г. Санкт-Петербург |
|
13 ноября 2020 г. |
Дело N А56-41963/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Будылевой М.В., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Кузнецовой Н.С.
при участии:
от заявителя: Иванова И.А. по доверенности от 09.01.2020
от заинтересованного лица: Шекунова У.В. по доверенности от 29.10.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25501/2020) общества с ограниченной ответственностью "Новгородский бекон" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.07.2020 по делу N А56-41963/2020 (судья Петрова Т.Ю.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новгородский бекон"
к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу
о признании недействительным предписания
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Новгородский бекон" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление) от 21.02.2020 N ВД-17/11 об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Решением суда от 29.07.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что суд первой инстанции в нарушение процессуальных норм не принял во внимание судебные акты по спорам по аналогичному вопросу, а так же по иным смежным вопросам. Ссылается на то, что судом не учтено, что к отходам не относится "побочный продукт" - дополнительная продукция, образующаяся при производстве основанной продукции и не являющаяся целью данного производства, но пригодная как сырье в другом производстве или для потребления в качестве готовой продукции. Так же ссылается на то, что указание в оспариваемом предписании на необходимость ведения журнала учета, не предусмотренного законодательством, не отвечает требованиям законности.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Управления просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Управление на основании распоряжения от 03.02.2020 N ВД-17/11 в период с 10.02.2020 по 21.02.2020 провело в отношении Общества внеплановую документарную проверку, по результатам которой 21.02.2020 составило акт N ВД-17/11.
В ходе проверки установлено и зафиксировано в акте, что Обществу 09.08.2019 выдано предписание N 80 об устранении нарушения природоохранного законодательства в области обращения с отходами, выразившегося в отсутствии учета у Общества в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 01.09.2011 N 721 (далее - Порядок N 721), отхода - помет куриный с древесными опилками - в журнале учета отходов, образовавшихся, использованных, обезвоженных, переданных и размещенных на участках птицеводства "Божонка" (Новгородская обл., Новгородский р-н, дер. Божонка), "Яжелбицы" (Новгородская обл., Валдайский р-н, с. Яжелбицы, Набережная ул., д. 18).
Данное предписание необходимо было исполнить до 03.02.2020.
На момент проверки в распоряжении Управления отсутствовали документы, подтверждающие исполнение Обществом предписания от 09.08.2019 N 8.
По результатам проверки 21.02.2020 Управление выдало Обществу предписание N ВД-17/11, которым обязало его до 13.07.2020 устранить выявленное нарушение законодательства в области обращения с отходами, выразившееся в отсутствии у Общества учета в соответствии с Порядком N 721 отхода - помета куриного с древесными опилками в журнале учета отходов на участках птицеводства "Божонка" и "Яжелбицы".
Не согласившись с указанным предписанием, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности оспариваемого предписания, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 20 Закона N 89-ФЗ государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов. Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе.
Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" утвержден Порядок ведения государственного кадастра отходов (далее - Порядок N 792).
Согласно пункту 6 Порядка N 792 Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.
ФККО утвержден Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов"
В ФККО включена группа: прочие отходы разведения сельскохозяйственной птицы с кодом 1 12 790 00 00 0, включающая в себя, в том числе отход: отходы подстилки из древесных опилок при содержании птиц с кодом 1 12 791 01 33 4; отходы подстилки из соломы при содержании птиц с кодом 1 12 791 02 39 4, а также группа помет птичий с кодом 1 12 710 00 00 00, включающая в себя, в том числе, помет куриный свежий с кодом 1 12 711 01 33 3; помет куриный перепревший с кодом 1 12 711 02 29 4; помет куриный, выдержанный в пометохранилище с кодом 1 12 711 12 29 4.
Таким образом, на законодательном уровне закреплено, что изначально различные виды помета птичьего и подстилки при содержании птиц признаются отходом, который в дальнейшем, возможно, перерабатывать в продукт (продукцию).
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" утвержден Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок N 721).
В силу пункта 5 Порядка N 721 учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
Как установлено пунктом 6 Порядка N 721, Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку).
Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее - таблицы данных учета) осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что Общество осуществляет накопление отходов, в связи с чем в силу приведенных положений действующего законодательства у Общества имеется предусмотренная статей 19 Закона N 89-ФЗ обязанность ведения учета отходов, образовавшихся в процессе его деятельности.
На основании изложенного Общество в соответствии с действующим законодательством обязано устранить нарушение в области обращения с отходами, выразившееся в отсутствии у Общества учета отходов "помет куриный с древесными опилками" в журнале учета отходов, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных и размещенных в соответствии в приказом N 721.
Вопреки доводам подателя жалобы, оспариваемым предписанием Управление не вменяет Обществу ведение учета в письменном виде, а предписывается ведение учета в соответствии с Приказом N 721.
Оспариваемое предписание содержит только законные требования, не нарушает права и законные интересы заявителя, является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 июля 2020 года по делу N А56-41963/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новгородский бекон" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-41963/2020
Истец: ООО "НОВГОРОДСКИЙ БЕКОН"
Ответчик: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу