город Томск |
|
16 ноября 2020 г. |
Дело N А45-14231/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 ноября 2020 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Логачева К. Д., Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Абросимовой Н. Э. рассмотрел апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Новосибирска (межрайонное) (07АП-9352/2020) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 01.09.2020 по делу N А45-14231/2020 (судья Хорошилов А.В.) по заявлению государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Новосибирской области "Областной центр образования" (ОГРН 1055475039070, ИНН 5433160620, д. 21, ул. Академика Першилина, поселок Тулинский, Новосибирский район, Новосибирская область, 630521) к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Новосибирска (межрайонное) (ОГРН 1025401499947, ИНН 5404140789, 630108, г.Новосибирск, пл. Труда, 1) о признании незаконным и отмене решения N064S19200011205 от 21.05.2020.
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области "Областной центр образования" (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Новосибирска (межрайонное) (далее - заинтересованное лицо, Пенсионный фонд, Управление) о признании недействительным решения N 064S19200011205 от 21.05.2020 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (далее - оспариваемое решение).
Решением суда от 01.08.2020 заявленное требование удовлетворено, решение Управления от 21.05.2020 N 064S19200011205 признано недействительным.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Новосибирской области и принять новый судебный акт об отказе заявителю в удовлетворении заявления в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что своевременно, в течение 5-ти дней ошибки, выявленные Управлением, не были исправлены Учреждением, в связи с чем правомерно принято решение о привлечении его к ответственности; суд ошибочно ссылается на Инструкцию N 766 от 21.12.2016, так как она утратила силу в связи изданием Приказа Минтруда России от 22.04.2020 N 211н.
Отзыв в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в материалы дела не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции представителей не направили; Управление заявило о рассмотрении дела в его отсутствие.
В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что Учреждение 28.02.2020 по телекоммуникационным каналам связи в отношении застрахованных лиц представил отчетность в пенсионный фонд по форме СЗВ-Стаж "исходная" за 2019 год, при этом в отчетности содержались ошибки.
18.03.2020 Пенсионный фонд направил заявителю уведомление о необходимости устранить выявленные недостатки.
В установленный срок - 19.03.2020 по телекоммуникационным каналам связи заявитель представил отчетность по форме СЗВ-Стаж (дополняющая) за 2019 год на 267 застрахованных лиц, при этом также были выявлены недостатки, которые были исправлены учреждением 10.04.2020.
Фондом проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
По результатам проверки составлен акт от 21.05.2020 N 064S18200011422, которым в действиях заявителя выявлено нарушение, выразившееся в представлении сведений по форме СЗВ-Стаж с типом "дополняющая" в отношении 267 застрахованных лиц за 2019 год с нарушением срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Оспариваемым решением заявитель привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 17 Закона N 27-ФЗ, за непредставление в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета в виде применения финансовых санкций в размере 133 500 руб. Штраф исчислен в соответствии с размером, установленным статьей 17 Закона N 27-ФЗ, и составил 133 500 руб. (500 руб. x 267 застрахованных лиц).
Не согласившись с указанным решением, Учреждение обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из их обоснованности.
Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с решением суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Закон N 27-ФЗ устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же законом определены обязанность (статья 15), объем и сроки (статья 11) представления таких сведений.
В силу статьи 1 Закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 1 Закона N 27-ФЗ также дано понятие "отчетного периода", под которым понимается период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами признаются месяц, первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Согласно части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Из материалов дела следует, страхователь первоначально направил исходную форму СЗВ-СТАЖ за 2019 год в установленный законом срок (28.02.2020).
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Как верно отметил суд первой инстанции, страхователь 19.03.2020 направил в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-Стаж с типом "дополняющая" за отчетный период - 2019 год, тем самым учреждение реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в Пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что позволяет не применять к учреждению финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Отклоняя доводы Пенсионного фонда о том, что сведения по дополнительной форме были представлены не достоверные и с нарушением срока, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Учреждение первично исполнило обязанность по представлению данных о застрахованных лицах в установленные сроки, данные о недостоверности сведений в отношении застрахованных лиц не зафиксированы, что свидетельствует о недоказанности Управлением нарушения требований пункта 2-2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что суд первой инстанции применил утративший силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", не принимается апелляционным судом, поскольку в спорный период указанный приказ действовал. Кроме того, суд ссылался также на положения Закона N 27-ФЗ, которые не изменены.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что после получения уведомления об обнаружении ошибки в представленных сведениях, страхователь реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный отчетный период 2019 года, откорректировав их путем представления в пятидневный срок в адрес Пенсионного фонда дополнительных сведений о застрахованных лицах ("дополняющей" формы) за этот период, что допускает не применять к страхователю финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Данная позиция согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 06.03.2015 N 310-КГ14-7805.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку органы Пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебных расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 01.09.2020 по делу N А45-14231/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Новосибирска (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
К. Д. Логачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-14231/2020
Истец: Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Новосибирской Области "Областной Центр Образования"
Ответчик: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ Г. НОВОСИБИРСКА МЕЖРАЙОННОЕ
Третье лицо: Седьмой арбитражный апелляционный суд