г. Пермь |
|
13 ноября 2020 г. |
Дело N А60-4145/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 ноября 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л.Х.,
судей Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко Н.М.,
при участии в судебном заседании в режиме онлайн посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел":
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Аэро Экспресс Логистикс": Терентьева Ю.В., доверенность от 09.01.2020 N 3, паспорт, диплом;
заинтересованного лица, Уральской электронной таможни: Кузнецова М.А., доверенность от 30.12.2019 N 73, паспорт, диплом,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Аэро Экспресс Логистикс"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 17 августа 2020 года по делу N А60-4145/2020,
принятое судьей Ремезовой Н.И.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Аэро Экспресс Логистикс" (ИНН 6670311122, ОГРН 1156670001290)
к Уральской электронной таможне (ИНН 6671087515, ОГРН 1186658051271)
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Аэро Экспресс Логистикс" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о признании недействительным решения Уральской электронной таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары от 02.10.2019 по ДТ N 10511010/260319/0040517, обязании таможни возвратить обществу излишне уплаченную антидемпинговую пошлину в сумме 44 576 руб. 58 коп.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.08.2020 (резолютивная часть объявлена 14.08.2020) в удовлетворении требований отказано.
Общество с принятым по делу судебным актом не согласилось, обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда от 17.08.2020 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ее податель указывает, что информация о стране происхождения ввезенных по ДТ N 10511010/260319/0040517 товаров N N 6 -8 подтверждена в ходе декларирования товаров таможенному органу; обращает внимание суда, что таможенный орган не требует внести изменения в графу 34 ДТ - код страны происхождения. Общество полагает, что таможенный контроль происхождения товаров осуществляется при ввозе товаров на таможенную территорию Союза в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, то есть только в момент ввоза товаров до их выпуска таможенным органом, после декларирования товаров таможенному органу таможенный орган не вправе применять Правила страны происхождения товаров.
Таможенный орган с приведенными в жалобе доводами не согласен, считает данные доводы основанными на неверном толковании действующего законодательства, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Позиция таможни изложена в отзыве на жалобу.
В заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, обществом с целью таможенного декларирования товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, на основании контракта от 01.02.2019 N 58634, заключенного с компанией "DELKOM DELICI MAKINALARI ITH IHR. SAN VE TIC A.C." (Турция), на Уральский таможенный пост (центр электронного декларирования) Уральской электронной таможни подана ДТ N 10511010/260319/0040517, в которой заявлены, в том числе, следующие сведения о товарах:
- товар N 6 в графе 31 "Описание товара": "части ремонтного комплекта артикул 4350 2584 40 для бурового станка "D65" для известняковых и щебеночных карьеров (не предназначенного для эксплуатации на дорогах общего пользования), новые: подшипник главного вала вращателя - 2 шт: Производитель: "SKF GMBH", товарный знак: "SKF", в графе 33 ДТ "Код товара" - код ТН ВЭД ЕАЭС 8482 20 000 9;
- товар N 7 в графе 31 "Описание товара": части ремонтного комплекта артикул 4350 2584 40 для бурового станка "D65" для известняковых и щебеночных карьеров (не предназначенного для эксплуатации на дорогах общего пользования), новые: 1.подшипник, представляет собой подшипник вращателя роликовый с цилиндрическими роликами, производитель: "SKF GMBH", товарный знак: "SKF"; в графе 33 ДТ "Код товара" - код ТН ВЭД ЕАЭС 8482 20 ООО 9;
- товар N 8 в графе 31 "Описание товара": части ремонтного комплекта артикул 4350 2584 40 для бурового станка "d65" для известняковых и щебеночных карьеров (не предназначенного для эксплуатации на дорогах общего пользования), новые: 1.подшипник, представляет собой подшипник вращателя роликовый с цилиндрическими роликами, производитель: "Schaeffler Romania", товарный знак: Fag, артикул: 0508 1101 03, модель: nj218-e-xl-mi-c3, количество: 1 шт.; в графе 33 ДТ "Код товара" - код ТН ВЭД ЕАЭС 8482 20 0009.
В ходе проведения таможенного контроля документов и сведений по вышеуказанной ДТ с использованием системы управления рисками таможней выявлен общероссийский профиль риска, на основании которого принято решение о проведении таможенного досмотра.
28.03.2019 товары, сведения о которых заявлены в ДТ N 10511010/260319/0040517, помещены под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления".
Таможней на основании статей 310, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров, по результатам которой установлено, что декларантом ООО "Аэро Экспресс Логистик", не подтверждена страна происхождения товара.
02.10.2019 по результатам таможенного контроля по ДТ N 10511010/260319/0040517 принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
Полагая, что решение от 02.10.2019 является недействительным, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
При рассмотрении дела суд первой инстанции не установил совокупности оснований для признания обжалуемого решения таможенного органа недействительным и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта не установил.
Исходя из части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие ненормативного акта, решения закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Статья 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) предусматривает, что любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 29 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 ТК ЕАЭС декларация о происхождении товара представляет собой коммерческий или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержащий сведения о происхождении товара, заявленные изготовителем, продавцом или отправителем страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.
Сертификат о происхождении товара является документом определенной формы, свидетельствующим о происхождении товара и выданным уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров, - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара (пункт 1 статьи 31 ТК ЕАЭС).
В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года) статьей 48 введены Общие положения о введении мер защиты внутреннего рынка. Для защиты экономических интересов производителей товаров в Союзе могут вводиться меры защиты внутреннего рынка в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию Союза, в виде специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, а также в виде иных мер в случаях, предусмотренных статьей 50 настоящего Договора.
Решение о применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, об изменении или об отмене специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры либо о неприменении меры принимает Комиссия.
Согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 N 139 "О продлении действия антидемпинговой меры в отношении подшипников качения (за исключением игольчатых), происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых (ввезенных) на единую таможенную территорию Таможенного союза" в отношении ввозимых (ввезенных) на единую таможенную территорию Таможенного союза подшипников, происходящих из Китайской Народной Республики и классифицируемых кодами классифицируемых кодами 8482 10 100 1, 8482 10 100 2, 8482 10 100 9, 8482 10 900 1, 8482 10 900 2, 8482 10 900 3, 8482 10 900 8, 8482 20 000 1, 8482 20 000 2, 8482 20 000 9, 8482 30 000 1, 8482 30 000 9, 8482 50 000 1, 8482 50 000 2, 8482 50 000 9, 8482 80 000 1, 8482 80 000 2, 8482 80 000 9, 8482 91 100 0, 8482 91 900 0, 8482 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, применяется антидемпинговая мера посредством введения сроком по 20 января 2018 года включительно антидемпинговой пошлины в размере 41,5%.
Пунктом 23 Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров), утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49 (далее - Правила), установлено, что происхождение ввозимых на таможенную территорию Союза товаров подтверждается декларацией о происхождении товара или по желанию декларанта сертификатом о происхождении товара, за исключением случаев, установленных пунктами 24 и 25 Правил.
Согласно пункту 25 Правил, в случае применения мер защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США, подтверждается сертификатом о происхождении товара (за исключением случая подтверждения соблюдения применяемых мер защиты внутреннего рынка).
Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров.
Правила не устанавливают обязательную форму сертификата о происхождении товара для целей подтверждения происхождения товаров в рамках непреференциальной торговли.
Согласно статье 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны происхождения товара.
Требования к сертификату о происхождении товара, в том числе к порядку его оформления и (или) заполнения, устанавливаются правилами определения происхождения ввозимых товаров.
Согласно пунктам 5, 6 Требований (Приложение к Правилам, утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2018 N 49. Далее - Требования) сертификат должен содержать следующую информацию:
1) наименование страны происхождения товара;
2) номер сертификата, наименование уполномоченного органа, выдавшего сертификат;
3) наименование и адрес экспортера и (или) производителя;
4) наименование страны назначения или наименование и адрес грузополучателя;
5) описание товара, позволяющее произвести его идентификацию;
6) вес брутто и (или) другие количественные характеристики товара;
7) реквизиты документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара (в случае если сертификат выдан страной вывоза товара);
8) информация об удостоверении сертификата (печать уполномоченного органа, выдавшего сертификат, подпись должностного лица этого уполномоченного органа, дата выдачи сертификата).
Указанные в пункте 5 настоящих Требований сведения представляют собой минимальный набор информации, которая должна быть отражена в сертификате.
В силу подпункта 1 пункта 5 статьи 314 ТК ЕАЭС происхождение товара считается неподтвержденным в следующих случаях: не представлены, в том числе при применении формы таможенного контроля проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, документы о происхождении товаров, если такие документы должны быть представлены в соответствии со статьей 29 настоящего Кодекса;
Как следует из обстоятельств дела, информация о стране происхождения товаров N N 6-8 по ДТ N10511010/260319/0040517 заявителем не подтверждена. Таможенным органом в ходе проведения таможенного контроля были запрошены сертификаты о происхождении товара, однако данные документы не представлены.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 314 ТК ЕАЭС, если в таможенной декларации заявлено о том, что происхождение товаров неизвестно либо происхождение товаров считается неподтвержденным антидемпинговая пошлина исчисляется исходя из наибольших ставок антидемпинговых пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и (или) наименования, если иное не установлено в соответствии с Договором о Союзе.
Если происхождение товаров считается неподтвержденным, то в рамках процедуры выпуска для внутреннего потребления антидемпинговые пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (подпункт 2 пункта 6 статьи 314 ТК ЕАЭС).
Поскольку документов, подтверждающих страну происхождения товаров, обществом не представлено, таможенный орган обосновано принял решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10511010/260319/0040517.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что таможенный контроль происхождения товаров осуществляется только в момент ввоза товаров на территорию Евразийского экономического союза, отклоняется, в связи с чем требование таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона ОТ 03.08.2019 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" при не подтверждении происхождения товаров, заявленного декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров, таможенный орган направляет (вручает) декларанту требование о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации до выпуска товаров, или решение таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации после выпуска товаров.
Отсутствие сертификата о происхождении товара, наличие которого является обязательным, при ввозе спорных товаров на таможенную территорию Союза установлено материалами дела и не опровергнуто заявителем.
В связи с этим у таможенного органа имелись законные основания считать страну происхождения товара неподтвержденными и принять решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
На основании статьи 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя по делу.
В силу статьи 104 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 500 руб., излишне уплаченная по платежному поручению N 1084 от 15.09.2020, подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 августа 2020 года по делу N А60-4145/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аэро Экспресс Логистикс" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Аэро Экспресс Логистикс" (ИНН 6670311122, ОГРН 1156670001290) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) руб., излишне уплаченную по платежному поручению N 1084 от 15.09.2020.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л.Х. Риб |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-4145/2020
Истец: ООО "АЭРО ЭКСПРЕСС ЛОГИСТИКС"
Ответчик: УРАЛЬСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ