г. Санкт-Петербург |
|
10 ноября 2020 г. |
Дело N А56-15983/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Вардиковой А.А.
при участии:
от заявителя: Дмитриев А.В. по доверенности от 22.06.2020
от заинтересованного лица: Ефременко А.А. по доверенности от 20.08.2020 г.
от 3-го лица: 2) Чубенко И.С., на основании служебного удостоверения N 291623
1),3),4) не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19623/2020) акционерного общества "Ленинградские областные коммунальные системы" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.05.2020 по делу N А56-15983/2020 (судья Катарыгина В.И.), принятое
по заявлению АО "Ленинградские областные коммунальные системы"
к Администрации Виллозского городского поселения Ломоносовского района
третьи лица: 1) Комитет по тарифам и ценовой политике по Ленинградской области; 2) Прокурор Ленинградской области; 3) Муниципальное унитарное предприятие "Управление жилищно-коммунальным хозяйством Муниципального образования Виллозское сельское поселение"; 4) Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга"
об оспаривании постановления, решения
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Ленинградские областные коммунальные системы" (далее - Общество) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Администрации муниципального образования Виллозское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация) от 24.12.2019 N 630; об оспаривании решения о наделении ГУП "Водоканал Санкт-Петербург" статусом гарантирующей организации на территории населенных пунктов: д. Кавелахта, д. Пикколово, д. Варисколово, д. Мурилово, д. Перекюля, п. Новогорелово; об обязании Администрацию внести изменения в постановление от 14.10.2016 N 359, назначив гарантирующей организацией на территории поселка Новогорелово Акционерное общество "Ленинградские областные коммунальные системы".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по тарифам и ценовой политике по Ленинградской области, Прокурор Ленинградской области, Муниципальное унитарное предприятие "Управление жилищно-коммунальным хозяйством Муниципального образования Виллозское сельское поселение", Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга".
Решением суда от 28.05.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм процессуального и материального права, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В связи с заменой состава суда в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала.
В судебное заседание представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Администрации и Прокурор просили оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на правомерность решения суда.
Третьи лица, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации от 24.12.2019 N 630 внесены изменения в Постановление местной Администрации "Об определении гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Виллозского сельского поселения" от 14.10.2016 N 359.
Из постановления следует, что в целях актуализации схемы водоснабжения и водоотведения Муниципального образования Виллозское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в постановление от 14.10.2016 N 359 внесены следующие изменения:
пункты 1-4 постановления местной администрации Виллозское сельское поселение N 359 от 14.10.2016 изложены в следующей редакции: "Определить Муниципальное унитарное предприятие "Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение" гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Виллозского городского поселения: с 01 января 2020 года определить гарантирующими организациями в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Виллозского городского поселения следующие предприятия:
- Муниципальное унитарное предприятие "Управление жилищнокоммунальным хозяйством Муниципального образования Виллозское сельское поселение";
- Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга";
Определить зоной деятельности МУП УЖКХ МО Виллозское СП следующие населенные пункты: г.п. Виллози, д. Малое Карлино, д. Ретселя, д. Аропаккузи, д. Рассколово, д. Кавелахта, д. Пикколово, д. Вариксолово, д. Мурилово, д. Перекюля, п. Новопогорелово, а также всю территорию Виллозского городского поселения вне черты указанных населенных пунктов.
С 01 января 2020 года включить в зону деятельности гарантирующей организации ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и исключить из зоны деятельности МУП УЖКХ МО Виллозское СП следующие населенные пункты: д. Кавелахта, д. Пикколово, д. Вариксолово, д. Мурилово, д. Перекюля, п. Новогорелово.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления от 24.12.2019 N 630; об оспаривании решения о наделении ГУП "Водоканал Санкт-Петербург" статусом гарантирующей организации на территории населенных пунктов: д. Кавелахта, д. Пикколово, д. Варисколово, д. Мурилово, д. Перекюля, п. Новогорелово; об обязании Администрацию внести изменения в постановление от 14.10.2016 N 359, назначив гарантирующей организацией на территории поселка Новогорелово Акционерное общество "Ленинградские областные коммунальные системы".
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемых постановления и решения, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что АО "ЛОКС" не обладало статусом гарантирующей организации на территории Виллозского городского поселения как до вынесения Постановления N 630 от 24.12.2019 года, так и после. Транспортирование питьевой воды и сточных вод потребителей п. Новогорелово осуществлялось (осуществляется) через сети, эксплуатируемые АО "ЛОКС".
Транспортирование питьевой воды и сточных вод потребителей п. Новогорелово осуществлялось через сети, эксплуатируемые АО "ЛОКС", как до вынесения Постановления N 630 от 24.12.2019 года, так и после.
Таким образом, признание постановления Администрации недействительным не влечет присвоение АО "ЛОКС" статуса гарантирующей организации на территории п. Новогорелово.
Из материалов дела не следует и Обществом не доказано, что последнее обращалось в Администрацию, как в орган местного самоуправления, определяющий гарантирующую организацию, с заявлением о наделении его соответствующим статусом, с приложением всех документов, подтверждающих его соответствие данному статусу, и Администрацией было отказано в удовлетворении такого заявления.
Обращение АО "ЛОКС" в адрес Администрации от 01.07.2019 года (Вх.N 1072) с предложением о наделении его статусом гарантирующей организации было рассмотрено Администрацией, Обществу направлен мотивированный ответ (Исх.N 1579 от 01.08.2019 года), указано на необходимость предоставления дополнительных сведений.
В связи с чем, требование Общества об обязании внести изменения в Постановление N 359 от 14.10.2016 года, назначив АО "ЛОКС" гарантирующей организацией, правомерно оставлено судом первой инстанции без удовлетворения.
В соответствии со статьей 2 Закона N 416-ФЗ централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для во до подготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам; -централизованная система водоотведения поселения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения с территории поселения.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что на момент рассмотрения дела схема водоснабжения и водоотведения находится в процессе актуализации. Непосредственно на территории п. Новогорелово водоподготовка не осуществляется.
Собственник сетей АО "ЛОКС" покупает уже подготовленную воду питьевого качества у ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга". Очистные сооружения на территории п.Новогорелово отсутствуют. АО "ЛОКС" передает сточные воды на очистку в ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга".
Таким образом, в пределах комплекса водопроводных и канализационных сетей п. Новогорелово осуществляется неполный технологический процесс водоснабжении и водоотведения, в связи с чем отдельными централизованными системами водоснабжения и водоотведения водопроводные и канализационные сети п. Новогорелово признаны быть не могут. Комплекс объектов водоснабжения и водоотведения п. Новогорелово является составной частью (технологической зоной) единой централизованной системы и не образует отдельных централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Действующим законодательством определение гарантирующей организации для отдельных технологических зон централизованных систем водоснабжения и водоотведения не предусмотрено.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 мая 2020 года по делу N А56-15983/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Ленинградские областные коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-15983/2020
Истец: АО "ЛЕНИНГРАДСКИЕ ОБЛАСТНЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ВИЛЛОЗСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОМОНОСОВСКОГО РАЙОНА
Третье лицо: ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", Комитет по тарифам и ценововй политике Ленинрадской области, МУП "Управление жилищно-коммунальным хозяйством Муниципального образования Виллозское сельское поселение", Прокурор Ленинградской области