г. Москва |
|
10 ноября 2020 г. |
Дело N А41-73518/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2020 года.
Судья Десятого арбитражного апелляционного суда Виткалова Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Казаковой Т.А.,
при участии в заседании:
от истца: Калугина Д.С., по доверенности от 23.09.2019, Акопова А.Г. лично, по паспорту.
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом,
от третьего лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Ленинского района Московской области на определение Арбитражного суда Московской области от 25.08.2020 о процессуальном правопреемстве по делу N А41-73518/19, по иску ИП Акоповой А.Г. обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском к Администрации Ленинского района Московской области о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
ИП Акопова А.Г. (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском, уточнённым в порядке ст.49 АПК РФ, к Администрации Ленинского района Московской области о взыскании убытков в размере 5.716.730 руб., в том числе, реального ущерба в сумме 2.014.400 руб., а также упущенной выгоды в размере 4.306.341 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МУП "Автоград".
Решением Арбитражного суда Московской области от 27.02.2020 исковые требования удовлетворены.
Судебный акт вступил в законную силу. В соответствии со ст. 319 АПК РФ выдан исполнительный лист.
В Арбитражный суд Московской области от ИП Акоповой А.Г. поступило ходатайство о процессуальном правопреемстве и замене Администрации Ленинского района Московской области на Администрацию Ленинского городского округа Московской области.
Определением от 25.08.2020 Арбитражный суд Московской области в порядке процессуального правопреемства заменил Администрацию Ленинского района Московской области на Администрацию Ленинского городского округа Московской области.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация Ленинского городского округа Московской области обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить, отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность обжалуемого определения суда первой инстанции, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со статьями 223, 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы в полном объеме, просил определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены определения суда первой инстанции в связи со следующим.
Согласно ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Исходя из положений ст. 48 АПК РФ процессуальное правопреемство возможно в случае, когда в процессе рассмотрения спора произошло правопреемство в материальном гражданском правоотношении, то есть процессуальное правопреемство означает переход процессуальных прав и обязанностей от одного субъекта соответствующего материального правоотношения к другому, что влечет занятие правопреемником процессуального статуса правопредшественника.
Пунктом 3 ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
Из анализа приведенной нормы следует, что необходимым условием процессуального правопреемства является замена стороны в материальном правоотношении, то есть процессуальное правопреемство означает переход процессуальных прав и обязанностей от одного субъекта соответствующего материального правоотношения к другому, что влечет занятие правопреемником процессуального статуса правопредшественника.
В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица прекращается в момент завершения его ликвидации.
Как усматривается из материалов дела, Законом Московской области от 19.07.2019 г. N 172/2019-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Ленинского муниципального района" (далее - Закон Московской области от 19.07.2019 г. N 172/2019-0З) объединены территории поселений, входящих в состав Ленинского муниципального района (городского поселения Видное, городского поселения Горки Ленинские, сельского поселения Булатниковское, сельского поселения Володарское, сельского поселения Молоковское, сельского поселения Развилковское).
Решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 27.02.2020 г. N 4/1 "О формировании исполнительно - распорядительного органа Ленинского городского округа Московской области" сформирован исполнительно-распорядительный орган Ленинского городского округа Московской области - Администрация Ленинского городского округа Московской области с правами юридического лица путем создания муниципального казенного учреждения "Администрация Ленинского городского округа Московской области".
Утверждено Положение об Администрации Ленинского городского округа Московской области.
Решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 27.02.2020 г. N 4/3 "О ликвидации муниципального казенного учреждения "Администрация муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области" муниципальное казенное учреждение "Администрация муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области" ликвидируется.
Указанное решение вступает в силу с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о создании муниципального казенного учреждения "Администрации муниципального образования Ленинского городского округа".
В соответствии с п. 1.1., 1.3. Положения об Администрации Ленинского городского округа Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 27.02.2020 N 4/1 (далее - Положение), Администрация Ленинского городского округа Московской области (далее - Администрация) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ленинского городского округа Московской области.
Решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 27.02.2020 г. N 4/4 "О правопреемстве администрации Ленинского городского округа Московской области" установлено, что Администрация Ленинского городского округа Московской области является правопреемником администрации Ленинского муниципального района Московской области и администраций поселений, входивших в состав Ленинского муниципального района, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
В соответствии с Решением Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 27.02.2020 г. N 4/1 Муниципальное казенное учреждение "Администрация Ленинского городского округа Московской области" считается сформированной со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ государственная регистрация Администрации Ленинского городского округа произведена 05.03.2020.
Статья 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ) определяет порядок преобразования муниципальных образований, под которым понимается в том числе объединение муниципальных образований (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ).
Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3.1-1 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования.
Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ в указанном случае преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований.
В соответствии с ч. 10 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст. 65 ГК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Таким образом, учитывая, что факт перехода прав должника по настоящему делу от Администрации Ленинского района Московской области к Администрации Ленинского городского округа Московской области подтвержден материалами дела, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу, что заявление ИП Акоповой А. Г. о замене взыскателя в порядке процессуального правопреемства по делу подлежит удовлетворению.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Московской области от 25.08.2020 по делу N А41-73518/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в месячный срок со дня его принятия.
Судья |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-73518/2019
Истец: Акопов Анна Германовна, ИП Акопова Анна Генриховна
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: МУП ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АВТОГРАД"