г. Санкт-Петербург |
|
06 ноября 2020 г. |
Дело N А56-27359/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 ноября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Денисюк М.И., Протас Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания Новоселовой В.В.,
при участии:
от заявителя: Шуралева А.А. по доверенности от 01.04.2020;
от ответчика: Куртенков Б.И. по доверенности от 23.03.2020;
от СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" - Павлов Ф.Н. по доверенности от 04.03.2020;
от ГУП "ТЭК СПб" - Павленко А.С. по доверенности от 20.08.2020;
от Жилищного комитета - не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24949/2020) ООО "Красносельский Квартал" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.08.2020 по делу N А56-27359/2020, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Красносельский Квартал"
к Государственной жилищной инспекции Правительства Санкт-Петербурга
3-и лица: Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса
жилищного хозяйства"; Государственное унитарное предприятие "Топливно-Энергетический комплекс Санкт-Петербурга"; Жилищный комитет Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Красносельский Квартал" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - административный орган, Инспекция) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 369/20 от 26.02.2020, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства"; Государственное унитарное предприятие "Топливно-Энергетический комплекс Санкт-Петербурга"; Жилищный комитет Санкт-Петербурга.
Решением суда от 17.08.2020 г. оспариваемое постановление Инспекции изменено в части назначенного Обществу наказания, суд снизил размер административного штрафа до 125 000 рублей.
Не согласившись с указанным решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ее податель указывает на отсутствие состава вмененного Обществу правонарушения, поскольку платежные документы содержат все необходимые сведения, предусмотренные законодательством, в том числе указания на размер тарифов (цен) на каждый вид коммунального ресурса.
В судебном заседании представитель Общества доводы жалобы поддержал; представитель Инспекции жалобу не признал.
Представители СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" и ГУП "ТЭК СПб" представили письменные отзывы на жалобу, полагают решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене.
Жилищный комитет Санкт-Петербурга, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, отзыв не представил.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 02.01.2020 г. должностным лицом Инспекции на основании Распоряжения N 02/156-Р от 10.02.2020, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Обществом лицензионных требований, по адресу: г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 51.
В ходе проверки выявлены нарушения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 354 (далее - Правила N 354), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), а именно:
- в счет-квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь 2020 г. по квартире N 986 МКД отсутствует информация о размере тарифов (цен) на коммунальный ресурс по горячей воде, что является нарушением требования подпункта "в" пункта 69 Правил N 354.
Выявленное нарушение зафиксировано В Акте проверки N 02/156-Р от 13.02.2020.
Инспекцией в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 17.02.2020 г. N 02/156-Р по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела Инспекцией 26.02.2020 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 369/19, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности и оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным, вместе с тем посчитал возможным изменить оспариваемое постановление в части назначения наказания, снизив размер штрафа до 125 000 руб.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с подпунктами "а, б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (Далее - Положение) лицензионными требованиями к лицензиату устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по Договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ указано: при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровней благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Требования и порядок содержания общего имущества в многоквартирном доме, изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установлены Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N354.
Согласно подпункту "в" пункта 69 Правил N 354 в платежном документе указываются размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах).
Вместе с тем, согласно пункту 54 Правил, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:
- произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
- произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.
Как следует из материалов дела, между заявителем и СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" заключен Договор N 261/1-5/09 на организацию расчетов и перечисление денежных средств населения за услуги, оказываемые организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом.
Исходя из пояснений СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" следует, что в отношении МКД по жилому помещению 985 предприятием в период с 01.12.2019 г. по 31.01.2020 г. осуществлялась печать двух платежных документов в соответствии с заключенными заявителем договорами: N 261/1-5/09 от 23.09.2010 на комплексное обслуживание организации, и N 140/РУ-2019 от 31.01.2019 с ГУП "ТЭК СПб" по начислению платы и печати платежных документов (Счет на оплату коммунальных услуг) по услугам "отопление" и "горячее водоснабжение" в отношении жилого помещения 986.
Расчет платы за услугу "горячее водоснабжение" в платежном документе за январь 2020 г. для ООО "Красносельский квартал" выполнялся предприятием только в части ресурса холодная вода на подогрев (первая часть формулы 20), поскольку услуги по горячему водоснабжению в части ресурса тепловая энергия на подогрев предоставляло ГУП "ТЭК СПб".
Указанный платежный документ, выставленный управляющей компанией, содержит информационное сообщение следующего содержания:
"По услуге горячее водоснабжение индивидуальное потребление начисление производится за объем холодной воды, пошедшей на приготовление горячей воды (закрытая система), по тарифу холодной воды - 31,58 руб./куб.м.". Данные тарифы указаны согласно информационному письму Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 26.06.2019 N 01-13-591/19-0-0 "Об изменении платы граждан за коммунальные услуги и содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.07.2019". Расчет части платы за горячее водоснабжение за январь 2020 г. Произведен из расчета объема потребления горячей воды 12 куб.м., определенного по показаниям приборов учета, и тарифа на холодную воду 12*31,58=378,96.
Плата за услугу "горячее водоснабжение" в части ресурса тепловая энергия на подогрев (вторая часть формулы 20) отражена в платежном документе за январь 2020 г. для ГУП "ТЭК СПб".
Данный платежный документ также содержит указание на тариф на тепловую энергию в размере 1765,33 руб./Гкал (с НДС) для расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в открытой и закрытой централизованной системе горячего водоснабжения, предоставляемую гражданам, проживающим в многоквартирных домах, установленный распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.06.2019 N 53-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.12.2018 N 216-р".
В платежном документе, сформированном для ГУП "ТЭК СПб" плата за услугу "горячее водоснабжение" рассчитана исходя из норматива потребления горячей воды.
Таким образом, с учетом индивидуальной системы приготовления горячей воды и расчета данного ресурса на основании двух компонентов: отдельно с применением тарифа на холодную воду и отдельно на ГВС (подогрев воды), собственники МКД получают две квитанции на оплату: от управляющей компании с расчетом тарифа на потребленную холодную воду, от ГУП "ТЭК СПб" на отопление и ГВС (подогрев воды), которые в совокупности содержат все необходимые сведения, предусмотренные подпунктом "в" пункта 69 Правил N 354.
Основанием к внесению платы за горячее водоснабжение в части индивидуального потребления является Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Ленинский пр., д. 51, лит. А, от 17 мая 2019 года.
При таких обстоятельствах в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Выводы суда первой инстанции о доказанности Инспекцией вмененного Обществу правонарушения противоречат представленным в материалы дела доказательствам.
В силу статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание изложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта о признании незаконным и отмене постановления Инспекции о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 369/20 от 26.02.2020.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 августа 2020 года по делу N А56-27359/2020 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 369/20 от 26.02.2020 г. о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Красносельский квартал" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-27359/2020
Истец: ООО "К Квартал"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Третье лицо: ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга", ГУП Санкт-Петербургское "Вычислительный центр коллективного пользования Многоотраслевого комплекса Жилищного Хозяйства", Жилищный комитет Санкт-Петербурга, ООО КРАСНОСЕЛЬСКИЙ КВАРТАЛ