г. Москва |
|
08 ноября 2020 г. |
Дело N А40-298992/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 ноября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Москвиной Л.А., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Алексеевой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Торговый центр "Первомайский"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 13.08.2020 по делу N А40-298992/19
по заявлению ООО "Торговый центр "Первомайский" (ОГРН 1057746112126)
к ИФНС России N 19 по г. Москве,
о признании недействительным решения, об обязании,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Шемина О.Н. по дов. от 03.09.2020; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 13.08.2020 оставлено без удовлетворения заявление ООО "Торговый центр "Первомайский" (далее - общество) к ИФНС России N 19 по г. Москве (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения N 506 от 03.09.2019 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
В судебном заседании апелляционного суда представитель налогового органа поддержал решение суда.
Дело рассмотрено в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей общества.
Изучив материалы дела, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, выслушав представителя налогового органа, апелляционный суд с учетом положения ст.ст.266, 268 АПК РФ приходит к следующим выводам.
По результатам камеральной налоговой проверки уточненной декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2016 налоговым органом принято оспариваемое решение, согласно которому к доплате предложен налог на имущество в размере 4 264 153 руб.
Основанием для доначисления налога явились выводы налогового органа, что исчисление суммы налога на имущество организаций за 2016 в отношении спорного объекта должно производиться обществом исходя из кадастровой стоимости в размере 1 802 036 400 руб. в отношении объекта с кадастровым номером 77:03:0005011:7858, исходя из решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 24.01.2017 N 51-586/2017.
Апелляционная жалоба общества оставлена УФНС по Москве решением от 05.11.2019 N 21-19/265149@ без удовлетворения.
Согласно материалам дела, обществу принадлежит на праве собственности 1/2 часть помещения с кадастровым номером 77:03:0005011:7858, расположенного по адресу: г.Москва, ул. 9-я Парковая, д. 62.
Помещение находится в здании с кадастровым номером 77:03:0005011:1114.
Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП утвержден перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций".
В утвержденный постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП перечень включено здание с кадастровым номером 77:03:0005011:1114, в котором находится принадлежащее обществу помещение с кадастровым номером -77:03:0005011:7858.
В соответствии со ст.373 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются российские организации.
Согласно ст.374 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
В соответствии с п.2 ст. 375 НК РФ, налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных ст.378.2 настоящего Кодекса.
В силу п/п 1 п.1 ст.378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных ст.378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое отвечает хотя бы одному из условий, установленных пунктами 3 и 4 статьи 378.2 Кодекса.
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений п.п. 3, 4 и 5 ст.378.2 НК РФ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п.9 ст.378.2. НК РФ).
В качестве условий признания зданий (строений, сооружений) административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) определены вид разрешенного использования земельного участка, и (или) назначение, разрешенное использованию здания (строения, сооружения), и (или) фактическое использование здания (строения, сооружения).
Положением п.7 ст.378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в п/п п/п 1 и 2 п.1 ст.378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень).
В соответствии с Приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП, помещения, находящиеся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в настоящий перечень, относятся к объектам недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость. В случаях если здание (строение, сооружение) не состоит на кадастровом учете, в отношении данного здания (строения, сооружения) кадастровый номер не указывается, при этом указываются сведения о расположенных в нем помещениях, состоящих на кадастровом учете.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одном или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.
ФНС России в письме от 16.03.2017 N БС-4-21/4780, Минфин России в письме от 07.03.2017 N 03-05-05-01/12741 указали, что, если здание, строение или сооружение является торговым центром и включено в кадастровый перечень, все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, облагаются налогом по кадастровой стоимости и неважно, есть ли сами помещения в перечне.
Соответствующая позиция изложена в Определении ВС РФ от 17.08.2018 N 309-КГ18-11719.
В данном Определении сказано, что спорное помещение расположено в торговом центре, который, в свою очередь, включен в перечень объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как их кадастровая стоимость. Соответствующий режим налогообложения распространяется как на торговый центр в целом, так и на входящие в него помещения, даже если последние не поименованы непосредственно в указанном перечне.
Здание с кадастровым номером 77:03:0005011:1114, в котором расположено принадлежащее обществу помещение, включено в перечень объектов, налоговая база по которым по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 г. N 700-ПП.
Следовательно, налоговая база по помещению с кадастровым номером 77:03:0005011:7858 определяется как его кадастровая стоимость в порядке п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что исчисление обществом налоговой базы по помещению с кадастровым номером 77:03:0005011:7858 из среднегодовой стоимости неправомерно.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
То обстоятельство, что в судебном акте не отражены все имеющиеся в деле доказательства либо доводы участвующих в деле лиц, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной оценки и проверки (Определения ВС РФ от 05.07.2016 N 306-КГ16-7326, от 06.10.2017 N 305-КГ17-13953).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, основаны на неправильном толковании норм права, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ не усматривает.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13.08.2020 по делу N А40-298992/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-298992/2019
Истец: ООО "ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР "ПЕРВОМАЙСКИЙ"
Ответчик: ИФНС N19 по г.МОскве