город Москва |
|
30 октября 2020 г. |
Дело N А40-60267/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "Вогезэнерго"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.08.2020
по делу N А40-60267/20
по заявлению ООО "Вогезэнерго" (ОГРН 1147746901609)
к Московской таможне (ОГРН 5087746672800)
о признании незаконным и отмене постановления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.08.2020 в удовлетворении заявленных ООО "Вогезэнерго" требований о признании незаконными и отмене постановлений Московской таможни от 11.02.2020 N 10129000-295/2020 и от 11.02.2020 N 10129000-296/2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что между ООО "Вогезэнерго" (покупатель) и ЧТУП "Энергис" (Республика Беларусь) (продавец) заключен договор N 2э/2019 на поставку российской стороне товаров согласно статистической форме учета перемещения товаров N 10129000/220519/С530651.
Товар отгружен согласно счету-проформе (проформе-инвойсу) N PC 0174622 от 25.04.2019, счету-фактуре (инвойсу) N 2э от 25.04.2019.
Статистическая форма учета перемещения товаров заполнена обществом и представлена таможенному органу на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Представление статистической формы" с использованием заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи 22.05.2019, зарегистрирована в автоматическом режиме за N 10129000/220519/С530651 (системный номер ED20190522152031703, отчетный период апрель 2019).
Таким образом, общество должно представить статистическую форму не позднее 17.05.2019.
Административным органом установлено, что общество обязанность по представлению статистической формы по состоянию на 18.05.2019 не исполнена.
Между ООО "Вогезэнерго" (покупатель) и ЗАО "Завод Промстройиндустрия" (Республика Беларусь) (продавец) заключен договор N 135 на поставку российской стороне товаров согласно статистической форме учета перемещения товаров N 10129000/140219/С169738.
Товар отгружен согласно счету-проформе (проформе-инвойсу) N ЕК 1325082 от 17.01.2019, счету-фактуре (инвойсу) N ЕК 1325082 от 17.01.2019.
Статистическая форма учета перемещения товаров заполнена обществом и представлена таможенному органу на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Представление статистической формы" с использованием заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи 14.02.2019, зарегистрирована в автоматическом режиме за N 10129000/140219/С169738 (системный номер ED20190214162836139, отчетный период январь 2019).
Таким образом, общество должно представить статистическую форму не позднее 12.02.2019.
Административным органом установлено, что общество обязанность по представлению статистической формы по состоянию на 13.05.2019 не исполнена.
По факту выявленных правонарушений 28.01.2020 административным органом в отношении общества, в отсутствие законного представителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протоколов, составлены протоколы N 10129000-295/2020 и N 10129000-296/2020 об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения материалов административных дел, административным органом вынесены постановления от 11.02.2020 N 10129000-295/2020 и от 11.02.2020 N10129000-296/2020 по делам об административных правонарушениях о привлечении ООО "Вогезэнерго" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. по каждому постановлению.
Не согласившись с указанными постановлениями, ООО "Вогезэнерго" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемых постановлений.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20.000 до 50.000 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50.000 до 100.000 руб.
Частью 1 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что статистику взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме учена.) перемещения товаров и иных источниках информации.
Согласно ч. 2 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств-членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза", которым на основании ч. 3 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения.
Исходя из п. 7 Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе статистическую форму, содержащую достоверные сведения.
Этим же пунктом установлено, что при наличии у заявителя электронной подписи; статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п. п. 9, 10 Правил непредставление или представление в таможенный орган статистической формы с нарушением установленного срока, либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, в том числе связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, общество должно было представить статистические формы не позднее 17.05.2019 и 12.02.2019 соответственно.
По состоянию на 18.05.2019 и 13.02.2019 (дата, следующая за днем завершения обязательств) обществом обязанность по представлению статистических форм не исполнена.
Таким образом, обществом не выполнена обязанность по представлению в установленный срок статистических форм учета перемещения товаров.
В соответствии с нормами ч. ч. 1 - 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В данном случае факт совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе протоколами об административном правонарушении от 28.01.2020 N 10129000-295/2020 и N 10129000-296/2020.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает установленным и подтвержденным материалами дела об административном правонарушении факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Довод общества об отсутствии вины в совершенных правонарушениях, со ссылкой на некорректную работу программного продукта используемого таможенным органом для регистрации статистических форм, судом апелляционной инстанции отклоняется ввиду недоказанности.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины общества в совершении вмененных ему административных правонарушений.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановлении вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено обществу в минимальном размере санкции, установленной ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
По изложенным мотивам, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания незаконными и отмене постановлений Московской таможни от 11.02.2020 N 10129000-295/2020 и от 11.02.2020 N 10129000-296/2020 о привлечении ООО "Вогезэнерго" к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений судом первой инстанции норм материального права и норм процессуального законодательства судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.08.2020 по делу N А40-60267/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Маркова Т.Т. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-60267/2020
Истец: ООО "ВОГЕЗЭНЕРГО"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ТАМОЖНЯ