г. Москва |
|
03 ноября 2020 г. |
Дело N А41-21133/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Боровиковой С.В., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Русаковым В.О.,
при участии в заседании:
от Администрации Одинцовского городского округа Московской области: Попков А.В., по доверенности от 30.12.2019;
от ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс": Ташкин А.Г., генеральный директор (выписка из ЕГРЮЛ), Конычев А.А., по доверенности от 22.05.2020,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Одинцовского городского округа Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 31 января 2020 года по делу N А41-21133/19 по иску Администрации Одинцовского городского округа Московской области к ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс" о взыскании денежных средств, обязании исполнить обязательства, и по встречному иску ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс" к Администрации Одинцовского городского округа Московской области о признании сделки ничтожной, третье лицо: Министерство строительного комплекса Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Звенигород обратилась в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс" о взыскании с ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс" в бюджет городского округа Звенигород в счет финансирования работ по проектированию и строительству внеплощадочных инженерных сетей и сооружений денежную сумму в размере 47 000 000 руб.; обязании ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс" полностью передать Администрации городского округа Звенигород 100% созданных сетей инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, телекоммуникаций); взыскании с ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс" в бюджет городского округа Звенигород финансовой стоимости строительства 36 мест дошкольного образовательного учреждения и 74 мест общеобразовательной школы на территории городского округа Звенигород Московской области в размере 38 166 156 руб. 00 коп. и 58 773 345,60 руб.
Определением Арбитражного суда Московской области, к производству для совместного рассмотрения с первоначальным иском было принято:
- встречное исковое заявление ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс" к Администрации городского округа Звенигород о признании инвестиционного контракта от 15.08.2012 ничтожной сделкой;
- встречное исковое заявление ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс" к Администрации городского округа Звенигород о расторжении инвестиционного контракта от 15.08.2012.
Определением Арбитражного суда Московской области от 20 марта 2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительного комплекса Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 31 января 2020 года по делу N А41-21133/19 в удовлетворении первоначальных исковых требований Администрации Одинцовского городского округа Московской области отказано, в удовлетворении встречных исковых требований ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс" отказано.
Не согласившись с указанным решением, Администрация Одинцовского городского округа Московской области обжаловало его в апелляционном порядке.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества против указанных доводов возражал.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Рассмотрев дело в порядке ст. 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 15.08.2012 между Администрацией городского округа Звенигород и ООО "Группа компаний "Мособлпромстрой" был заключен инвестиционный контракт на проектирование и строительство жилого дома по адресу: Московская область, город Звенигород, территория ограниченная Нахабинским ш. - территория газового хозяйства.
Согласно п. 3.1 Контракта имущественная доля Администрации составляет:
- 5% общей площади квартир;
- 5% общей нежилой площади, исключая площади помещений, неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения объекта (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, электрощитовые);
- 100% созданных сетей инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации, телефонизации, радио, телевидения и объекты благоустройства), за исключением относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 4 Приложения N 1 к Контракту (Технико-экономическое описание Инвестиционного проекта по проектированию и строительству жилого дома по адресу: Московская область, г. Звенигород, территория ограниченная Нахабинским ш. -территория газового хозяйства) ориентировочная стоимость реализации Инвестиционного проекта 590 млн. руб., в том числе:
- расходы на проектирование и строительство жилого дома- 561,9 млн. руб.;
- на развитие и реконструкции инженерных сетей города - 28,1 млн. руб.
Согласно п. 2 Дополнительного соглашения N 1 к Контракту от 19.03.2013 в п. 3.8 Контракта были внесены следующие изменения: "Доля Администрации в общей площади объекта, указанная в п. 3.1 Контракта передается Инвестором Администрации путем выплаты стоимости доли из расчета 36 000 руб. за 1 кв. м площади (при расчете размера стоимости доли используется площадь инвестиционного Объекта, указанная в п. 2.2 Контракта). Сроки и порядок выплаты стоимости доли устанавливаются дополнительным соглашением Сторон. В случае если по результатам реализации Инвестиционного проекта площадь квартир, а также нежилых помещений превысит размеры, указанные в п. 2.2 Контракта, стоимость доли Администрации соответственно увеличивается и выплачивается Инвестором в порядке, установленном настоящим пунктом".
Дополнительным соглашением N 2 к Контракту от 24.06.2013 ООО "Группа компаний "Мособлпромстрой" передал в полном объеме права требования по Контракту ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс".
Согласно п. 2 Дополнительного соглашения N 2 от 24.06.2013 одновременно с передачей права требования ООО "Группа компаний "Мособлпромстрой" перевел, а ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс" принял на себя обязательства по Контракту, в том объеме и на тех условиях, которые существовали у ООО "Группа компаний "Мособлпромстрой" к моменту перехода прав и обязанностей к ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс".
Согласно п. 2 Дополнительного соглашения N 3 от 24.04.2014 статья 2 Контракта дополнена пунктами 2.4 - 2.7 следующего содержания:
2.4. Инвестор-Застройщик осуществляет за счет собственных и(или) привлеченных (заемных) средств финансирование работ по проектированию и строительству Внеплощадочных инженерных сетей и сооружений, необходимых для обеспечения первой очереди строительства (двенадцатиэтажный монолитно-кирпичный жилой дом, ориентировочная общая площадь по проекту 18750 кв. м) застраиваемой территории, ограниченной Нахабинским шоссе, территорией газового хозяйства г/о Звенигород и территорией ПТУ-46.
2.5. Общий объем финансирования работ по проектированию и строительству Внеплощадочных инженерных сетей и сооружений, осуществляемый Инвестором-Застройщиком на основании п. 2.4 Контракта в соответствии с договорами на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, заключаемыми с организациями коммунального комплекса города Звенигорода, составляет 47 000 000 (сорок семь миллионов) рублей, в том числе НДС (18%).
2.6. Инвестор-Застройщик осуществляет за счет собственных и(или) привлеченных (заемных) средств софинансирование в строительство 28 мест дошкольного образовательного учреждения и 58 мест общеобразовательной школы на территории городского округа Звенигород Московской области.
2.7. Инвестор-Застройщик вправе, вместо осуществления софинансирования, предусмотренного п. 2.6 Контракта произвести строительство дошкольного образовательного учреждения в объеме софинансирования, определенного п. 2.6 Контракта при условии предоставления Администрацией земельного участка, необходимого для строительства дошкольного образовательного учреждения.
Также п. 2 Дополнительного соглашения N 3 от 24.04.2014 были внесены изменения в статью 3 Контракта, согласно которым имущественная доля Администрации составляет 100% созданных сетей инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, телекоммуникаций), за исключением относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
Кроме того, в случае строительства дошкольного образовательного учреждения согласно п. 2.7 Контракта, построенное дошкольное образовательное учреждение передается в муниципальную собственность городского округа Звенигород.
Статьей 4 Контракта предусмотрены 3 этапа работ по Контракта:
Первый этап. Содержание работ:
1. Разработка, согласование, прохождение государственной экспертизы и утверждение в установленном порядке проектной документации строительства Объекта.
2. Оформление в установленном порядке Разрешения на строительство Объекта и внеплощадочных инженерных сетей и иных обременении.
Согласно пунктов 4.1.3.1, 4.1.3.2 Начало первого этапа - с момента возникновения прав и обязанностей Сторон в соответствии со ст. 8 Контракта (с момента подписания Контракта всеми сторонами); окончание первого этапа - дата оформления разрешений на строительство объекта и внеплощадочных инженерных сетей и сооружений.
Согласно п. 4.1.3.3 Контракта продолжительность первого этапа - не более 12 календарных месяцев.
Второй этап. Содержание работ:
1. Производство СМР по Объекту.
2. Производство СМР внеплощадочных инженерных сетей и сооружений.
3. Выполнение пуско-наладочных и иных работ, необходимых для ввода Объектов и внеплощадочных инженерных сетей и сооружений в эксплуатацию.
4. Кадастровый учет объекта.
5. Оформление разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию.
Согласно п. п. 4.2.5.1., 4.2.5.2 начало второго этапа - дата оформления разрешений на строительство Объекта и внеплощадочных инженерных сетей и сооружений, окончание второго этапа - дата оформления разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию.
Согласно п. 4.2.5.3 продолжительность этапа - не более 21 календарного месяца с даты завершения работ первого этапа.
Третий этап: Содержание работ:
1. Завершение имущественных отношений, урегулирование претензий.
2. Подписание Сторонами Акта о результатах реализации Контракта.
Разрешение на строительство Объекта (Многоэтажного жилого комплекса со встроенными нежилыми помещениями с объектами инженерного обеспечения) N 1Ш 50332000-101 выдано Администрацией городского округа Звенигород ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс" 17.12.2014.
Таким образом, 18.09.2016, с окончанием срока второго этапа (по истечении 21 месяца с даты выдачи разрешения на строительство), начался срок урегулирования претензий.
В соответствии с дополнительным соглашением N 2 к Контракту от 24.06.2013 ООО "Группа компаний "Мособлпрострой" передало в полном объеме все права и обязательства, предусмотренные Контрактом ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс".
Как указывает истец по первоначальному иску, обязательства ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс", предусмотренные Контрактом, не исполнены в полном объеме, не произведено софинансирование строительства 28 мест дошкольного образовательного учреждения и 58 мест общеобразовательной школы на территории городского округа Звенигород, строительство дошкольного образовательного учреждения в объеме предусмотренного софинансирования также не осуществлено.
17.12.2014 Администрацией городского округа Звенигород ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс" было выдано разрешение на строительство N КЕТ 50332000-101, предполагающее строительство многоэтажного жилого комплекса со встроенными нежилыми помещениями с объектами инженерного обеспечения, на земельных участках с кадастровыми номерами 50:49:0010101:73 и 50:49:0010101:91, расположенных по адресу: Московская область, г. Звенигород, Нахабинское шоссе, имеющего следующие параметры:
- строительный объем здания - 90 511,43 куб. м, в т.ч. подземной части 6 828, 6 куб. м;
- общая площадь здания - 22 543,7 кв. м, в т.ч. общая площадь общественной части - 2 135, 6 кв. м, общая площадь жилой части - 20 408, 1 кв. м;
- общая площадь квартир - 15 129,87 кв. м, количество квартир - 261, количество секций - 3, этажность - 12 этажей + подвал;
- общая площадь нежилых помещений - 2 547,48 кв. м, в т.ч. административного назначения - 1 625,3 кв. м, кладовые - 858,2 кв. м, АТС - 6,20 кв. м, диспетчерский пункт - 57, 78 кв. м.
В период строительства проектная документация на объект была откорректирована, в связи с чем, Министерством строительного комплекса Московской области было выдано новое разрешение на строительство N КШ0-45-6925-2016 от 26.12.2016, предусматривающее следующие параметры объекта:
- объем - 90 511,43 куб. м, в т.ч. 6 828, 6 куб. м;
- общая площадь - 24 518,10 кв. м;
- количество этажей - 13, подземных - 1;
- площадь застройки - 2 591,00 кв. м; -этажность-12;
- количество секций - 3;
- площадь квартир - 14 723,91 кв. м;
- жилая площадь квартир - 6 941,34 кв. м;
- общая площадь квартир - 15 313,68 кв. м;
- количество квартир - 286;
- общая площадь офисов - 1 625,30 кв. м;
- строительный объем офисов - 7 235,28 куб. м.
Согласно п. 2.6 Контракта, введенного п. 1 Дополнительного соглашения N 3 к Контракту от 24.04.2014 Инвестор-Застройщик осуществляет за счет собственных и (или) привлеченных (заемных) средств софинансирование в строительство 28 мест дошкольного образовательного учреждения и 58 мест общеобразовательной школы на территории городского округа Звенигород.
Как следует из доводов Администрации, указанное количество мест дошкольного образовательного учреждения и мест общеобразовательной школы было рассчитано в соответствии с п. 5.18 Региональных нормативов градостроительного проектирования Московской области, утвержденных Постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области".
Так, указанной нормой предусмотрено, что Минимальная обеспеченность жителей местами в муниципальных дошкольных образовательных организациях принимается из расчета 65 мест на 1 тыс. человек.
Минимальная обеспеченность жителей местами в муниципальных общеобразовательных организациях принимается из расчета 100 процентов от количества детей в возрасте от 6 до 15 лет (1-9 классы) и 50 процентов от количества детей в возрасте от 15 до 17 лет (10-11 классы) при обучении в одну смену, а при отсутствии сведений о демографическом составе жителей, в том числе в проектируемой жилой застройке, из расчета 135 мест на 1 тыс. человек.
Администрация также указывает, что поскольку Дополнительное соглашение N 3 от 24.04.2014 было заключено до выдачи нового разрешения на строительство, в соответствии с первоначальными параметрами объекта (меньше фактических), указанные объемы должны быть актуализированы с учетом фактических параметров, предусмотренных новым разрешением на строительство.
Таблицей 03-01-002 и Таблицей 03-02-002 Приказа Минстрой России N 935/пр от 28.06.2017 "Об утверждении укрупненных сметных нормативов", предусмотрено, что стоимость строительства одного места дошкольного образовательного учреждения составляет 996,17 тыс. рублей; стоимость строительства одного места общеобразовательной школы составляет 673,08 тыс. руб.
Таким образом, согласно доводам Администрации, с учетом измененных параметров объекта, Инвестором-Застройщиком должно быть осуществлено софинансирование в проектирование и строительство дошкольного образовательного учреждения на территории городского округа Звенигород в объеме, из расчета 36 мест, на сумму 38 166 156 (тридцать восемь миллионов сто шестьдесят шесть тысяч сто пятьдесят шесть) рублей (с учетом НДС), и общеобразовательной школы на территории городского округа Звенигород в объеме, из расчета 74 места на сумму 58 773 345 (пятьдесят восемь миллионов семьсот семьдесят три тысячи триста сорок пять) рублей 60 коп.
Кроме того, Администрация указывает, что ответчиком по первоначальному иску не исполнены обязательства Инвестора-Застройщика по финансированию работ проектированию и строительству Внеплощадочных инженерных сетей и сооружений на 47 000 000 руб.
Так, Администрации городского округа Звенигород не передана ее доля по Контракту - 100% сетей инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, телекоммуникаций). В том числе, не создана и не передана городу необходимая система отведения ливневого стока от инвестиционного объекта.
22.11.2016 между Администрацией и ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс" заключен договор N 26 аренды земельных участков с кадастровыми номерами 50:49:0010101:91 и 50:49:0010101:73, предназначенных для многоэтажного жилищного строительства.
12.04.2016 ООО "Звенигородский городской водоканал" выдало ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс" технические условия на подключение к сети ливневой канализации Объекта исх. N 032/Ту (далее - технические условия).
В соответствии с техническими условиями ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс" обязано выполнить, в том числе:
- для бесперебойного функционирования системы ливневой канализации переложить участок существующей ливневой канализации на ул. Чехова с использованием трубы <1=400 мм (п. 4.3 технических условий);
- запроектировать и построить локальные очистные сооружения ливневой канализации в районе жилого дома N 31 на ул. Чехова (п. 4.4 технических условий).
Письмом от 19.09.2017 N 393 ООО "Звенигородский городской водоканал" уведомило Администрацию о том, что ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс" не выполнило п. 4.3 и п. 4.4 технических условий от 12.04.2016 исх. N 032/Ту.
ООО "Звенигородский городской водоканал" владеет на праве аренды всем централизованным муниципальным имуществом по водоснабжению и водоотведению города, соответственно все его улучшения и увеличения, согласно действующего законодательства должны включатся в муниципальную собственность.
Из доводов истца по первоначальному иску следует, что в Администрацию не были предоставлены акты о передаче соответствующего имущества в муниципальную собственность, несмотря на то, что истекли сроки выполнения работ первого и второго этапов, согласно статье 4 Контракта.
Исходя из изложенного, истец обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", инвестициями являются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, а под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Согласно ст. 8 указанного Закона отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства, в соответствии со ст. 309 ГК РФ, должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Статьей 310 ГК РФ предусмотрена недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации комплексное освоение территории включает в себя подготовку документации по планировке территории, образование земельных участков в границах данной территории, строительство на земельных участках в границах данной территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории. Договор комплексного освоения территории заключается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предоставляющими земельный участок для комплексного освоения территории, и юридическим лицом, признанным победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, или юридическим лицом, подавшим единственную заявку на участие в этом аукционе, или заявителем, признанным единственным участником такого аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе его участником.
Комплексное освоение территории осуществляется в границах земельного участка, предоставленного в аренду лицу, с которым заключен договор о комплексном освоении территории, или в границах земельных участков, образованных из такого земельного участка (часть 4 указанной статьи).
В соответствии с частью 1 статьи 46.6 ГрК РФ комплексное освоение территории в целях строительства стандартного жилья осуществляется в соответствии с договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, заключенным в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей статьей, и включает в себя: 1) подготовку документации по планировке территории (при отсутствии такой документации); 2) образование земельных участков в границах этой территории; 3) строительство на земельных участках в границах этой территории многоквартирных домов; 4 строительство на земельных участках в границах этой территории иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории, в том числе объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур.
Как установлено судом и следует из материалов дела, условия аукциона, по результатам которого был заключен спорный инвестиционный контракт, были предусмотрены следующие обязанности победителя аукциона (Инвестора):
1. Разработка проектной документации на комплексное освоение территории.
2. Строительство первой очереди многоквартирного жилого дома на арендованных (по результатам аукциона) земельных участках площадью 1500 кв. м с кадастровым номером N 50:49:0010101:73 и площадью 4100 кв. м с кадастровым номером N 50:49:0010101:91.
Соответствующие обязанности победителя аукциона были в полном объеме исполнены Инвестором по спорному контракту, что подтверждается представленными в материалы дела документами:
1. Соглашением от 24.01.2012.
2. Распоряжением главы городского округа Звенигород от 20.06.2012 N 223-р "О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства.
3. Постановлением главы городского округа Звенигород от 20.03.2014 N 178.
4. Протоколом общественного обсуждения строительства 12-этажного жилого дома по адресу: МО, г. Звенигород, территория ограниченная Нахабинским шоссе, территорией газового хозяйства г. о. Звенигород и жилой застройкой.
5. Заключением "О результатах публичных слушаний по проекту планировки территории ограниченной ул. Нахабинское шоссе, территорией газового хозяйства г.о. Звенигород и территорией ПТУ-46".
6. Постановлением главы г.о. Звенигород от 29.04.2014 N 531.
7. Постановлением главы г.о. Звенигород от 11.07.2014 N 327.
8. Градостроительным планом, утвержденным Постановлением главы г.о. Звенигород от 11.07.2014 N 327.
9. Постановлением главы г.о. Звенигород от 11.04.2014 N 328.
10. Копией генерального плана, утвержденного решением Совета депутатов N 66/4 от 10.50.2011;
11. Разрешением на строительство N RU - 50332000-101 от 17.12.2014.
12. Постановлением главы г.о. Звенигород от 29.04.2014 N 531 "Об утверждении проекта планировки территории жилой застройки по ул. Нахабинское шоссе городского округа Звенигород".
13. Проектом планировки жилого комплекса, утвержденного постановлением главы г.о. Звенигород от 29.04.2014 N 531 "Об утверждении проекта планировки территории жилой застройки по ул. Нахабинское шоссе городского округа Звенигород".
14. Соглашением от 16.08.2013 между Администрацией г.о. Звенигород и ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс".
15. Договором на разработку научно-технической продукции N 179-2013 от 19.09.2013.
16. Договором N 1/13 на выполнение работ по подготовке территории для проведения инженерных изысканий под строительство жилого дома по адресу: г. Звенигород, ул. Нахабинское шоссе, уч. 5б.
17. Договором N 1311/21/01 от 21.11.2013.
18 Договором N 14/ТЗ а выполнение функций технического заказчика от 06.08.2013.
19. Договором подряда N 15/04-15АВ на ведение авторского надзора от 15.04.2015.
20. Договором на проектные работ N 21/08-П13 от 21.08.2013.
21. Документацией по планировке территории, расположенной по адресу: Московская область, г. Звенигород, ул. Нахабинское шоссе, уч. 5б.
В силу пункта 1 статьи 408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.
В свою очередь аукционной документацией не было предусмотрено выполнение Инвестором работ по проектированию и строительству внеплощадочных инженерных сетей и сооружений, а также работ по проектированию и строительству образовательного учреждения и 58 мест общеобразовательной школы на территории городского округа Звенигород, строительство дошкольного образовательного учреждения в объеме предусмотренного софинансирования также не осуществлено.
При этом пунктами 5.1.1 - 5.1. контракта предусмотрены обязательства Администрации городского округа Звенигород совершить определенные действия, направленные на цели инвестирования. Кроме того, п. 1.4 инвестиционного контракта предусмотрена обязанность Администрации осуществить финансирование проекта пропорционально той части площадей, которые определены в п. 3.1 контракта. Однако Администрация не осуществила ни финансирование проекта, ни соответствующие действия, предусмотренные контрактом. Доказательств обратного истцом по первоначальному иску в материалы дела не представлено (ст. 65 АПК РФ).
Более того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 01 декабря 2014 года по делу N А41-64390/14, вступившим в законную силу, признано незаконным бездействие Администрации городского округа Звенигород Московской области, выразившееся в не предоставлении в установленный срок ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс" разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: МО, г. Звенигород, территория, ограниченная Нахабинским ш. - территория газового хозяйства на арендуемых земельных участках с КН 40:49:0010101:91 и 50:49:0010101:73.
Суд обязал Администрацию городского округа Звенигород Московской области выдать ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс" разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: МО, г. Звенигород, территория, ограниченная Нахабинским ш. - территория газового хозяйства на арендуемых земельных участках с КН 40:49:0010101:91 и 50:49:0010101:73.
Таким образом, Администрацией, помимо прочего, не были исполнены обязанности по осуществлению софинансирования вышеуказанных работ по проектированию и строительству внеплощадочных инженерных сетей и сооружений, а также работ по проектированию и строительству образовательного учреждения и 58 мест общеобразовательной школы на территории городского округа Звенигород, строительство дошкольного образовательного учреждения. В то же время ни условиями контракта, ни условиями аукционной документации на инвестора не возложены обязанности по самостоятельному финансированию данных проектов.
Таким образом, обязательства инвестором были исполнены по контракту в части, предусмотренной аукционной документацией при его заключении, в то время как оснований для исполнения иных обязательств по контракту у инвестора, в том числе по финансированию работ по проектированию и строительству внеплощадочных инженерных сетей и сооружений, финансированию, стоимости строительства дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы, вопреки доводам апелляционной жалобы, не наступило.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении первоначальных исковых требований Администрации.
Отказывая в удовлетворении встречных исковых требований ООО "РЕСТР Консалтинг Плюс" о признании инвестиционного контракта на проектирование и строительство жилого дома по адресу: Московская область, город Звенигород, территория ограниченная Нахабинским ш. - территория газового хозяйства от 15.08.2012 ничтожной сделкой, суд первой инстанции исходил из того, что ООО "Рестр консалтинг плюс" не обосновало какие положения Закона были нарушены Администрацией при заключении контракта.
В указанной части решение суда не обжалуется.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 31.01.2020 по делу N А41-21133/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-21133/2019
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗВЕНИГОРОД", АДМИНИСТРАЦИЯ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "РЕСТР КОНСАЛТИНГ ПЛЮС"
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ