г. Саратов |
|
13 ноября 2020 г. |
Дело N А12-10867/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Землянниковой В.В., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Новиковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управление отходами - Волгоград"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 августа 2020 года по делу N А12-10867/2020 (судья Кострова Л.В.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управление отходами - Волгоград" (ОГРН 1103458000337, ИНН 3426013572, 404171, Волгоградская область, Светлоярский р-н, рабочий поселек Светлый Яр, микрорайон 4-й, д. 6, офис 3)
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787, 400074, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39 А, офис 205)
о признании недействительным предписания,
заинтересованное лицо: Наугольных Надежда Николаевна (Волгоградская область, р.п. Новониколаевский),
при участии в судебном заседании представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "Управление отходами - Волгоград" - Каргиной И.В., действующей на основании доверенности от 09.01.2020 года N 119Д/2020, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области - Харченко О.Г., действующей на основании доверенности от 04.06.2020 года N 04-01-06-02/1191, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Управление отходами - Волгоград" (далее - ООО "Управление отходами - Волгоград", Общество, заявитель) с заявлением о признании недействительным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция, административный орган) от 27.01.2020 N 2111-1.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Наугольных Надежда Николаевна.
Решением от 06 августа 2020 года Арбитражный суд Волгоградской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
ООО "Управление отходами - Волгоград" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Наугольных Н.Н. извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку в судебное заседание не обеспечила.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 13.10.2020, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Инспекцией на основании приказа от 18.12.2019 N 2111 в период с 23.12.2019 по 27.01.2020 проведена внеплановая документальная проверка ООО "Управление отходами - Волгоград".
По результатам проверки составлен акт от 27.01.2020 N 2111.
В результате проверки ООО "Управление отходами - Волгоград" выдано предписание от 27.01.2020 N 2111-1, в котором указано на нарушение Обществом п.148 (45), п. 148 (46) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 при предоставлении в расчетном периоде за январь - ноябрь 2019 года потребителям, проживающим в д. 63 по ул. Спортивная коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, на не произведение снижение размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обществу в срок до 21.03.2020 предложено произвести перерасчет (возврат) платы потребителям, проживающим на территории Волгоградской области р.п. Новониколаевский, ул. Спортивная, д. 63 за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную в период за январь - ноябрь 2019 года ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Полагая, что предписание от 27.01.2020 N 2111-1 является незаконным и нарушающим его права и законные интересы, ООО "Управление отходами - Волгоград" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает на ООО "Управление отходами - Волгоград" обязанности, не предусмотренные действующим законодательством.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Согласно пункту 4(1) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) настоящих Правил.
Пунктом 17 Приложения 1 к Правилам N 354 для коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами установлены параметры качества: обеспечение исполнителем своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
Таким образом, Правилами N 354 установлена периодичность вывоза отходов и обязанность регионального оператора по его соблюдению.
В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", принято Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, которым утверждены Правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее - Правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами).
Пунктом 3 раздела 1 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов осуществляются с учётом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения.
Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твёрдых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
В соответствии с пунктами 4, 5 раздела 1 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами обращение с твёрдыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключённых с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Из материалов дела следует, что ООО "Управление отходами-Волгоград" 06.08.2018 заключило соглашение об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области на территории Волгоградской области (далее - Соглашение). Согласно данному соглашению ООО "Управление отходами-Волгоград" присвоен статус регионального оператора сроком на 10 лет.
В пункте 1.3 Соглашения установлено, что региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Волгоградской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 1.5 Соглашения зоной деятельности регионального оператора является территория Волгоградской области.
Пунктом 2.1.8 определён срок начала деятельности - не позднее 01.01.2019.
В соответствии с пунктом 2.1.12 Соглашения, региональный оператор обязан обеспечить оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии со значениями критериев качества услуг регионального оператора. Оператор не вправе допускать более 40 нарушений графика вывоза ТКО.
Таким образом, ООО "Управление отходами-Волгоград" является исполнителем коммунальной услуги на территории Волгоградской области.
Из материалов дела следует, что в соответствии с предоставленной письмами ООО "Управление отходами-Волгоград" от 22.01.2020 N 488; от 27.01.2020 N 602 информацией, сбор и транспортирование ТКО с мест накопления, расположенных па территории р.п. Новониколасвский по ул. Спортивной, в том числе по ул. Спортивной, д. N 63 за период с 01.01.2019 по 15.09.2019 не осуществлялся (проживающим по указанному адресу в связи с неоказанием услуги по обращению с ТКО выполнен перерасчёт платы), а с 15.09.2019 по 31.12.2019 сбор и транспортирование ТКО осуществлялся бестарным способом, через день.
Согласно маршрутным журналам движения мусоровоза и загрузки (выгрузки) вывоз ТКО по данной улице выполнялся: в сентябре 2019 года: 15.09.2019, 17.09.2019, 19.09.2019, 21.09.2019, 23.09.2019, 25.09.2019,27.09.2019, 29.09.2019 - 8 дней; в октябре 2019 года: 01.10.2019, 03.10.2019, 05.10.2019, 07.10.2019, 09.10.2019, 11.10.2019, 13.10.2019, 15.10.2019, 17.10.2019, 19.10.2019, 21.10.2019, 23.10.2019, 25.10.2019, 27.10.2019, 29.10.2019, 31.10.2019 - 16 дней; в ноябре 2019 года: 01.11.2019, 03.11.2019, 05.11.2019, 07.11.2019, 09.11.2019, 11.11.2019, 13.11.2019, 15.11.2019, 17.11.2019, 19.11.2019, 21.11.2019, 23.11.2019, 25.11.2019, 27.11.2019, 29.11.2019 - 15 дней; в декабре 2019 года: 01.12.2019, 03.12.2019, 05.12.2019, 07.12.2019, 09.12.2019, 11.12.2019, 13.12.2019, 15.12.2019, 17.12.2019, 19.12.2019, 21.12.2019, 23.12.2019, 25.12.2019.27.12.2019, 29.12.2019 - 15 дней.
Согласно данным с сайта "GISMETEO.RU": Gismeteo. Дневник: Дневник погоды за Сентябрь, Октябрь, Ноябрь и Декабрь 2019 года в Новониколаевском:
- в сентябре, начиная с 15-го числа - среднесуточная температура воздуха выше +5 град.С составила 15 дней (фактический вывоз ТКО составил 8 дней, при норме 14 дней);
- в октябре среднесуточная температура воздуха выше +5 град.С составила 29 дней и 2 дня ниже +5 град.С (фактический вывоз ТКО составил 16 дней при норме 28 дней);
- в ноябре среднесуточная температура воздуха выше +5 град.С составила 10 дней и 20 дней ниже +5 град.С (фактический вывоз ТКО составил 15 дней);
- в декабре среднесуточная температура воздуха ниже + 5 град.С составила 30 дней и 1 день выше +5 град.С (фактический вывоз ТКО составил 15 дней);
Таким образом, ООО "Управление отходами-Волгоград" нарушены требования пункта 17 приложения N 1 Правил N 354 при предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителям, проживающим в частом домовладении N 63 по ул. Спортивная р.п. Новониколаевский Волгоградской области.
Исходя из требований пункта 148(45) Правил N 354, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления указанной коммунальной услуги, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении такой коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В случае если в соответствии с Правилами N 354 размер платы за указанную коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, размер снижения платы за эту коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленный размер платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.
В соответствии с пунктом 148(46) Правил N 354 при перерывах в предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги но обращению с твердыми коммунальными отходами для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу снижается на размер платы за объем пепредоставленпой коммунальной услуги.
В соответствии с пунктом 148(47) Правил N 354 объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю в жилом или нежилом помещении рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива накопления твердых коммунальных отходов за расчетный период или расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктами 148(30) и 148(38) Правил N 354 в зависимости от способа расчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Плата за услугу по обращению с ТКО для одного проживающего в многоквартирном доме с 01.01.2019 составляет 114,92 рублей в месяц (0,206 м3*557,86 руб./м3), в частном домовладении - 113,25 рублей в месяц (0,203 м3*557,86 руб./м3), с учетом предоставления качественной коммунальной услуги, соблюдения периодичности и объемов ее предоставления, где:
- для многоквартирных домов - 2,472 м3 с проживающего в год или 0,206 м3 в месяц, для частных домовладений - 2,436 м3 с одного проживающего в год или 0,203 м3 в месяц - утверждены приказом Комитета от 30.06.2017 N 21 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Волгоградской области" (вступили в действие с 01.01.2019);
- 557,86 руб./м3 (в том числе НДС 20%) - предельный единый тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей Волгоградской области утвержден приказом Комитета от 20.12.2018 N 47/23.
Согласно положениям пункта 148(27) Правил N 354 расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО устанавливается равным календарному месяцу.
На основании изложенного, в соответствии с требованием законодательства перерасчет размера платы за ТКО в соответствии с требованиями пунктов 148(45), 148(46), 148(47) Правил N 354 должен составить в период с января по август 2019 года: 906 руб./чел. сумма перерасчета (возврата) платы на 1 человека за коммунальную услугу по обращению с ТКО, так как услуга не оказывалась в полном объеме в данном расчетном периоде;
в соответствии с требованием законодательства перерасчет размера платы за ТКО в соответствии с требованиями пунктов 148(45), 148(46), 148(47) Правил N 354 должен составить в сентябре 2019 года: 113,25 руб./ЗО дн. * 22 дн. = 83,05 руб./чел. сумма перерасчета (возврата) платы на 1 человека за коммунальную услугу но обращению с ТКО;
в соответствии с требованием законодательства перерасчет размера платы за ТКО в соответствии с требованиями пунктов 148(45), 148(46), 148(47) Правил N 354 должен составить в октябре 2019 года: 113,25 руб./31 дн. * 14 дн. = 51,15 руб./чел. сумма перерасчета (возврата) платы на 1 человека за коммунальную услугу по обращению с ТКО;
в соответствии с требованием законодательства перерасчет размера платы за ТКО в соответствии с требованиями пунктов 148(45), 148(46), 148(47) Правил N 354 должен составить в ноябре 2019 года: 113,25 руб./ЗО дн. * 4 дн. = 33,98 руб./чел. сумма перерасчета (возврата) платы на 1 человека за коммунальную услугу по обращению с ТКО;
Исходя из представленных платежных документов с сопроводительным письмом от 22.01.2020 N 488 ООО "Управление отходами - Волгоград" следует, что перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в расчетном периоде за январь - ноябрь 2019 года произведен на сумму 948,42 руб./1 чел. (согласно установленной плате за услугу по обращению с ТКО для одного проживающего в частном домовладении с 01.01.2019 составляет - 113,25 рублей в месяц (0,203 м3*557,86 руб./м3) сумма пересчета на 1 человека за коммунальную услугу по обращению с ТКО должна составить 1 074,18 руб.)., таким образом, перерасчет произведен не в полном объеме.
В части неверного применения количества единиц в период с апреля по сентябрь 2019 года для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, исходя из представленных ООО "Управление отходами - Волгоград" платежных документов за октябрь 2019 года перерасчет произведен на сумму 675,72 руб., за декабрь 2019 года перерасчет произведен на сумму 3,78 руб., таким образом, перерасчет произведен в полном объеме.
В апелляционной жалобе ООО "Управление отходами-Волгоград" ссылается на то, что судом первой инстанции сделан необоснованный вывод о том, что судом первой инстанции неправомерно к спорным правоотношениям применен пункт 17 Приложения 1 к Правилам N 354, поскольку в р.п. Новониколаевский, ул. Спортивная отсутствуют места (площадки) накопления ТКО. Общество с 15.09.2019 осуществляет вывоз ТКО с со спорной территории частного сектора дважды в неделю.
Данный довод был предметом рассмотрения в суде первой иснтанции и правомерно судом отклонен.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156.
Согласно пункту 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором (пункт 10 Правил N 1156).
Аналогичные положения содержит пункт 3.1 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Волгоградской области, утвержденного Приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 12.07.2019 N 1923.
Способ накопления твердых коммунальных отходов в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления твердых коммунальных отходов емкости непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления - есть бестарный способ накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, на территории Волгоградской области накопление твердых коммунальных отходов осуществляется также и бестарным способом, что не противоречит Правилам N 1156.
Поскольку одним из способов накопления собственниками твердых коммунальных отходов является бестарный способ, а региональный оператор обязан в силу статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ заключать договор с каждым собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются в зоне его деятельности, и не вправе отказать собственникам в предоставлении услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, места размещения пакетов и других емкостей для сбора твердых коммунальных отходов следует признать местами накопления твердых коммунальных отходов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Волгоградской области, утвержденной Приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской обл. от 16.09.2016 N 1310, сбор и вывоз ТКО от большей части населения, проживающего в частном жилом секторе населенных пунктов Волгоградской области, организован бестарным способом. Сбор отходов осуществляется по установленным графикам специализированными предприятиями. Вывоз ТКО производится непосредственно на объекты обработки или размещения отходов, включенные в ГРОРО.
Соответственно, если расположенное в частном секторе место накопления отходов находится в зоне деятельности регионального оператора, то, независимо от того как собственники домовладений собирают отходы (в контейнеры или бестарные емкости), региональный оператор обязан соблюдать требования пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354, касающиеся периодичности вывоза твердых коммунальных отходов при предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Кроме того, Правилами N 1156 четко предусмотрен порядок действия регионального оператора в случае обнаружения мест накопления, не включенных в схему обращения твердых коммунальных отходов.
В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 9 Правил N 1156).
При этом отказ в данном случае от предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам, которые накапливают мусор в месте накопления, не включенном в схему, Правилами N 1156 не предусмотрен.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что на регионального оператора пунктом 2.1.17 соглашения возложена обязанность по организации ликвидации несанкционированных мест размещения ТКО, образующихся в зоне деятельности оператора в порядке, установленном Правилами N 1156.
С учетом изложенного доводы подателя апелляционной жалобы о том, что в данном случае к деятельности по сбору твердых коммунальных отходов не могут предъявляться требования о периодичности вывоза ТКО из мест (площадок) накопления, апелляционным судом признаны необоснованными и отклонены.
Ссылки заявителя на положения СанПиН 42-128-4690-88 в обоснование позиции о соблюдении периодичности вывоза мусора не подлежат применению, отклоняются ввиду следующего.
"СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, содержат основные положения, которые следует соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.
Анализ пункта 6.4 СанПиН 42-128-4690-88, на который ссылается Общество, свидетельствует, что Предприятиям по уборке следует своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий; составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения; корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями; обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков; в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю.
Учитывая изложенное, следует, что организации, контролирующие санитарное содержание территорий населенных мест в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, должны осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю. Таким образом, данные санитарные правила устанавливают периодичность соблюдения очистки территорий населенных пунктов для обеспечения их благоустройства.
Судом первой инстанции обоснованно отмечено, что санитарные правила СанПиН 42-128-4690-88 в установленном порядке не отменялись, однако действуют они в части и в целях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Вместе с тем, пунктом 17 приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 установлена иная периодичность вывоза ТКО из мест (площадок) накопления.
На основании изложенного, условия указанного дополнительного соглашения в части периодичности вывоза ТКО в районах застройки объектами индивидуального жилищного строительства в отсутствие мест (площадок) накопления ТКО вывоз ТКО должен осуществляться - не реже двух раз в неделю в соответствии с пунктом 6.4 Санитарных правил и норм СапПиН 42-128-4690-88, противоречат положениям Правил N 354, то есть ущемляют установленные законом права потребителей.
Следовательно, требования Правил N 354 о предоставлении коммунальной услуги по вывозу ТКО региональный оператор по обращению с ТКО, обязан соблюдать не только условия заключаемых им договоров, но и положения пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354, в том числе в тех случаях, когда договором согласованы иные условия, не соответствующие действующему законодательству.
Таким образом, оценив предоставленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о законности оспариваемого предписания, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для признания их недействительными.
Апелляционная коллегия считает, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы ООО "Управление отходами - Волгоград" не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба ООО "Управление отходами - Волгоград" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 августа 2020 года по делу N А12-10867/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-10867/2020
Истец: ООО "УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ - ВОЛГОГРАД"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Наугольных Надежда Николаевна, Арбитражный суд Волгоградской области