г. Киров |
|
06 ноября 2020 г. |
Дело N А28-7756/2020 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Щелокаевой Т.А.,
рассмотрев без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Еровиковой Наталии Аркадьевны
на решение Арбитражного суда Кировской области от 07.09.2020 по делу N А28-7756/2020, принятое в порядке упрощенного производства,
по исковому заявлению акционерного общества "Куприт" (ИНН: 4346049110, ОГРН: 1024301305654)
к индивидуальному предпринимателю Еровиковой Наталии Аркадьевне (ИНН: 432500022020, ОГРНИП: 304433011000021)
о взыскании 87 842 рублей 22 копеек,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Куприт" (далее - истец, Региональный оператор, Общество, АО "Куприт") обратилось в Арбитражный суд Кировской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Еровиковой Наталии Аркадьевне (далее - ответчик, заявитель жалобы, потребитель, Предприниматель, ИП Еровикова Н.А.) о взыскании 87 842 рублей 22 копеек долга по оплате услуг по вывозу и размещению отходов, оказанных в период с 01.01.2019 по 13.06.2019 в рамках типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Исковые требования основаны на положениях статей 309, 310, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и мотивированы неисполнением ответчиком обязанности по оплате спорных услуг.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 07.09.2020 (резолютивная часть решения вынесена 26.08.2020), принятым в порядке упрощённого производства, исковые требования Общества удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя, судом первой инстанции не принято во внимание, что объем ТКО, указанный в расчетных документах истца, не соответствует действительным объемам ТКО, образующимся при ведении ответчиком предпринимательской деятельности; фактически за период с 01.01.2019 по 12.07.2019 с площадки по сбору ТКО ответчика контейнер с отходами истцом не вывозился, что исключает обязанность Предпринимателя по оплате спорных услуг. Кроме того, ответчик не является собственником помещения магазина площадью 204,3 кв.м., которым числится Ануфриев В.В., при этом в пользовании ответчика находится 63 кв.м. торговой площади магазина, что было заявлено ответчиком как налогоплательщиком в налоговый орган и указано в налоговых декларациях по расчету налогооблагаемой базы. Согласно приложению N 1 к договору ответчику в качестве места накопления ТКО была отведена площадка, расположенная по адресу: пгт Пижанка, ул. Колхозная, д.25, однако постановлением администрации Пижанского городского поселения от 04.02.2019 N 50 данная площадка включена в реестр мест накопления ТКО под N 129; в качестве источника образования ТКО указаны жилые дома по ул.Колхозная и по ул. Октябрьская, при этом ответчик не имел права пользоваться и не пользовался указанной площадкой. Поясняет, что постановлением администрации Пижанского городского поселения от 15.04.2019 N 123 ответчику в качестве места накопления ТКО была указана площадка по адресу: пгт Пижанка, ул. Октябрьская, д. 10, помещение магазина "Гранд", однако с 15.04.2019 и по настоящее время с указанной площадки накопления ТКО вывоз ТКО истцом (оператором МУП "Пижанская автоколонна") не производился, что подтверждается ответом предприятия. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу мотивированно отклоняет доводы заявителя, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Поясняет, что расчет размера платы за услугу по обращению с ТКО осуществлялся с учетом показателя расчетной единицы - 204,3, указанного к применению в заявке ответчика. Сведений об изменении показателя расчетной единицы от ответчика не поступало. К заявке ответчик прилагал договор безвозмездного пользования нежилым помещением от 12.01.2015 N 1, в предмете которого указано ссудодатель обязуется передать в безвозмездное временное пользование ссудополучателю нежилое помещение площадью 204,3 кв.м, расположенное по адресу: Кировская область, Пижанский район, пгт. Пижанка, ул. Октябрьская, д. 10. Расчет исковых требований истца основан на применении норматива накопления, утвержденного распоряжением Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области. Так как по состоянию на 01.01.2019 у ответчика отсутствовали собственные места накопления ТКО, то исполнение договора N 7039-2019/ТКО на оказание услуг по обращению с ТКО истцом осуществлялось с общего (муниципального) места накопления ТКО по адресу: пгт Пижанка, ул. Колхозная, д.25. Контейнерная площадка по адресу: пгт Пижанка, ул. Октябрьская, д. 10 внесена в реестр мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на территории муниципального образования Пижанское городское поселение Пижанского района Кировской области, 15.04.2019. Таким образом, начисление платы за услуги по обращению с отходами исходя из фактического объема принимаемых ТКО возможно только с 14.06.2019, то есть после предоставления ответчиком истцу подтверждающих документов об установке собственного контейнера и включении сведений в реестр мест накопления ТКО. Ответ МУП "Пижанская автоколонна" от 12.07.2019 N 94 не является доказательством нарушения истцом обязательств по договору за период с январь-июнь 2019 года и представлен ответчику в рамках иного договора (договор N 76/1-тко).
Ответчик представил возражения на отзыв, в которых указывает на обязанность регионального оператора осуществлять расчеты исходя из фактически оказанных услуг, а не из нормативных расчетов.
Представленные сторонами в суд апелляционной инстанции дополнительные доказательства в копиях (со стороны ответчика: свидетельство о государственной регистрации права собственности от 20.02.2008 на имя Ануфриева В.В., договор безвозмездного пользования нежилым помещением от 12.01.2015, заключенный между Ануфриевым В.В. и ответчиком, налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 1 квартал 2019 г., постановление администрации Пижанского городского поселения Пижанского района Кировской области от 15.04.2019 N 123, акт от 15.04.2019, справка об инвалидности Еровиковой Н.А., договор от 17.01.2018, выписка из реестра мест (площадок) накопления ТКО от 23.10.2020; со стороны истца: заявка ИП Еровиковой Н.А., договор безвозмездного пользования нежилым помещением от 12.01.2015, выписка из реестра мест (площадок) накопления ТКО) не подлежат приобщению к материалам дела, поскольку в силу части 2 статьи 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощённого производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 29.09.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 30.09.2020 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощённого производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Из материалов дела следует, что АО "Куприт" является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Кировской области и осуществляет деятельность в соответствии с соглашением от 24.04.2018, заключенным с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
ИП Еровикова Н.А. осуществляет предпринимательскую деятельность по продаже потребительских товаров (бытовая техника) в магазине общей площадью 204,3 кв.м., расположенном в нежилом здании по адресу: Кировская область, Пижанский р-н, пгт Пижанка, ул. Октябрьская, д.10.
После обращения Предпринимателя к Региональному оператору с заявлением о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении магазина АО "Куприт" подготовило проект на оказание услуг по обращению с ТКО от 17.01.2019 N 7039-2019/ТКО (далее - договор), по условиям которого региональный оператор обязался принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 1 договора).
Объем ТКО, места накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза ТКО, расчет объема ТКО, расчет стоимости ТКО, а также информация о размещении мест накопления ТКО и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению N 1 к договору (пункт 2 договора).
Дата начала оказания услуг по обращению с ТКО определяется датой начала действия, утвержденного Региональной службой по тарифам Кировской области единого тарифа на услугу регионального оператора, но не позднее 01.01.2019 (пункт 4 договора).
Согласно пункту 5 договора под расчетным периодом понимается один календарный месяц. Оплата услуг осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного РСТ Кировской области единого тарифа на услуги регионального оператора: с 01.01.2019 по 30.06.2019 тариф составляет 791,35 руб. за 1 куб.метр; с 01.07.2019 по 31.12.2019 - 827,34 руб. за 1 куб.метр.
В соответствии с пунктом 6 договора потребитель на основании полученного счета оплачивает услуги до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
Учет объема ТКО производится в соответствии с Правилами от 03.06.2016 N 505, согласно приложению N 1 к договору (пункт 15 договора).
Договор действует с даты применения единого тарифа, но не позднее, чем с 01.01.2019 по 31.12.2019 (пункт 26 договора).
Согласно Приложению N 1 к договору по объекту: Кировская область, Пижанский р-н, пгт Пижанка, ул. Октябрьская, д.10:
- объем принимаемых региональным оператором ТКО - 204,3 куб.м./год;
- место накопления отходов - Кировская область, Пижанский р-н, пгт Пижанка, ул. Колхозная, д.25;
- способ учета объема ТКО - нормативов накопления ТКО, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- количество контейнеров - 1 штука;
- объем контейнера - 0,75 куб.м;
- периодичность вывоза - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив - 1 кв.м общей площади;
- показатель расчетной единицы - 204,3;
- норматив накопления ТКО - 1,00000 куб.м. в год.
Дополнительным соглашением от 13.06.2019 внесены изменения в Приложение N 1 к договору, с 14.06.2020 объем и место накопления ТКО определены следующим образом:
- объем принимаемых региональным оператором ТКО - 0,75 куб.м./год;
- место накопления отходов - Кировская область, Пижанский р-н, пгт Пижанка, ул. Октябрьская, д.10;
- способ учета объема ТКО - количества и объема контейнеров для складирования ТКО;
- количество контейнеров - 1 штука;
- объем контейнера - 0,75 куб.м;
- периодичность вывоза - 22.10.2019;
- расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив - 1 кв.м общей площади;
- показатель расчетной единицы - 204,3;
- норматив накопления ТКО - 1,00000 куб.м. в год.
Получив от истца проект договора и дополнительного соглашения, ответчик не вернул подписанный со своей стороны экземпляр договора.
Заявлением от 15.07.2019 ИП Еровикова Н.А. отказалась от исполнения договора от 17.01.2019 N 7039-2019/ТКО, не согласившись с его условиями, в том числе касающихся объемов принимаемых ТКО.
Поскольку по состоянию на 01.01.2019 у ответчика отсутствовал собственный контейнер для накопления ТКО, истец произвел расчет объемов накопления ТКО за период с 01.01.2019 по 13.06.2019 по нормативам потребления для промтоварных магазинов по формуле: с 1 кв.м. площади в размере 1 куб.м. в год: 204,3 кв.м. * 1 куб.м. = 204,3 куб.м.
В материалы дела представлен односторонний акт от 30.06.2019 N 20990 об оказании услуг по обращению с ТКО за спорный период на сумму 87 842,22 руб., на оплату которого выставлен счет. Согласно реестру на отправку заказных писем ООО "ВСС-Киров" за 28.06.2019 (за июнь) документы (счет, счет-фактуры, акт оказанных услуг) направлены ответчику 28.06.2019.
Отказ ответчика от оплаты услуг по вывозу и размещению отходов, оказанных в период с 01.01.2019 по 13.06.2019 в рамках типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, послужил основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании 87 842 рублей 22 копеек долга.
Суд первой инстанции, установив факт оказания истцом в период с января по июнь 2019 года услуг по приему ТКО в объеме и в месте, которые определены в договоре, в соответствии с законодательством Российской Федерации, взыскал с ответчика в пользу истца спорные денежные средства.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ответчика.
Правоотношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 N 89 "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила обращения с ТКО), Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила коммерческого учета).
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона об отходах собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно пункту 5 названной нормы договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 8 (1) Правил обращения с ТКО региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся в нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации), с лицами, владеющими такими нежилыми помещениями на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 8 (4) Правил обращения с ТКО).
Из пункта 8(18) Правил обращения с ТКО следует, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации 12.11.2016 N 1156.
Пунктом 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", установлено, что договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 8 названной нормы обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
По смыслу изложенных положений, в случае не заключения или отказа потребителя в заключении договора оказания услуг по обращению с ТКО региональный оператор руководствуется действующим законодательством и оказывает услуги в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, при этом с 01.01.2019 у собственников отходов возникает обязанность по оплате услуг регионального оператора. Законодателем предусмотрено, что у потребителя и у регионального оператора имеется возможность осуществить перерасчет размера платы за услугу по обращению с ТКО с учетом цены заключенного договора, например, в случаях, если в платежных документах, выставленных потребителю, имелись несоответствия о количестве расчетных единиц нежилого помещения, нормативах накопления, количестве и объеме контейнеров, не учтены сведения об отнесении потребителя к льготной категорий, а также, если деятельность на объекте образования твердых коммунальных отходов не осуществлялась на законных основаниях с приложением подтверждающих документов (документы, подтверждающие факт простоя, или судебные решения о временном запрете деятельности, иное) (раздел VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Как правильно установил суд первой инстанции, истец является региональным оператором с 01.01.2019, следовательно, само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с Типовым договором.
Согласно статье 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Порядок оплаты оказанных услуг по договору возмездного оказания услуг установлен статьёй 781 ГК РФ, в соответствии с которой заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Анализ вышеназванных норм права показывает, что заказчик обязан оплатить исполнителю стоимость фактически оказанных услуг при условии доказанности факта их оказания.
Пунктом 6 типового договора предусмотрено, что потребитель оплачивает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказаны услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Во исполнение условий типового договора в период с 01.01.2019 по 13.06.2019 ответчику оказаны услуги, на оплату которых истцом выставлен счет на сумму 87 842,22 руб.
Объем и стоимость оказанных услуг по обращению с ТКО определены истцом расчетным путем исходя из нормативов накопления, рассчитанных с учетом площади и назначения принадлежащих ответчику помещений.
Доказательств того, что услуги были оказаны иным лицом либо оказаны ненадлежащим образом, ответчиком не представлено.
Довод ответчика о том, что Предприниматель не пользовался муниципальной контейнерной площадкой по адресу: пгт Пижанка, ул. Колхозная, д.25, поскольку деятельность магазина исключает образование отходов, не принимается судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Таким образом, региональный оператор по обращению с ТКО вывозит отходы из мест (площадок) накопления, определенных органом местного самоуправления.
Отходы, образующиеся в деятельности Предпринимателя, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, относятся к ТКО (мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) с кодом 7 33 100 01 72 4), что отражено в Приложении N 1 к договору.
В соответствии с пунктом 118 Перечня среднестатистических значений для компонентного состава и условий образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 13.10.2015 N 810, компонентный состав отходов - "Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)", который образован в результате жизнедеятельности персонала предприятий в период его нахождения на рабочем месте, при санитарной уборке бытовых и офисных помещений предприяти", исходя из среднестатистических значений, содержит: бумага, картон - 40 - 50%, полимерные материалы - 25 - 30%, также может содержать: металл, текстиль, пищевые отходы, стекло, резина, песок, вода, древесина.
Таким образом, действующим законодательством предполагается, что при осуществлении торговой деятельности, а также в результате жизнедеятельности персонала в офисных помещениях в период его нахождения на рабочем месте, при санитарной уборке помещений образуются ТКО, что объективно требует их складирование в контейнер в местах (площадках) накопления ТКО.
Само по себе невыполнение потребителем обязанности по складированию отходов на площадках накопления либо удаленность места (площадки) накопления отходов не является основанием для уменьшения размера платы за услугу по обращению с ТКО либо освобождения потребителя от внесения такой платы.
Доводы ответчика относительно применения истцом неверного способа коммерческого учета количества ТКО в период января по июнь 2019 года (на основании нормативов накопления ТКО вместо объема вывезенных контейнеров) обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Пунктом 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (часть 2 названной статьи).
Пунктом 25 Правил обращения с ТКО определено, что одним из существенных условий договора об оказании услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов является способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов.
На основании изложенного, владельцы нежилых помещений обязаны заключить договор с региональным оператором, в котором определяется способ учета количества ТКО.
Подпунктом "а" пункта 5 Правил коммерческого учета предусмотрено, что коммерческий учет ТКО осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Согласно пункту 6 Правил обращения с ТКО в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящий Правил.
В пункте 8 названных Правил указано, что при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил.
По смыслу положений пунктов 5, 8 Правил, возможность применения второго способа расчета размера оплаты услуг (в зависимости от количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления) установлена законодателем только в случае раздельного накопления ТКО потребителем.
Ответчиком не опровергнуто, что на момент начала оказания региональным оператором услуг по обращению с ТКО (01.01.2019), собственный контейнер для складирования ТКО у ответчика отсутствовал, а значит, до момента установки собственного контейнера складирование ТКО могло осуществляться ответчиком в контейнеры, которые наиболее близко расположены к месту нахождения магазина, или на контейнерной площадке у дома 25 по улице Колхозная пгт Пижанка.
Заявка на заключение договора, в которой указано о наличии у ИП Еровиковой Н.А. индивидуальной контейнерной площадки по адресу: пгт Пижанка, ул. Октябрьская, д.10, направлена в адрес истца только в июне 2019 года, на основании чего изменение способа коммерческого учета ТКО отражено в дополнительном соглашении от 13.06.2019 к договору от 17.01.2019 N 7039-2019/ТКО и применяется к отношениям сторон с 14.06.2019.
Решением Правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 11.12.2018 N 44/78-ТКО-2019 установлен единый тариф для категории потребителей - прочие потребители на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для АО "Куприт" на территории Кировской области в размере 791 рубль 35 копеек за куб. метр, период действия 01.01.2019 по 30.06.2019.
Распоряжением Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 12.01.2018 N 1, действовавшим до 30.06.2019, были утверждены нормативы накопления ТКО на территории Кировской области, в соответствии с которыми норматив накопления ТКО для промтоварных магазинов установлен - с 1 кв.м. общей площади в размере 1,0 куб.м/в год.
С учетом вышеизложенного, исходя из заявленной потребителем площади помещения - 204,3 кв.м., расчет истца по формуле: 204,3 кв.м. * 1 куб.м. = 204,3 куб.м. является обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы об иной фактической площади помещения, занимаемого под магазин, отклоняются апелляционным судом, поскольку количественные значения приняты Региональным оператором из заявки Предпринимателя.
Ссылка на письмо МУП "Пижанская автоколонна" от 12.07.2019, согласно которому мусорный контейнер, установленный на площадке по адресу: пгт Пижанка, ул. Октябрьская, д.10 за период с 01.01.2019 по 12.07.2019 не вывозился, обоснованно отклонена судом первой инстанции, так как в спорный период место накопления ТКО согласно Приложению N 1 к договору было определено по адресу: пгт Пижанка, ул. Колхозная, д.25. Кроме того, в соответствии с дополнительным соглашением от 13.06.2019 к спорному договору указанный предприятием мусорный контейнер подлежал вывозу не ранее 22.10.2019.
Доказательства, свидетельствующие о приостановлении осуществления торговой деятельности в спорный период, либо эксплуатации нежилых помещений в указанный период иным лицом, в материалы дела не представлены.
Таким образом, учитывая презумпцию осуществления ответчиком деятельности, приводящей к образованию ТКО, а также отсутствие собственного контейнера в спорный период, при неисполнении Предпринимателем обязанности по заключению с истцом как Региональным оператором договора по обращению с ТКО применение с января по июнь 2019 года нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, а с 14.06.2019 - исходя из объема вывезенных контейнеров, является правомерным.
Оснований для перерасчета стоимости услуг истца по правилам пункта 8(18) Правил обращения с ТКО судом второй инстанции не установлено.
Поскольку получив акт об оказании услуг, ответчик не не произвёл полную оплату услуг, суд первой инстанции сделал правильный вывод об удовлетворении заявленных требований.
При совокупности указанных обстоятельств суд находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными в полном объёме.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции апелляционный суд не усматривает, что свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 07.09.2020 по делу N А28-7756/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Еровиковой Наталии Аркадьевны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Кировской области по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного суда Российской Федерации (часть 1 статьи 2911 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кассационная жалоба подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.
Судья |
Т.А. Щелокаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-7756/2020
Истец: АО "Куприт"
Ответчик: ИП Еровикова Наталия Аркадьевна
Третье лицо: МИФНС РФ N14 по Кировской области, Представитель истца Давыдова Наталия Александровна