г. Саратов |
|
03 ноября 2020 г. |
Дело N А57-4640/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 ноября 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Глебовой В.К.
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью строительная компания "Феникс" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 20 августа 2020 года по делу N А57-4640/2020 (судья Михайлова А.И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью строительная компания "Феникс" (г. Пенза, ул. Плеханова, д. 14, кв. 312, ОГРН 1175835018457, ИНН 5837071207)
к администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (413864, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12, ИНН 6439034991, ОГРН 1026401410067), административной комиссии Балаковского муниципального района Саратовской области (413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12, ИНН 6439034991, ОГРН 1026401410067),
о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Балаковского муниципального района от 03.03.2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью строительная компания "Феникс" (далее - ООО СК "Феникс", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Балаковского муниципального района от 03.03.2020 о признании ООО СК "Феникс" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" (далее - Закон Саратовской области N 104-ЗСО), с назначением административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 20 августа 2020 года, с учетом определения об исправлении опечатки от 21 августа 2020 года, постановление административной комиссии Балаковского муниципального района от 03.03.2020 изменено в части размера санкции, штраф снижен до 50 000 рублей. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО СК "Феникс" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объёме и прекратить производство по делу по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением председателя судебной коллегии Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по рассмотрению споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений Веряскиной С.Г. от 20.10.2020 произведена замена судьи Пузиной Е.В. на судью Акимову М.А. для рассмотрения апелляционной жалобы ООО СК "Феникс" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 20 августа 2020 года по делу N А57-4640/2020. Апелляционная жалоба ООО СК "Феникс" передана из производства судьи Пузиной Е.В. в производство судьи Акимовой М.А.
Административной комиссией Балаковского муниципального района в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предоставлен отзыв на апелляционную жалобу.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлечённые к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
Учитывая положения части 1 статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определение, вынесенное в виде отдельного судебного акта, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Кодексом.
По ходатайству указанных лиц копии определения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 24 сентября 2020 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании, назначенном на 20 октября 2020 года на 15 часов 20 минут объявлен перерыв до 27 октября 2020 года до 14 часов 30 минут.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 03 февраля 2020 года в 16 часов 48 минут при выполнении своих должностных обязанностей и проведении инспектирования заведующим сектором муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог контрольного управления администрации Балаковского муниципального района Курсаковым А.В. была обнаружена и зафиксирована несанкционированная свалка отходов на протяжении теплотрассы от стелы г. Балаково по ул. Саратовское шоссе до здания, расположенного по ул. Саратовское шоссе, дом 11/2 г. Балаково Саратовской области, что является нарушением пункта 4.1.3 Правил благоустройства территории муниципального образования г. Балаково, утвержденных решением Совета муниципального образовании город Балаково от 27.10.2017 N 379.
Обстоятельства правонарушения зафиксированы фотоматериалами, датированными 03.02.2020 (т.1 л.д.63-73).
Согласно ответу ПАО "Т Плюс" от 26.12.2019 N 51207-08-4639 (т.1 л.д.50) на запрос, работы по замене изоляции на тепломагистралях по ул. Саратовское шоссе, ул. Вокзальная, ул. Факел Социализма, шоссе им. академика Королёва выполняются подрядной организацией ООО СК "Феникс" на основании договора подряда от 21.10.2019 N 7700-FA050/02-010/0215-2019. В ходе выполнения работ ООО СК "Феникс" допустило образование несанкционированной свалки отходов.
Действия ООО СК "Феникс" квалифицированы должностным лицом административного органа по части 4 статьи 8.2 Закона Саратовской области N 104-ЗСО.
По факту выявленных нарушений 06 февраля 2020 года заведующим сектором муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог контрольного управления администрации Балаковского муниципального района Курсаковым Антоном Викторовичем в отношении ООО СК "Феникс" составлен протокол N 112000114 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.2 Закона Саратовской области N 104-ЗСО (т.1 л.д.49).
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом (т.1 л.д.76-78)
03 марта 2020 года административной комиссией в составе: Гречухина П.Б., Сибилина О.А., Матяш Е.С., Матазовой Е.А., Аникеева А.В., Жданова А.Ю., Лапшова И.В., Панькова С.Г., Перелыгина В.А., Родионова Л.В., Тарасовой В.И., Тумарова Ф.Я. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО СК "Феникс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.2 Закона Саратовской области N 104-ЗСО, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (т.1 л.д.97).
Не согласившись с указанным постановлением, ООО СК "Феникс" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании его незаконным и о его отмене.
Удовлетворяя заявленные обществом требования в части, Арбитражный суд Саратовской области пришёл к выводу, что событие административного правонарушения установлено, в действиях ООО СК "Феникс" имеется состав вменённого административного правонарушения, административным органом соблюдены требования в отношении порядка производства по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, суд первой инстанции посчитал возможным снизить размер административного штрафа до 50 000 рублей, что в рассматриваемом случае отвечает критериям справедливости и соразмерности.
ООО СК "Феникс" согласно апелляционной жалобе считает решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права, а также неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.
По мнению общества, в рассматриваемом случае место выявленных отходов (зона тепловых сетей) не является местом общего пользования.
Кроме того, ООО СК "Феникс" считает, что допущены процессуальные нарушения при рассмотрении административного дела, а именно: заявитель не был извещён надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку извещение факсимильной связью не может подтвердить получение документа адресатом, к тому же у ООО СК "Феникс" факс отсутствует. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен по истечении двухдневного срока после выявления правонарушения (03 февраля 2020 года) и подписан, в том числе, понятыми, являющимися сотрудниками администрации Балаковского муниципального района, то есть заинтересованными лицами. Также, по мнению заявителя апелляционной жалобы, административным органом нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". ООО СК "Феникс" считает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы - подтверждёнными собранными по делу доказательствами.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 4 статьи 8.2 Закона Саратовской области N 104-ЗСО установлена административная ответственность за организацию несанкционированной свалки отходов в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 примечания к указанной статье несанкционированной свалкой отходов в части 4 настоящей статьи признаётся место нахождения отходов производства и потребления площадью более 2 квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. Под организацией несанкционированной свалки отходов в части 4 настоящей статьи понимается сброс, складирование отходов производства и потребления в местах общего пользования вне специально отведённых мест.
Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Советом муниципального образования город Балаково Саратовской области принято решение от 27.10.2017 N 379 "Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования город Балаково" (далее - Правила благоустройства).
Согласно пункту 1.2 Правил благоустройства устанавливаются единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, к обеспечению доступности городской среды, определяют порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность, порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
В соответствии с пунктом 4.1.3 Правил благоустройства на территории города Саратова запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счёт произвести уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счёт лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории в соответствии с пунктом 4.1.1 настоящих Правил.
Согласно пункту 4.1.1 Правил благоустройства физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности земельных участков в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
Таким образом, по части 4 статьи 8.2 Закона Саратовской области N 104-ЗСО подлежат ответственности лица, накопившие и разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
Из материалов дела следует, что 21 октября 2019 года между ПАО "Т Плюс" (заказчик) и ООО СК "Феникс" (подрядчик) заключён договор подряда N 7700-FA050/02-010/0215-2019 на выполнение строительно-монтажных работ, по условиям которого подрядчик обязуется выполнить техническое перевооружение трубопроводов тепловых сетей города Балаково с заменой тепловой изоляции (т.1 л.д.51-54).
В пункте 10 Технического задания на выполнение работ (приложение N 1 к договору подряда) указаны требования к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ, в том числе, обеспечение надлежащего содержания, уборки и вывоза мусора и отходов с места производства работ и прилегающей непосредственно к ней территории (т.1 л.д.36).
В ходе выполнения работ ООО СК "Феникс" допустило складирование отходов производства своей деятельности, что является нарушением требований пункта 4.1.3 Правил благоустройства и влечёт административную ответственность, установленную частью 4 статьи 8.2 Закона Саратовской области N 104-ЗСО.
В примечании к статье 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 N 104-ЗСО законодатель раскрывает понятие несанкционированной свалки отходов, а также организации несанкционированной свалки отходов. Несанкционированной свалкой отходов в части 4 настоящей статьи признается место нахождения отходов производства и потребления площадью более 2 квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. Под организацией несанкционированной свалки отходов в части 4 настоящей статьи понимается сброс, складирование отходов производства и потребления в местах общего пользования вне специально отведенных мест.
Согласно статье 1 Федерального закона N 89-ФЗ отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, апелляционная коллегия признаёт верным вывод суда первой инстанции о том, что снятый изоляционный слой (стекловата) является отходами производства.
В апелляционной жалобе ООО СК "Феникс", ссылаясь на положения Приказа Минстроя РФ от 17.08.1992 N 197 "О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей" (далее - Типовые правила N 197) полагает, что зона тепловых сетей не является местом общего пользования.
Указанными Типовыми правилами N 197 установлено, что типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей должны выполняться предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и эксплуатацию тепловых сетей на территории городов и других населенных пунктов, а также переустройство и эксплуатацию дорог, трамвайных и железнодорожных путей, переездов, зеленых насаждений, подземных и надземных сооружений в непосредственной близости от тепловых сетей.
Охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки (абзац 1 пункта 4 Типовых правил N 197).
Вместе с тем, в рассматриваемом случае, как установлено выше, ООО СК "Феникс" по договору подряда от 21.10.2019 N 7700-FA050/02-010/0215-2019 выполняло строительно-монтажные работы по техническому перевооружению трубопроводов тепловых сетей города Балаково с заменой тепловой изоляции (т.1 л.д.51-54). Спорный трубопровод тепловых сетей является надземным, доступ к нему открыт для неограниченного круга лиц.
Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы о том, что зона тепловых сетей не является местом общего пользования, отклонены судом апелляционной инстанции.
Из материалов дела следует, что обществом заключён договор от 14.01.2020 N 74 на оказание услуг по вывозу и захоронению промышленных отходов (т.1 л.д.108-109) с ИП Расторгуевой Л.И.
ООО СК "Феникс" также заключён договор от 19.12.2019 N 58 на оказание услуг по вывозу и утилизации мусора (т.1 л.д.122) с ООО "Терминал", по условиям которого последний обязуется оказать услуги по вывозу мусора на полигон г. Балаково.
Суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что заключение вышеуказанных договоров не свидетельствует о выполнении обществом своих обязательств по уборке и вывозу мусора в рамках договора подряда от 21.10.2019 N 7700-FA050/02-010/0215-2019, поскольку не снимает ответственности за организацию несанкционированной свалки отходов, обнаруженной должностным лицом административного органа.
По факту обнаружения несанкционированной свалки отходов должностным лицом администрации Балаковского муниципального района, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, Курсаковым А.В. 04 февраля 2020 года составлено извещение (т.1 л.д.77) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, согласно которому представителю ООО СК "Феникс" необходимо прибыть 06 февраля 2020 года в 14 часов 00 минут (по местному времени) по адресу администрации Балаковского муниципального района: Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12, кабинет 214, для составления протокола.
Согласно части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату
Извещение от 04.02.2020 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлено по факсу 04.02.2020 года в 14 час. 57 мин. по номеру абонента 8 (8412) 23-50-50 0 (последняя цифра "0" - добавочная), что подтверждается отчётом об отправке с отметкой о результате направления факса (т.1 л.д.76).
Довод ООО СК "Феникс" о том, что номер телефона/факса не принадлежит обществу опровергнут сведениями о его телефонном/факс номере в официальных документах данного общества, составленных на бланках юридического лица, в том числе, в заявлении при обращении в арбитражный суд (т.1 л.д.4-6), возражениях (т.1 л.д.90), приказе от 08.10.2019 N 19-54 о назначении ответственных лиц при выполнении работ на объекте (т.1 л.д.103).
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что при наборе номера 8 (8412) 23-50-50 включается автоответчик (коммутатор), который информирует, что это телефон ООО СК "Феникс" и для отправки факса необходимо дополнительно нажать "0" (ноль).
Таким образом, направление извещения от 04.02.2020 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по факсимильной связи по номеру, указанному ООО СК "Феникс" в своих официальных документах, и положительный отчёт об отправке документа по факсу дают основания считать извещение общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим.
Учитывая изложенное, довод апелляционной жалобы о ненадлежащем извещении заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении отклонён судом апелляционной инстанции как необоснованный.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Частью 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нём делается соответствующая запись.
Из материалов дела следует, что протокол от 03.02.2020 N 112000144 (т.1 л.д.49) об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ООО СК "Феникс" заведующим сектором муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог контрольного управления администрации Балаковского муниципального района Курсаковым А.В. и подписан, в том числе, понятыми Бортковой Галиной Викторовной и Булгаковой Аделиной Алексеевной (т.1 л.д.49).
В данном случае наличие в протоколе об административном правонарушении подписей сотрудников администрации Балаковского муниципального района, привлечённых в качестве понятых, не является основанием для признания указанного протокола об административном правонарушении составленным в нарушение закона, поскольку положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают обязательного присутствия понятых при составлении протокола об административном правонарушении и наличия их подписей в данном процессуальном документе.
Согласно частям 1 и 2 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Согласно постановлению Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 24.09.2019 N 3631 "Об определении перечня должностных лиц администрации Балаковского муниципального района, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории Балаковского муниципального района" Курсаков А.В. является должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренным ст. 8.2 Закона Саратовской области от 29.04.2009 N 104-ЗСО. Несанкционированная свалка отходов на протяжении теплотрассы от стелы г. Балаково по ул. Саратовское шоссе до здания, расположенного по ул. Саратовское шоссе, дом 11/2 г. Балаково Саратовской области, зафиксирована фотоматериалами, датированными 03.02.2020 (т.1 л.д.63-73). В данном случае имел место факт непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Указанные действия соответствуют положениям части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное законодательство не устанавливает требований к составлению и оформлению указанных материалов, дающих повод к возбуждению дела об административном правонарушении.
Производство по делам об административных правонарушениях не является формой контроля, в связи с этим при обнаружении признаков состава административных правонарушений со стороны физических или юридических лиц возбуждается дело об административном правонарушении в пределах компетенции административного органа.
Учитывая изложенное, довод общества о том, что административным органом были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отклонены судебной коллегией как необоснованные.
Протокол N 112000114 об административном правонарушении составлен 06 февраля 2020 года.
В соответствии с абзацем 3 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Учитывая изложенное, нарушение должностным лицом двухдневного срока составления протокола об административном правонарушении, установленного статьёй 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является существенным недостатком протокола и не может служить основанием для признания его составленным в нарушение закона.
Существенных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности не допущено.
Материалами дела подтверждено, что установленные требования нормативных правовых актов ООО СК "Феникс" не соблюдены, в связи с чем суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава вменённого правонарушения.
Апелляционная коллегия считает факт совершения правонарушения и вину общества доказанными. Основания для освобождения предпринимателя от административной ответственности по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом первой инстанции не установлены.
При этом судом первой инстанции с учётом всех обстоятельств совершённого правонарушения размер административного наказания в виде штрафа был снижен до минимального размера санкции, установленной частью 4 статьи 8.2 Закона Саратовской области N 104-ЗСО, - до 50 000 руб.
Апелляционный суд, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, пришёл к выводу, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и предоставленных доказательств, правильно установленных и оценённых судом, опровергнуты материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 20 августа 2020 года по делу N А57-4640/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-4640/2020
Истец: ООО СК "Феникс"
Ответчик: Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области
Третье лицо: Административная комиссия Балаковского МР