г. Санкт-Петербург |
|
16 ноября 2020 г. |
Дело N А56-15237/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 ноября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Масенкова И.В.
судей Пряхина Ю.В., Семиглазов В.А.
при ведении протокола судебного заседания: Баленкова Ю.Г.
при участии: согласно протоколу судебного заседания
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23060/2020) СПб ГУП "Петербургский метрополитен" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.07.2020 по делу N А56-15237/2020 (судья Соколова Н.Г), принятое по заявлению СПБ ГУП "Петербургский метрополитен"
к 1.Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
2. Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга
3-е лицо: СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" о признании,
УСТАНОВИЛ:
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Петербургский метрополитен" (далее - Предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от исполнения возложенных на Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее - КРТИ) и Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга обязанностей по содержанию искусственных дорожных сооружений, содержанию пешеходных зон и других объектов благоустройства Санкт-Петербурга - тактильных наземных указателей по маршруту передвижения людей с ограниченными возможностями от станции метро "Новочеркасская" до государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат N 1 им. К.К. Грота" Красногвардейского района Санкт-Петербурга, а также уклонение от исполнения требований пункта 5.26.2 "СП 120.13330.2012. Свод правил. Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003" незаконным; обязать заинтересованных лиц принять меры по обеспечению содержания, надлежащему уходу, сохранности и поддержанию в исправном техническом состоянии тактильных наземных указателей по маршруту передвижения людей с ограниченными возможностями от станции метро "Новочеркасская" до государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат N 1 им. К.К. Грота" Красногвардейского района Санкт-Петербурга, исполнить требования "СП 120.13330.2012. Свод правил. Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02- 2003" по согласованию проведения работ в пределах технических и охранных зон Предприятия, заключению с Предприятием соглашения о порядке взаимодействия по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению тактильных наземных указателей.
Решением от 03.07.2020 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в иске отказал.
В апелляционной жалобе СПб ГУП "Петербургский метрополитен" просит решение отменить, иск удовлетворить. Податель жалобы полагает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" (далее - СПБ ГКУ "ГЦУП") на основании поручения Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга о выполнении работ в рамках адресной программы, обратилось в Предприятие с письмом от 23.10.2019 N 02-2916/19-0-1 о согласовании схемы размещения тактильных наземных указателей по маршруту передвижения людей с ограниченными возможностями от станции метро "Новочеркасская" до государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат N 1 им. К.К. Грота" Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Размещение тактильных наземных указателей предусмотрено в границах земельного участка, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Заневская площадь, строение 1, литера А, кадастровый номер 78:11:0000000:1, предоставленного Заявителю по договору аренды, в 15-метровой охранной зоне входа-выхода N 9 станции метро "Новочеркасская".
Письмом от 15.11.2019 N 103/12200 Заявитель согласовал размещение тактильных наземных указателей при условии заключения с Заявителем соглашения по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению тактильных наземных указателей в границах землепользования предприятия (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 5.26.2 "СП 120.13330.2012. Свод правил. Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003", предусматривающим проведение каких-либо работ и новое строительство в пределах технических и охранных зон только по согласованию с организациями, проектирующими и эксплуатирующими метрополитен.
Проект Соглашения направлен в адрес СПБ ГКУ "ГЦУП" (письмо от 10.12.2019 N 103/13295).
СПБ ГКУ "ГЦУП" сообщило Предприятию об отсутствии у него полномочий на заключение указанного Соглашения в связи с тем, что содержание автомобильных дорог регионального значения Санкт-Петербурга, пешеходных зон и иных объектов относится к полномочиям Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга.
Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга сообщил, что полномочия Комитета не распространяются на обеспечение содержания территорий, расположенных вне границ автомобильных дорог, что указывает на отсутствие оснований для обеспечения Комитетом содержания лестничных спусков вестибюля станции "Новочеркасская".
Предприятие обратилось в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга за оказанием содействия в заключении Соглашения и о предоставлении сведений об организации, уполномоченной на заключение указанного Соглашения. Ответ в Предприятие не поступил.
Ссылаясь на бездействие, выразившееся в уклонении от исполнения возложенных на КРТИ и Комитет по благоустройству обязанностей по содержанию искусственных дорожных сооружений, содержанию пешеходных зон и других объектов благоустройства Санкт-Петербурга, Предприятие обратилось в суд с настоящим заявлением.
Решением от 03.07.2020 суд в иске отказал. Решение обжаловано.
Оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выводы обжалуемого судебного акта, представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из смысла указанной нормы следует, что действие (бездействие) может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: если оно не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между СПБ ГКУ "ГЦУП", подведомственным КРТИ (государственный заказчик) и Акционерным обществом "Региональная Энергетическая Компания" (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт от 19.08.2019 N 57/19-И (далее - Контракт) на выполнение работ по созданию условий беспрепятственного доступа инвалидов по маршруту передвижения для людей с ограниченными возможностями от станции метро "Новочеркасская" до ГБОУ школа-интернат N 1 им. К.К. Грота (далее - Работы).
В соответствии с пунктом 2.2. Контракта срок окончания выполнения работ - не позднее 27.09.2019. В установленный пунктом 2.2 Контракта срок работы Подрядчиком не завершены, к приемке Государственному заказчику не представлены.
13.03.2020 государственным заказчиком принято решение (письмо N 03-343/20-0-0) об отказе от исполнения государственного контракта, которое исполнено 06.04.2020.
Работы СПБ ГКУ "ГЦУП" не приняты, отсутствует исполнительная производственно-техническая документация, отражающая результаты выполнения работ. В отсутствие исходно - разрешительной документации не возможно заключение соглашения с Заявителем о порядке взаимодействия по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению тактильных наземных указателей, не принятых для обеспечения их содержания.
В соответствии с частью 1 статьи 741 Гражданского кодекса Российской Федерации риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, составляющего предмет договора строительного подряда, до приемки этого объекта заказчиком несет подрядчик.
У КРТИ и Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга до 06.04.2020 отсутствовала обязанность содержания спорных объектов, в связи с заключением госконтракта. Следовательно, бездействия органов власти не установлено.
Довод Заявителя о том, что размещение тактильных наземных указателей в границах землепользования и в технической зоне метрополитена без заключения Соглашения является нарушением пункта 5.26.2 "СП 120,13330,2012. Свод правил. Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003 отклонены.
Данным пунктом Свода правил установлено проведение каких-либо работ, проектирование и новое строительство в пределах технических и охранных зон допускается только по согласованию с организациями, проектирующими и эксплуатирующими метрополитен.
Письмом от 23.10.2019 исх. N 02-2916/19-0-1 Учреждение направило в адрес Заявителя документацию для рассмотрения и согласования схемы размещения тактильных наземных указателей.
Письмом вх. от 18.11.2019 N 02-2916/19-1-0 (исх. от 15.11.2019 N 103/10200) Заявитель согласовал размещение тактильных наземных указателей в пределах технических и охранных зон.
Таким образом, Учреждением соблюден пункт 5.26.2 "СП 120,13330,2012. Свод правил. Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003.
В удовлетворении требования отказано, поскольку факт наличия оспариваемого бездействия со стороны заинтересованных лиц не установлен, ссылки на необходимость заключения каких-либо дополнительных соглашений отклонены, так как данными правилами указанная обязанность не предусмотрена и заявителем документально не подтверждена.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергая их, сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных обстоятельств по делу, что в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.07.2020 по делу N А56-15237/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.В. Масенкова |
Судьи |
Ю.В. Пряхина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-15237/2020
Истец: ГУП Санкт-Петербургское "Петербургский метрополитен"
Ответчик: Комитет по развитию транспортной инфрасруктуры Санкт-Петербурга
Третье лицо: Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПАРКОВКАМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА", СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга"