г. Москва |
|
06 ноября 2020 г. |
Дело N А40-6162/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 ноября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: |
Лепихин Д.Е., Маркова Т.Т. |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Алгол ДВ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.07.2020 по делу N А40-6162/20
по заявлению ООО "Алгол ДВ"
к Центральной акцизной таможне
о признании недействительным решений
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Курчаев Е.В. по дов. от 13.05.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "АЛГОЛ ДВ" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможни (далее - таможенный орган) о признании незаконным решения от 16.10.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10009050/120819/0002377.
Решением от 10.07.2020 Арбитражный суд г. Москвы в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал решения суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает жалобу необоснованной, просил решении суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о времени и месте, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии.
Суд рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителя таможенного органа, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела, на Донском таможенном посту ООО "Алгол ДВ" по ДТ N 10009050/120819/0002377 задекларировано минеральное моторное масло высокой степени очистки для атмосферных и тарированных двигателей "DELO GOLD ULTRA Е 15 w40", содержащее в качестве основных компонентов 99 мас. % нефтепродуктов торговой марки "ТЕХАСО", расфасованное в металлические бочки по 208 л., производства компании "Chevron Belgium NV", Бельгия.
Рассматриваемая поставка осуществлена в рамках внешнеторгового соглашения с дистрибьютором-импортером от 01.01.2015 N 01/01/2015 (далее - Контракт), заключенного ООО "Алгол ДВ", Россия (далее - Покупатель, Дистрибьютор, декларант), с компанией CHEVRON BELGIUM NV, Бельгия (далее - Поставщик, Продавец, Chevron), на условиях поставки FSA - Бум (Бельгия), Инкотермс - 2010.
Таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 39, 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товара декларантом в электронном формализованном виде либо в виде копий с оригиналов представлены следующие документы:
- Контракт с Дополнительными соглашениями А, В, С, D, Е от 01.01.2015.
- Дополнение к Контракту от 18.02.2019 N 2019/25-01 к Контракту.
- Инвойс на поставку от 01.03.2019 N 940314641.
- Счет-проформа от 30.01.2019 N 940314227.
- Договор по перевозке, погрузки, разгрузке от 09.09.2013 N GLG-2013-0200.
- Инвойс (счет-фактура) за перевозку/погрузку от 01.03.2019 N GLS 1902- 00915.
- Заявка на перевозку от 25.02.2018.
- Банковские платежные документы об оплате предыдущих поставок (заявление на перевод от 14.02.2019 N 64).
- Прайс-лист компании "CHEVRON" на рассматриваемую поставку от 01.01.2019.
- Экспортная транзитная декларация от 01.03.2019 N 19ВЕЕ0000009996699.
В ходе проведения проверки документов и сведений, представленных декларантом при заявлении рассматриваемого товара для совершения таможенных операций, выявлены основания для запроса дополнительных документов, в соответствии с п. 4. ст. 325 ТК ЕАЭС.
Так, таможенный орган пришел к выводу, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленные декларантом, являются документально не подтвержденными, что противоречит требованиям п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС, а именно:
Согласно п. 4.2 Контракта Продавец имеет право изменить цены на товары, при условии, что Продавец направит Дистрибьютору соответствующее письменное уведомление за пять дней до такого изменения цен. Однако никаких документов, подтверждающих согласование изменения цен, декларантом не представлено.
Согласно п. 5.1 Контракта условия поставки, время поставки и процедуры заказа для различных классов товаров изложены в дополнительном соглашении "С" от 01.01.2015, однако в представленном дополнительном соглашении "С" от 01.01.2015 не указано ни категорий товаров, ни времени поставки, ни процедуры заказа.
В дополнительном соглашении от 18.02.2019 N 2019/25-01 указано, что поставщик изменит стоимость на наименования товаров согласно п. 4.2 Договора, однако в дополнении не прописан сегмент товаров, для которых поменялась ценовая категория.
Дополнительное соглашение А "Цены и товары" устанавливает, что любые изменения классов товаров или годового минимума, должны быть задокументированы поправкой к данному соглашению. В перечне товаров, указанных в соглашении отсутствует товар, указанный в ДТ.
Пунктом 4.1 Дополнительного соглашения "Е" "Общие коммерческие условия "Chevron" от 01.01.2015 оговорено, что цена должна быть указана в подтверждении заказа, выданном компанией Chevron.
Пунктом 4.2 Дополнительного соглашения "Е" от 01.01.2015 оговорено, что влияние коэффициентов, определяющих цену товара, может относиться к изменению цен на:
- цену сырой нефти на национальном и/или международном рынке;
- к расходам на перевозку и хранение, расходам на упаковку; заработную плату и расходы по национальному страхованию;
- налогам, сборам, пошлинам импортным или экспортным;
- колебанию валютных курсов;
- страховым премиям.
Изменение цен на декларируемый товар не подтверждено документально, в том числе, факторами, указанными выше и/или их влиянием.
Платежный документ (заявление на перевод) N 64 от 14.06.2019 сформировано на сумму 167 132,16 евро, что не позволяет соотнести сумму уплаты, указанную в заявлении на перевод, с суммой, указанной в проформе-инвойсе.
В целях проверки достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенным органом проведен сравнительный анализ заявленного уровня таможенной стоимости с ценами, задекларированных однородных и идентичных товаров, а также с ценами товаров из независимых открытых источников информации.
Расхождение в представленных коммерческих и товаросопроводительных документах, отличие заявленной таможенной стоимости товаров от имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации, а также более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на товары того же класса и вида при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей, являются признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Вышеизложенное может свидетельствовать о том, что стоимость сделки сформирована без учета сложившихся мировых цен на данные товары, под влиянием каких-либо условий, которые не могут быть количественно определены при определении таможенной стоимости рассматриваемых товаров, что является нарушением положений подп. 2 п.1 ст. 39 ТК ЕАЭС.
В целях реализации права декларанта доказать обоснованность использования, избранного им метода, а также достоверность представленных документов и сведений о таможенной стоимости товара, на основании п. 2 ст. 313 и п. 4 ст. 325 ТК ЕАЭС у ООО "Алгол ДВ" запрошены документы и сведения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, заявленной в вышеуказанной декларации на товары, а именно:
- Письменные пояснения и соответствующие документы, относительно вышеизложенных вопросов и замечаний, касательно заявленных сведений в части таможенной стоимости товаров, задекларированных по указанной ДТ.
- Копии с оригиналов всех документов, представленных в формализованном виде.
- Прайс-лист производителя товаров, выставленный неограниченному кругу лиц.
- Документы, регламентирующие взаимоотношения между производителями и продавцом товаров и подтверждающие право собственности продавца на товар.
- Пояснения касательно факторов, влияющих на формирование цены, биржевые котировки товаров, составляющих сырьевую основу продукции.
- Пояснения о том, чем обусловлены более низкие цены по сравнению с ранее ввезенным товаром.
- Калькуляция себестоимости рассматриваемой поставки.
- Документы, на основании которых происходит процесс согласования продавцом и покупателем количества, ассортимента и стоимости товаров.
- Документы, подтверждающие изменение цен.
- Экспортная декларация страны происхождения.
- Транспортные документы по перевозке рассматриваемого товара, в соответствии с которыми они перемещались от завода-изготовителя.
- Транспортные договоры, заявки, счета по рассматриваемой товарной поставке, а также документы по оплате.
- Банковские документы, подтверждающие оплату рассматриваемой поставки, а также предыдущих товарных партий в контракте.
- Заверенные в установленном порядке бухгалтерские документы об оприходовании товаров по рассматриваемой поставке.
- Информация о стоимости, по которой товары предлагаются к продаже на внутреннем рынке РФ.
- Документы о реализации ввозимого товара, по реализации ранее ввезенных идентичных/однородных товаров.
- Информация о торговых площадках, на которых реализуется и о юридических лицах, которым декларант реализует товар.
- Оферты, заказы или прайс-листы продавцов идентичных/однородных товаров, информация о ценах на идентичные и однородные товары.
Для выпуска товара декларанту предложено предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, рассчитанное исходя из цены идентичных товаров, задекларированных по ДТ N 10009220/280119/0000477.
До выпуска товаров ООО "Алгол ДВ" представлены следующие документы:
- Контракт с дополнениями (повторно).
- Письмо от 27.02.2019 с пояснениями о более низких ценах по сравнению с ранее ввезенным товаром.
- Письмо декларанта о невозможности предоставления калькуляции себестоимости рассматриваемой поставки в связи с отсутствием.
- Проформа-инвойс, экспортная декларация, прайс-листы, ВБК.
- Бухгалтерские документы.
- Транспортный договор, счет-фактура за транспортные услуги.
- Пояснительное письмо декларанта об отсутствии в распоряжении декларанта информации о ценах, устанавливаемых Chevron.
Изучив документы и сведения, представленные в процессе таможенного декларирования, и в рамках запроса в соответствии с п. 4 ст. 325 ТК ЕАЭС, таможенный пост установил следующее: представленные документы не устраняют основания для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной стоимости товаров по ДТ N 10009050/120819/0002377 по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Продавец поставляет покупателю товары, перечисленные в Дополнительном соглашении "А". При этом согласно Дополнительному соглашению "А" любые изменения классов товаров должны быть задокументированы поправкой к данному Дополнительному соглашению.
Однако, сведения о товаре, задекларированном по ДТ N 10009050/120819/0002377 в доп. соглашении А отсутствуют.
Согласно п. 6.3 Контракта компания Chevron сохраняет за собой право по собственному усмотрению внести поправки в перечень доступных товаров, приведенный в Дополнительном соглашении "А", добавив или удалив товары из перечня.
При внесении подобных изменений компания Chevron обязана направить дистрибьютору предварительное уведомление о предполагаемых изменениях в ассортименте поставляемой продукции. Однако документы или пояснения декларанта по вопросу изменения цены и ассортимента в ходе проведения проверки представлены не были.
В связи с этим не представляется возможным определить, на основании какого внешнеторгового документа осуществляется поставка масла "DELO GOLD ULTRA Е 15 W40".
В соответствии с п. 1 Дополнительного соглашения "С" дистрибьютор должен заказывать товары у компании Chevron через систему онлайн-заказов.
Согласно п. 3.2 Дополнительного соглашения "Е" Покупатель обязан размещать заказы в письменном или электронном виде через интернет-портал, доступ к которому ему открывает компания Chevron.
При этом согласно п. 4.2 Дополнительного соглашения "Е" цена на товары по определенной поставке указывается в подтверждении к заказу, выставленном компанией Chevron.
В проформе-инвойсе от 30.01.2019 имеется ссылка на заказ N 244840102, однако данный документ, а также подтверждение заказа, выставленное компанией Chevron, в документах, представленных при декларировании товаров, в ходе проведения проверки, а также при рассмотрении настоящего дела, не предоставлены.
Таким образом, невозможно определить, каким образом сторонами сделки согласована рассматриваемая поставка товаров в части ассортимента, стоимости и количества товаров.
В соответствии со ст. 18 Контракта дистрибьютор обязан застраховать, в том числе, и перевозку товаров, поставляемых в рамках Контракта, и представить в компанию Chevron оригиналы страховых сертификатов.
Однако при декларировании рассматриваемой поставки товаров сведения о стоимости расходов, понесенных ООО "Алгол ДВ" в связи со страхованием данных товаров, задекларированы не были.
Какие-либо документы либо пояснения в отношении страхования товаров также не представлены. В этой связи возникают обоснованные сомнения относительно включения страховых расходов в таможенную стоимость товаров.
В отношении снижения цен на товары по рассматриваемой поставке декларантом представлено письмо компании Chevron б/н от 27.02.2019, в соответствии с которым компания предоставляет скидки ООО "Алгол ДВ" на определенные поименованные заказы в связи с большим объемом закупок.
Однако условиями Контракта предоставление скидок на товар не предусмотрено в зависимости от объема поставляемых товаров. Предоставленные декларантом коммерческие документы на рассматриваемую поставку (коммерческий инвойс) также не содержат информации о предоставлении скидки.
Иные документы, разъясняющие порядок и условия предоставления скидок и количественно определяющие их величину, при декларировании товаров не представлены, что противоречит требованиям п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС о количественной определенности и документальном подтверждении информации о таможенной стоимости, заявляемой декларантом.
Таким образом, из представленных документов не представляется возможным определить величину скидки и условия ее предоставления.
Поскольку представленные ООО "Алгол ДВ" на запрос таможенного органа от 13.08.2019 документы, сведения и пояснения не устранили оснований для проведения проверки, начатой на основании ст. 325 ТК ЕАЭС в отношении оцениваемых товаров, для выяснения всех обстоятельств сделки и принятии обоснованного решения по таможенной стоимости товаров таможенным органом 30.09.2019 в соответствии с п. 15 ст. 325 ТК ЕАЭС направлен дополнительный запрос с перечнем необходимых дополнительных документов, сведений и пояснений.
Таможенным постом запрошены дополнительно следующие документы и сведения:
- Письменные пояснения и соответствующие документы относительно изложенных вопросов и замечаний касательно таможенной стоимости товаров, задекларированных по рассматриваемой ДТ.
- Документы, поясняющие, каким образом формируются цены на товары, поставляемые в рамках рассматриваемого Контракта.
- Заявка Покупателя на рассматриваемую поставку и подтверждение заявки со стороны компании Chevron.
- Документы и пояснения относительно страхования товаров, поставляемых в рамках рассматриваемого соглашения, а также документы, подтверждающие включение расходов по страхованию в таможенную стоимость товаров.
- Документы, разъясняющие порядок и условия предоставления продавцом скидок на товары, поставляемые в рамках соглашения, а также документы, количественно определяющие величину предоставляемой скидки.
- Информацию о ценах, установленных компанией Chevron на масло "DELO GOLD ULTRA Е 10W40" при его продаже в адрес других Дистрибьюторов на территории Российской Федерации.
- Банковские документы по оплате расходов по перевозке рассматриваемой товарной партии (платежные поручения, свифты, ведомость банковского контроля (далее - ВБК)) с детализацией по инвойсам.
На дополнительный запрос таможенного органа ООО "Алгол ДВ" 26.09.2019 представлены документы в электронном виде с использованием ЕАИС ТО (посредством КПС АИСТ-М).
Письмами б/н, б/д декларант сообщил об отсутствии информации по ценам, отсутствии документов, так как все скидки обсуждаются в ходе телефонных переговоров, либо при личной встрече.
В качестве документов, поясняющих, каким образом формируются цены на товары в рамках Контракта, представлены внутренние счета-фактуры. ВБК по транспортному договору представлена в нечитаемом виде.
Пунктом 8 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (ред. от 16.10.2018) "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Положение N 42) установлено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы) документы и (или) сведения, включая документы об оплате ввозимых товаров.
Возражая против оспариваемого решения, ООО "Алгол ДВ" указывает, что Обществом была представлена вся необходимая информация о предоставляемых скидках.
Отклоняя указанный довод Заявителя, суд первой инстанции исходил из следующего.
Представленный обществом прайс-лист датирован 01.01.2019, однако указанная в нем цена была утверждена дополнительным соглашением значительно позже - 12.02.2019.
Вместе с тем, представленные декларантом пояснения противоречат содержанию представленного контракта и позиции ВС РФ.
Так, пояснение о том, что все скидки обсуждаются в ходе телефонных переговоров, либо при личной встрече противоречит пункту 4.2 Контракта, который четко оговаривает схему изменения цены товара при выполнении конкретных условий, а именно - предварительного письменного уведомления дистрибьютора за 5 дней до такого изменения. Эти документы не представлены как при подаче ДТ, так и по запросу таможенного органа. При рассмотрении настоящего дела они также не представлены.
Вместе с тем "обсуждение цен и скидок происходи посредством переговоров" напрямую противоречит положению п. 8 Постановления Пленума ВС N 49, в соответствии с которым, стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Кроме того судом отмечено, что в письме от 27.02.2019 поставщик указывает, что скидки были предоставлены исключительно ООО "Алгол-ДВ", что противоречит положению пункта 10 Постановления Пленума ВС РФ N 49 согласно которому оценка ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.
Верховный суд Российской Федерации определением от 02.10.2017 N 307-кг17- 13548 по делу N А56-61767/2015 указал, что если цена формировалась с учетом скидок, наличие которых не может быть документально подтверждено, первый метод определения таможенной стоимости не применим.
Аналогичная позиция изложена в определении Верховного суда от 01.12.2017 N 304-КГ17-11378 по делу N А46-9491/2016.
Судом указано, что от декларанта разумно ожидать предоставления доказательств, подтверждающих условия предоставления скидки.
Также, возражая против довода Ответчика о том, что представленные документы не поясняют процесс согласования и заказа товаров в рамках определенной поставки, в связи с чем не представляется возможным определить, каким образом и на основании каких документов сторонами сделки согласованы ассортимент, количество и стоимость рассматриваемой товарной партии, ООО "Алгол ДВ" указывает на наличие достаточных документов, поясняющих указанные процессы.
Отклоняя указанный довод Общества, суд первой инстанции исходил из следующего.
Материалами дела подтверждено, что таможенный пост дважды в письменном виде запрашивал информацию относительно номера заказа, а также документы, подтверждающие процесс изменения цены и согласования условий сделки.
Наличие этих документов напрямую предусмотрено положениями Контракта. Согласно п. 4.2 Контракта Продавец имеет право изменить цены на товары, при условии, что Продавец направит Дистрибьютору соответствующее письменное уведомление за пять дней до такого изменения цен.
Согласно пункту 4.1 Контракта оговорено, что цена должна быть указана в подтверждении заказа, выданном поставщиком.
Однако на оба запроса таможенного органа данные документы, согласовывающие условия сделки, скидки, порядок предоставления скидок, согласование заказа и сам заказ не были представлены.
Помимо прочего, пункт 4.2 Дополнительного соглашения Е к Контракту предусматривает изменение цены только в сторону увеличения.
В соответствии с п. 17 ст. 325 ТК ЕАЭС, если представленные документы и (или) сведения не подтверждают достоверность и полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со ст. 112 ТК ЕАЭС.
Данное обстоятельство соответствует положению абз. 1 п. 13 Постановления Пленума ВС N 49, в соответствии с которым, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
Пунктом 10 ст. 38 ТК ЕАЭС закреплено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Номер заказа 244840102, который не был подтвержден декларантом, указан в представленной экспортной декларации страны происхождения и проформе-инвойсе.
Вместе с тем, в письме от 27.02.2019 указан конкретный перечень заказов, на которые распространяются скидки, однако заказ, указанный в экспортной декларации и подтвержденный поставщиком, отсутствует в приведенном перечне.
В переводе данного письма на русский язык также указано слово "Скидки", однако, в оригинальном тексте прописано "Special prices", что переводится как "Специальные цены", данное обстоятельство также противоречит положениям пункту 10 Постановления Пленума ВС N 49.
Довод ООО "Алгол ДВ" о том, что экспортная декларация не является документом, запрашиваемым в рамках проведения дополнительной проверки, также противоречит пункту 8 Решения N 42, в соответствии с которым при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы) в том числе таможенная декларация страны отправления (происхождения, транзита) товаров.
В соответствии с требованиями пункта 11 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений до выпуска товаров в случае, если представленные в соответствии с данной статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, направляется требование об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, до выпуска товаров в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Таким образом, в случае непредставления декларантом запрошенных документов и сведений либо объяснения причин, по которым такие документы не могут быть представлены, основания для проведения таможенным органом проверки таможенных, иных документов и (или) сведений не могут быть устранены.
Согласно общему правилу об определении таможенной стоимости на основе достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС) неподтвержденные (неуточненные) сведения, заявленные декларантом, не могут быть учтены при определении таможенной стоимости товаров, так как информация о стоимости сделки будет неполной.
В нарушение требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, пункта 7 раздела II Правил применения первого метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283 "О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)" (вместе с "Правилами применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)", ООО "Алгол ДВ" не соблюдены условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности информации о заявленной таможенной стоимости товара.
При этом сам по себе факт представления документов не означает, что обязанность о документальном подтверждении, предусмотренная п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС декларантом исполнена, поскольку представленные документы не отвечают требованию достаточности и достоверности.
На основании изложенного, основываясь на положениях ст. 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, 16.10.2019 таможенным постом принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009050/120819/0002377, в соответствии с которым таможенная стоимость товара определена в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС.
Согласно п. 2 ст. 45 ТК ЕАЭС методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и методы, предусмотренные статьями 39 и 41-44 ТК ЕАЭС.
Однако при определении таможенной стоимости товаров в соответствии с резервным методом допускается гибкость при их применении. В качестве основы для расчета таможенной стоимости рассматриваемых товаров использована таможенная стоимость идентичного товара, задекларированного по ДТ N 10009220/280119/0000477.
ООО "Алгол ДВ" не воспользовалось правом, предусмотренным ст. 38 ТК ЕАЭС, доказывать достоверность представленных им документов и сведений, подтвердить сведения о величине и структуре таможенной стоимости товаров, устранить сомнения таможенного органа в достоверности заявленных сведений, обосновать ценовой уровень ввозимых товаров.
Апелляционный суд считает, что решение таможенного поста от 16.10.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары N 10009050/120819/0002377, соответствует требованиям регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
Применительно к положениям ч.1 ст.9, ст.64, ч.1 ст.65 АПК РФ обществом в материалы дела не представлены достаточные и убедительные доказательства, опровергающие выводы таможенного органа.
Согласно ч.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч.2 ст.71 АПК РФ).
Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суд первой инстанции убедительно и подробно мотивировал свои выводы.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
То обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки (Определения ВС РФ от 05.07.2016 N 306-КГ16- 7326, от 06.10.2017 N 305-КГ17-13953).
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные обществом в суде первой инстанции, являлись предметом тщательной проверки судом и не нашли своего подтверждения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10.07.2020 по делу N А40-6162/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-6162/2020
Истец: ООО "АЛГОЛ ДВ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ