г. Санкт-Петербург |
|
13 ноября 2020 г. |
Дело N А56-132129/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Будылевой М.В., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Кузнецовой Н.С.
при участии:
от заявителя: Михеева С.В. по доверенности от 18.09.2020
от заинтересованного лица: Царьков А.С. по доверенности от 30.12.2019
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23300/2020) ООО "ОСНОВА" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.07.2020 по делу N А56-132129/2019(судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению ООО "ОСНОВА"
к ГАТИ
Об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ОСНОВА" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, ГАТИ) от 13.11.2019 N 5416, которым Общество привлечено к административной ответственности по пунктам 2, 3 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге"; решения от 04.12.2019 по жалобе на постановление от 13.11.2019 N 5416.
Решением суда от 28.07.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Податель жалобы указывает, что неисполнение обязанности возникло из-за неправомерных действий КИО СПб, который уклоняется от заключения договора аренды земельного участка с Обществом. Считает, что суд не правомерно не учел представленные Обществом доказательства, как смягчающие при рассмотрении дела.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Инспекции просил оставить жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, главным специалистом отдела контроля содержания фасадов нежилых зданий ГАТИ 16.10.2019 с участием понятых произведен осмотр территории по адресу: Санкт-Петербург, улица Васи Алексеева, дом 4, литера А. Осмотром установлено: разрушена облицовка на фасадах здания, зафиксированы трещины, сколы, не выполнена обязанность по очистке фасадов здания от посторонних надписей, рисунков, рекламных афиш, самоклея.
22.10.2019 (с участием представителя Общества и понятых) должностным лицом ГАТИ проведен повторный осмотр территории.
Результаты осмотра территории зафиксированы Протоколом от 22.10.2019 с фототаблицей и схемой. Установлено разрушение облицовки на фасадах зданиятрещины, сколы, не выполнена обязанность по очистке фасадов зданий от посторонних надписей, рисунков, рекламных афиш, самоклея.
Выявленные факты нарушения Обществом требований подпунктов 8.1, 8.4.3, 8.4.4, 8.4.5 Приложения N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N 961) послужили основанием для составления в отношении Общества протоколов об административном правонарушении.
Протоколом от 22.10.2019 N 93525 действия Общества квалифицированы по пункту 2 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) в связи с неосуществлением обязанностей по очистке, и промывке фасадов зданий и сооружений, а также по смывке, окраске в цвет, соответствующий утвержденному колерному бланку фасада, несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства.
Протоколом от 22.10.2019 N 93526 действия Общества квалифицированы по пункту 3 статьи 20 Закона N 273-70 ввиду неосуществления обязанностей по ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства.
Определением от 13.11.2019 дела об административных правонарушениях N 93526 и N 93525 объединены в одно производство с присвоением делу N 93526.
Заместителем начальника ГАТИ вынесено постановление от 13.11.2019 N 5416 по делу N93526 о привлечении Общества к административной ответственности по пунктам 2, 3 статьи 20 Закона N 273-70 с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Инспекцию с жалобой от 26.11.2019 исх.N 010, в которой просило изменить постановление в части назначенного наказания.
Решением Инспекции от 04.12.2019 по жалобе на постановление от 13.11.2019 N 5416 оспариваемое постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными постановлением и решением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Пунктом 2 статьи 20 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за неосуществление обязанностей по очистке и промывке фасадов зданий и сооружений, а также по смывке, окраске в цвет, соответствующий утвержденному колерному бланку фасада, несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом
Пунктом 3 статьи 20 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за неосуществление обязанностей по текущему и капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, в том числе окраска фасада здания, строения, сооружения и их элементов без колерного бланка или с нарушением колерного бланка, утвержденного в составе правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом.
Требования в данной сфере, определяющие порядок содержания и ремонта фасадов в Санкт-Петербурге, предусмотрены Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1.1 Приложения N 5 Правил N 961 уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. Ремонт элементов благоустройства должен осуществляться своевременно.
В разделе 8 Приложения N 5 к Правилам N 961 установлены мероприятия по содержанию фасадов зданий, сооружений и требования к осуществлению указанных мероприятий.
В пункте 8.1 Приложения N 5 Правил N 961 указано, что содержание фасадов осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и настоящими Правилами.
Согласно пункту 8.4.3 Приложения N 5 к Правилам N 961 мероприятия по содержанию фасадов включают в себя проведение плановых и внеплановых, визуальных и инструментальных обследований технического состояния фасадов; смывку, окраску несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах, демонтаж самовольно размещенных на фасаде элементов благоустройства.
Согласно пункту 8.4.4. Приложения N 5 к Правилам N 961 текущий ремонт фасадов осуществляется путем замены и восстановления технического оборудования фасадов (в том числе водосточных труб, парапетного ограждения, флагодержателей, окрытий и отливов); архитектурных деталей и конструктивных элементов фасадов (в том числе цоколя, карниза, горизонтальной тяги, вертикальной тяги, пояса, парапета, портала, оконных и дверных заполнений, элементов входной группы, за исключением лепного декора); восстановления отделки фасадов на аналогичные, окраски (за исключением полной окраски поля стены).
В соответствии с пунктом 8.4.5. Приложения N 5 к Правилам N 961 капитальный ремонт фасадов представляет собой комплекс работ по окраске, замене и восстановлению архитектурных деталей, элементов декора фасадов и поверхности конструктивных элементов, технического оборудования фасадов (водосточных труб). Капитальный ремонт фасадов не должен содержать виды работ по капитальному ремонту здания, сооружения. Капитальный ремонт фасадов проводится одновременно в отношении всех фасадов здания, сооружения.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что согласно выписке из ЕГРН от 20.03.2019 нежилое здание (подземная парковка на 160 машиномест), кадастровый N 78:15:0008213:3015, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, улица Васи Алексеева, дом 4, литера А, принадлежит Обществу на праве собственности (N 78- 78/041-78/071/009/2016-321/2 от 23.09.2016).
Таким образом, следует признать, что именно Общество несет обязанность по осуществлению ремонта здания, поддержанию его фасадов в чистом и исправном состоянии.
Факт неисполнения Обществом обязанностей по содержанию фасадов зданий с учетом вышеназванных положений Закона N 273-70 и Правил установлен судом первой инстанции и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (протоколы осмотра территории от 16.10.2020, 22.10.2020 с приложением фотоматериалов и схем осмотра; протоколы об административном правонарушении от 22.10.2019 N 93525, 93526).
Вопреки мнению Общества, обязанность по содержанию фасадов зданий является обязанностью Общества. Доказательства невозможности соблюдения требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененных ему административных правонарушений.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения Общества к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, апелляционный суд не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Обществу административным органом наказание в виде штрафа в размере 500 000 руб. в пределах санкции инкриминируемой статьи отвечает требованиям статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.
Суд апелляционной инстанции полагает, что наказание в указанном размере является справедливым и соразмерным характеру и тяжести совершенного Обществу правонарушения, отвечает принципам разумности и неотвратимости юридической ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и снижения штрафа ниже низшего предела санкции пункта 3 статьи 14 Закона N 273-70 не имеется с учетом наличия сведений о повторном привлечении Общества к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, что отражено в оспариваемом постановлении.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 июля 2020 года по делу N А56-132129/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОСНОВА" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-132129/2019
Истец: ООО "ОСНОВА"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ