город Ростов-на-Дону |
|
11 ноября 2020 г. |
дело N А32-21447/2020 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Шапкина П.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "Жилсервис - Профессионал" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.09.2020 по делу N А32-21447/2020
по иску ПАО "ТНС энерго Кубань" в лице Тимашевского филиала
к ООО "Жилсервис - Профессионал"
о взыскании задолженности и пени,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "ТНС энерго Кубань" в лице Тимашевского филиала (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Жилсервис - Профессионал" (далее - ответчик) о взыскании 22 969,92 руб. задолженности за электроэнергию, используемую в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, за март 2020 г., 387 руб. пени за период с 17.03.2020 по 31.03.2020, 387,74 руб. почтовых расходов, 2 000 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства согласно правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
19.08.2020 судом первой инстанции принято решение путем подписания резолютивной части, в соответствии с которой в удовлетворении ходатайства ответчика о приостановлении производства по делу отказано. Взыскано с общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис - Профессионал" в пользу публичного акционерного общества "ТНС энерго Кубань" в лице Тимашевского филиала 22 969,92 руб. задолженности за электроэнергию, используемую в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, за март 2020 г., 299,06 руб. пени за период с 17.03.2020 г. по 31.03.2020 г., 1 992,40 руб. расходов на оплату государственной пошлины, 373,42 руб. почтовых расходов. В удовлетворении остальной части иска отказано.
03.09.2020 по заявлению ответчика судом изготовлено мотивированное решение.
Ответчик обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что расчет исковых требований не соответствует действующему законодательству, так как не произведен расчет по следующим квартирам N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета либо по нормативу с применением формул, указанных в подп. "а" п. 21.1 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами". При этом, ответчик со своей стороны выполнил все условия для заключения договора ресурсоснабжения и предоставил всю документацию согласно требований законодательства. Ответчик также указывает, что не отказывается от обязательств оплачивать ОДН, однако не имеет возможности и законных оснований оплачивать неверно рассчитанные исковые требования истца. Также ответчик не имеет возможности предоставить свой контррасчет в связи с непредоставлением ПАО "ТНС энерго Кубань" корректного расчета ОДН и в связи с недостаточными сведениями по индивидуальным (квартирным) показаниям приборов учета (снятие которых не входит в обязанность управляющей организации).
В отзыве на апелляционную жалобу истец возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Совместно с апелляционной жалобой ответчиком представлены: копии писем, направленных в адрес истца, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, журнал учета показаний, однако данные дополнительные документы не подлежат приобщению к материалам дела в силу следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
В силу правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", при соблюдении правил о надлежащем извещении, установленных частью 4 статьи 123 АПК РФ, основания для отмены судебного акта по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 270 АПК РФ, отсутствуют.
Поскольку основания для рассмотрения настоящего дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции, отсутствуют, постольку отсутствуют основания для принятия приведенных ответчиком новых доводов и представленных им дополнительных доказательств, в силу чего дополнительные доказательства не могут быть приняты апелляционным судом. Документы подлежат возвращению ответчику совместно с направлением настоящего постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, истец является поставщиком электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в станице Полтавской Красноармейского р-на Краснодарского края по следующим адресам: ул. Ленина, д. 150; д. 152; ул. Кубанская, д. 70; д. 70А; д. 70А/2; д. 72; д. 72/2; ул. Жлобы, д. 82.
Вышеуказанные многоквартирные дома находятся под управлением ответчика.
Письменный договор на поставку электроэнергии в целях содержания общего имущества вышеуказанных многоквартирных домов между сторонами отсутствует.
Договор энергоснабжения от 06.02.2020 N 23070801815 в отношении многоквартирного жилого дома по ул. Кубанская, д. 72 подписан сторонами с разногласиями, которые переданы на разрешение суда в рамках дела N А32-21142/2020.
В марте 2020 года указанными выше многоквартирными жилыми домами потреблена электроэнергия в целях содержания общего имущества на общую сумму 22 969,92 руб., что подтверждается актом приема-передачи электроэнергии, счет-фактурой, ведомостью электропотребления, информацией о произведенных начислениях ОДН.
Ответчик оплату за потребленную электроэнергию в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах не произвел, в связи с чем образовалась задолженность в размере 22 969,92 руб.
Направленная ответчику претензия N 60630468 от 20.04.2020 с требованием о погашении образовавшейся задолженности оставлена ответчиком без удовлетворения.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
При вынесении оспариваемого решения, суд верно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определяется в соответствии с пунктами 40, 42, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354) и включает в себя объем коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, и объем коммунальных услуг, потребляемых в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (ОДН).
Пунктом 21 (1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" (далее - Правила N 124) установлен порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением объемов отводимых сточных вод.
Соответственно, управляющие организации, товарищества, кооперативы, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества, но которые не предоставляют коммунальные услуги в установленных в пункте 21 (1) Правилах N 124 случаях, именуются для целей Правил N 124 "исполнителями коммунальной услуги".
В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.
В целях реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N 1498), которым предусмотрены случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также новые правила покупки у ресурсоснабжающих организаций коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами (далее - товарищества, кооперативы).
Частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такая возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в Правилах N 354, в соответствии с пунктом 4 которых потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, используемая в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а коммунальные услуги водоотведения предоставляются при наличии в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, по которым сточные воды отводятся от жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Соответственно, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
Постановлением N 1498 предусмотрено внесение в Правила N 354, а также в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) изменений, в соответствии с которыми расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации. Потребители коммунальных услуг в таких многоквартирных домах с 1 января 2017 года обязаны вносить плату за коммунальные услуги исходя из объема коммунальных услуг, потребленных в жилом или нежилом помещении.
Согласно пункту 4 Правил N 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, на которые в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения.
Судом обоснованно установлено, что договор энергоснабжения в отношении электроэнергии, потребляемой при использовании общего имущества спорными МКД, между сторонами заключен с разногласиями, которые на сегодняшний день остались неурегулированными.
Обязанность управляющих организаций, товариществ, кооперативов, заключить договор ресурсоснабжения с ресурсонабжающей организацией в случаях, установленных в пункте 21.1 правил N 214 предусмотрена частью 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой управляющие организации товарищества, кооперативы не вправе отказаться от заключения в соответствии с Правилами N 124, исходящими из части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, договора ресурсонабжения с ресурсоснабжающей организацией. Аналогичный вывод содержится в пункте 4 информационного письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04.
В соответствии с частью 1 и 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 13 Правил N 354 и нормами, содержащимися в Правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, исполнитель коммунальной услуги обязан заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на поставку на поставку электроэнергии с целью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Истец фактически приступил к исполнению своих обязательств, возложенных на него действующим законодательством, по поставке электроэнергии в целях содержания общего имущества спорных многоквартирных домов.
Ответчик, является организацией, управляющей спорными многоквартирными домами.
Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
Таким образом, апелляционный суд поддерживает вывод о том, что между сторонами фактически сложились договорные отношения.
Обязанность по оплате электроэнергии, потребленной в целях содержания общего имущества в МКД, возложена на ответчика в силу закона.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте в сети Интернет Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru) ООО "Жилсервис - Профессионал" на основании лицензии N 023000108 от 30.04.2015 в спорный период осуществляло управление, в том числе, спорными многоквартирными домами.
В соответствии со статьей 161 и частями 2 и 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) на управляющую организацию возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг.
Согласно пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг и на нее возложены обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества всем потребителям в доме, находящемся в управлении названной организации.
Следовательно, по общему правилу получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что расчет исковых требований не соответствует действующему законодательству, при этом, ответчик не имеет возможности предоставить свой контррасчет в связи с непредоставлением ПАО "ТНС энерго Кубань" корректного расчета ОДН и в связи с недостаточными сведениями по индивидуальным (квартирным) показаниям приборов учета (снятие которых не входит в обязанность управляющей организации).
Отклоняя указанные доводы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 44 Правил N 354 порядок определения размера платы за электрическую энергию, предоставленную на общедомовые нужды, применяется вне зависимости от способа управления многоквартирным домом всеми исполнителями коммунальных услуг.
Пунктом 2 Правил N 124 установлено, что исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, на которых возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставляющие потребителю коммунальные услуги в случаях, если договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, либо уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.
Реализация указанной обязанности, согласно пункту 4 Правил N 124, осуществляется путем обращения управляющей организации, товарищества или кооператива в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора энергоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) Правил N 124.
Обязанность возмещать стоимость объема коммунальной услуги, поставленной на общедомовые нужды, возложена на ответчика пунктом 21(1) Правил N 124, и наступает при наличии решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176 ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо договора энергоснабжения.
В связи с отсутствием общедомового прибора учета, объем ОДН определяется по нормативу, согласно Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306.
При расчете по формуле 34 приложения N 2 к Правилам N 306 нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе площадь чердаков и подвалов (Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11.04.2017 N 12368-А4/04 "Об отдельных вопросах, возникающих при расчете размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме").
Согласно Правилам N 354, приходящийся на индивидуальное жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем электрической энергии, г редоставленный на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле: Vi=Noдн*Soи*Si/Soб, где:
Nодн - норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительств а Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306;
Soи - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном
Доме;
Si - общая площадь индивидуального жиле го помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
Soб - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Исполнитель коммунальных услуг обязан вносить в адрес гарантирующего поставщика оплату стоимости, поставленной за расчетный период электрической энергии (мощности), до 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, если соглашением с гарантирующим поставщиком не предусмотрен более поздний срок оплаты (пункт 81 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442).
Согласно внесённым изменениям в законодательство Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", с 01.01.2017 расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, в том числе электрической энергии, включаются в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услугу. При управлении МКД УК/ТСЖ такие расходы подлежат возмещению потребителями услуг исключительно УК/ТСЖ, но не ресурсоснабжающей организации.
В связи с вступлением Федерального Закона N 59 от 03.04.2018 о внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации, в случае если собственники МКД приняли решение заключить прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией при управлении МКД УК/ТСЖ, ПАО "ТНС энерго Кубань" вправе предъявлять и взимать плату только за коммунальную услугу-электроэнергия, но не за электроэнергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в МКД.
С учетом вышеизложенного, при управлении МКД управляющей компанией (далее также - УК), затраты ПАО "ТНС энерго Кубань" на коммунальные ресурсы, предоставленные на общедомовые нужды в таком МКД, подлежат возмещению УК, в управлении которой находится МКД, УК, в свою очередь, включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.
Факт и объем отпущенной истцом в марте 2020 г. электроэнергии на содержание общего имущества и факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательства по оплате потребленного ресурса подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Ответчик не представил обоснованного контрррасчета и первичных документов, которые бы свидетельствовали об отсутствии у него задолженности перед истцом за спорный период. Доказательства проведения такого расчета либо принятия мер по проведению сверки с истцом, материалы дела не содержат.
Как указывает истец в отзыве на апелляционную жалобу, в программном продукте СТЭК-ЭНЕРГО не предоставлена возможность выставлять минусовой объем потребленной электрической энергии (то есть разницу между показаниями ИПУ и ОДПУ), поэтому выставляется нулевой объем, который в следующем месяце перекрывает потребленный объем электроэнергии.
Принимая во внимание доказанность истцом факта наличия на стороне ответчика 22 969,92 руб. задолженности за электроэнергию, используемую в целях содержания общего имущества в многоквартирных жилых домах, за март 2020 года минимально достаточными для подтверждения данного обстоятельства доказательствами и отсутствие со стороны ответчика доказательств, опровергающих требования истца, суд пришел к обоснованному выводу о правомерности заявленных требований.
Поскольку ответчиком доказательств оплаты задолженности за потребленную электроэнергию в спорный период в размере 22 969,92 руб. не представлено, постольку указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца в полном объеме.
Также истцом заявлено требование о взыскании пени за период с 17.03.2020 г. по 31.03.2020 г. в размере 374,84 руб.
На основании статьи 330 Кодекса неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии с абзацем 10 пункта 2 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" управляющие организации, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
При проверке расчета пени, представленного истцом, судом установлено, что он составлен неверно в применении ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В соответствии с позицией Президиума Верховного Суда РФ 19.10.2016, сформированной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), при взыскании суммы неустоек (пеней) в судебном порядке за период до принятия решения суда подлежит применению ставка на день его вынесения.
Согласно информации Банка России с 27.07.2020 размер ключевой ставки составляет 4,25%.
Суд произвел перерасчет пени, по результатам которого ее размер составил 299,06 руб. В остальной части требования о взыскании пени судом отказано.
Арифметическая правильность указанного расчета ответчиком не оспорена, возражения не заявлены, в связи с чем основания для переоценки выводов суда отсутствуют.
Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании 374,84 руб. почтовых расходов, в подтверждение которого представлена почтовая квитанция (л.д.33).
Заявленное требование правомерно удовлетворено судом первой инстанции с учетом принципа пропорционального распределения расходов исходя из размера удовлетворенных исковых требований, с ответчика в пользу истца обоснованно взыскано 373,42 рублей.
В данной части решение суда также не обжалуется ответчиком.
При таких обстоятельствах, оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции по доводам жалобы не имеется.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.09.2020 по делу N А32-21447/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 настоящего Кодекса.
Судья |
П.В. Шапкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-21447/2020
Истец: ПАО "ТНС энерго Кубань", ПАО "ТНС энерго Кубань" в лице Тимашевского филиала
Ответчик: ООО "Жилсервис- Професионал", ООО "Жилсервис-Профессионал"