г. Пермь |
|
05 ноября 2020 г. |
Дело N А60-63412/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 ноября 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балдина Р.А.,
судей Муталлиевой И.О., Сусловой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Карпаковой С.В.,
при участии:
от истца, ООО "Когорта", - представители не явились;
от ответчика, ООО Компания "СпецСтройМаш", - Волкомирская Е.А., представитель по доверенности от 01.08.2020;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика,
ООО Компания "СпецСтройМаш",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 25 июня 2020 года по делу N А60-63412/2019
по иску ООО "Когорта" (ОГРН 1127453007660, ИНН 7453244865)
к ООО Компания "СпецСтройМаш" (ОГРН 1176658009494, ИНН 6686090528)
о взыскании задолженности по договору подряда,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Когорта" (далее - ООО "Когорта", истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Компания "СпецСтройМаш" (далее - ООО Компания "СпецСтройМаш", ответчик) о взыскании 440 261 руб. 54 коп. в качестве оплаты строительно-монтажных работ по контракту N 18-0917 от 01.09.2017. Также истец просит взыскать 50 000 руб. в возмещение расходов на оплату услуг представителя.
Решением суда от 25.06.2020 исковые требования удовлетворены. С ответчика в пользу истца взыскана задолженность в размере 440 261 руб. 54 коп., а также 50 000 руб. в возмещение расходов по оплате услуг представителя, 11 805 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Ответчик с решением суда первой инстанции не согласился, направил апелляционную жалобу, в которой обжалуемый судебный акт просит отменить. Заявитель жалобы указывает на то, что объем работ на сумму 1 290 248 руб.92 коп. не был согласован со стороны заказчика, в связи с чем у ответчика не возникла обязанность по оплате стоимости данных работ. При этом отмечает, что само по себе подписание актов приемки на дополнительные объемы работ не создают обязанности подрядчика по оплате этих работ. Также апеллянт считает, что работы истцом выполнены не качественно.
Истец направил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором возразил против ее удовлетворения.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ответчика на доводах апелляционной жалобы настаивает, просит жалобу удовлетворить, оспариваемое решение отменить.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, представителей не направил, что в силу ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 01.09.2017 между ООО "Когорта" (субподрядчик) и ООО Компания "СпецСтройМаш" (подрядчик) заключен контракт на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции, ремонте объектов организаций системы "Транснефть" при реализации программы развития, технического перевооружения и реконструкции, программы капитального и текущего ремонта N 18-0917 (далее - контракт), согласно условиям которого: подрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя обязательства по выполнению в счет Контрактной цены работ и услуг по строительству объектов (п. 2.1).
Как указывает истец, работы по приведению технического состояния конструкций дорог, задействованных субподрядчиком в транспортных операциях строительства, к состоянию, существующему началу строительства объекта, отраженному в актах обследования существующих дорог, подписанных представителями заказчика, подрядчика, субподрядчика и балансодержателем/собственником до начала работ на объекте в порядке, установленном п. 7.45 контракта, выполняется субподрядчиком при выставлении балансодержателем/собственником дорог соответствующих требований по их выполнению (п. 2.2 контракта).
Субподрядчик в установленные контрактом сроки и в пределах контрактной цены выполнит за свой риск, своими силами и силами согласованных подрядчиком субподрядных организаций, все работы и услуги в объеме, определенном в пунктах 2.1 и 2.2 контракта (п. 2.4 контракта).
Контрактная цена работ и услуг, подлежащая оплате субподрядчику, составляет 4 199 999, 02 рублей, в том числе НДС (18%) в сумме 640, 81 рублей (п. 3.1 контракта).
Контрактная цена не включает стоимость материалов и оборудования поставки подрядчика, указанных в приложении 6 "График поставки материалов и оборудования Подрядчиком", а также стоимость оборудования, передаваемого для обеспечения работ, указанного в приложении 49 "перечень оборудования, передаваемого для обеспечения работ субподрядной организации" (п. 3.3 контракта). В контрактную цену включены причитающиеся субподрядчику вознаграждения и стоимость всех затрат субподрядчика, необходимых для выполнения работ и услуг, указанных в п. 2.1 и 2.3 контракта и выполнения субподрядчиком обязательств в соответствии с контрактом (п. 3.4 контракта).
Контрактная цена сформирована с учетом включения в нее следующих видов затрат (при указании в рабочей документации соответствующего порядка организации работ на объекте), порядок приемки которых подрядчиком у субподрядчика регулируется положениями пункта 21.10. контракта: пользование платными автомобильными дорогами; разница в стоимости электроэнергии, полученных от передвижных дизельных электростанций, по сравнению со стоимостью электроэнергии, отпускаемой энергосистемой России, учтенной в прямых затратах локальных смет (п. 3.5 контракта).
Стоимость работ, указанных в п. 2.2 контракта, не учитывается в цене при заключении контракта и включается в контрактную цену дополнительно (при необходимости выполнения данных работ) путем заключения сторонами дополнительного соглашения к контракту, в порядке, установленном настоящим контрактом и соответствующими регламентами заказчика (п. 3.6 контракта).
Затраты субподрядчика на организацию работ по проведению субподрядчиком (службой контроля качества строительства субподрядчика) контроля качества выполнения работ на объекте в соответствии с требованиями статьи 19 контракта и регламентами заказчика, не учитываются в цене при заключении контракта и включаются в контрактную цену дополнительно в порядке, установленном настоящим контрактом и соответствующими регламентами заказчика (п. 3.7 контракта).
Субподрядчик является самостоятельным плательщиком налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ (п. 3.8 контракта).
Размер контрактной цены может быть изменен в ходе исполнения контракта в порядке, оговоренном в статье 23 контракта (п. 3.9 контракта).
В соответствии с п. 4.1 контракта подрядчик перечисляет субподрядчику аванс в размере 2 000 000 рублей, в том числе НДС (18%) в сумме 305 084,74, в течении 10 рабочих дней со дня подписания настоящего контракта и получения подрядчиком от субподрядчика следующую документов:
- счета на оплату на сумму первой части аванса в соответствии с приложением 1 "распределение контрактной цены и график объемов финансирования";
субподрядчик в течении 5 календарных дней с даты поступления на расчетный счет первой части аванса, предоставляет подрядчику счет-фактуру на сумму первой части аванса (п. 4.1 контракта).
Оплата выполненных согласно приложения 2 "график выполнения работ" и принятых подрядчиком работ осуществляется подрядчиком в течении 35 календарных дней, следующих за датой получения подрядчиком оригинала счета, оформленного субподрядчиком на основании подписанных уполномоченными представителями сторон: журнала учета выполненных работ, акта о приемки выполненных работ (форма КС-2), счета-фактуры, при этом выполненные работы должны быть подтверждены организацией по строительному контролю, а в акте о приемки выполненных работ - принят (подписан) полномочным сотрудником/работником представителя подрядчика; справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма кс-3); ведомость переработки давальческих материалов поставки подрядчика за отчетный месяц; акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разработке и демонтаже зданий и сооружений (форма М-35) реестра смонтированного оборудования поставки подрядчика; реестра смонтированного оборудования поставки субподрядчика, ведомости оборудования подрядчика, монтаж которого начат (п. 4.9 контракта).
Подрядчик оплачивает последний платеж за выполнение Субподрядчиком Работы в размере 5% от Контрактной цены в течение 40 (сорока) календарных дней с даты подписания сторонами Акта приёмки законченного строительством Объекта приёмочной комиссией (форма КС-14) или Акта приёмки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом Объекта (форма Ф-36).
В случае заключения Сторонами Дополнительного соглашения к Контракту о выполнении отдельных Сезонных и прочих Работ после ввода Объекта в Эксплуатацию, Подрядчик оплачивает последний платеж в размере 5%от стоимости выполненных Субподрядчиком и принятых Подрядчиком объёмов работ на дату подписания Сторонами Акта приёмки законченного строительством Объекта приемочной комиссией (форма КС-14, Приложение 36) или Акта приёмки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом Объекта (форма Ф-36) в течение 40 (сорока) календарных дней с даты подписания сторонами Акта приёмки законченного строительством Объекта приёмочной комиссией или Акта приёмки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом Объекта.
Как поясняет истец, последний платеж в размере 5% от стоимости Сезонных и прочих Работ выполненных после ввода Объекта в эксплуатацию, Подрядчик оплачивает в течение 40 (сорока) календарных дней с даты завершения Сезонных и прочих Работ (п. 4.11 контракта).
Работы, предусмотренные Контрактом по Объекту, должны быть начаты Субподрядчиком в сроки согласно Приложению 2 "График выполнения работ" и полностью завершены не позднее 10 октября 2017 г., в том числе пообъектно: - п.7.1.1.8 " Общее укрытие насосных агрегатов. Инв. N 40300_26. НПС "Травники". Челябинское НУ. Текущий ремонт"- не позднее 10.10.2017 г. (п. 5.1 контракта).
Никакие задержки и нарушения в выполнении Работ и услуг не могут служить основанием для требования Субподрядчика о продлении Срока выполнения Работ, за исключением случаев, оговоренных в пунктах 5.3, 5.6 и статьях 24,28 Контракта (п. 5.2 контракта).
В случае, если задержка выполнения Субподрядчиком Работ по Контракту вызвана причинами, зависящими от Подрядчика, в том числе в части обязательств Подрядчика по предоставлению Субподрядчику документации, состав которой определен в Приложении 26 " Перечень документации, передаваемой Подрядчиком Субподрядчику для разработки ППР", задержки передачи Подрядчиком документов, необходимых для производства работ в соответствии с " Графиком передачи документации Подрядчиком Субподрядчику для производства работ" (Приложение 28), а также задержки поставки материалов и оборудования, относящихся к поставке Подрядчика в соответствии с Приложением 6 "График поставки Материалов и Оборудования Подрядчиком" (при условии исполнения Субподрядчиком требований Статьи 24 Контракта), сроки выполнения работ по Контракту корректируются соразмерно времени произошедшей задержки. Изменение сроков выполнения работ оформляется подписанием Сторонами соответствующего Дополнительного соглашения к Контракту.
Субподрядчик не предупредивший Подрядчика о невозможности своевременного выполнения работ в сроки, предусмотренных настоящим Контрактом, из-за обстоятельств, указанных в настоящем пункте, либо продолживший работу, не дожидаясь заключения Дополнительного соглашения, устанавливающие новые срою выполнения Работ, не в праве при предъявлении к нему или им к Подрядчику соответствующих требований, ссылаться на указанные обстоятельства.
Подрядчик вправе на основании обращения Субподрядчика пересмотреть сроки производства работ по отдельным этапам (видам) Работ без изменения срока завершения Работ по Контракту определенного в пункте 5.1. Контракта и без увеличения Контрактной цены.
В случае пересмотра сроков производства работ по отдельным этапам (видам) работ Стороны подписывают соответствующее Дополнительное соглашение к Контракту, при этом Подрядчик сохраняет за собой право на взыскание штрафных санкций за нарушения, допущенные до заключения Дополнительного соглашения, предусмотренные Статьей 26 Контракта (п. 5.4 контракта).
Субподрядчик производит сдачу Подрядчику результатов выполненных Работ поэтапно (ежемесячно) (п. 21.1 контракта). Приемка выполненных Субподрядчиком Работ осуществляется Подрядчиком по позициям Работ, указанным в Приложении 1 " Распределение Контрактной цены и График объемов финансирования" и Приложения 2 "График выполнения работ" (п. 21.2 контракта).
Сдача - приёмка выполненных работ за отчётный период (календарный месяц) осуществляется по " Журналу учета выполненных работ" (форма КС6), Акту о приёмки выполненных работ (форма КС-2, Приложение 39), Справке о стоимости выполненных работ и затратах (форма КС-3, Приложение 40) в соответствии с порядком, изложенным в ОР-91.200.00-КТН-047-10 "Порядок подтверждения объёмов и качества строительно-монтажных работ, выполняемых строительными организациями на объектах ПАО "Транснефть". Журнал учёта выполненных работ, Акт о приёмки выполненных работ за отчётный период, подписанный Представителем Организации по строительному контролю, в том числе в электронном виде формата Microsoft Excel (версия не выше 2003 года), Справку о стоимости выполненных работ и затратах Субподрядчик предоставляет Подрядчику сопроводительным письмом в срок не позднее последнего числа текущего месяца. Приемка Работ по поставке на Объект Материалов и Оборудования осуществляется Подрядчиком при наличии проведенного входного контроля Подрядчика, а также при наличии на поставленные материалы и оборудование соответствующих сертифицирующих документов. Субподрядчик не имеет права без указания Подрядчика вывозить с Объекта Материалы и Оборудования принятые Подрядчиком в составе Работ по их поставке на Объект (п. 21.5 контракта).
В течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за датой получения от Субподрядчика Журнала учёта выполненных работ и Акта о приёмке выполненных работ, Подрядчик обязан направить Субподрядчику подписанный журнал учёта выполненных работ и Акт приёмки выполненных работ, либо мотивированный отказ от приёмки выполненных Субподрядчиком Работ.
В случае получения Субподрядчиком отказа от приёмки выполненных Работ, последний обязан в сроки, определенные Подрядчиком, устранить замечания, по которым был получен отказ от приёмки Работ и повторно направить Журнал учёта м выполненных работ и Акт о приёмке выполненных работ Подрядчику.
Приемка Подрядчиком указанных затрат Субподрядчика осуществляется в рамках сдачи приемки выполненных Субподрядчиком Работ по Объекту с включением их в Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2, Приложение 39) в порядке, определенном Регламентами Заказчика и настоящим Контрактом.
Как указал истец, стороны в контракте распределили контрактную цену и согласовали график объемов финансирования в приложении N 1 к контракту, согласно которого: Стороны в Контракте согласовали наименование и объемы работ, а так же график их выполнения в приложении N 2 к контракту.
По утверждениям истца, им работы выполнены надлежащим образом, вместе с тем, ответчик, после получения от истца: журнала учета выполненных работ, акта о приемки выполненных работ; счет-фактуры N 90 от 25.11.2017; счет-фактуры N 87 от 01.11.2017; счет-фактуры N 103 от 25.12.2017, справки о стоимости выполненных работ и затрат, полную оплату выполненных работ не произвел (перечислил истцу денежные средства в обще сумме 3 000 000 руб.), чем нарушил ст.711, 746 ГК РФ, п. 4.9, 4.11 контракта.
Как поясняет истец, заказчиком - АО "ТРАНСНЕФТЬ-УРАЛ" Акт приемки в эксплуатацию законченного капитального ремонта объекта подписал.
В связи с неисполнением ответчиком обязательств по оплате выполненных работ в полном объеме, истец обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании с ответчика 440 261 руб. 54 коп. в качестве оплаты строительно-монтажных работ по контракту N 18-0917 от 01.09.2017.
Помимо этого, истец заявил требование о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 50 000 руб., в обоснование чего представил в материалы дела копию квитанции на сумму 50000 руб., в которой указано что услуги оказывает адвокат Крохин О.А.
По результатам рассмотрения материалов дела, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом доводов сторон, по правилам, предусмотренным ст. 71 АПК РФ, считает, что оснований для изменения или отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с п. 1 ст. 740 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Согласно п. 1 ст. 709 ГК РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения.
В силу п. 1 ст. 711 ГК РФ если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
По смыслу п. 1 ст. 711, п. 1 ст. 746 ГК РФ по договору строительного подряда оплате подлежит фактически выполненный (переданный заказчику) результат работ.
Основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику (п. 8 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда").
Доказательством сдачи подрядчиком результатов работы и приемки его заказчиком может являться акт, удостоверяющий приемку выполненных работ (ст. 720, 753 ГК РФ).
В соответствии со ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В подтверждение выполнения работ, обозначенных в договоре, истцом представлены акты о приемке выполненных работ; счет-фактуры N 90 от 25.11.2017; счет-фактуры N 87 от 01.11.2017; счет-фактуры N 103 от 25.12.2017, справки о стоимости выполненных работ и затрат.
Указанные документы имеют ссылки на реквизиты договора, подписаны между истцом и ответчиком без каких-либо замечаний по объему, качеству и срокам их исполнения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что работы выполнены истцом надлежащим образом и сданы ответчику. В связи с чем, у ответчика возникла обязанность по оплате выполненных работ (ст. 711, 740 ГК РФ).
При этом ответчик, в апелляционной жалобе указывает на то, что часть работ подрядчиком выполнена не качественно. Данные доводы судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены, поскольку доказательств некачественного выполнения работ ответчик не представил (ст. 65, ст. 66 АПК РФ), ходатайство о назначении судебной экспертизы не заявил (ст. 82 АПК РФ).
Пунктом 6 ст. 753 ГК РФ специально предусмотрены основания, по которым заказчик вправе отказаться от приемки и оплаты работ: если обнаруженные недостатки исключают возможность использовать результат работы для цели, которая указана в договоре, и к тому же ни подрядчик, ни сам заказчик не могут устранить недостатки. При этом под невозможностью устранить недостатки заказчиком подразумеваются случаи, когда не только он сам или подрядчик не могут произвести соответствующие работы, но и те, при которых ему не удается найти третью сторону, готовую принять на себя устранение недостатков. Таких доказательств в материалы настоящего дела не представлено.
Заявитель жалобы также указывает на то, что у него не возникла обязанность по оплате стоимости работ на сумму 1 290 248 руб. 92 коп., поскольку дополнительные объемы работы не были согласованы. Считает, что работы, порученные по контракту выполнены на сумму 2 150 012 руб. 62 коп. (из расчета 3 440 261,54- 1 290 248,92), что составляет 51,2% от стоимости контракта.
Доводы судом апелляционной инстанции отклоняются на основании следующего.
Согласно п. 1 ст. 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со ст. 711 данного Кодекса.
Пунктами 3, 4 ст. 743 ГК РФ предусмотрено, что подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику. При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ. Подрядчик, не выполнивший указанной обязанности, лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков.
Из приведенных положений следует, что обязанность по оплате дополнительных работ у заказчика возникает только в том случае, если такие работы по видам, объему и цене были согласованы с заказчиком и заказчик дал согласие на их выполнение подрядчиком и последующую оплату.
Как усматривается из материалов настоящего дела, ООО Компания "СпецСтройМаш" в письме N 964 от 08.11.2017, на основании протокола технического совещания АО "Транснефть-Урал" просило выполнить работы по отделке пола на объекте работ не из покрытий на цементном растворе из плиток, бетонных, цементных или мазоичных, а из плиток: гладких неглазурованных керамических для полов одноцветных, по остальным видам работ на объекте согласно вышеназванного протокола.
То есть превышение объемов работ произошло по следующим видам работ:
- Установка дверного доводчика к калитке дверям 2 шт. что увеличило цену работы на 2433,00 рублей, однако поскольку данные виды работ ООО "Когорта" были включены в объем работ на объекте, указанные работы по своей сути дополнительными не являются.
- Устройство оконных откосов - на 1,9685, что увеличило цену работы на 125 966,42 рублей, однако поскольку данные виды работ ООО "Когорта" были включены в объем работ на объекте, указанные работы по своей сути дополнительными не являются.
Согласно протокола технического совещания АО "Транснефть-Урал" по выполнению работ на объекте текущего ремонта зданий и сооружений ЛПДС "Ленинск", НПС "Травники" Челябинского НУ плана РЭН 2017 года, в работах производимых по объекту 7.1.1.8 "Общее укрытие насосных агрегатов. Инв. N 40300 26. НПС "Травники". Челябинское НУ. Текущий ремонт при выполнении работ выявлены дефекты, скрытые на момент формирования дефектной ведомости, в следствии чего, в перечень работ необходимый для устранения выявленных дефектов и работ, по которым требуется уточнение объемов внесены изменения.
Согласно Журнала учета выполненных работ за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года ООО "Когорта" выполнено, а ООО Компания "СпецСтройМаш" согласовало выполнение, в том числе данных работ.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ООО Компания "СпецСтройМаш" о превышении объемов работ указанных в приложении к контракту N 18-0917 от 01.09.2017 знало и увеличение объемов работ согласовало. При этом каких-либо замечаний по объему выполненных работ ООО Компания "СпецСтройМаш" не предъявляло.
Из материалов дела не следует, что после извещения заказчика о необходимости выполнения дополнительных работ, заказчик ставил вопрос об отказе от договора. Напротив, факт выполнения работ в объеме большем, чем предусмотрен Приложения N 1 к контракта N 18-0917 от 01.09.2017 года, отражен в актах формы КС-2 и справках формы КС-3, журнале учета выполненных работ КС-ба, в протоколе технического совещания АО "Транснефть-Урал" по выполнению работ на объекте текущего ремонта зданий и сооружений ЛПДС "Ленинск", НПС "Травники" Челябинского НУ плана РЭН 2017 года, в письме N 964 от 08.11.2017, то есть обществу Компании "СпецСтройМаш" было известно о превышении объемов работ, в следствии чего подписывая указанные акты общество Компания "СпецСтройМаш" увеличение объемов работ согласовало, в данном случае согласование работ и их стоимость было осуществлено сторонами в актах формы КС-2 и справках формы КС-3, актах скрытых работ, журнале учета выполненных работ КС-ба, в протоколе технического совещания АО "Транснефть-Урал" по выполнению работ на объекте текущего ремонта зданий и сооружений ЛПДС "Ленинск", НПС "Травники" Челябинского НУ плана РЭН 2017 года, в письме N 964 от 08.11.2017.
Доказательств того, что субподрядчиком фактически выполнены самостоятельные по отношению к заключенному контракту работы, равно как и доказательств того, что выполнение работ в сложившейся ситуации иным лицом было бы возможно без увеличения их стоимости либо за меньшую цену, не представлено (ст. 9, 65 АПК РФ).
При этом в материалы настоящего дела не представлено доказательств того, что основной заказчик объекта строительства отказался от приемки и оплаты спорных работ. По утверждению истца, ответчик данные работы предъявил к приемке своему заказчику, основной заказчик по цепочке договоров работы принял, акт приемки в эксплуатацию законченного капитального ремонта объекта подписан.
С учетом совокупности установленных обстоятельств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что стоимость дополнительных работ подлежит возмещению. При этом суд учитывает, что указанные работы были сданы основному заказчику, то есть имеют для заказчика потребительскую ценность.
При таких обстоятельствах, мотивы отказа от принятия и оплаты работ являются необоснованными, задолженность по оплате выполненных работ в размере 440 261 руб. 54 коп. взыскана судом первой инстанции правомерно.
Доводов относительно взыскания судом судебных расходов по оплате услуг представителя в апелляционной жалобе не приведено.
Суд апелляционной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судом первой инстанции установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ. Оснований для переоценки доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
С учетом изложенного решение суда от 25.06.2020 является законным и обоснованным. Оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ для отмены (изменения) судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба ответчика удовлетворению не подлежит.
Расходы по государственной пошлине в связи с подачей апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 июня 2020 года по делу N А60-63412/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Р.А. Балдин |
Судьи |
И.О. Муталлиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-63412/2019
Истец: ООО "КОГОРТА"
Ответчик: ООО КОМПАНИЯ СПЕЦСТРОЙМАШ
Хронология рассмотрения дела:
05.11.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1062/20
25.06.2020 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-63412/19
21.05.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2205/20
07.02.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1062/20