830966, + 7692831071 и телефонные номера отключенные с 07.11.2019 +79031251668, +79057981357, +7647160475, +7654453379, +7692822989, +7692823092, +7654449615, +7692823094, +79999221011, +79998809687, +79777910438, с которых поступают звонки с целью возврата просроченной задолженности на номер телефона заявителя 8914*****59, принадлежат АО "Финансовое агентство по сбору платежей", что подтверждается информацией операторов связи ПАО "ВымпелКом" к ООО "Т2 Мобайл" и заявителем апелляционной жалобы не оспаривается.
Согласно детализации предоставленных услуг по телефонному номеру абонента Тальгамер И.Г. 8914*****59 поступали следующие звонки от АО "Финансовое агентство по сбору платежей" с целью возврата просроченной задолженности:
20.07.2019 - с абонентского номера +7647160475 в 15:22:03 продолжительностью 0:38 сек. и с этого же номера в 15:22:52 продолжительностью 7:02 сек.;
30.08.2019 - с абонентского номера +79031251668 в 15:00:19 продолжительностью 0:04 сек. и с этого же номера в 19:36:13 продолжительностью 0:04 сек.;
31.08.2019 - с абонентского номера +79031251668 в 09:40:26 продолжительностью 0:06 сек. и с этого же номера в 14:04:09 продолжительностью 0:05 сек.;
04.09.2019 - с абонентского номера +79031251668 в 12:05:55 продолжительностью 0:04 сек. и с этого же номера в 19:22:15 продолжительностью 0:04 сек.;
05.09.2019 - с абонентского номера +79031251668 в 12:48:20 продолжительностью 0:04 сек., с этого же номера в 18:17:10 продолжительностью 0:04 сек.; в 21:51:47 продолжительностью 0:04 сек.;
07.09.2019 - с абонентского номера +79031251668 в 09:25:14 продолжительностью 0:04 сек., с этого же номера в 10:40:02 продолжительностью 0:04 сек.; в 11:43:50 продолжительностью 0:05 сек.; в 14:46:13 продолжительностью 0:04 сек.;
08.09.2019 - с абонентского номера +79031251668 в 09:06:21 продолжительностью 0:04 сек., с этого же номера в 12:56:01 продолжительностью 0:05 сек.;
18.09.2019 - с абонентского номера +79031251668 в 10:32:47 продолжительностью 0:03 сек., с этого же номера в 11:50:12 продолжительностью 0:06 сек.; в 20:50:10 продолжительностью 0:04 сек.; в 21:30:23 продолжительностью 0:04 сек.
В связи с чем 20.07.2019, 30.08.2019, 31.08.2019, 04.09.2019, 05.09.2019, 07.09.2019, 08.09.2019, 18.09.2019, то есть за сутки, АО "Финансовое агентство по сбору платежей" осуществлено от двух до четырех взаимодействия посредством телефонных переговоров с должником Тальгамер И.Г., частота взаимодействия за сутки превышена от одного до четырех телефонных звонков.
За период с 05.08.2019 по 11.08.2019 согласно детализации предоставленных услуг по телефонному номеру абонента Тальгамер И.Г. 8914*****59 поступали следующие звонки от АО "Финансовое агентство по сбору платежей" с целью возврата просроченной задолженности:
07.08.2019 - с абонентского номера +79654449615 в 18:23:24 продолжительностью 19:12 сек.;
09.08.2019 - с абонентского номера +7692823094 в 12:52:22 продолжительностью 0:09 сек.;
10.08.2019 - с абонентского номера +79057981357 в 10:02:47 продолжительностью 0:08 сек.
Таким образом, АО "Финансовое агентство по сбору платежей" за неделю с 05.08.2019 по 11.08.2019 осуществило взаимодействие с должником Тальгамер И.Г. посредством телефонных переговоров на абонентский номер 8914*****59 более двух раз за неделю, а именно три телефонных соединения. Таким образом, частота взаимодействия за неделю превышена на один телефонный звонок.
За неделю с 26.08.2019 по 01.09.2019 поступили следующие телефонные соединения:
26.08.2019 - с абонентского номера +79031251668 в 12:50:39 продолжительностью 0:10 сек.;
30.08.2019 - с абонентского номера +79031251668 в 15:00:19 продолжительностью 0:04 сек.; с этого же номера в 19:36:13 продолжительностью 0:04 сек.;
31.08.2019 - с абонентского номера +79031251668 в 09:40:26 продолжительностью 0:06 сек.; с этого же номера в 14:04:09 продолжительностью 0:05 сек.;
01.09.2019 - с абонентского номера +79031251668 в 11:41:09 продолжительностью 0:04 сек.
Следовательно, за период с 26.08.2019 по 01.09.2019, то есть за календарную неделю, АО "Финансовое агентство по сбору платежей" осуществлено шесть взаимодействий посредством телефонных переговоров с Тальгамер И.Г., где частота взаимодействия за неделю превышена на четыре телефонных звонка;
За неделю с 02.09.2019 по 08.09.2019 поступили следующие телефонные соединения:
03.09.2019 - с абонентского номера +79031251668 в 20:23:44 продолжительностью 0:04 сек.;
04.09.2019 - с абонентского номера +79031251668 в 12:05:55 продолжительностью 0:04 сек.; с этого же номера в 19:22:15 продолжительностью 0:04 сек.;
05.09.2019 - с абонентского номера +79031251668 в 12:48:20 продолжительностью 0:04 сек.; с этого же номера в 18:17:10 продолжительностью 0:04 сек.; в 21:51:47 продолжительностью 0:04 сек.;
06.09.2019 - с абонентского номера +79031251668 в 12:26:48 продолжительностью 0:05 сек.;
06.09.2019 - с абонентского номера +79998809687 в 09:46:32 продолжительностью 0:05 сек.;
07.09.2019 - с абонентского номера +79031251668 в 09:25:14 продолжительностью 0:04 сек.; с этого же номера в 10:40:02 продолжительностью 0:04 сек.; в 11:43:50 продолжительностью 0:05 сек.; в 14:46:13 продолжительностью 0:04 сек.;
08.09.2019 - с абонентского номера +79031251668 в 09:06:21 продолжительностью 0:04 сек.; с этого же номера в 12:56:01 продолжительностью 0:05 сек.
Таким образом, АО "Финансовое агентство по сбору платежей" за неделю с 02.09.2019 по 08.09.2019 осуществило четырнадцать взаимодействий посредством телефонных переговоров с Тальгамер И.Г., где частота взаимодействия за неделю превышена на двенадцать телефонных звонков.
Из вышеуказанного следует, что за период с 01.08.2019 по 31.08.2019, то есть за месяц, АО "Финансовое агентство по сбору платежей" осуществлено более восьми переговоров с Тальгамер И.Г., а именно двенадцать телефонных соединений, где частота взаимодействия за месяц превышена на четыре телефонных звонка.
За период с 01.09.2019 по 30.09.2019, то есть за месяц, АО "Финансовое агентство по сбору платежей" осуществлено более восьми переговоров с Тальгамер И.Г., а именно двадцать телефонных соединений, где частота взаимодействия за месяц превышена на двенадцать телефонных звонков.
Действия, направленные на возврат просроченной задолженности нарушают законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, совершенное юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
Данные действия образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.57 КоАП РФ.
Юридическое лицо согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъясняет, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Представленными в материалы дела доказательствами в полном объеме подтверждено, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств объективной невозможности соблюдения требований действующего законодательства материалы дела не содержат и обществом не представлены.
Следовательно, действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.57 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.
На момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения общества к административной ответственности не истек.
Рассматривая возможность признания данного правонарушения малозначительным, суд первой инстанции, как и суд апелляционной инстанции, таких обстоятельств не установил.
Наказание в виде административного штрафа обществу назначено в минимальном размере санкции части 2 статьи 14.57 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции, где им дана полная и надлежащая оценка.
В частности довод АО "ФАСП" о том, что не было превышения по количеству телефонных переговоры, поскольку указанные звонки являются попытками дозвона до абонента, а не телефонными переговорами и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2, частью 1 статьи 4, части 4 статьи 7 Закона N 230, не могут рассматриваться, как непосредственное взаимодействие, что подтверждается записями переговоров, обосновано отклонены судом первой инстанции поскольку, установив ограничения по количеству звонков в определенный период, законодатель запретил, в том числе действия кредитора (лица, действующего в его интересах) по инициированию такого взаимодействия сверх установленных ограничений. Факт многочисленных звонков и соединений с абонентом Тальгамер И.Г. имел место быть, что подтверждается детализацией абонентского номера заявителя. Таким образом, довод АО "Финансовое агентство по сбору платежей" о том, что к телефонным переговорам можно отнести только диалог, а также утверждение, что без соблюдения требований Закона N 230 к осуществлению взаимодействия (сообщения представителя и кредитора, а также получение обратной связи от должника относительно задолженности) телефонный контакт с должником взаимодействием не является, в связи с чем, телефонные звонки длительностью несколько секунд не свидетельствуют о нарушении Закона N 230, не имеет нормативного обоснования.
Согласно части 1, пункта 4 части 2 статьи 6 Закона N 230 при осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с оказанием психологического давления на должника и иных лиц.
Заявитель указывал, что она является инвалидом II группы и при поступлении большого количества телефонных звонков, независимо от их продолжительности, у нее ухудшается самочувствие, поднимается давление. Кроме того, она считает, что при поступлении большого количества телефонных звонков, ухудшается в целом состояние ее здоровья. При осуществлении частых телефонных звонков, АО "Финансовое агентство по сбору платежей" оказывает на Тальгамер И.Г. психологическое давление, рассчитывая тем самым на наиболее быструю выплату задолженности.
Как верно указал суд первой инстанции, устанавливая пределы частоты взаимодействия, законодатель преследовал цель ограничить лиц от излишнего (неразумного) воздействия со стороны кредиторов и лиц, действующих в их интересах.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
В соответствии с частью 4.1 статьи 206 АПК РФ решение по делу о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для физических лиц пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
В пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что рассматривая вопрос о возможности обжалования в арбитражный суд кассационной инстанции судебных актов по делам о привлечении к административной ответственности и по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, судам следует исходить из размера фактически назначенного наказания по конкретному делу, а не из размера санкции, установленной в КоАП РФ.
При этом по делам о привлечении к административной ответственности надлежит учитывать сумму административного штрафа, определенную судом, принявшим решение о привлечении лица к административной ответственности.
Учитывая, что в рассматриваемом случае размер назначенного обществу административного штрафа не превышает 100 000 рублей, то применяется порядок обжалования, установленный частью 4.1 статьи 206 АПК РФ.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 июля 2020 года по делу N А19-3897/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путём подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Желтоухов Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-3897/2020
Истец: Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области
Ответчик: АО "Финансовое агентство по сбору платежей"