г. Москва |
|
16 ноября 2020 г. |
Дело N А40-86675/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 ноября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
Т.Б.Красновой, И.В.Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Егоровой, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Почта России" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.06.2020 по делу N А40-86675/20 (84-625) судьи Сизовой О.В.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу
к АО "Почта России"
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении АО "Почта России" (далее - общество) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 18.05.2020 N АП-72/3/617.
Решением от 19.06.2020 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования и привлек общество к административной ответственности, сделав вывод о том, что в действиях общества имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ не поступал.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со ст.ст.123, 156 АПК РФ дело рассмотрено без их участия.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, а также доводы апелляционной жалобы, пришел к выводу, о наличии оснований для отмены (изменения) принятого по делу судебного акта.
Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно п.1 ст.46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Следовательно, соблюдение условий, предусмотренных лицензией, является для оператора связи обязательным.
Как следует из материалов дела, общество является обладателем лицензии от 11.04.2018 N 162571, выданной Роскомнадзором, в соответствии с которой при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 162571 при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться ФЗ "О связи", ФЗ "О почтовой связи", другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативно-правовыми актами субъектов РФ в переделах их полномочий. Порядок оказания услуг почтовой связи определяется Правилами оказания услуг почтовой связи и контрольными сроками прохождения письменной корреспонденции, утверждаемыми Правительством РФ.
Лицензиат несет ответственность перед пользователями в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязательств в порядке и размерах, предусмотренных законодательством РФ.
Согласно п.1 ст.46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Таким образом, соблюдение условий, предусмотренных лицензией, является для оператора обязательным.
Согласно п.23 Правил оказания услуг почтовой связи "Нормативы, контрольные, сроки и тарифы на оказание услуг почтовой связи, не относящихся к универсальным услугам почтовой связи, устанавливаются операторами почтовой связи".
Согласно ч.4 ст.426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Пунктом 5.2.25.1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 418, Минкомсвязи России наделено полномочиями по принятию правил оказания услуг почтовой связи.
Общество в нарушение п.5 условий лицензии, статьи 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" и подпункта "а" и "в" пункта 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N234, и "Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N160, не обеспечило надлежащее оказание услуг почтовой связи.
Распоряжением ФГУП "Почта России" от 29.06.2018 N 413/1-р утверждены Контрольные сроки пересылки посылок нестандартных и нестандартных негабаритных, нормативы их обработки и перевозки, а также доставки извещений (далее - Контрольные сроки пересылки посылок, приложение 10), согласно которым:
Распоряжением ФГУП "Почта России" от 29.06.2018 N 413/1-р утверждены Контрольные сроки пересылки посылок нестандартных и нестандартных негабаритных, нормативы их обработки и перевозки, а также доставки извещений (далее - Контрольные сроки пересылки посылок, приложение 17), согласно которым:
п. 1. Контрольные сроки пересылки посылок (без учета дня приема и нерабочих (выходных и праздничных) дней) составляют:
1.1. между городами Российской Федерации согласно таблице 1 к Контрольным срокам пересылки посылок (контрольный срок определяется в календарных днях на пересечении столбца и строчки, в которых указаны города федерального значения, административные центры субъектов Российской Федерации, между которыми осуществляется пересылка посылок);
1.2. нам внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - не более 1-го дня (для почтовых отправлений, принятых до 12:00 местного времени);
1.3. на внутригородской территории остальных городов, указанных в таблице 1, - не более 2-х дней;
1.4. между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов, расположенными на территории субъекта Российской Федерации - не более 4-х дней;
1.5. между административным центром субъекта Российской Федерации и городскими округами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, - не более 4-х дней;
1.6. между административным центром муниципального района и поселениями, расположенными на территории муниципального района, - не более 4-х дней.
Контрольные сроки пересылки посылок между поселениями, входящими в различные муниципальные районы, расположенные как на территории одного субъекта Российской Федерации, так и на территории различных субъектов Российской Федерации, рассчитываются путем суммирования соответствующих контрольных сроков.
Согласно постановлению Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.10.2010 N 291-п село Яр-Сале Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа не относится к труднодоступным населённым пунктам Ямало-Ненецкого автономного округа.
Согласно п.32 Правил оказания услуг почтовой связи извещение о регистрируемых почтовых отправлениях осуществляется не позднее следующего рабочего дня за днем поступления почтового отправления в объект почтовой связи места назначения.
П/п.2.4 п.2 Контрольных сроков пересылки посылок установлена частота доставки извещений на входящие посылки - не позднее 1-го рабочего дня ОПС, следующего за днем поступления посылок в объект почтовой связи, производящий вручение.
Согласно ст.55 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон N126-ФЗ) пользователь услугами почтовой связи имеет право подать оператору почтовой связи письменную претензию при неоказании, либо ненадлежащем оказании услуг почтовой связи;
Согласно ст.56 Федерального закона N 126-ФЗ право на предъявление претензии имеют отправитель или получатель почтовых отправлений в случаях если претензия предъявлена в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам,_ связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утрате почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств.
П.63 Правил оказания услуг почтовой связи установлено, что претензия к организации федеральной почтовой связи может также предъявляться заявителем в форме электронного документа с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи в соответствии с главой VI настоящих Правил. Приём претензии, пересылаемых в форме электронного документа, осуществляется путем их регистрации в информационной системе организации федеральной почтовой связи.
Согласно ст.37 Федерального закона N 176-ФЗ письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки: на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней; на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение тридцати дней.
Согласно ст.33 Федерального закона N 176-ФЗ операторы почтовой связи, допустившие в ходе осуществления деятельности в области почтовой связи нарушения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения материалов по обращению установлено:
1) Посылка N 80086345501408 была принята 17.02.2020 в ОПС 170044 Тверь_ для пересылки в с.Яр-Сале Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа на имя гр. Посылка прибыла в адресное ОПС 629700 Яр-Сале 16.04.2020, вручена адресату 21.04.2020.
Согласно п.1 Контрольных сроков пересылки контрольный срок пересылки посылок между г.Тверь и с.Яр-Сале без учёта дня приёма и нерабочих (выходных и праздничных) дней составляет не более 11 дней, в том числе: от Твери до Салехарда (административный центр субъекта РФ) не более 7 дней, от Салехарда до с.Яр-Сале (административный центр муниципального района) не более 4 дней. Согласно совокупному контрольному сроку пересылки посылка, принятая 17.02.2020 должна была прибыть в ОПС места назначения не позднее 04.03.2020. Фактически прибыла 16.04.2020. Контрольный срок пересылки нарушен на 43 дня. Дата нарушения 05.03.2020.
Согласно п/п.2.4 п.2 Контрольных сроков пересылки посылок уведомление адресата о посылке, поступившей в его адрес 16.04.2020 должно было осуществляться не позднее 17.04.2020 (рабочий день в ОПС 629700 Яр-Сале, приложение 19). Фактически уведомление адресата осуществлялось 21.04.2020 (приложение 15 к настоящему протоколу). Дата нарушения 18.04.2020.
2) Посылка N 62095644088033 была принята 17.02.2020 в ОПС 620956 Екатеринбург для пересылки в с. Яр-Сале на имя гр. Посылка прибыла в адресное ОПС 629700 Яр-Сале 16.04.2020, вручена адресату 21.04.2020.
Согласно п.1 Контрольных сроков пересылки контрольный срок пересылки посылок между г.Екатеринбург и с.Яр-Сале без учёта дня приёма и нерабочих (выходных и праздничных) дней составляет не более 11 дней, в том числе: от Екатеринбурга до Салехарда (административный центр субъекта РФ) не более 7 дней, от Салехарда до с.Яр-Сале (административный центр муниципального района) не более 4 дней. Согласно совокупному контрольному сроку пересылки посылка, принятая 17.02.2020 должна была прибыть в ОПС места назначения не позднее 04.03.2020. Фактически прибыла 16.04.2020. Контрольный срок пересылки нарушен на 43 дня. Дата нарушения 05.03.2020.
Согласно п/п.2.4 п.2 Контрольных сроков пересылки посылок уведомление адресата о посылке, поступившей в его адрес 16.04.2020 должно было осуществляться не позднее 17.04.2020 (рабочий день в ОПС 629700 Яр-Сале, приложение 19). Фактически уведомление адресата осуществлялось 21.04.2020. Дата нарушения 18.04.2020.
3) Посылка N 80090245228341 была принята 27.02.2020 в ОПС 170044 Тверь для пересылки в с. Яр-Сале на имя Гр. Посылка прибыла в адресное ОПС 629700 Яр-Сале 17.04.2020, вручена адресату 21.04.2020.
Согласно п.1 Контрольных сроков пересылки контрольный срок пересылки посылок между г.Тверь и с. Яр-Сале без учёта дня приёма и нерабочих (выходных и праздничных) дней составляет не более 11 дней, в том числе: от Твери до Салехарда (административный центр субъекта РФ) не более 7 дней, от Салехарда до с.Яр-Сале (административный центр муниципального района) не более 4 дней. Согласно совокупному контрольному сроку пересылки посылка, принятая 27.02.2020 должна была прибыть в ОПС места назначения не позднее 16.03.2020. Фактически прибыла 17.04.2020. Контрольный срок пересылки нарушен на 32 дня. Дата нарушения 17.03.2020.
Согласно п/п.2.4 п.2 Контрольных сроков пересылки посылок уведомление адресата о посылке, поступившей в его адрес 17.04.2020 должно было осуществляться не позднее 18.04.2020 (рабочий день в ОПС 629700 Яр-Сале, приложение 19).
Фактически уведомление адресата осуществлялось 21.04.2020. Дата нарушения 19.04.2020.
4) Посылка N 80090344471556 была принята 27.02.2020 в ОПС 170044 Тверь для пересылки в с. Яр-Сале на имя гр. Посылка прибыла в адресное ОП 629700 Яр-Сале 16.04.2020, вручена адресату 21.04.2020.
Согласно п.1 Контрольных сроков пересылки контрольный срок пересылки посылок между г.Тверь и с.Яр-Сале без учёта дня приёма и нерабочих (выходных и праздничных) дней составляет не более 11 дней, в том числе: от Твери до Салехарда (административный центр субъекта РФ) не более 7 дней, от Салехарда до с. Яр-Сале (административный центр муниципального района) не более 4 дней. Согласно совокупному контрольному сроку пересылки посылка, принятая 27.02.2020 должна была прибыть в ОПС места назначения не позднее 16.03.2020. Фактически прибыла 17.04.2020. Контрольный срок пересылки нарушен на 32 дня. Дата нарушения 17.03.2020.
Согласно п/п.2.4 п.2 Контрольных сроков пересылки посылок уведомление адресата о посылке, поступившей в его адрес 16.04.2020 должно было осуществляться не позднее 17.04.2020 (рабочий день в ОПС 629700 Яр-Сале). Фактически уведомление адресата осуществлялось 21.04.2020. Дата нарушенг 18.04.2020.
5) Посылка N 62095644148737 была принята 28.02.2020 в ОПС 620956 Екатеринбург для пересылки в с. Яр-Сале на имя Гр. Посылка прибыла в адресное ОПС 629700 Яр-Сале 16.04.2020, вручена адресату 21.04.2020 (приложение 8 к настоящему протоколу).
Согласно п.1 Контрольных сроков пересылки контрольный срок пересылки посылок между г. Екатеринбург и с. Яр-Сале без учёта дня приёма и нерабочих (выходных и праздничных) дней составляет не более 11 дней, в том числе: от Екатеринбурга до Салехарда (административный центр субъекта РФ) не более дней, от Салехарда до с.Яр-Сале (административный центр муниципального района) не более 4 дней. Согласно совокупному контрольному сроку пересылки посылка, принятая 28.02.2020 должна была прибыть в ОПС места назначения не позлнее 17.03.2020. Фактически прибыла 16.04.2020. Контрольный срок пересылки нарушен на 30 дней. Дата нарушения 18.03.2020.
Согласно п/п.2.4 п.2 Контрольных сроков пересылки посылок уведомление адресата о посылке, поступившей в его адрес 16.04.2020 должно было осуществляться не позднее 17.04.2020 (рабочий день в ОПС 629700 Яр-Сале,). Фактически уведомление адресата осуществлялось 21.04.2020. Дата нарушения 18.04.2020.
6) Посылка N 62095644148751 была принята 28.02.2020 в ОПС 620956 Екатеринбург для пересылки в с. Яр-Сале на имя Гр. Посылка прибыла в адресное ОПС 629700 Яр-Сале 16.04.2020, вручена адресату 21.04.2020.
Согласно п.1 Контрольных сроков пересылки контрольный срок пересылк посылок между г.Екатеринбург и с.Яр-Сале без учёта дня приёма и нерабочих (выходных и праздничных) дней составляет не более 11 дней, в том числе: от Екатеринбурга до Салехарда (административный центр субъекта РФ) не более 7 дней, от Салехарда до с.Яр-Сале (административный центр муниципального района) не более 4 дней. Согласно совокупному контрольному сроку пересылки посылка, принятая 28.02.2020 должна была прибыть в ОПС места назначения не позднее 17.03.2020. Фактически прибыла 16.04.2020. Контрольный срок пересылки нарушен на 30 дней. Дата нарушения 18.03.2020.
Согласно п/п.2.4 п.2 Контрольных сроков пересылки посылок уведомление адресата о посылке, поступившей в его адрес 16.04.2020 должно было осуществляться не позднее 17.04.2020 (рабочий день в ОПС 629700 Яр-Сале, приложение 19). Фактически уведомление адресата осуществлялось 21.04.2020 (приложение 15 к настоящему протоколу). Дата нарушения 18.04.2020.
7) Посылка N 80080146436525 была принята 01.03.2020 в ОПС 170044 Тверь для пересылки в с.Яр-Сале. Посылка прибыла в адресное ОПС 29700 Яр-Сале 16.04.2020, вручена адресату 21.04.2020.
Согласно п.1 Контрольных сроков пересылки контрольный срок пересылки посылок между г. Тверь и с. Яр-Сале без учёта дня приёма и нерабочих (выходных и праздничных) дней составляет не более 11 дней, в том числе: от Твери до Салехарда административный центр субъекта РФ) не более 7 дней, от Салехарда до с. Яр-Сале административный центр муниципального района) не более 4 дней. Согласно совокупному контрольному сроку пересылки посылка, принятая 01.03.2020 должна была прибыть в ОПС места назначения не позднее 17.03.2020. Фактически прибыла 16.04.2020. Контрольный срок пересылки нарушен на 30 дней. Дата нарушения 18.03.2020.
Согласно пп.2.4 п.2 Контрольных сроков пересылки посылок уведомление адресата о посылке, поступившей в его адрес 16.04.2020 должно было осуществляться не позднее 17.04.2020 (рабочий день в ОПС 629700 Яр-Сале, приложение 19). Фактически уведомление адресата осуществлялось 21.04.2020 (приложение 15 к настоящему протоколу). Дата нарушения 18.04.2020.
8) Посылка N 80085846010891 была принята 14.03.2020 в ОПС 170044 Тверь для пересылки в с. Яр-Сале на имя Гр. Посылка прибыла в адресное ОПС 700 ЯрСале 16.04.2020, на дату 28.04.2020 адресату не вручена. Согласно п. 1 Контрольных сроков пересылки контрольный срок пересылки посылок между г. Тверь и с. Яр-Сале без учёта дня приёма и нерабочих (выходных и праздничных) дней составляет не более 11 дней, в том числе: от Твери до Салехарда административный центр субъекта РФ) не более 7 дней, от Салехарда до с. Яр-Сале административный центр муниципального района) не более 4 дней. Согласно совокупному контрольному сроку пересылки посылка, принятая 14.03.2020 должна была прибыть в ОПС места назначения не позднее 30.03.2020. Фактически прибыла 25.04.2020. Контрольный срок пересылки нарушен на 26 дней. Дата нарушения 31.03.2020.
Согласно п/п.2.4 п.2 Контрольных сроков пересылки посылок уведомление адресата о посылке, поступившей в его адрес 25.04.2020 должно было осуществляться не позднее 27.04.2020 (26.04.2020 выходной день в ОПС 629700 ЯрСале). Фактически уведомление адресата не осуществлялось.
Согласно трассировке РПО N 80085846010891, предоставленной АО "Почта России", и сформированной 28.04.2020, на дату 28.04.2020 извещения ф.22 на указанную посылку не оформлялось, факт его доставки адресату не установлен, подтверждающие документы в АО "Почта России отсутствуют (не предоставлены) (приложение 11 к настоящему протоколу). Дата нарушения 28.04.2020.
9) Посылка N 62095645109287 на имя Гр. прибыла в адресное ОПС 629700 Яр-Сале 25.04.2020, на дату 28.04.2020 адресату не вручена.
Согласно п/п.2.4 п.2 Контрольных сроков пересылки посылок уведомление адресата о посылке, поступившей в его адрес 25.04.2020 должно было осуществляться не позднее 27.04.2020 (26.04.2020 выходной день в ОПС 629700 ЯрСале, приложение 19). Фактически уведомление адресата не осуществлялось.
Согласно трассировке РПО N 62095645109287, предоставленной АО "Почта России", и сформированной 28.04.2020, на дату 28.04.2020 извещения ф.22 на указанную посылку не оформлялось, факт его доставки адресату не установлен, подтверждающие документы в АО "Почта России отсутствуют (не предоставлены). Дата нарушения 28.04.2020.
10) Посылка N 80089846973774 на имя Гр. прибыла в адресное ОПС 629700 Яр-Сале 25.04.2020, на дату 28.04.2020 адресату не вручена.
Согласно пп.2.4 п.2 Контрольных сроков пересылки посылок уведомление адресата о посылке, поступившей в его адрес 25.04.2020 должно было осуществляться не позднее 27.04.2020 (26.04.2020 выходной день в ОПС 629700 ЯрСале, приложение 19). Фактически уведомление адресата не осуществлялось.
Согласно трассировке РПО N 80089846973774, предоставленной АО "Почта России", и сформированной 28.04.2020, на дату 28.04.2020 извещения ф.22 на указанную посылку не оформлялось, факт его доставки адресату не установлен, подтверждающие документы в АО "Почта России отсутствуют (не предоставлены). Дата нарушения 28.04.2020.
11) Посылка N 80089846879922 на имя Гр. прибыла в адресное ОПС 629700 Яр-Сале 25.04.2020, на дату 28.04.2020 адресату не вручена.
Согласно подпункта 2.4 пункта 2 Контрольных сроков пересылки посыле уведомление адресата о посылке, поступившей в его адрес 25.04.2020 должно было осуществляться не позднее 27.04.2020 (26.04.2020 выходной день в ОПС 629700 Яр-Сале, приложение 19). Фактически уведомление адресата не осуществлялось.
Согласно трассировке РПО N 80089846879922, предоставленной АО "Почта России", и сформированной 28.04.2020, на дату 28.04.2020 извещения ф.22 на указанную посылку не оформлялось, факт его доставки адресату не установлен, подтверждающие документы в АО "Почта России отсутствуют (не предоставлены) (приложение 14 к настоящему протоколу). Дата нарушения 28.04.2020.
АО "Почта России" признало факт нарушения контрольного срока пересылки и доставки извещений на посылки N N 80086345501408, 62095644088033, 80090245228341, 80090344471556, 62095644148737, 62095644148751, 80080146436525, 80085846010891 (письмо от 28.04.2020 N АУП-02/2883-Кач, приложение 3 к настоящему протоколу).
В связи с ненадлежащим оказанием услуг почтовой связи Горянов А.В. (далее - заявитель) подал заявление (претензию) на розыск почтовых отправлений на официальном сайте АО "Почта России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которое были приняты и зарегистрированы в электронном сервисе АО "Почта России" 04.03.2020 за номером 10012847769, 14.03.2020 за номером 10013009261.
Согласно п.66 Правил оказания услуг почтовой связи и п.37 Федерального закона N 176-ФЗ, письменный ответ заявителю на указанные претензии должен был дан не позднее 02.04.2020, 12.04.2020 соответственно. Фактически письменный ответ заявителю о результатах рассмотрения претензии дан письмами УФПС Ямало-Ненецкого автономного округа исх. от 17.04.2020 N Ф89-05/1796, исх. от 17.04.2020 NФ89-05/1798 на электронный адрес заявителя (приложения 3, 16 к настоящему протоколу). Несоблюдения срока рассмотрения претензии допущено 03.04.2020, 13.04.2020 соответственно.
У административного органа отсутствуют документы и иные сведения, свидетельствующие о том, что АО "Почта России" предприняло все зависящие от него меры по соблюдению самостоятельно установленных контрольных сроков пересылки посылок, а также по выполнению лицензионных условий и обеспечению качества услуги почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора в отношении вышеуказанных почтовых отправлений.
Таким образом, оператор связи АО "Почта России", оказывающий лицензируемые услуги связи, не обеспечив выполнение требований пункта 32, пунктов "а, в" пункта 46, пункта 66 Правил оказания услуг почтовой связи, нарушил условия пункта 5 предусмотренного лицензией N 162571, выданной 11.04.2018, в соответствии с которой "Лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации", что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)).
Таким образом, общество не обеспечило соблюдение (исполнение) соответствующих правил, норм, нормативов и лицензионных условий в соответствии с п.5 лицензионных требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) от 11.04.2018 N 162571, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Тем самым, общество не предприняло все возможные меры для недопущения нарушения лицензионных условий и взятых на себя обязательств по соблюдению контрольных сроков пересылки и доставки вышеуказанных почтовых отправлений.
В настоящем случае, факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ доказан и подтвержден материалами административного дела.
Законный представитель АО "Почта России" генеральный директор Акимов М.А. уведомленный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом от 06.05.2020 N 10966-01-1/72 при составлении протокола не присутствовал.
Установив факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий выданного юридическому лицу специального разрешения (лицензии), должностными лицами Роскомнадзора в отношении общества был составлен протокол от 18.05.2020 N АП-72/3-617 об административном правонарушении, предусмотренный ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
В связи с надлежащим извещением ответчика о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не имело места фактов нарушения заявителем требований ч.1 ст.25.1, ч.2 ст.25.4, ст.28.2 КоАП РФ, что следует признать правомерным, так как свидетельствует о соблюдении заявителем процессуальных требований и условий КоАП РФ.
В связи с указанным, имел место факт совершения ответчиком данного административного правонарушения, поскольку вина общества в совершении вменяемого ему правонарушения установлена, что подтверждается представленными ответчиком доказательствами по делу.
Вина ответчика в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, установлена, так как на него, как обладателя лицензии на оказание услуг почтовой связи, возложена обязанность по соблюдению установленных сроков пересылки почтовой корреспонденции, однако, при наличии возможности соблюдения лицензионных требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из положения ст.2.9 КоАП РФ, положений Постановления Пленума ВАС РФ N 10, конкретных обстоятельств рассматриваемого дела суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным.
Оснований для освобождения заявителя от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с учетом положений ст.2.9 КоАП РФ и правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судом не установлено.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в несоблюдении обществом публично-правовых обязанностей, которые возложены на него законодательством и ненадлежащей организации заявителем публично значимой деятельности в области почтового дела.
На дату привлечения ответчика к указанной административной ответственности не был пропущен срок давности, предусмотренный ч.ч.1,2 ст.4.5 КоАП РФ.
Между тем, суд первой инстанции отметил, что на день принятия судебного решения срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, истек в части, а именно (дата совершения - 05.03.2020) в части нарушения контрольных сроков пересылки посылок N N 80086345501408, 62095644088033), (дата совершения - 17.03.2020) в части нарушения контрольного срока пересылки посылок N N 80090245228341, 80090344471556), (дата совершения - 18.03.2020) в части нарушения контрольного срока пересылки посылок NN62095644148737, 62095644148751, 80080146436525).
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены или изменения, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемом решении, что указывает на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела.
В связи с изложенным, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств дела.
Принимая во внимание относимость и допустимость имеющихся в нем доказательств, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены (изменения) судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.06.2020 по делу N А40-86675/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-86675/2020
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
Ответчик: АО "ПОЧТА РОССИИ"