г. Санкт-Петербург |
|
17 ноября 2020 г. |
Дело N А56-29503/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Галенкиной К.В.,
судей Баженовой Ю.С., Полубехиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шахрзаевым М.И.,
при участии:
от заявителя: представитель Назаров М.Э., на основании доверенности от 02.06.2016,
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26016/2020) Администрации муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2020 по делу N А56-29503/2020, принятое по заявлению:
заявитель: глава крестьянского (фермерского) хозяйства Мышастый Алексей Федорович (ОГРНИП 309784733400212)
заинтересованное лицо: Администрация муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области (адрес: Россия, 188300, Ленинградская область, район Гатчинский, город Гатчина, улица Карла Маркса, 44, ОГРН: 1054701273351, Дата присвоения ОГРН: 28.12.2005, ИНН: 4705030989)
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Мышастый Алексей Федорович (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Администрации муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области (далее - Администрация) о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 278 421 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения на кадастровом плане территории кадастрового квартала N 47:23:0259002 по адресу: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Веревское сельское поселение, оформленного письмом от 22.01.2020 N 4910; обязании Администрации в срок, не превышающий тридцати дней с даты вступления решения суда в законную силу, принять соответствующее решение на основании заявления от 24.12.2019 N 55.
Решением от 30.07.2020 суд удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с указанным решением, Администрация подала апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права. Податель жалобы указывает, что спорный земельный участок попадает в зону санитарной охраны источников водоснабжения 3 пояса, а именно Орловские ключи, Таицкий водозабор, которая отображена в программе "Урбаникс", используемой при рассмотрении схем, и нанесена на основании распоряжения Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 25.04.2014 N 272. Податель жалобы указывает, что по сведениям, представленным Администрацией Веревского с.п., испрашиваемый земельный участок пересекает границы земельных участков с кадастровыми номерами 47:23:0259002:104, 47:23:0259002:2, которые находятся в собственности физических лиц. Поскольку границы вышеуказанных земельных участков не установлены в соответствии с действующим законодательством, принять решение о возможности утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка площадью 278 421 кв.м не представляется возможным.
В настоящее судебное заседание представитель Администрации не явился, направил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие, а представитель заявителя просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, участвующего на основании соглашения (договора) от 29.03.2019 N 19-03/036, заключенного с Комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, в государственной программе Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 04.02.2014 N 15.
Как следует из материалов дела, заявитель обратился в Администрацию с заявлением от 24.12.2019 N 55, в котором просил утвердить схему расположения земельного участка площадью 278 421 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения на кадастровом плане территории кадастрового квартала N 47:23:0259002 по адресу: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Веревское сельское поселение, а также предварительно согласовать предоставление указанного земельного участка в аренду сроком на 5 лет на основании подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, части 8 статьи 10 Федерального закона от 27.02.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ).
В качестве цели использования земельных участков заявитель указал цель "для сельскохозяйственного производства".
Письмом от 24.12.2019 N 4910 Администрация отказала в утверждении схемы расположения и предварительном согласовании предоставления названного земельного участка.
Ссылаясь на незаконность принятого Администрацией решения, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
В соответствии с положениями части 1 статьи 198 и части 2 статьи 201 АПК РФ решение органа, осуществляющего публичные полномочия, может быть признано арбитражным судом незаконным в том случае, если оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По общему правилу пункта 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Частью 8 статьи 10 N 101-ФЗ предусмотрено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.
Пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ установлен последовательный порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Информация, подлежащая указанию в заявлении о предварительном согласовании земельного участка, перечень прилагаемых к такому заявлению документов, а также основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка установлены статьей 39.15 ЗК РФ.
Как следует из содержания оспариваемого отказа, основанием для его принятия послужили следующие обстоятельства:
1) в представленных графических материалах не отображена зона санитарной охраны источников водоснабжения 3 пояса (Орловские ключи, Таицкий водозабор);
2) пересечение испрашиваемого земельного участка с границами земельных участков с кадастровыми номерами 47:23:0259002:104, 47:23:0259002:2;
3) отсутствие доступа к формируемому земельному участку с территории земель общего пользования.
Согласно пункту 17 статьи 39.15 ЗК РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.
Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 утверждены Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (далее - Требования), устанавливающие правила оформления схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка).
Пунктом 4 Требований схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В едином государственном реестре недвижимости по кадастровому кварталу с кадастровым номером 47:23:0259002 отсутствуют сведения о зоне санитарной охраны источников водоснабжения 3 пояса.
Надлежащих доказательств наложения спорного земельного участка на земельные участки с кадастровыми номерами 47:23:0259002:104, 47:23:0259002:2 в материалы дела также не представлено.
Доказательств отсутствия доступа с территории земель общего пользования к подлежащему образованию земельному участку, в том числе путем установления сервитута в деле не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности решения Администрации.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2020 по делу N А56-29503/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
К.В. Галенкина |
Судьи |
Ю.С. Баженова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-29503/2020
Истец: Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Мышастый Алексей Федорович
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА