г. Владивосток |
|
10 ноября 2020 г. |
Дело N А51-2833/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 ноября 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей Г.Н. Палагеша, И.С. Чижикова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Приморский мазут",
апелляционное производство N 05АП-6050/2020
на решение от 13.08.2020
судьи Андросовой Е.И.
по делу N А51-2833/2020 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Приморский мазут" (ИНН 2539039837, ОГРН 1022502130111)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Приморскому краю (ИНН 2543000014, ОГРН 1122539000011)
о признании незаконным и отмене решения N 7 от 12.12.2019 (с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ),
третьи лица: Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Приморский мазут": Кутенкова Н.С. по доверенности N 2 от 16.03.2020, сроком действия на 1 год, паспорт, копия диплома двс N 0020376 от 05.05.2000);
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Приморскому краю: Якубенко О.А. по доверенности N 04-17/59534 от 30.10.2020, сроком действия на 1 год, служебное удостоверение, диплом двс N 1814846 от 29.05.2002;
от УФНС по Приморскому краю: Калугина В.В.по доверенности N 05-09/7 от 09.01.2020, сроком действия на 1 год, служебное удостоверение, диплом всв N 0380573 от 11.05.2005,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Приморский мазут" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик, ООО "Приморский мазут") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Приморскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконным и отмене решения N7 от 12.12.2019 о проведении выездной налоговой проверки с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 13.08.2020 суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Обжалуя в порядке апелляционного производства указанное решение суда от 13.08.2020, ООО "Приморский мазут" просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.
В обоснование своих доводов общество указывает, что принятию решения N 7 от 12.12.2019 о проведении выездной налоговой проверки предшествовал незаконный отказ в государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице (об изменении адреса), содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (далее -ЕГРЮЛ). Таким образом, по мнению подателя жалобы, налоговый орган неправомерно принял решение о проведении проверки, ссылаясь на данные отраженные в ЕГРЮЛ в отношении адреса местонахождения общества, территориально относящегося к МИФНС N 12 по Приморскому краю.
Доводы, заявленные в апелляционной жалобе, представитель общества поддержал в судебном заседании.
От инспекции и управления в материалы дела поступили письменные отзывы, приобщенные судом к материала дела.
Представители инспекции и управления в судебном заседании в суде апелляционной инстанции на доводы апелляционной жалобы возразили, указали, что обжалуемое обществом решение Арбитражного суда Приморского края считают законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
14.10.2019 обществом в ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока (далее - регистрирующий орган) был подан пакет документов (вх. N 21292А) для государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ, реестр), об изменении адреса общества (с "г. Владивосток, проспект Красного Знамени, д.77, этаж 4" на адрес "г.Владивосток, ул. Абрекская, д. 12, этаж 6").
Регистрирующий орган 21.10.2019 принял решение об отказе в государственной регистрации по со ссылкой на пп. "ц" п.1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ, Закон о регистрации) по причине неуказания в п.9 листа "Б" заявления по форме Р14001 детального элемента адреса.
Заявителем 29.10.2019 повторно подан в регистрирующий орган пакет документов (вх. N 22566А) с устранением указанного замечания путем указания в заявлении по форме Р14001 в составе адреса его детального элемента - офиса N1.
В связи с наличием сомнений в достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, на основании п.4.2, п.4.4 ст.9 Закона N 129-ФЗ, регистрирующим органом 06.11.2019 принято решение о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности сведений, вносимых в ЕГРЮЛ, в связи со сменой юридического адреса.
Не согласившись с принятым решением о приостановлении государственной регистрации от 06.11.2019 N 22566А, действиями ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока по принятию данного решения, общество обратилось в Управление ФНС России по Приморскому краю с жалобой, а также в Арбитражный суд Приморского края с соответствующим заявлением.
По результатам проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, а также документов, представленных для государственной регистрации, регистрирующим органом 06.12.2019 в соответствии пп. "р" п.1 ст.23 Закона N 129-ФЗ принято решение об отказе в государственной регистрации N 22566А в связи с наличием подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений об адресе (месте нахождения), предусмотренных подп. "в" п.1 ст.5 Закона N129-ФЗ, поскольку в ходе осмотра установлено, что по заявленному адресу проводятся ремонтные работы, какая-либо деятельность в офисе не осуществляется, сотрудники отсутствуют.
10.12.2019 в регистрирующий орган представлен пакет документов (вх. N 25605А) с заявлением по форме N Р 14001 для государственной регистрации о внесении изменений в сведения о юридическом лице ООО "Приморский мазут", содержащиеся в ЕГРЮЛ. Вместе с указанным заявлением представлено, в том числе, решение единственного участника от 10.12.2019 N 04/2019, в соответствии с которым новым адресом общества является "690001, г. Владивосток, ул. Абрекская, д. 12, этаж 6, офис 1".
По результатам рассмотрения представленных документов регистрирующим органом 17.12.2019 принято решение N 25605А о государственной регистрации, на основании которого в ЕГРЮЛ внесены соответствующие записи о государственной регистрации ООО "Приморский мазут" (ГРН 2192536831793), о снятии общества с налогового учета в Межрайонной ИФНС России N 12 по Приморскому краю (ГРН 2192536831914) и о постановке на налоговый учет в ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока (ГРН 2192536831936), соответственно.
Таким образом, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, ООО "Приморский мазут" до 17.12.2019 состояло на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 12 по Приморскому краю, а с 17.12.2019 состоит на налоговом учете в ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока.
12.12.2019 Межрайонной ИФНС России N 12 по Приморскому краю вынесено решение N 7 о проведении выездной налоговой проверки ООО "Приморский мазут", которое 13.12.2019 вручено руководителю общества.
16.12.2019 ООО "Приморский мазут" обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю с жалобой на принятые ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока решения от 06.12.2019 N 22566А об отказе в государственной регистрации, от 17.12.2019 N 25605А о государственной регистрации, а также на действия регистрирующего органа, в том числе по приостановлению государственной регистрации (вх. от 16.12.2019 N 93473, от 17.12.2019 N 93773, от 20.12.2019 N 94871, от 27.12.2019 N 97222).
По результатам рассмотрения указанной жалобы Управлением Федеральной налоговой службы по Приморскому краю вынесено решение от 14.01.2020 N 13-09/00787@, в котором сделан вывод о том, что поскольку обществом 10.12.2019 самостоятельно подан указанный пакет документов (вх. N 25605А) для государственной регистрации изменения адреса, по результатам рассмотрения которого регистрирующим органом вынесено решение от 17.12.2019 N 25605А о государственной регистрации, то на момент рассмотрения жалобы (14.01.2020) нарушение прав ООО "Приморский мазут" отсутствовало. С учётом изложенного, жалоба общества была удовлетворена только в части признания необоснованными действий регистрирующего органа по вынесению решения от 06.12.2019 N 22566А, в остальной части действия регистрирующего органа признаны правомерными, и, соответственно, жалоба оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением МИФНС N 12 по Приморскому краю N 7 от 12.12.2019 о проведении выездной налоговой проверки, заявителем в порядке статьи 101.2 НК РФ была подана апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю от 14.02.2020 N 13-09/05928@ апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.
Общество, полагая, что решение N 7 от 12.12.2019 о проведении выездной налоговой проверки вынесено неуполномоченным органом, обратилось с указанным заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав пояснения сторон, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право проводить проверки в порядке, установленном Кодексом. К числу налоговых проверок статьей 87 НК РФ отнесены камеральные и выездные налоговые проверки, целью которых является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Налоговый контроль согласно абзацу второму пункта 1 статьи 82 НК РФ проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом 1 статьи 83 НК РФ предусмотрено, что в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 83 НК РФ постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиала, представительства, а также индивидуального предпринимателя по месту его жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Пунктом 4 статьи 84 НК РФ предусмотрено, что в случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете в течение пяти дней со дня внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
В силу положений пунктов 1, 2 статьи 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, или по месту жительства физического лица, или по месту нахождения обособленного подразделения иностранной организации, признаваемой налоговым резидентом Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения: полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика; предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке; периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.
В соответствии со статьей 1 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту "в" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся в том числе сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу части 4 статьи 5 Закона о государственной регистарции записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Из анализа указанных норм права следует, что налоговым органом, уполномоченным выносить решение о проведении выездной налоговой проверки, является тот налоговый орган, в котором налогоплательщик-организация состоит на налоговом учете по месту ее нахождения, а при смене места нахождения юридического лица налоговый орган до момента внесения записи в ЕГРЮЛ о снятии его с учета по прежнему адресу вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки плательщика.
По материалам дела установлено, что на основании поданного обществом 10.12.2019 заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице об изменении юридического адреса, регистрирующим органом 17.12.2019 принято решение N 25605А о государственной регистрации, на основании которого в ЕГРЮЛ 17.12.2019 внесены ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока внесены записи:
-2192536831793 о внесении записи об изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ;
- 2192536831914 о снятии с учета российской организации в налоговом органе по месту нахождения в связи с изменением места нахождения;
-2192536831936 постановка на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика по месту ее нахождения.
Таким образом, поскольку до 17.12.2019 общество состояло на налоговом учете в МИФНС N 12 по Приморскому краю, соответственно, последняя в пределах своих полномочий вынесла решение N 7 от 12.12.2019 о проведении в отношении ООО "Приморский мазут" выездной налоговой проверки.
При этом ссылка общества в жалобе на незаконность действий регистрирующего органа (ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока) не рассматривается апелляционным судом, поскольку в настоящем деле судом дается оценка законности решения о проведении выездной налоговой проверки. При этом, обоснованность действий регистрирующего органа была рассмотрена в рамках дела А51-1112/2020.
По форме и содержанию решение о проведении выездной налоговой проверки от N 7 от 12.12.2019 соответствует предъявляемым к нему статьей 89 НК РФ требованиям, так как содержит все необходимые сведения, в том числе: полное и сокращенное наименования налогоплательщика; предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке; периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки, решение подписано начальником инспекции и скреплено гербовой печатью.
Установив, что решение инспекции N 7 от 12.12.2019 соответствует действующему налоговому законодательству и не нарушает права и законные интересы общества, суд на основании части 3 статьи 201 АПК РФ правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствуют фактическим обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имеется оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы возлагаются на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 13.08.2020 по делу N А51-2833/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
Г.Н. Палагеша |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-2833/2020
Истец: ООО "ПРИМОРСКИЙ МАЗУТ"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Приморскому краю
Третье лицо: ИФНС ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г.ВЛАДИВОСТОКА, Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю