город Воронеж |
|
12 ноября 2020 г. |
Дело N А14-15980/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 9 ноября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 ноября 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Мокроусовой Л.М.,
Малиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж": Казачков Ю.А. - представитель по доверенности N 11 от 09.01.2020; Ваничкин С.Г.- представитель по доверенности от 09.01.2020; Назарова Л.А.- представитель по доверенности N 7 от 09.01.2020;
от Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: Дегтярев А.Ю.- представитель по доверенности от 14.05.2020.
от общества с ограниченной ответственностью "Левобережные очистные сооружения": Данилов А.В.- представитель по доверенности от 06.11.2019 (сроком до 31.12.2020)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.05.2019 по делу N А14-15980/2016, по заявлению ООО "РВК-Воронеж", г. Воронеж (ОГРН 1117746139499, ИНН 7726671234) к 1.Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Воронежской области, г. Воронеж (ОГРН 1043600077762, ИНН 3664060362) 2. ООО "Левобережные очистные сооружения", г.Воронеж (ИНН 366310370 ОГРН 1143668017899) о признании незаконными действия Управления Росприроднадзора по Воронежской области по согласованию Программы контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. (согласованной 20.05.2016 и измененной 02.08.2016) в части включения в программу ООО "РВК-Воронеж"; о признании незаконными действия ООО "ЛОС" по утверждению Программы контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. в части включения в программу ООО "РВК-Воронеж" (согласована 20.05.2016 и изменена 02.08.2016); о признании недействительной Программы контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. (согласованной 20.05.2016 и измененной 02.08.2016),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" (далее - заявитель, ООО "РВК-Воронеж") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительной Программы контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг., согласованной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспприроднадзора) по Воронежской области (в настоящее время - Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) 02.08.2016.
Определением от 24.11.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Левобережные очистные сооружения".
Решением Арбитражного суда Воронежской области 07.04.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 07.09.2017 решение оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 22.01.2018 решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.04.2017 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2017 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Воронежской области, для проверки доводов заявителя о неверном определении третьим лицом точек отбора проб, которые не являются канализационными колодцами и не отвечают признакам таких объектов.
При новом рассмотрении дела, ООО "РВК-Воронеж" уточнило заявленные требования и просит признать незаконными действия Управления Росприроднадзора по Воронежской области по согласованию Программы контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. (согласованной 20.05.2016 и измененной 02.08.2016) в части включения в Программу ООО "РВК-Воронеж", признать незаконными действия ООО "ЛОС" по утверждению Программы контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. в части включения в Программу ООО "РВК-Воронеж" (согласована 20.05.2016 и изменена 02.08.2016), признать недействительной Программу контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. (согласованной 20.05.2016 и измененной 02.08.2016),
Решением от 30.05.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом, ООО "РВК-Воронеж" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель полагает, что поскольку в отношении ООО "РВК-Воронеж" нормативы допустимых сбросов не устанавливались, то у ООО "ЛОС" не было оснований для включения заявителя в Программу, а у Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Воронежской области для согласования Программы в этой части. Подробно позиция изложена в дополнениях к апелляционной жалобе.
В отзывах на жалобу ООО "Левобережные очистные сооружения" указывает, что указанные в программе точки отбора проб являются единственно возможными, поскольку иных не существует. Указывает, что в отношении ООО "РВК-Воронеж" установлены нормативы допустимых сбросов, кроме того, для включения в Программу наличие статуса нормируемого абонента не обязательно.
Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования поддерживает позицию ООО "РВК-Воронеж", полагает возможным удовлетворить заявленные требования, поскольку считает ошибочным включение в Программу заявителя.
Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт подлежащим отмене, по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ООО "РВК-Воронеж", является гарантирующей организацией в сфере оказания услуг по водоснабжению и водоотведению сточных вод на территории городского округа г.Воронеж.
ООО "ЛОС" эксплуатирует очистные сооружения, являющиеся частью системы водоотведения в левобережной части городского округа город Воронеж.
ООО "ЛОС" и ООО "РВК-Воронеж" являются организациями ВКХ, оказывающими услугу водоотведения в левобережной части городского округа город Воронеж.
ООО "РВК-Воронеж" в части транспортировки сточных вод, ООО "ЛОС" в части транспортировки и очистки сточных вод.
Между ООО "ЛОС" (эксплуатант) и ООО "РВК-Воронеж" (гарантирующая организация) заключен договор на очистку сточных вод N 237/15 от 16.06.2015, согласно условий которого ООО "ЛОС" (ЭКСПЛУАТАНТ) осуществляет прием и очистку сточных вод (в том числе поверхностных сточных вод), принимаемых и транспортируемых ООО "РВК-Воронеж" (ГАРАНТИРУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ) от его абонентов и от объектов ООО "РВК-Воронеж".
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области 02.08.2016 согласована Программа контроля и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022г.г. Копия данной программы направлена в адрес ООО "РВК-Воронеж" письмом N 4084а/03/КИ от 04.08.2016. В Программу в качестве абонента включено ООО "РВК-Воронеж".
Для осуществления планового контроля состава и свойств сточных вод в отношении ООО "РВК-Воронеж" определены следующие места отбора проб: Точка N 1: самотечная канализация по ул. Новосибирской. Колодец К-7 на территории ООО "ЛОС". Точка N 2: напорные коллекторы ГКНС. Камера гашения I технологической линии ООО "ЛОС". Точка N 3: напорные коллекторы КНС-51. Камера переключения напорных коллекторов на территории ООО "ЛОС". Точка N 4: напорный коллектор ООО "УГМК Рудгормаш-Воронеж", камера гашения I технологической линии ООО "ЛОС".
Считая, что программа не соответствует постановлению Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" в части определения точек отбора проб и нарушает права заявителя в предпринимательской деятельности, ООО "РВК-Воронеж" обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, с учетом результатов проведенной в рамках рассмотрения настоящего дела экспертизы, пришел к выводу о том, что Программа контроля и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022г.г., а также действия ООО "ЛОС" по ее разработке и действия Управления Росприроднадзора по Воронежской области по ее согласованию соответствуют требованиям действующего законодательства РФ, в том числе Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 N 525, Постановлению правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ", и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции при разрешении настоящего спора полагает необходимым руководствоваться следующим.
В соответствии со ст. 30 ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определено, что:
абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;
канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод;
организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
состав и свойства сточных вод - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические и другие свойства сточных вод, в том числе концентрацию загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в сточных водах;
сточные воды централизованной системы водоотведения (далее - сточные воды) - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.
В отношении качества сточных вод абонентов действуют и подлежат применению два вида требований (нормативов) к качеству сточных вод абонентов, имеющих различную правовую природу и целевую направленность (предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и на работу централизованной системы водоотведения), соблюдение которых абонентами обеспечивается взиманием организациями водопроводно-канализационного хозяйства двух самостоятельных видов платы:
1) платы за превышение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, порядок расчета и взимания которой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, порядок расчета и взимания которой определяется Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 644) предусматривает право организации водопроводно-канализационного хозяйства осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов абонентов, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
На основании пункта 85 Правил N 644 контроль состава и свойств сточных вод осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 N 525 (ред. от 05.01.2015) "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод" (далее - Правила N 525).
В соответствии с пунктом 4 Правил N 525 программа контроля состава и свойств сточных вод разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей водоотведение, и согласовывается территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Пунктом 5 Правил N 525 установлено, что Программа контроля состава и свойств сточных вод включает:
- перечень абонентов;
- указание периодичности планового контроля состава и свойств сточных вод и основания для проведения внепланового контроля состава и свойств сточных вод;
- указание мест отбора проб сточных вод.
Как установлено судом, и следует из материалов дела, ООО "РВК Воронеж" является гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории города Воронеж, при этом указанное общество осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению в отношении всех абонентов, объекты капитального строительства которых присоединены к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, из чего следует вывод, что заявитель не является абонентом общества ООО "ЛОС", а является гарантирующей организацией, при этом, переданные им на перекачку ООО "ЛОС" стоки не являются стоками его производства, так как большую часть всего объема водоотведения составляют бытовые стоки населения, которое от уплаты за сбросы загрязняющих веществ через систему коммунальной канализации освобождено.
Нормативы допустимых сбросов для абонентов устанавливаются и оформляются приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (пункт 6 Правил N 393).
В отношении объектов ООО "РВК-Воронеж", находящихся в левобережной части города, приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ не установлены (доказательств обратного в материалы дела не представлено).
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что ООО "РВК Воронеж", при наличии статуса гарантирующего поставщика, не является абонентом ООО "ЛОС" в том понимании, которое заложено в Федеральном законе от 07.12.2011 N 416-ФЗ, а так же не относится к категории абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 230.
Таким образом, ООО "РВК-Воронеж" не подлежало включению в программу контроля состава и свойств сточных вод.
При указанных обстоятельствах, верное или не верное определение надлежащих точек места отбора проб сточных вод, а так же наличие между сторонами договорных отношений, не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора.
При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, от ООО "РВК-Воронеж" поступило заявление об отказе от иска в части требований о признании незаконными действий ООО "ЛОС" по утверждению Программы контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. в части включения в программу ООО "РВК-Воронеж".
Согласно части 2 статьи 49 АПК РФ истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Частью 5 статьи 49 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.
В силу пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.
Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования не возражало против удовлетворения указанного заявления.
ООО "Левобережные очистные сооружения" возражало против удовлетворения указанного заявления, по мотиву ущемления процессуальных прав общества как ответчика, в случае принятия отказа от данной части требований.
Рассмотрев заявленное ходатайство, выслушав мнения участников процесса, суд полагает его подлежащим удовлетворению, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права лиц, участвующих в деле.
Суд кассационной инстанции так же обратил внимание на то, что настоящий спор рассматривался по правилам главы 24 АПК РФ и в соответствии с положениями части 5 статьи 200 Кодекса, поскольку оспаривались действия органа Росприроднадзора.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
После направления дела на новое рассмотрение, Общество 26.02.2018 уточнило заявленные требования и просило:
- признать незаконными действия Управления Росприроднадзора по Воронежской области по согласованию Программы контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. (согласованной 20.05.2016 и измененной 02.08.2016) в части включения в программу ООО "РВК-Воронеж";
- признать недействительной Программу контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. (согласованной 20.05.2016 и измененной 02.08.2016) в части включения в программу ООО "РВК-Воронеж".
Заявлением от 09.04.2018 (т.4 л.д.120) ООО "РВК-Воронеж" уточнило заявленные требования, и просило признать незаконными действия Управления Росприроднадзора по Воронежской области по согласованию Программы контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. (согласованной 20.05.2016 и измененной 02.08.2016) в части включения в Программу ООО "РВК-Воронеж", признать незаконными действия ООО "ЛОС" по утверждению Программы контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. в части включения в Программу ООО "РВК-Воронеж" (согласована 20.05.2016 и изменена 02.08.2016), признать недействительной Программу контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. (согласованной 20.05.2016 и измененной 02.08.2016).
Судом принят отказ ООО "РВК-Воронеж" от требований о признании незаконными действий ООО "ЛОС" по утверждению Программы контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. в части включения в программу ООО "РВК-Воронеж", производство по делу N А14-15980/2016.
Рассматривая в порядке ст.198 АПК РФ оставшиеся требования, суд апелляционной инстанции полагает, что они подлежат частичному удовлетворению, исходя из следующего.
20.05.2016 Управлением Росприроднадзора по Воронежской области согласована Программ контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. в отношении ООО "РВК-Воронеж".
Данная программа была изменена 02.08.2016, путем включения в нее ООО "ЭкоЛайнер".
Таким образом, окончательно согласованная Программа распространяет свое действие как на ООО "РВК-Воронеж", так и на ООО "ЭкоЛайнер".
Исходя из положений ст.198 АПК РФ и окончательно уточненных требований ООО "РВК-Воронеж", суд не имеет правовых оснований для признания недействительной Программы контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. (согласованной 20.05.2016 и измененной 02.08.2016) в части включения в неё ООО "ЭкоЛайнер", поскольку это не нарушает права и законные интересы ООО "РВК-Воронеж".
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции считает, что подлежат удовлетворению требования о признании незаконными действий Управления Росприроднадзора по Воронежской области по согласованию Программы контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. (согласованной 20.05.2016 и измененной 02.08.2016) в части включения в программу ООО "РВК-Воронеж", а так же недействительной Программы контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. (согласованной 20.05.2016 и измененной 02.08.2016) в части включения в неё ООО "РВК-Воронеж", как не соответствующие Федеральному закону от 07.12.2011 N 416-ФЗ, Постановлению Правительства РФ от 21.06.2013 N 525, Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 230, и нарушающие права и законные интересы ООО "РВК-Воронеж" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 110 судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Суду апелляционной инстанции представлено соглашение между ООО "РВК-Воронеж" и Управлением Росприроднадзора о распределении судебных расходов, в соответствии с которым стороны договорились о том, что любые понесенные судебные расходы друг другу не возмещаются и лежат исключительно на той стороне, которая их понесла.
Таким образом, с учетом удовлетворения требований ООО "РВК-Воронеж" к Управлению, расходы по проведению судебной экспертизы в сумме 80000 руб., подлежат отнесению на инициатора проведения экспертизы - ООО "ЛОС", а 30 000 руб. за вызов эксперта в судебное заседание по делу N А14-15980/2016 на ООО "РВК-Воронеж".
Поскольку судом первой инстанции не правильно применены нормы материального права и оценены фактические обстоятельства, решение суда подлежит отмене.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст.150,269-271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Принять отказ Общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" от требований о признании незаконными действий ООО "ЛОС" по утверждению Программы контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. в части включения в программу ООО "РВК-Воронеж", производство по делу N А14-15980/2016 в указанной части прекратить.
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.05.2019 по делу N А14-15980/2016 отменить в части отказа в удовлетворении требований ООО "РВК-Воронеж" о признании незаконными действий Управления Росприроднадзора по Воронежской области по согласованию Программы контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. (согласованной 20.05.2016 и измененной 02.08.2016) в части включения в программу ООО "РВК-Воронеж", о признании недействительной Программы контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. (согласованной 20.05.2016 и измененной 02.08.2016) в части включения в программу ООО "РВК-Воронеж", а так же взыскания с ООО "РВК-Воронеж", г. Воронеж в пользу ООО "Левобережные очистные сооружения", расходов по проведению судебной экспертизы в сумме 80 000 руб.
Признать незаконными действия Управления Росприроднадзора по Воронежской области по согласованию Программы контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. (согласованной 20.05.2016 и измененной 02.08.2016) в части включения в программу ООО "РВК-Воронеж".
Признать недействительной Программу контроля состава и свойств сточных вод ООО "ЛОС" на 2016-2022 гг. (согласованной 20.05.2016 и измененной 02.08.2016) в части включения в неё ООО "РВК-Воронеж".
В остальной части решение суда оставить без изменений.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Л.М.Мокроусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-15980/2016
Истец: ООО "РВК-Воронеж"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ВО
Третье лицо: ООО "ЛОС"
Хронология рассмотрения дела:
21.04.2021 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5631/17
12.11.2020 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3417/17
30.05.2019 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-15980/16
22.01.2018 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5631/17
07.09.2017 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3417/17
07.04.2017 Решение Арбитражного суда Воронежской области N А14-15980/16