г. Тула |
|
13 ноября 2020 г. |
Дело N А68-1259/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2020 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Большакова Д.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борисовой В.С., рассмотрев в судебном заседании апелляционного суда апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кравцова Ивана Александровича (г. Тула, ОГРНИП 314715424000089, ИНН 710510092942) на решение Арбитражного суда Тульской области от 17.07.2020 по делу N А68-1259/2020 (судья Заботнова О.М.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Кравцова Ивана Александровича (г. Тула, ОГРНИП 314715424000089, ИНН 710510092942) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N12 по Тульской области (г. Тула, ОГРН 1047100445006, ИНН 7104014427) о признании недействительным требования N62351 от 17.12.2018, в отсутствие лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Кравцов Иван Александрович (далее - предприниматель, ИП Кравцов И.А.) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Тульской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 12 по Тульской области) N 62351 от 17.12.2018 г.
Решением Арбитражного суда Тульской области в удовлетворении требований было отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, предприниматель обратился с апелляционной жалобой. В жалобе заявитель указывает на наличие судебного акта, имеющего преюдициально значение - апелляционного определения Тульского областного суда от 20.02.2020, которому арбитражный суд первой инстанции не дал оценки; указывает на фактическое отсутствие объекта налогообложения - здания с кадастровым номером 71:30:000000:2198 вследствие проведения его реконструкции и создания на его месте нового объекта.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы лиц, участвующих в деле, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Межрайонной ИФНС России N 12 по Тульской области в адрес Кравцова И.А. было направлено требование N 62351 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 17.12.2018 г, согласно которому заявителю предлагалось уплатить: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 562 255 руб., пени в размере 1 827,32 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 252 429 руб., пени в размере 820,39 руб. со сроком исполнения до 25.01.2019 г.
Не согласившись с требованием Межрайонной ИФНС России N 12 по Тульской области, предприниматель обжаловал его в Управление ФНС России по Тульской области.
Решением УФНС России по Тульской области от 18.12.2019 N 07-15/38675@ жалоба ИП Кравцова И.А. на требование Межрайонной ИФНС России N12 по Тульской области от 17.12.2018 N 62351 была оставлена без удовлетворения.
Считая требование Межрайонной ИФНС России N 12 по Тульской области незаконным и нарушающим его права и интересы, предприниматель обратился в суд, указывая, что расчет земельного налога за 2017 год по земельному участку с кадастровым номером 71:30:060704:369 и налога на имущество физических лиц за 2017 год по объектам налогообложения с кадастровыми номерами 71:30:000000:2114, 71:30:000000:1990, 71:30:000000:2199 произведен из недействующей на момент направления требования кадастровой стоимости; налог на имущество физических лиц не подлежал исчислению в отношении объекта налогообложения с кадастровым номером 71:30:000000:2198 (нежилое здание, площадью 471,2 кв.м., по адресу г.Тула, п.Хомяково, ул. Хомяковская, д.6) в связи с его фактическим отсутствием, поскольку произведена реконструкция нежилого здания.
Оценив представленные в дело доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда области исходя из следующего.
По земельному налогу.
Согласно пункту 1 статьи 387 Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных
образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Исходя из пункта 1 статьи 390 Кодекса, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 391 Кодекса (в редакции, действовавшей в 2017 году) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В силу пункта 4 статьи 391 Кодекса для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В силу пункта 1 статьи 394 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы. Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков, в частности, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В силу пункта 3 статьи 396 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Пунктом 4 статьи 397 Кодекса установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании пункта 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.4 статьи 85 Кодекса, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон (п. 11 ст.85 Кодекса).
Сведения об объектах собственности и их правообладателях в налоговые органы в рамках межведомственного электронного взаимодействия представляет филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тульской области (далее - Росреестр). Представляемые сведения содержат, в частности, информацию о регистрации (прекращении) прав собственности на объекты, а также о кадастровой стоимости земельных участков.
При этом вопросы определения кадастровой стоимости земельных участков не относятся к компетенции налоговых органов.
Кадастровая стоимость земельных участков определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п.2 ст.390 Кодекса).
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
С 01.01.2017 исчисление земельного налога производится исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 N 546 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области" (далее - Постановление правительства Тульской области от 30.11.2016 N 546).
Согласно сведениям Росреестра, представленным в инспекцию, Кравцов И.А. в 2017 году являлся собственником следующих земельных участков: 71:30:060704:370, 71:30:060704:369, 71:30:010512:265, 71:30:060704:400, 71:30:060704:398.
Инспекцией исчислен земельный налог Кравцову И.А. за 2017 год по указанным земельным участкам в общей сумме 252 429 руб. и включен в налоговое уведомление N 23460629 от 15.07.2018.
При этом заявитель указал, что решением Тульского областного суда от 20.03,2017 по административному делу N За-203/2017 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 71:30:060704:369 общей площадью 6812,00 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - оптовые базы и склады, предприятия розничной торговли промышленными товарами, расположенного по адресу: Тульская область, г. Тула, Зареченский район, ул. Хомяковская, равная его рыночной стоимости в размере 19 962 975 руб.
Как следует из решения Тульского областного суда от 20.03.2017 по административному делу N За-203/2017, Заявителем оспаривалась кадастровая стоимость земельного участка N 71:30:060704:369, утвержденная постановлением правительства Тульской области от 09.12.2013 N 740, учтенная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2013. Кадастровая стоимость принадлежащего Кравцову И.А. на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 71:30:060704:369 определена по состоянию на 04,02.2014 и рассчитана в соответствии с пунктом 2,4 Методических рекомендаций по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.08.2006 N 222, и установлена в размере 28 395 481,40 руб.
Согласно резолютивной части решения от 20.03.2017 по административному делу N За~203/2017 судом установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 71:30:060704:369 общей площадью 6812 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - оптовые базы и склады, предприятие розничной торговли промышленными товарами, расположенного по адресу: Тульская область, г. Тула, Зареченский район, ул. Хомяковская; на земельном участке расположены нежилые здания; адреса объектов: г. Тула, Зареченский район, ул.Хомяковская, д. 8-а, 8-6, 8-в, 8-г, 12, равная его рыночной стоимости в размере 19 962 975 руб.
Также из резолютивной части решения от 20.03.2017 по административному делу N За-203/2017 следует, что установленная судом кадастровая стоимость земельного участка N 71:30:060704:369 применяется для исчисления налоговой базы за период c 01.01.2016 по 31.12.2016. Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 71:30:060704:369 в размере 19 962 975 руб. для целей налогообложения установлена судом только на налоговый период 2016 года.
Решение Тульского областного суда от 20.03.2017 по административному делу N 3а- 203/2017 Кравцовым И.А. не обжаловалось и вступило в законную силу.
В соответствии со статьями 3 и 6 Федерального конституционного закона от 31,12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу решение, постановление и определение суда обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебных постановлений влечет за собой ответственность, установленную федеральными законами.
Как указано выше в настоящем решении, с 01.01.2017 в целях налогообложения применяется кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 N 546. Согласно сведениям, поступившим из Росреестра, кадастровая стоимость земельного участка N71:30:060704:369 по состоянию на 01.01.2017, т.е. на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст. 391 Кодекса), составляла 28 775 999,72 руб.
При таких обстоятельствах Инспекцией правомерно исчислен земельный налог за 5 месяцев 2017 года в сумме 179 850 руб. исходя из кадастровой стоимости земельного участка N 71:30:060704:369 в размере 28 775 999,72 руб. по состоянию на 01.01.2017 и предъявлен к уплате на основании налогового уведомления N 23460629 от 15.07.2018 в составе общей суммы земельного налога за 2017 год в размере 252 429 руб.
По налогу на имущество.
С 01.01.2015 в соответствии со статьей 402 Кодекса налоговой базой по налогу на имущество физических лиц признается кадастровая стоимость объектов недвижимости, при условии принятия решения об установлении порядка исчисления налоговой базы по указанному налогу, исходя из кадастровой стоимости объекта органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Для целей налогообложения за период 2015-2016 гг. применялись результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, утвержденные постановлением правительства Тульской области от 24.12.2012 N 766 (далее - Постановление правительства Тульской области от 24.12.2012 N 766), а также рассчитанные с учетом удельных показателей, утвержденных данным нормативным правовым актом.
С 01.01.2017 исчисление налога на имущество физических лиц производится исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденной постановлением правительства Тульской области от 12,09.2016 N 414 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Тульской области" (далее - Постановление правительства Тульской области от 12.09.2016 N 414).
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 403 Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2019), в случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В соответствии со статьей 408 Кодекса сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговые органы в соответствии со статей 85 Кодекса, по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно сведениям, представленным Росреестром в инспекцию, Кравцов И. А в 2017 году являлся собственником следующих объектов недвижимости: 71:30:060704:249, 71:30:000000:2064, 71:30:000000:2199, 71:30:060704:255, 71:30:010512:605, 71:30:060704:371, 71:30:060704:374, 71:30:060704:372, 71:30:000000:2114, 71:30:000000:2198, 71:30:000000:1990.
Кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами: 71:30:000000:2114, 71:30:000000:1990, 71:30:000000:2199 была оспорена Кравцовым И.А. в суде.
Согласно резолютивной части решения Тульского областного суда от 20.03.2017 по административному делу N За-204/2017 судом установлена кадастровая стоимость нежилых зданий с кадастровыми номерами:
- 71:30:000000:2114 в размере 15 360 473 руб.;
- 71:30:000000:1990 в размере 1 661 927 руб.;
- 71:30:000000:2199 в размере 7 567 240 руб.
Также из резолютивной части решения от 20.03.2017 по административному делу N За-204/2017 следует, что установленная судом кадастровая стоимость объектов недвижимости применяется для исчисления налоговой базы за период с 01.01.2016 по 31.12.2016. Таким образом, кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами: 71:30:000000:2114, 71:30:000000:1990, 71:30:000000:2199 в размере, соответственно, 15 360 473 руб,, 1 661 927 руб., 7 567 240 руб. для целей налогообложения установлена судом только на налоговый период 2016 года.
Решение Тульского областного суда от 20.03.2017 по административному делу N 3а- 204/2017 Кравцовым И.А. не обжаловалось и вступило в законную силу.
При этом, пунктом 3 статьи 346.11 главы 26.2 Кодекса предусмотрено освобождение индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 Кодекса.
Согласно сведениям Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) Кравцов И.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
В этой связи, объекты с кадастровыми номерами: 71:30:060704:372, 71:30:060704:375, 71:30:000000:2199, 71:30:060704:249, 71:30:000000:2064, 71:30:000000:1990, 71:30:060704:371, 71:30:000000:2114, 71:30:060704:374 (иные нежилые строения), используемые Кравцовым И.А. в предпринимательской деятельности, освобождены от налогообложения и 13.08.2018 инспекцией произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2017 год.
С учетом проведенного 13.08.2018 перерасчета общая сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 уменьшена на 48 861 руб. и составила 27 383 руб. (по строению с кадастровым номером 71:30:000000:2198 - 17 510 руб., с кадастровым номером 71:30:060704:255 - 9 873 руб,).
Таким образом, в отношении оспариваемых объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами: 71:30:000000:2114, 71:30:000000:1990, 71:30:000000:2199 с учетом льготы налог на имущество физических лиц за 2017 год уплате не подлежит. При этом в требовании N 62351 от 17.12.2018 сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 562 255 руб. (534 872 + 17 510 + 9 873) отражена без учета задолженности по оспариваемым объектам NN71:30:000000:2114, 71:30:000000:1990, 71:30:000000:2199.
Что касается исчисления налога на имущество физических лиц по объекту недвижимого имущества с кадастровым номером 71:30:000000:2198 за 2015, 2017 года, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 402 Кодекса налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 статьи 402 Кодекса, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 данной статьи.
При этом пунктом 3 статьи 402 Кодекса определено, что налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, в частности, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 (глава 30 Кодекса "Налог на имущество организаций"), определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В силу пункта 1 статьи 378.2 Кодекса налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Таким образом, законодательством предусмотрено, что в перечень объектов, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, включаются объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности физическим лицам.
В соответствии с положениями статьи 378.2 Кодекса на территории Тульской области перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость:
- на 2015 год определен Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 18.11.2014 N 1904 (далее - Перечень от 18.11.2014 N1904);
- на 2016 год определен Распоряжением Министерства экономического развития Тульской области от 27.11.2015 N 2391 (далее - Перечень от 27.11.2015 N2391);
- на 2017 год определен распоряжением от 29.11.2016 N 3359 (далее - Перечень от 29.11.2016 N3359);
При этом объект недвижимости с кадастровым номером 71:30:000000:2198, принадлежащий на праве собственности Кравцову И.А., включен в Перечень от N 1904 (позиция 3357), в Перечень от 27.11.2015 N 2391 (позиция 3377), в Перечень от 29.11.2016 N 3359 (позиция 3287).
Устанавливая налог на имущество физических лиц, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных пунктом 2 статьи, 406 Кодекса.
На территории муниципального образования город Тула налог на имущество физических лиц с 01.01.2015 исчисляется в соответствии с Решением Собрания депутатов муниципального образования город Тула "Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования город Тула налога на имущество физических лиц" от 28.11.2014 N 4/75 (с изменениями и дополнениями) (далее - Решение от N4/75).
Согласно подпункту 2 пункта 3 Решения от 28.11.2014 N 4/75 в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, установлена налоговая ставка в размере 2%.
Таким образом, в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 71:30:000000:2198 инспекцией исчислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 17 510 руб. исходя из кадастровой стоимости 875 489,60 руб.
Довод заявителя апелляционной жалобы, что объект с кадастровым номером 71:30:000000:2198 не существует, суд считает документально неподтвержденным.
В обоснование указанного довода, предпринимателем в материалы дела представлено разрешение на строительство (л.д. 35) и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (л.д. 36). При этом из содержания указанных документом невозможно однозначно установить, что именно объект с кадастровым номером 71:30:000000:2198 подвергался реконструкции.
Судом апелляционной инстанции предпринимателю неоднократно предлагалось представить в суд пояснения, какие-либо документы (разделы проектной документации), подтверждающие факт отсутствия по указанному адресу иных нежилых строений, кроме реконструированного, а также подтверждающие факт реконструкции именно спорного объекта. Предпринимателем указанные предложения суда исполнены не были, в суд заявитель не явился.
Представленное в суд первой инстанции заключение по результатам экспертного исследования N 717 (л.д.128-154) суд апелляционной инстанции находит недопустимым доказательством, подтверждающим факт отсутствия объекта в силу следующего.
Так п.4 ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" определяет, что кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона - кадастровый инженер.
Как следует из представленного заключения, оно составлено экспертом, не имеющим статус кадастрового инженера.
При проведении исследования экспертом указано на исследование целого ряда документов: разделов проекта, технических планов, кадастровых паспортов (л.д. 131). Однако предпринимателем указанные документы в суд представлены не были, несмотря на неоднократные предложения суда апелляционной инстанции. Факт существования указанных документов, их достоверность и допустимость, как влияющих на достоверность самого заключения, суду установить не представилось возможным.
Также суд обращает внимание на тот факт, что при проведении исследования экспертом вообще не применялись какие-либо технические средства: рулетка, GPS-Глонасс оборудование или иное. Всё исследование проводилось исключительно сопоставительным методом на основе изучения документов и визуального осмотра. При этом в заключении не указано вообще, что осуществлялся выход для осмотра объекта, не указано на осуществление фото-фиксации, а фотографии, приложенные к заключению, не датированы. На самих фотографиях отсутствуют, какие-либо признаки, позволяющие идентифицировать объект съёмки (адрес, координаты и т.п.).
С учётом вышеизложенного суд апелляционной инстанции полагает, что представленное заключение не может быть признано достоверным и допустимым доказательством, однозначно подтверждающим факт отсутствия объекта с кадастровым номером 71:30:000000:2198.
Выводы Арбитражного суда Тульской области о преюдициальном значении решения Зареченского районного суда г. Тулы от 31.10.2019 по административному делу N 2а-1046/2019 суд апелляционной инстанции находит противоречащими процессуальному законодательству.
В силу пункта 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле. Поскольку дело N 2а-1046/2019 не являлось гражданским, решение по нему не может иметь преюдициальный характер для настоящего дела.
Однако ошибочный вывод суда первой инстанции не привёл к принятию неправосудного акта.
С учётом вышеизложенного, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 17.07.2020 по делу N А68-1259/2020, оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Кравцову Ивану Александровичу из федерального бюджета 1500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Мордасов |
Судьи |
Д.В. Большаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-1259/2020
Истец: Кравцов Иван Александрович
Ответчик: Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 12 по Тульской области
Третье лицо: Садыков Тимур Энварович