г. Санкт-Петербург |
|
05 ноября 2020 г. |
Дело N А56-35329/2020 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Третьякова Н.О.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26658/2020) Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.09.2020 по делу N А56-35329/2020 (судья Раннева Ю.А.), принятое
по иску государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе Санкт-Петербурга
к Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта
о взыскании,
рассмотренному в порядке упрощенного производства
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе Санкт-Петербурга, адрес: 198097, г. Санкт-Петербург, переулок Огородный, дом 15, литер А, ОГРН: 1027802738952, (далее - истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию пассажирского автомобильного транспорта, адрес: 195197, г. Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, дом 39, ОГРН: 1027809247300, (далее - ответчик, Предприятие) о взыскании 166 039 руб. 78 коп. переплаты пенсионной выплаты.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 10.09.2020 иск удовлетворен в полном объеме.
В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, у суда отсутствовали основания для удовлетворения заявления.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке, без вызова сторон в соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, Корнеева Елена Викторовна, Пасечник Людмила Матвеевна, Шанявская Надежда Васильевна, Федорова Наталья Павловна, Пименова Людмила Анатольевна, Семенова Галина Васильевна, Бадаев Николай Михайлович являются получателями пенсии в УПФР в Кировском районе Санкт-Петербурга.
Управлением протоколами от 15.08.2019 N N 545, 538, 543, 541, 544, 542, 536 выявлены факты излишней выплаты страховой пенсии пенсионерам:
Корнеевой Е.В. за период с 01.01.2017 по 30.06.2019 в сумме 34 518,40 руб.;
Пасечник Л.М. за период с 01.01.2017 по 30.06.2019 в сумме 33 336,08 руб.;
Шанявской Н.В. за период с 01.01.2017 по 30.06.2019 в сумме 36 172,03 руб.;
Федоровой Н.П. за период с 01.01.2017 по 31.05.2018 в сумме 21 226,15 руб.;
Пименовой Л.А. за период с 01.05.2017 по 30.06.2019 в сумме 10 267,18 руб.;
Семеновой Г.В. за период с 01.05.2017 по 30.06.2019 в сумме 19 189,62 руб.;
Бацаева Н.М. за период с 01.11.2017 по 30.06.2019 в сумме 11 330,32 руб.
Переплата пенсии возникла по причине непредставления Предприятием сведений по форме СЗВ-М за октябрь 2016 года (в отношении Корнеевой Е.В., Пасечник Л.М., Шанявской Н.В., Федоровой Н.П.) февраль 2017 (в отношении Пименовой Л.А., Семеновой Г.В.), август 2017 (в отношении Бацаева Н.М.).
Дополняющие сведения на застрахованных лиц, в том числе на указанных пенсионеров, представлены страхователем: за октябрь 2016 - 22.12.2016, за февраль 2016 и август 2017 - 16.05.2019.
В связи с неполучением сведений на пенсионеров за октябрь 2016, Управлением в декабре 2016 приняты решения о выплате сумм пенсии Корнеевой Е.В., Пасечник Л.М., Шанявской Н.В., Федоровой Н.П. с учетом индексации.
В связи с неполучением сведений на пенсионеров за февраль 2017 до 15.03.2017, Управлением приняты решения о выплате сумм пенсии Пименовой Л.А. и Семеновой Г.В. с 01.05.2017 с учетом индексации; в связи с неполучением сведений в полном объеме за август 2017 на пенсионера Бацаева Н.М. с Управлением принято решение о выплате сумм пенсии с 01.11.2017 учетом индексации.
После получения сведений за октябрь 2016, февраль и август 2017 и их обработке, Управлением сделан вывод о том, что пенсионеры не прерывали трудовую деятельность, в связи с чем, оснований для выплаты им пенсии с учетом индексации (увеличения) не имелось.
Управлением приняты решения об отмене выплат проиндексированных сумм пенсий с 01.07.2019 Корнеевой Е.В., Пасечник Л.М., Шанявской Н.В., Пименовой Л.А., Семеновой Г.В., Бацаеву Н.М. и с 01.06.2018 Федоровой Н.П., поскольку она уволена с 01.06.2018 и имеет право на получение пенсии с учетом индексации.
Таким образом, несвоевременное представление работодателем пенсионеров, СПб ГУП "ПассажирАвтоТранс", сведений индивидуального (персонифицированного) учета за октябрь 2016, февраль 2017, август 2017 повлекло неправомерную выплату им пенсии в завышенном размере и возникновение материального ущерба у Пенсионного фонда в сумме 166 039 руб. 78 коп.
Письмами от 13.09.2019 Управление уведомило страхователя о возникшем ущербе. Претензия с требованием возместить данный ущерб оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило основанием для обращения Управления в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объёме.
Апелляционная инстанция, рассмотрев материалы дела и оценив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда первой инстанции подлежит изменению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Предприятие является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В силу части 1 статьи 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ) юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством (часть 2 статьи 28 Закона N 400-ФЗ). Как предусмотрено пунктами 1, 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
В указанной статье установлена презумпция вины причинителя вреда, а это предполагает, что доказательства ее отсутствия должен представить ответчик.
В соответствии со статьей 1082 ГК РФ удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, в т.ч. возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
Из содержания статьи 15 ГК РФ следует, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Для взыскания убытков необходимо установить совокупность наступления следующих обстоятельств: наличие и размер; вину причинителя вреда; противоправность поведения причинителя вреда и причинно-следственную связь между действиями (бездействием) причинителя вреда и возникшими убытками.
При этом причинная связь между фактом причинения вреда (убытков) и действиями (бездействием) причинителя вреда должна быть прямой (непосредственной).
С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" (далее - Закон N 385-ФЗ).
В статье 2 этого закона статья 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) дополнена пунктом 2.2. Из его содержания следует, что страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, (до 1 января 2017 действовала редакция, согласно которой страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца) следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика. Данное положение вступило в силу с 01.04.2016 (часть 2 статьи 9 Закона N 385-ФЗ).
Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, указанные в пункте 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации (пункт 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ).
Указанные сведения подаются страхователем по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п.
Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н утверждена "Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах".
В пункте 24 Инструкции предусмотрено, что страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ. Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.
Таким образом, сведения по форме СЗВ-М за октябрь 2016 Предприятие должно было представить в Пенсионный фонд не позднее 10.11.2016, за февраль 2017 - не позднее 15.03.2017, за август 2017 - не позднее 15.09.2017.
Как следует из материалов дела, сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2016 года в отношении застрахованных лиц ответчик представил 22.12.2016, за февраль 2016 и август 2017 - 16.05.2019.
Непредставление сведений индивидуального (персонифицированного) учета повлекло неправомерную выплату застрахованным лицам пенсии в завышенном размере в период с 01.01.2017 по 30.06.2019 (в отношении Федоровой Н.П. по 31.05.2018) и возникновение материального ущерба у истца в общей сумме 166 039 руб. 78 коп.
Факт несвоевременного представления сведений по форме СЗВ-М за октябрь 2016, за февраль, август 2017 в отношении указанных выше застрахованных лиц Предприятием не оспаривается.
Вместе с тем, в качестве обстоятельства, подтверждающего отсутствие вины, ответчик указал, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета за последующие месяцы 2016-2017 годов представлялись ежемесячно и в предусмотренные действующим законодательством сроки, в связи с чем, у Пенсионного фонда отсутствовали основания для излишнего начисления и выплаты пенсии.
Факт своевременного представления сведений по форме СЗВ-М за последующие месяцы 2016-2017 годов, с учетом сведений о вышеуказанных застрахованных лицах, Управлением не опровергнут; доказательств того, что сведения по форме СЗВ-М за 2016-2017 и последующие месяцы Предприятием были представлены не своевременно, материалы дела не содержат.
Статья 3 Закона N 385-ФЗ дополнила Закон N 400 статьей 26.1, в которой урегулирован порядок выплаты страховой пенсии в период осуществления пенсионером работы и (или) иной деятельности. Согласно части 1 статьи 26.1 Закона N 400 пенсионерам, осуществляющим работу, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - обязательному пенсионному страхованию), суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом... выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии... и корректировки размера страховой пенсии..., имеющих место в период осуществления работы... В соответствии с частью 3 статьи 26.1 Закона N 400 (в ред. от 01.01.2016) пенсионерам, прекратившим осуществление работы..., в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, имевших место в период осуществления работы.
Из содержания указанных норм следует, что выплата индексации (увеличения) к страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) поставлена в зависимости от осуществления пенсионером работы и (или) иной деятельности, поскольку право на получение индексации имеет только неработающий пенсионер.
Как было указано выше, сведения осуществляет ли пенсионер работу и (или) иную деятельность Пенсионный фонд получает от страхователя, который представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера по форме СЗВ-М. При этом в силу части 4 статьи 26.1 Закона N 400 уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Таким образом, уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионером работы возложено на Пенсионный фонд, который обязан ежемесячно проверять это обстоятельство на основании формы СЗВ-М, которую в свою очередь, ежемесячно, обязан представлять страхователь (в данном случае ответчик).
Порядок принятия решения о наличии оснований для начала (прекращения) выплаты индексации и срок для начала (прекращения) выплаты индексации, указаны в частях 6, 7 статьи 26.1 Закона N 400.
В силу пункта 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 данной статьи (пункт 7 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
В пункте 4 статьи 28 Закона N 400-ФЗ указано, что в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
Аналогичные положения содержатся и в части 5 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 N 885н утверждены "Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии" (далее - Правила).
Согласно пункту 84 Правил выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность, в период выполнения которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) производится в порядке, предусмотренном статьей 26.1 Закона N 400-ФЗ.
Из пункта 85 Правил следует, что определение размера сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате пенсионерам, указанным в статье 26.1 Закона N 400-ФЗ, производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
В пункте 86 Правил предусмотрено, что выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, указанным в статье 26.1 Закона N 400-ФЗ, осуществляется на основании решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).
Согласно пункту 88 Правил в случаях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Закона N 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 указанного закона сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ.
При этом в случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 Правил, без удержания за прошлое время (пункт 90 Правил).
Из содержания указанных пунктов Правил следует, что выплата неработающим пенсионерам, индексации производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Решение об этом принимает территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. Если после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии получены сведения о факте осуществления работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения.
Новое решение принимается с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ (пункт 88 Правил). Согласно пункту 90 Правил в случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 указанного закона, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 Правил, без удержания за прошлое время. В случае если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 28 Закона N 400-ФЗ).
Таким образом, положениями Закона N 400-ФЗ не исключается ответственность работодателя по возмещению Пенсионному фонду причиненного ущерба, если к возникновению названного ущерба привели его виновные действия.
Материалами дела установлено, что сведения по форме СЗВ-М за октябрь 2016, за февраль 2017, август 2017 представлены с нарушением установленного срока.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что ответчиком причинен ущерб Управлению только в связи с выплатой пенсии в повышенном размере за январь 2017, май 2017 и ноябрь 2017 в общей сумме 3 976,74 руб.
Из материалов дела следует, что согласно сведениям по форме СЗВ-М за ноябрь 2016, март 2017, сентябрь 2017 представленных в Пенсионный фонд в установленный срок, застрахованные лица осуществляли трудовую деятельность.
Поскольку сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2016, март 2017, сентябрь 2017 представлены в Пенсионный фонд в декабре 2016, апреле 2017, октябре 2017 соответственно, и в них отражено, что лица, в отношении которых не были представлены сведения за октябрь 2016, февраль 2017, август 2017 состояли в трудовых отношениях с Предприятием, Управление не было лишено возможности на основании сведений по форме СЗВ-М за ноябрь 2016, полученных в декабре 2016, уже в январе 2017 года принять новое решение о прекращении выплаты индексации пенсии застрахованным лицам; за март 2017, полученных в апреле 2017, уже в мае 2017 года принять новое решение о прекращении выплаты индексации пенсии застрахованным лицам; за сентябрь 2017, полученных в октябре 2017, уже в ноябре 2017 года принять новое решение о прекращении выплаты индексации пенсии застрахованным лицам.
Фактически прекратить выплату индексации Управление имело возможность с 01.02.2017, 01.06.2017, 01.12.2017 соответственно, что следует из положений частей 6 и 7 статьи 26.1 Закона N 400 и пунктов 86, 88 и 90 Правил.
Таким образом, Пенсионному фонду причинен ущерб в виде излишней выплаты пенсии, застрахованным лицам за январь 2017, май 2017, ноябрь 2017 размер которого, составляет 3 976,74 руб.
Оснований для взыскания суммы, превышающей 3 976,74 руб. не имеется в связи с отсутствием причинно-следственной связи между произведенными выплатами и действиями Предприятия, выразившихся в нарушении срока предоставления сведений по форме СЗВ-М за октябрь 2016, февраль, август 2017.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит изменению, а исковые требования - удовлетворению в части взыскания ущерба в размере 3 976,74 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.09.2020 по делу N А56-35329/2020 изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции
Взыскать с Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта в пользу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе Санкт-Петербурга 3 976,74 руб. убытков.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта в доход федерального бюджета 143 руб. госпошлины по иску.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Н.О. Третьякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-35329/2020
Истец: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Ответчик: ГУП САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА