г. Москва |
|
30 октября 2020 г. |
Дело N А40-259032/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 октября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГБУ "Жилищник района Черемушки"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 14.07.2020 по делу N А40-259032/19
по заявлению ГБУ "Жилищник района Черемушки" (ОГРН: 1157746481133)
к Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН: 1037739510423)
третье лицо: ПАО "МОЭК",
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Новикова А.А. по доверенности от 21.09.2020; |
от заинтересованного лица: |
Блистанова А.А. по доверенности от 12.05.2020; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ГБУ "Жилищник района Черемушки" (далее также - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Департамента городского имущества города Москвы (далее также - Департамент) от 27.04.2018.
Решением суда от 14.07.2020 заявление учреждения оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось учреждение и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель учреждения поддержал доводы жалобы, представитель Департамента поддержал обжалуемое решение суда.
Дело рассмотрено в порядке ч. 5 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя третьего лица.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 27.04.2018 Межведомственной комиссией Департамента городского имущества города Москвы рассмотрен вопрос о наличии признаков общедолевого имущества собственников многоквартирного дома в отношении принадлежащих городу Москве нежилого помещении площадью 128,6 кв.м. (подвал 1, пом. III, комн. 183 - тепловой пункт), расположенного по адресу г.Москва, ул. Перекопсккая, д. 34 корп. 3.
Указанной комиссией установлено, что указанное выше нежилое помещение обладает признаками общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем, имелись основания для передачи его в общедолевую собственность многоквартирного дома.
В соответствии с расшифровкой объектов основных средств нежилое помещение по адресу г.Москва, ул. Перекопская, д.34, корп.3 (строительный адрес: г.Москва. ЮЗАО, район Черемушки, Новые Черемушки, кв. 42а, корп.3,4,5) является центральным тепловым пунктом под номером 0809/177, кадастровый номер 77:06:0004008:12760.
ЦТП - Центральные или главные тепловые пункты, которые дают возможность обеспечивать горячее и холодное водоснабжение, а также подачу тепла сразу в несколько жилых, общественных или промышленных объектов.
Между ГБУ "Жилищник района Черемушки" и ПАО "МОЭК" был заключен договор теплоснабжения от 01.06.2017 N 07.658203-ТЭ. Согласно расчету тепловой нагрузки от ЦТП N 0809/177 питаются три дома по адресу: г.Москва, ул. Перекопская, д. 34 корп. 2,3,4.
Учреждение ссылается, что здание дошкольного учреждения N 6 ГБОУ школа N 15, расположенного по адресу Перекопская ул., д. 34, корп. 5, так же снабжается ЦТП N 0809/177. По данному факту были составлены обращения в ПАО "МОЭК" и акты комиссии в составе ГБУ "Жилищник района Черемушки" и ООО "Ремстройэнерго" от 28.04.2016.
В обоснование нарушения своих экономических интересов указанным решением Департамента от 27.04.2018, учреждение ссылается, что Департамент не разъяснил по каким критериями центральный тепловой пункт был отнесен к числу общедомового имущества дома по адресу ул. Перекопская д.34 корп.3, в то время как ЦТП обслуживает несколько домов, а так же здание ГБОУ "Школа N 15".
Учреждение полагает, что несет излишние затраты на обслуживание ЦТП, поскольку для обслуживания центрального теплового пункта по адресу г.Москва ул. Перекопская, д.34 корпус 3, заключены следующие государственные контракты: N 2019.452730 от 30.12.2019 на 445 774,20 руб.; N 2018.151918 на 543 047,68 руб.
Отказывая в удовлетворении заявления учреждения, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Между АО "СУ-155" и Департаментом строительства города Москвы заключен государственный контракт N MOS2191000097 на выполнение подрядных работ по объекту: "Застройка территории по адресу: город Москва, ЮЗАО, Новые Черемушки, квартал 32 А (для жилых домов корпуса 3,4,5 и ДОУ корпус 16) от 16.11.2010. В соответствии с п. 6.1 контракта АО "СУ-155" обязан выполнить: работы и сдать законченный строительством объект с оформлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Пунктом 6.20 контракта возложена обязанность на застройщика об обеспечении: производства работ в полном соответствии с проектной документацией, рабочими чертежами и строительными нормами и правилами; бесперебойное функционирование инженерных систем и оборудования при нормальной эксплуатации объекта в течение гарантийного срока.
Пунктом 6.24 контракта установлено, что АО "СУ-155" несет расходы по содержанию объекта до даты оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Кроме того пунктом 6.25 контракта АО "СУ-155" обязано обеспечить совместно с государственным заказчиком передачу законченного строительством объекта эксплуатирующей организации в установленном порядке.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.08.2000 N 6601111 "О порядке приемки объектом инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы" все вновь построенные и реконструированные инженерные сети и сооружения общегородского назначения должны быть переданы в государственную собственность города Москвы на баланс Департамента города имущества города Москвы и в эксплуатацию специализирующим организациям -предприятиям различных форм собственности и ведомственной принадлежности.
Тепловые сети и ЦТП передаются в соответствии с решением Департамента "Топливно-энергетического хозяйства" в ПАО "МОЭК" с предъявлением соответствующего пакета документов.
Учреждение ссылается, что АО "СУ-155" уклонилось от исполнения контракта, а именно: не передало тепловые сети и ЦТП в эксплуатацию специализирующим организациям надлежащим образом, кроме того не передало техническую документацию и не выполнило работы по устранению строительных дефектов.
Между тем, как достоверно установлено судом, согласно распоряжению Правительства Москвы Департамента городского имущества города Москвы от 30.04.2019 ЦТП N 0809/177 было принято к бюджетному учету Департамента для последующей передачи в аренду ПАО "МОЭК", что фактически исключает нарушение прав учреждения.
Суд первой инстанции верно исходил из того, что в поданном заявлении учреждения не приводятся доводы и доказательства о том, как именно оспариваемое решение Департамента нарушает права учреждения, незаконно возлагает на него какие-то обязанности, а также создает иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной деятельности.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что учреждением не указано, какой норме права не соответствует оспариваемое решение, доказательств нарушения прав учреждения не представлены, доводы о нанесении убытков в связи с обслуживанием ЦТП N 0809/177 документально не обоснованы. Учреждение в судебном заседании суда апелляционной инстанции данный вывод суда не опроверг.
Соответствующе требованиям нормативных правовых решение межведомственной комиссией Департамента от 27.04.2018 не нарушает права и законные интересы учреждения.
Следовательно, в настоящем случае отсутствуют основания, предусмотренные ст. 13 ГК РФ и ч. 1 ст. 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решение незаконным.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом предмета спора и с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14.07.2020 по делу N А40-259032/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-259032/2019
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЧЕРЕМУШКИ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ