г. Киров |
|
09 ноября 2020 г. |
Дело N А29-6183/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 ноября 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой С.С.,
судей Ившиной Г.Г., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Подлевских А.Г.,
без участия представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.08.2020
по делу N А29-6183/2020,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ухтажилфонд" (ИНН: 1102055018, ОГРН: 1071102001695)
к Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (ИНН: 1101056523, ОГРН: 1161101050439),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Череп Алексей Александрович,
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ухтажилфонд" (далее - заявитель, ООО "Ухтажилфонд", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным предписания Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - ответчик, Служба, надзорный орган) от 23.03.2020 N 153.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Череп Алексей Александрович (далее - третье лицо, Череп А.А.).
Решением суда от 05.08.2020 требования заявителя удовлетворены, оспариваемое предписание признано недействительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, Служба обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ответчик настаивает на правомерности выданного в адрес Общества предписания об исключении начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) за период ее неоказания с 01.11.2018 по 29.02.2020 собственнику жилого дома.
Ответчик указывает, что сведений о месте (площадке) накопления ТКО для жителей дома N 2 по улице Дуговая, город Сыктывкар, Республика Коми (далее - жилой дом N 2) в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Коми, и в реестре контейнерных площадок на территории МО ГО "Сыктывкар" не содержится; по сведениям регионального оператора ближайшая контейнерная площадка накопления ТКО расположена по адресу: улица Северная, дом 53а, город Сыктывкар, то есть на расстоянии 160 метров от жилого дома N 2.
Ссылаясь на пункт 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, ответчик утверждает, что в период с 01.11.2018 по 29.02.2020 коммунальная услуга по вывозу ТКО потребителям жилого дома N 2 ООО "Ухтажилфонд" не предоставлялась. Вывод о том, что потребитель не получал указанную коммунальную услугу основывает на отсутствии места (площадки) накопления ТКО на нормативно установленном расстоянии от жилого дома. Взимание платы с собственника жилого дома N2 за коммунальную услугу по обращению с ТКО в обозначенный период, по мнению ответчика, является нарушением подпунктов "а", "г" пункта 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N354 (далее - Правила N354).
Общество с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" (согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц с 30.09.2020 ООО "Ухтажилфонд" сменило свое наименование на ООО "Региональный оператор Севера") представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором отразило, что не усматривает правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, просит в удовлетворении жалобы отказать. По мнению заявителя по делу, доводы, приводимые Службой, не обосновывают правомерность требований, изложенных в оспариваемом предписании.
Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 18.09.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 19.09.2020 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны и третье лицо надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Участвующие в деле лица явку в судебное заседание не обеспечили, общество с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения первого заместителя руководителя Службы от 19.02.2020 N 172 в период с 21.02.2020 по 23.03.2020 в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора (л.д. 31-32).
В ходе проведения проверки установлено, что 22.06.2018 между Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми и ООО "Ухтажилфонд" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми. В силу пункта 1.5 указанного соглашения зоной деятельности регионального оператора является вся территория Республики Коми в соответствии территориальной схемой. С 01.11.2018 региональный оператор приступил к оказанию услуг по обращению с ТКО.
Надзорным органом определено, что в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Коми, а также в реестре контейнерных площадок на территории МО ГО "Сыктывкар", утвержденном постановлением администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 22.04.2019 N 4/1149, информация о месте (площадке) накопления ТКО, образующихся от жилого дома N2, не представлена.
В ответ на запрос информации от 21.02.2020 N 02-05-11/384 региональный оператор в письме от 03.03.2020 N РО-5619/ис сообщил, что для потребителей, проживающих в жилом доме N 2 по улице Дуговая, город Сыктывкар, ближайшей контейнерной площадкой является площадка по адресу: улица Северная, дом 53а, город Сыктывкар. Указанная площадка расположена на расстоянии 160 метров от жилого дома N 2, коммунальная услуга потребителям оказывается в полном объеме. Общество пояснило, что прием и транспортирование ТКО осуществляется на обозначенной территории регулярно с мест (площадок) накопления ТКО, определенных территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Коми. При этом ООО "Ухтажилфонд" обратило внимание, что создание дополнительных мест накопления ТКО, в случае необходимости их установки, законодательно отнесено к полномочиям органа местного самоуправления (л.д. 37).
Основываясь на несоответствии расстояния между жилым домом N 2 и ближайшим к нему местом накопления ТКО требованиям к удаленности площадок для установки контейнеров от жилых домов, содержащимся в СанПиН 42-128-4690-88, приняв во внимание отсутствие на момент проведения проверки контейнерной площадки, установленной на расстоянии, не превышающем 100 м от жилого дома, надзорный орган заключил, что в период с 01.11.2018 по 29.02.2020 коммунальная услуга по вывозу ТКО жилому дому N 2 ООО "Ухтажилфонд" не оказывалась. Соответственно, плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО в данный период собственнику дома начисляться не должна.
Проанализировав изложенные обстоятельства, ответчик пришел к выводу о нарушении Обществом требований пунктов 148 (22), 148 (45) Правил N 354, пункта 17 приложения N 1 к Правилам N 354.
Результаты проверки и выявленные нарушения отражены в акте проверки от 23.03.2020 N 172 (л.д. 27-28).
По итогам проверки надзорный орган выдал ООО "Ухтажилфонд" обязательное для исполнения предписание от 23.03.2020 N 153, указав на необходимость исключить начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период ее неоказания (с 01.11.2018 по 29.02.2020) собственнику жилого дома N 2. Об исполнении предписания надзорный орган необходимо уведомить не позднее 31.05.2020 (л.д. 29-30).
Не согласившись с указанным предписанием надзорного органа, ООО "Ухтажилфонд" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями.
В ходе рассмотрения дела суд первой инстанции установил: сведений о том, что лица, проживающие в доме N 2, не пользовались установленными в данной местности контейнерными площадками, равно как и информации, подтверждающей невыполнение региональным оператором возложенных на него обязанностей по вывозу образуемых ТКО, материалы дела не содержат; создание мест (площадок) накопления ТКО отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Заключив, что несоблюдение предусмотренного пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 расстояния между местами накопления ТКО и жилым домом N 2 не свидетельствует о неоказании ООО "Ухтажилфонд" потребителям услуги по обращению с ТКО, суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя, признав оспариваемое предписание недействительным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и представленного отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
Оспариваемое заявителем предписание от 23.03.2020 N 153 вынесено органом регионального государственного жилищного надзора по итогам проведенной в отношении Общества внеплановой документарной проверки.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами отнесены разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (редакция Федерального закона от 29.07.2018 N272-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 13.3 Закона N 89-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ) территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов.
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, среди прочего, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (статья 8 Закона N 89-ФЗ). Аналогичное положение содержится и в пункте 4 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ.
В статье 13.4 Закона N 89-ФЗ определены требования к местам (площадкам) накопления отходов. Так, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ).
Из содержания пункта 4 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ следует, что правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее - Правила N 1039).
На основании пункта 3 Правил N 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 11 Правил N 1039).
Как следует из содержания пункта 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором (пункт 10 Правил N 1156).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов, отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, регулируются Правилами N 354.
Пунктом 148(12) Правил N 354 установлено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. Соответствующее положение содержит и пункт 13 Правил N 1156.
Согласно пункту 148(22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги, а также производить в установленном Правилами N 354 порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
В пункте 148(45) Правил N 354 отражено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Пунктом 148(47) Правил N 354 установлено, что объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю в жилом или нежилом помещении рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива накопления твердых коммунальных отходов за расчетный период или расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в зависимости от способа расчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления осуществляется: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°С) не реже одного раза в сутки. Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5°С и ниже (не более 24 часов единовременно - при температуре свыше +5°С). За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.
Пункт 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" определяет, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Аналогичное положение содержится в пункте 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Применительно к обстоятельствам настоящего дела Службой установлено, что в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Коми, утвержденной совместным приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми, и в реестре контейнерных площадок на территории МО ГО "Сыктывкар", сведения о месте (площадке) накопления ТКО для жилого дома N 2 в рассматриваемый период (с 01.11.2018 по 29.02.2020) определены не были.
По информации, представленной региональным оператором как самому собственнику жилого дома N 2 в письме от 08.11.2019 N РО-19467/ис (л.д. 34-35), так и надзорному органу в письме от 03.03.2020 N РО-5619/ис, ближайшей контейнерной площадкой к жилому дому N 2 является площадка, расположенная по адресу: улица Северная, дом 53а, город Сыктывкар (на расстоянии 160 метров от дома N 2).
Оспариваемым предписанием от 23.03.2020 N 153 на Общество возложена обязанность исключить начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предъявленную собственнику жилого дома N 2 за период с 01.11.2018 по 29.02.2020. Правовое обоснование названного требования содержит ссылку на пункты 148 (22), 148 (45) Правил N 354, пункт 17 приложения N 1 к Правилам N 354, пункт 10 Правил N 1156.
При проведении внеплановой документарной проверки в отношении заявителя Служба пришла к выводу, что с 01.11.2018 по 29.02.2020 коммунальная услуга по вывозу ТКО жилому дому N 2 ООО "Ухтажилфонд" не предоставлялась. Как следует из содержания акта проверки от 23.03.2020 N 172, самого оспариваемого предписания, а также аргументов, изложенных в апелляционной жалобе, данный вывод ответчиком сделан на основании невыполнения требований действующего законодательства при предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, в частности пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88. Надзорный орган исходил из того, что для предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО для нужд потребителей, проживающих в жилом доме N 2, ближайшей является контейнерная площадка, расположенная в 160 м от данного дома. При этом в силу пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 в соответствии с установленными требованиями расстояние от контейнеров до жилых зданий должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. На расстоянии, не превышающем 100 м от жилого дома N2, контейнерная площадка на момент проведения проверки установлена не была.
Проанализировав нормативно-правовое регулирование отношений в рассматриваемой сфере в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, апелляционный суд приходит к выводу о том, что доводы, приводимые ответчиком, не свидетельствуют о наличии оснований для выдачи оспариваемого предписания, возлагающего на регионального оператора обязанность исключения начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Сам по себе факт расположения ближайшей к жилому дому N 2 контейнерной площадки на расстоянии более 100 м не свидетельствует о правомерности требований предписания от 23.03.2020 N 153 исходя из имеющейся в деле совокупности доказательств. Несоблюдение предусмотренного пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 расстояния между площадкой для установки контейнеров и жилым домом не означает, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с места (площадки) накопления, расположенной на большем чем 100 м расстоянии от жилого дома.
Организация мест накопления ТКО и определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО отнесены к компетенции органа местного самоуправления, о чем свидетельствуют взаимосвязанные положения статьи 8 Закона N 89-ФЗ, пункта 18 части 1 статьи 14, пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 3 Правил N 1039. Таким образом, как верно отмечено судом первой инстанции, если площадка накопления ТКО для конкретного дома не сформирована, соответствующая обязанность возлагается на органы местного самоуправления.
В силу прямого указания закона предписанием на регионального оператора может быть возложена обязанность по устранению только тех нарушений, которые допущены данным хозяйствующим субъектом. В данном деле доказательств совершения региональным оператором действий, находящихся в пределах его ответственности и свидетельствующих о неоказании услуги по обращению с ТКО, ответчиком не представлено.
В письме от 16.04.2020 N 01/1-35128 Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" указало, что в связи с отсутствием возможности оборудования бункера-накопителя на нормативно установленном от дома N 2 расстоянии, сбор (накопление) ТКО осуществляется на ближайших местах (площадках) накопления ТКО, сведения о которых содержатся в реестре контейнерных площадок на территории МО ГО "Сыктывкар". Так, оборудованные площадки располагаются по адресам: город Сыктывкар, улица Северная, дом 53а, улица Серова, дом 51, улица Серова, дом 48/1, улица Дорожная, дом 30; также региональным оператором по обращению с ТКО для жителей частного сектора установлен бункер-накопитель по адресу: город Сыктывкар, улица Дорожная, дом 32. Коммунальная услуга по сбору и транспортированию ТКО оказывается региональным оператором в полном объеме (л.д. 110-111).
Какие-либо иные обстоятельства (помимо отсутствия контейнерной площадки на требуемом расстоянии), указывающие на то, что ООО "Ухтажилфонд" в период с 01.11.2018 по 29.02.2020 не предоставляло коммунальную услугу по вывозу ТКО в отношении жилого дома N 2, материалы дела не содержат, Службой не приведены.
Сведений, подтверждающих, что потребители, проживающие в жилом доме N 2, не использовали оборудованные контейнерные площадки по указанным выше адресам, не имеется. Нарушений периодичности вывоза ТКО ответчик не устанавливал.
В силу изложенного, доводы Службы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть приняты в обоснование законности предписания.
Оснований для иных выводов из материалов настоящего дела апелляционный суд не усматривает. Приведенные в подтверждение позиции доводы ответчика не основаны на установленных по делу обстоятельствах.
В нарушение требований части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ надзорный орган в рассматриваемой ситуации нормативно не обосновал необходимость произвести исключение начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО с 01.11.2018 по 29.02.2020.
Предписание, правовые основания для выдачи которого надзорным органом не доказаны, нарушает права и законные интересы заявителя тем, что без должных оснований возлагает на него дополнительные обязанности.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имелась предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания недействительным оспариваемого предписания надзорного органа. Суд первой инстанции, оценив доказательства в совокупности и взаимосвязи, правомерно удовлетворил требования заявителя.
При изложенных обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.08.2020 по делу N А29-6183/2020 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Службы - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 05.08.2020 по делу N А29-6183/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
С.С. Волкова |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-6183/2020
Истец: ООО "Ухтажилфонд"
Ответчик: Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (Контроля), Слуюба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (Контроля)
Третье лицо: Череп Алексей Александрович, Управление по вопросам миграции МВД по Республике Коми