г. Киров |
|
16 ноября 2020 г. |
Дело N А29-6580/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Хоровой Т.В., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сабашниковой М.М.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.07.2020 по делу N А29-6580/2020,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Флагман" (ИНН:1103002837, ОГРН: 1111103000139)
к муниципальному образованию городского округа "Воркута" в лице
Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ИНН:1103007560, ОГРН: 1131103000214),
Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ИНН:1103043696, ОГРН: 1091103000010),
Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ИНН: 1103023523, ОГРН: 1021100807716)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Воркутинские ТЭЦ" (ИНН: 1103006077, ОГРН: 1121103001062)
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Флагман" (далее - ООО "Флагман", Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Комитет, ответчик) о взыскании 12 040 705 рублей 68 копеек задолженности за услуги по ремонту и содержанию общего имущества, а также ресурсы (ХВС, ГВС, электроэнергия), поставленные на общие нужды многоквартирных домов, по 32 договорам управления за период с 01.07.2019 по 31.12.2019.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 08.06.2020 по делу N А29-6457/2020 требования ООО "Флагман" о взыскании задолженности по договорам управления многоквартирными домами по адресам: г. Воркута, ул.Крупской, д. 4 (договор N ФЛ-2018/11), д. 6 (договор N ФЛ-2018/12) выделены в отдельное производство, делу присвоен N А29-6580/2020.
К участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация муниципального образования городского округа "Воркута" (далее -Администрация) и Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Управление), а также в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью "Воркутинские ТЭЦ".
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ООО "Флагман" уточнило исковые требования, просило взыскать с Комитета 666 892 рубля 25 копеек долга.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 29.07.2020 исковые требования ООО "Флагман" удовлетворены.
Комитет с принятым решением суда, в части взыскания долга в отношении квартир N 4, 10, 68 по ул. Крупской, д. 6 в г. Воркуте не согласился, и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.07.2020 в оспариваемой части отменить и принять в данной части новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает неправомерным взыскание задолженности в отношении квартир N 4, 10, 68 в доме 6 по улице Крупской в г. Воркута, так как указанные квартиры в спорный период находились в частной собственности, что подтверждается представленными в материалы дела договорами на передачу квартир в собственность.
ООО "Флагман" в представленном отзыве указало на законность принятого судом решения, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Администрация, Управление и ООО "Воркутинские ТЭЦ" отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Стороны и третье лицо о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ООО "Флагман" и Комитет заявили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьего лица.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения решения суда по следующим основаниям.
В силу статей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором; каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно пункту 1 статьи 290 ГК РФ и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Нормами части 3 статьи 153 ЖК РФ установлено, что до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Как следует из материалов дела, 01.04.2018 между собственниками помещений, находящихся в муниципальной казне, и ООО "Флагман" (управляющая организация) заключены типовые договоры управления многоквартирными домами, расположенными в пгт. Северный г. Воркута по ул. Крупской, дом 4 (N ФЛ-2018/11), дом 6 (ФЛ-2018/12) (т. 1 л.д. 77-86, 108-117).
Согласно условий договоров управляющая организация по заданию собственников помещений в течение срока действия договора, за плату обязалась осуществлять деятельность по управлению МКД, а именно:
- оказывать услуги и выполнять работы по управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном в разделе 4.1 договора;
- предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и иным лицам, пользующимся помещениями в многоквартирном доме в порядке, установленном в разделе 4.2 договора.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения для каждого собственника помещения и иного потребителя определяется ежемесячно исходя из размера платы и размера общей площади принадлежащего (занимаемого) собственником и иным потребителем помещения; плата за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги вносится до последнего числа месяца, следующего за расчётным (пункты 6.1.3 и 6.3.5).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти в порядке, установленном федеральным законом. В случае изменения в установленном порядке тарифов на коммунальные услуг управляющая организация применяет новые тарифы со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта органов государственной власти.
Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг (пункты 6.2.1, 6.2.3).
Как следует из материалов дела, согласно выписке из реестра объектов недвижимого имущества муниципального образования городского округа "Воркута" незаселенное жилье, расположенное по адресам: г. Воркута, ул.Крупской, дома 4, 6 в спорный период являлись собственностью муниципального образования городского округа "Воркута" (т. 2 л.д. 65, 66, 68).
В апелляционной жалобе Комитет указывает, что квартиры 4, 10, 68 в доме 6 по улице Крупской в г. Воркута в спорный период находились в частной собственности. Указанный довод отклоняется апелляционным судом, поскольку в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательств в подтверждение указанного довода Комитетом в материалы дела не представлено.
Кроме того, в материалы дела представлено соглашение о расторжении (деприватизации) договора на передачу квартиры в собственность от 11.03.2005 в отношении квартиры N 4 по ул. Крупской, дом 6 (т. 2 л.д. 121-122). В Едином государственном реестре недвижимости сведения о собственниках квартир N 4, 10, 68 по ул. Крупской, дом 6, отсутствуют.
Согласно выпискам из реестра муниципального имущества, представленным в материалы дел N А29-4560/2018, А29-9385/2018 и N А29-16787/2018, решения по которым вступили в законную силу, квартира N 68 дома N 6 ул. Крупской является муниципальной собственностью.
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд приходит к выводу о том, что бремя содержания спорных жилых помещений несет муниципальное образование в лице уполномоченного органа, которое и обязано в данном случае оплатить оказанные истцом услуги.
На оплату коммунальных услуг за период с 01.07.2019 по 31.12.2019 Общество выставило ответчику счета-фактуры и акты за спорный период на общую сумму 666 892 рубля 25 копеек (т. 1 л.д. 139-150, т. 2 л.д. 1-37).
Претензией от 17.03.2020 истец потребовал оплатить задолженность (т. 1 л.д. 73). Претензия получена ответчиком 20.03.2020 (т. 1 л.д. 74), однако оставлена без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что истец в спорный период осуществлял обслуживание названных домов и нес затраты на жилищно-коммунальные услуги, в том числе в части незаселенного муниципального жилья в отношении квартир N 4, 10, 68, расположенных по адресу: г.Воркута, ул.Крупской, дом 6.
Поскольку ответчик оплату оказанных жилищно-коммунальных услуг не произвел, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование истца о взыскании спорной задолженности.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба Комитета удовлетворению не подлежат.
Второй арбитражный апелляционный суд признает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым при правильном применении норм материального и процессуального права и с учетом фактических обстоятельств по делу.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Комитет освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.07.2020 по делу N А29-6580/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
М.В. Немчанинова |
Судьи |
Т.В. Хорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-6580/2020
Истец: ООО "Флагман"
Ответчик: МО ГО Воркута в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Воркута", УГХИБ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "ВОРКУТА", Управление городского хозяйства и благоустройства МОГО "Воркута"
Третье лицо: ООО "Воркутинские ТЭЦ", ФГБУ "ФКП Росреестра"