г. Тула |
|
16 ноября 2020 г. |
Дело N А68-2691/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.11.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.11.2020.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тучковой О.Г., судей Волковой Ю.А., Волошиной Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Прониной О.М., при участии от общества с ограниченной ответственностью ЧОП "Щит-Гарант" - представителя Загудаева Е.В. (доверенность от 02.10.2020, диплом), от Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тульской области - представителей Волковой Ж.А. (доверенность от 09.07.2020, диплом), Богатыревой О.В. (доверенность от 05.06.2020, диплом), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия "Щит-Гарант" на решение Арбитражного суда Тульской области от 28.07.2020 по делу N А68-2691/2020 (судья Рыжикова Н.А.),
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тульской области ((ИНН 7107116466, ОГРН 1167154077177) обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Щит-Гарант" (ИНН 7105510210, ОГРН 1107154023008) об аннулировании лицензии на осуществление частной охранной деятельности N 320, выданной 26.11.2010 УМВД России по Тульской области, с правом оказания охранных услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Решением суда от 28.07.2020 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей истца и ответчика, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО ЧОП "Щит-Гарант" имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности N 320, выданную 26.11.2010 УМВД России по Тульской области и продленную в установленном порядке до 26.11.2020, с правом оказания охранных услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Управлением в целях исполнения поручений Президента Российской Федерации от 05.11.2017 N Пр-2269 по усилению контроля за соблюдением частными охранными организациями лицензионных требований в отношении ООО ЧОП "Щит-Гарант" в период с 04.10.2018 по 31.10.2018 проведена внеплановая выездная и документарная проверка на основании распоряжения Управления Росгвардии по Тульской области от 01.10.2018 N21716/1035.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения ООО ЧОП "Щит- Гарант" лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности, которые отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора) от 31.10.2018 N 21716/1175, а именно:
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 1.1, части 5 статьи 3, части 7 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1, Закон об охранной деятельности) оказание охранных услуг в рамках контракта на оказание охранных услуг на объекте Тульское Суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации от лица ООО ЧОП "Щит-Гарант" 24.10.2018 осуществляли граждане Майстер О.А. и Филин А.В., не имеющие правового статуса частного охранника и личной карточки охранника.
Аналогичные нарушения выявлены и на других объектах, охраняемых ООО ЧОП "Щит-Гарант", в частности: 15.10.2018 оказание охранных услуг в рамках контракта на оказание охранных услуг на объекте МОУ СОШ N 2 по адресу: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Радищева, д. 2; 05.10.2018 и 15.10.2018 оказание охранных услуг в рамках контракта на оказание охранных услуг на объекте ГБУЗ КО "ЦРБ Малоярославского района"; 10.10.2018 оказание охранных услуг в рамках контракта на оказание охранных услуг на объекте ГБУЗ КО "Областная туберкулезная больница"; 12.10.2018 оказание охранных услуг в рамках муниципального контракта на объекте МП г. Обнинска Калужской области "Водоканал"; 15.10.2018 оказание охранных услуг в рамках контракта на объекте Центр временного содержания иностранных граждан в Дзержинском районе Калужской области (далее - ЦВСИГ УМВД России по Калужской области); 08.10.2018 оказание охранных услуг в рамках контракта на объекте ГП КО "Автовокзал "Калуга"; 10.10.2018 и 12.10.2018 оказание охранных услуг в рамках контракта на объекте ГБУЗ КО "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая Роща"; 15.10.2018 оказание охранных услуг в рамках контракта на объекте Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калуге; 10.10.2018 оказание охранных услуг в рамках контракта на объекте ГБУЗ КО "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв";
оказание охранных услуг в рамках контракта на объекте Государственное учреждение здравоохранения Тульской области "НГКБ"; 16.10.2018 оказание охранных услуг в рамках контракта на объекте ГУЗ ТО "Поликлиника N 2"; 16.10.2018 оказание охранных услуг в рамках контракта на объекте детское поликлиническое отделение N 3 филиала N 1 ГУЗ ТО "НГКБ"; 12.10.2018 оказание охранных услуг в рамках контракта на объекте ГУЗ ТО "НГКБ"; 16.10.2018 оказание охранных услуг в рамках контракта на объекте ГУЗ ТО "НГКБ"; 25.10.2018 оказание охранных услуг в рамках контракта на объекте ГУК ТО "Тульская областная универсальная научная библиотека"; 25.10.2018 оказание охранных услуг в рамках контракта на объекте ГУЗ ТО "Городская больница N7"; 25.10.2018 оказание охранных услуг в рамках договора на объекте НДОУ "Детский сад N 71 "ОАО РЖД"; 09.10.2018 оказание охранных услуг в рамках договора на объекте ООО "Корзинка-6"; 23.10.2018 оказание охранных услуг в рамках договора на объекте ООО "Мэтро кэш энд Керри"; 24.10.2018 оказание охранных услуг в рамках договора на объекте ООО "Злата".
У работников ООО ЧОП "Щит-Гарант" при осуществлении оказания охранных услуг объектов здравоохранения, образования, социальной сферы, транспортной инфраструктуры отсутствовал правовой статус частного охранника, подтвержденный удостоверением частного охранника, а также отсутствовала личная карточка охранника, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности или его территориальным органом.
Работники ООО ЧОП "Щит-Гарант", осуществлявшие оказание охранных услуг, профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника не проходили, квалификационные экзамены не сдавали, не проверялись на наличие противопоказаний, препятствующих занятию охранной деятельностью (состояние здоровья, наличие судимости и административных правонарушений), не были застрахованы на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг.
В нарушение требований части 7 статьи 12 Закона N 2487-1 работник ООО ЧОП "Щит-Гарант" Иващенко С.А. 05.10.2018 осуществлял оказание охранных услуг в рамках контракта на оказание охранных услуг на объекте МДОУ ЦРР-ДС N 6 "Синяя Птица" по адресу: Калужская область, г. Малоярославец, ул. Звездная, д. 2, при отсутствии у него личной карточки частного охранника.
Аналогичные нарушения выявлены и на других объектах, охраняемых ООО ЧОП "Щит-Гарант": 15.10.2018 оказание охранных услуг в рамках контракта на объекте ФГБУ "Управление "Калугамелиоводхоз"; 24.10.2018 оказание охранных услуг в рамках договора на объекте филиал Тульский ООО КБ "Аресбанк"; 24.10.2018 оказание охранных услуг в рамках контракта на объекте Государственное учреждение Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Донской.
У всех работников ООО ЧОП "Щит-Гарант", осуществлявших оказание охранных услуг, в том числе на объектах дошкольного образования, социальной сферы, отсутствовала личная карточка охранника.
Кроме того, в нарушение требований части 3 статьи 12 Закона N 2487-1 оказание охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов на объектах ТулСВУ по адресу: г. Тула, ул. Рязанская, д. 25 (24.10.2018), МЦ MP "Резерв" по адресам: Тульская область, р.п. Заокский (10.10.2018), Тульская область, п. Одоев, (19.10.2018) осуществлялось без размещения соответствующей информации об обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию, этим нарушались права персонала и посетителей указанных объектов; в нарушение требований частей 7, 8 статьи 12 Закона N 2487-1 работники ООО ЧОП "Щит-Гарант" Быков Н.Ф. и Бигашев Ш.У. 24.10.2018 на объекте ТулСВУ по адресу: г. Тула, ул. Рязанская, д. 25, нарушили правила ношения форменной одежды, в которой они осуществляли оказание охранных услуг;
Проверкой 24.10.2018 установлено, что в нарушение требований части 1 статьи 16 Закона N 2487-1, пунктов 7, 8 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" хранение специальных средств на объекте ТулСВУ (контрольно-пропускной пункт N 2) осуществлялось в платяном шкафу, не имеющем замка или иного запирающего устройства. Также, нарушение использования специальных средств допущено ООО ЧОП "Щит-Гарант" 09.10.2018 при прибытии на объект ООО "Корзинка-6", по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Ленина, д. 3, в составе группы быстрого реагирования ООО ЧОП "Щит-Гарант" гражданина Чумандрина В.В., которому при отсутствии у него правового статуса частного охранника были выданы специальные средства бронежилет, защитный шлем и палка резиновая.
По итогам проведенной проверки ООО ЧОП "Щит-Гарант" вынесено предписание об устранении нарушений от 31.10.2018 N 21716/1190, согласно которому ООО ЧОП "Щит-Гарант" предписывалось устранить нарушения в течение 30 дней по получении предписания.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 13.12.2018 по делу N А68- 13445/2018 ООО ЧОП "Щит-Гарант" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде предупреждения.
В Управление Росгвардии по Тульской области поступило письмо ООО ЧОП "Щит-Гарант" от 21.12.2018 N 1161, согласно которому выявленные в ходе данной проверки нарушения лицензионных требований устранены.
На основании распоряжения Управления Росгвардии по Тульской области от 14.01.2019 N 21716/29 с целью проверки исполнения ООО ЧОП "Щит-Гарант" ранее выданного предписания об устранении нарушений от 31.10.2018 N 21716/1190 в период с 17.01.2019 по 12.02.2019 в отношении ООО ЧОП "Щит-Гарант" проведена внеплановая выездная и документарная проверка.
В ходе проведенной проверки выявлены аналогичные нарушения лицензионных требований, которые отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора) от 12.02.2019 N 21716/139, а именно: охрану объектов, указанных в предписании об устранении нарушений от 31.10.2018 N 21716/1190, от лица ООО ЧОП "Щит-Гарант" осуществляли граждане, не имеющие правового статуса частного охранника. Среди объектов, на которых выявлены нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 1.1, части 5 статьи 3, части 7 статьи 12 Закона N 2487-1: Тульское Суворовское военное училище (нарушение выявлено 07.02.2019), ГБУЗ КО "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая роща" (11.02.2019), ГП КО "Автовокзал Калуга" (11.02.2019), ГУК "Тульская областная универсальная научная библиотека" (07.02.2019), ООО "Мэтро кэш энд Керри" (06.02.2019), ООО "Злата" (магазин "Линия Любви" 06.02.2019).
В ходе осуществления проверочных мероприятий в рамках проведения внеплановой проверки выявлены нарушения лицензионных требований, а именно при организации охраны объектов ООО ЧОП "Щит-Гарант" нарушены требования пунктов 7,8 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств; частей 7, 8 статьи 12, части 3 статьи 12, части 2 статьи 12.1, пункта 1 части 3 статьи 12.1 Закона N 2487-1, пункта 2 Правил ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587.
Так, в ходе проверки установлено, что специальные средства на объекте ТулСВУ хранились в не опечатываемом металлическом шкафу, на этом же объекте работник ООО ЧОП "Щит-Гарант" Быков Н.Ф. осуществлял оказание охранных услуг в форменной одежде военнослужащего ВДВ Министерства обороны Российской Федерации, должностная инструкция охранника на данном объекте разработана не представителем охранной организации, а заместителем начальника ТулСВУ и утверждена начальником ТулСВУ. На этом же объекте, до входа на охраняемую территорию в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, не размещена информация об осуществлении пропускного и внутриобъектового режимов.
Таким образом, по результатам проведенной проверки выявлен факт невыполнения ООО ЧОП "Щит-Гарант" ранее выданного предписания об устранении нарушений от 31.10.2018 N 21716/1190.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 22.04.2019 по делу N А68-2018/2019 ООО ЧОО "Щит-Гарант" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Таким образом, по результатам проведенной проверки выявлен факт невыполнения ООО ЧОП "Щит-Гарант" ранее выданного предписания об устранении нарушений от 31.10.2018 N 21716/1190, в связи с изложенным постановлением мирового судьи судебного участка N 65 Пролетарского судебного района города Тулы от 07.03.2019 ООО ЧОП "Щит-Гарант" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
В течение 2019 года в Управление Росгвардии по Тульской области неоднократно от руководителей учреждений, где ООО ЧОП "Щит-Гарант" в рамках договоров (контрактов) осуществляет оказание охранных услуг, поступали жалобы на нарушение прав и законных интересов вследствие ненадлежащего оказания охранных услуг ООО ЧОП "Щит-Гарант". Наличие жалоб являлось основанием для проведения внеплановых выездных проверок на указанных в них объектах оказания охранных услуг.
На основании распоряжения Управления Росгвардии по Тульской области от 04.04.2019 N 349 с целью проверки соблюдения ООО ЧОП "Щит-Гарант" обязательных требований в ходе оказания охранных услуг на объекте ЦВСИГ УМВД России по Калужской области по адресу: Калужская область, Дзержинский район, п. Якшуново, ул. Школьная, д. 2, проведена внеплановая выездная и документарная проверка по жалобе УМВД России по Калужской области (от 13.03.2019 N 269).
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения лицензионных требований при оказании ООО ЧОП "Щит-Гарант" охранных услуг, которые отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора) от 30.04.2019 N 21716/517, в частности: 24.04.2019 на объекте ЦВСИГ УМВД России по Калужской области оказание охранных услуг в рамках контракта в нарушение требований части 7 статьи 12 Закона N 2487-1 осуществляли работники ООО ЧОП "Щит-Гарант" Андреев А.А. и Киселев К.С., не имея личной карточки охранника данной частной охранной организации.
Также в ходе проверки данного объекта 24.04.2019 выявлены нарушения требований части 3 статьи 12 Закона N 2487-1, части 2 статьи 12.1, пункта 1 части 3 статьи 12.1 Закона N 2487-1, частей 7, 8 статьи 12 Закона N2487-1, а именно: документы о приеме и выдаче специальных средств на объекте не ведутся (журнал отсутствует), не представлен документ (приказ), согласно которому передача специальных средств охранниками ООО ЧОП "Щит-Гарант" осуществляется непосредственно на объекте; охранники Киселев К.С., Андреев В.В. и Грамматчиков А.Ю. осуществляли оказание охранных услуг в специальной форменной одежде, не позволяющей определить принадлежность работников к ООО ЧОП "Щит-Гарант" ввиду отсутствия нашивок и эмблем; должностная инструкция охранника по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на данном объекте отсутствовала; информация об условиях осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, до входа на охраняемую территорию в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, не размещена.
Также проверкой установлено, что ранее оказание охранных услуг от лица ООО ЧОП "Щит-Гарант" гражданами, не имеющими удостоверения частного охранника и личной карточки охранника, неоднократно допускалось руководством ООО ЧОП "Щит-Гарант" на данном объекте. Так, 19 и 20 февраля 2019 года комиссией ЦВСИГ УМВД России по Калужской области зафиксированы факты оказания охранных услуг охранниками Егоровым А.В., Пархоменко Е.А. и Чижовым А.И. при отсутствии у них удостоверения частного охранника и личной карточки охранника.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 19.06.2019 по делу N А68-6266/2019 ООО ЧОП "Щит-Гарант" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
По итогам проведенной проверки ООО ЧОП "Щит-Гарант" вынесено предписание об устранении нарушений от 08.05.2019 N 21716/554, согласно которому ООО ЧОП "Щит-Гарант" предписано устранить нарушения в течение 30 дней по получении предписания.
Внеплановая выездная проверка по исполнению предписания не проводилась в связи с истечением срока действия контракта между ООО ЧОП "Щит-Г арант" и УМВД России по Калужской области и прекращением оказания охранных услуг на данном объекте.
В Управление Росгвардии по Тульской области 13.05.2019 поступила жалоба начальника Федерального Государственного казенного образовательного учреждения Министерства обороны Российской Федерации "Тульское Суворовское военное училище" (от 13.05.2019 N 1064).
На основании распоряжения Управления Росгвардии по Тульской области от 20.05.2019 N 21716/619 с целью проверки выполнения ООО ЧОП "Щит-Гарант" обязательных требований в ходе оказания охранных услуг на объекте ТулСВУ по адресу: Тульская область, г. Тула, ул. Рязанская, д. 25, проведена внеплановая выездная и документарная проверка.
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения лицензионных требований при оказании ООО ЧОП "Щит-Гарант" охранных услуг, которые отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора) от 19.06.2019 N 21716/806, в частности: в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 1.1, части 5 статьи 3, части 7 статьи 12 Закона N 2487-1, 24.05.2019 оказание охранных услуг на объекте ТулСВУ от лица ООО ЧОП "Щит-Гарант" осуществлял Рыбкин Р.В., не имея правового статуса частного охранника и личной карточки охранника, а 11.06.2019 охранник Смекалин В.В. при отсутствии личной карточки охранника.
Также в ходе проверки данного объекта 24 и 28 мая 2019 года выявлены нарушения требований части 3 статьи 12, части 2 статьи 12.1, пункта 1 части 3 статьи 12.1, частей 7, 8 статьи 12, части 1 статьи 16, части 2 статьи 19 Закона N 2487-1, пунктов 6, 7, 8 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, а именно: в ООО ЧОП "Щит-Гарант" не ведется учет специальных средств по моделям, хранение специальных средств на контрольно-пропускном пункте N 1 и на посту в административном здании объекта осуществлялось в платяных шкафах, не имеющих замков или иных запирающих устройств, а на посту контрольно-пропускной пункт N 2 объекта в металлическом шкафу, не имеющем опечатывающего устройства. Должностная инструкция охранника на данном объекте разработана не представителем охранной организации, а заместителем начальника ТулСВУ и утверждена начальником ТулСВУ. До входа на охраняемую территорию объекта в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, не размещена информация об осуществлении пропускного и внутриобъектового режимов. Работники ООО ЧОП "Щит-Гарант" - Чукаев В.Е., Филиппович А.Н., Стабров А.Г., Сонин И.Г., Скутин О.М., Лазарев B.C., Краснова Т.И., Залозный И.Ф., Елисеев СИ., Воропаев А.Н., Быков С.Н., Быков Н.Ф., Белошицкий М.Ф., Бигашев Ш.У., осуществлявшие оказание охранных услуг на объекте в период с 24.05.2019 по 17.06.2019, не были застрахованы на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 22.08.2019 по делу N А68-7942/2019 ООО ЧОП "Щит-Гарант" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
По итогам проведенной проверки ООО ЧОП "Щит-Гарант" вынесено предписание об устранении нарушений от 19.06.2019 N 21716/807, согласно которому ООО ЧОП "Щит-Гарант" предписано устранить нарушения в течение 30 дней по получении предписания.
На основании распоряжения Управления Росгвардии по Тульской области от 18.07.2019 N 21716/957 с целью проверки исполнения ООО ЧОП "Щит-Гарант" ранее выданного предписания об устранении нарушений от 19.06.2019 N 21716/807, выявленных при оказании охранных услуг на объекте ТулСВУ по адресу: Тульская область, г. Тула, ул. Рязанская, д. 25, в период с 29.07.2019 по 22.08.2019 проведена внеплановая выездная и документарная проверка.
В ходе проведенной проверки выявлены нарушения лицензионных требований, аналогичные тем, которые отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора) от 19.06.2019 N 21716/806, в частности: в нарушение требований части 7 статьи 12 Закона N 2487-1 20.08.2019 работник ООО ЧОП "Щит-Гарант" Тихонов О.О. осуществлял оказание охранных услуг на объекте ТулСВУ в рамках исполнения ООО ЧОП "Щит-Гарант" обязательств по государственному контракту от 20.09.2017 N 510/ЭА/2017/ДГЗ/З при отсутствии личной карточки охранника.
Также в ходе проверки 14, 20 и 22 августа 2019 года на объекте ТулСВУ выявлены нарушения требований части 3 статьи 12, части 2 статьи 12.1, пункта 1 части 3 статьи 12.1, частей 7, 8 статьи 12, части 1 статьи 16, части 2 статьи 19 Закона N 24871, пунктов 6, 7, 8 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств. Так, в ходе проверки объекта установлено, что хранение 2-х комплектов наручников ООО ЧОП "Щит-Гарант", выданных на контрольно-пропускной пункт N 1, осуществлялось в платяном шкафу, 2 палок резиновых на системном блоке, 7 комплектов специальных средств, выданных на объект, хранились в не опечатанных металлических шкафах, запираемых на замок.
Должностная инструкция охранника на данном объекте разработана не представителем охранной организации, а заместителем начальника ТулСВУ и утверждена начальником ТулСВУ. До входа на охраняемую территорию объекта в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, не размещена информация об осуществлении пропускного и внутриобъектового режимов.
В нарушение требований части 2 статьи 19 Закона N 2487-1 работники ООО ЧОП "Щит-Гарант", осуществлявшие оказание охранных услуг 14.08.2019, 20.08.2019 и 22.08.2019 на объекте ТулСВУ не застрахованы на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг.
Таким образом, по результатам проведенной проверки был выявлен факт невыполнения ООО ЧОП "Щит-Гарант" ранее выданного предписания об устранении нарушений от 19.06.2019 N 21716/807.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 24.10.2019 по делу N А68-11065/2019 ООО ЧОП "Щит-Гарант" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 31 000 руб.
По итогам проведенной проверки постановлением мирового судьи судебного участка N 65 Пролетарского судебного района города Тулы от 13.09.2019 ООО ЧОП "Щит-Гарант" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
По итогам проведенной проверки ООО ЧОП "Щит-Гарант" вынесено предписание об устранении нарушений от 23.08.2019 N 21716/1148, согласно которому ООО ЧОП "Щит-Гарант" предписано устранить нарушения в течение 30 дней по получении предписания.
В Управление Росгвардии по Тульской области 13.09.2019 в ответ на предписание об устранении нарушений от 23.08.2019 N 21716/1148 поступило письмо ООО ЧОП "Щит-Гарант", согласно которому выявленные в ходе данной проверки нарушения лицензионных требований устранены (от 13.09.2019 N 21716/1157).
В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации от 20.03.2019 N Пр-477 о проведении проверок в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной и частной детективной деятельности в отношении частных охранных организаций, оказывающих услуги по обеспечению охраны образовательных организаций, в отношении ООО ЧОП "Щит-Г арант" в период с 04.09.2019 по 19.09.2019 проведена внеплановая выездная и документарная проверка на основании распоряжения Управления Росгвардии по Тульской области от 28.08.2019 N21716/1190.
В ходе проведения данной проверки были выявлены нарушения ООО ЧОП "Щит-Гарант" обязательных требований законодательства Российской Федерации при оказании охранных услуг на объектах образовательной сферы, которые отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора) от 19.09.2019 N 21716/1287, в частности, нарушения требований части 1 статьи 16 Закона N 2487-1, пунктов 6,8,9 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, которые выразились в нарушении учета специальных средств, выданных на объекты оказания охранных услуг для их использования при непосредственной передаче на объекте, правил ношения и хранения специальных средств, а также использовании при оказании охранных услуг не учтенных специальных средств; нарушения требований части 2 статьи 19 Закона N 2487-1: граждане Кутепов CO., Прялочников В.А., Степанов С.В., Токарев Р.А., Тихоненков А.С, Афонин В.А. и Гордеев В.А., осуществлявшие оказание охранных услуг в рамках договорных обязательств ООО ЧОП "Щит-Гарант" на объектах образовательной сферы, не были застрахованы на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 28.11.2019 по делу N А68-12177/2019 ООО ЧОП "Щит-Гарант" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
По итогам проведенной проверки ООО ЧОП "Щит-Гарант" вынесено предписание об устранении нарушений от 19.09.2019 N 21716/1288, согласно которому ООО ЧОП "Щит-Гарант" предписано устранить нарушения в течение 30 дней по получении предписания.
В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год в целях проверки соблюдения лицензиатом обязательных требований при осуществлении частной охранной деятельности в отношении ООО ЧОП "Щит-Гарант" в период с 01.10.2019 по 28.10.2019 проведена плановая выездная и документарная проверка на основании распоряжения Управления Росгвардии по Тульской области от 24.09.2019 N 21716/1308.
В ходе проведения данной проверки были выявлены нарушения ООО ЧОП "Щит-Гарант" лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности, а также обязательных требований законодательства Российской Федерации, которые отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора) от 28.10.2019 N 21716/1482, в частности, в нарушение требований части 1 статьи 16 Закона N 2487-1, части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", пункта 11 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, пункта 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814, раздела XVIII Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 (далее - Инструкция по контролю за оборотом оружия), документы учета оружия и патронов ведутся с многочисленными нарушениями. Записи о выдаче оружия и патронов работникам ООО ЧОП "Щит-Гарант" вносились в книгу приема и выдачи оружия и патронов произвольно, без соблюдения времени, когда комната хранения оружия снималась с сигнализации. Часть записей о выдаче либо о приеме оружия в комнату хранения оружия сделаны в тот период времени, когда комната хранения оружия находилась под охраной.
Записи о выдаче и сдаче оружия и патронов из комнаты хранения оружия ООО ЧОП "Щит-Гарант" не производились с 17.09.2019 по 01.10.2019, однако 23.09.2019 служебное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом ИЖ-71 калибр 9x17 мм ВОТ N 4816 CP и 16 (шестнадцать) патронов к нему находились на объекте Тульское отделение ПАО "Сбербанк" N 8604 КИЦ "Новомосковский" по адресу: Тульская область, гор. Донской, ул. Калинина, д. 21, охраняемом в рамках договорных обязательств ООО ЧОП "Щит-Гарант", и были изъяты в связи с нарушениями правил оборота оружия.
В ходе проверки были выявлены нарушения части 1 статьи 16 Закона N 2487-1, пунктов 6, 7, 8 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств; пункта 2 части 1 статьи 1.1, части 5 статьи 3, части 7 статьи 12 Закона N 2487-1.
При проведении проверки установлено, что ООО ЧОП "Щит-Гарант" допущено осуществление оказания охранных услуг с нарушением требований части 7 статьи 12 Закона N 2487-1: оказание охранных услуг на объектах осуществляли охранники, не имея личной карточки охранника. Нарушения имели место, в том числе, на объектах образования и здравоохранения, в частности: 07.10.2019 на объекте ГУЗ "ТОНД N 1", 23.10.2019 на объекте ТулСВУ.
В ходе проверки выявлены нарушения требований части 2 статьи 19 Закона N 2487-1, а именно: установлено, что 43 работника ООО ЧОП "Щит-Гарант", осуществлявшие оказание охранных услуг, не были застрахованы на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг.
В ходе проверки выявлены нарушения требований части 3 статьи 12 Закона N 2487-1 в части отсутствия информирования персонала и посетителей объектов охраны ООО ЧОП "Щит-Гарант" об оказании охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов; части 2 статьи 12.1, пункта 1 части 3 статьи 12.1 Закона N 2487-1 в части соблюдения требований, предъявляемых к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны; частей 7, 8 статьи 12 Закона N 2487-1 в виде наличия фактов нарушения требований к ношению форменной одежды работниками ООО ЧОП "Щит-Гарант" при оказании охранных услуг; части 1 статьи 16 Закона N 2487-1, пунктов 7, 8 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств в виде наличия фактов не соблюдения ООО ЧОП "Щит - Гарант" правил хранения специальных средств, находящихся на указанном объекте; части 9 статьи 12 Закона N 2487-1 в виде не прохождения частными охранниками ООО ЧОП "Щит-Гарант" ежегодного медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 26.12.2019 по делу N А68-13337/2019 ООО ЧОП "Щит-Гарант" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
По итогам проведенной проверки ООО ЧОП "Щит-Гарант" вынесено предписание об устранении нарушений N 21716/1492, согласно которому ООО ЧОП "Щит-Гарант" предписывалось устранить нарушения в течение 30 дней по получении предписания.
В Управление Росгвардии по Тульской области 23.11.2019 поступил ответ ООО ЧОП "Щит-Гарант" на предписание об устранении нарушений N 21716/1492 (от 22.11.2019 N 21716/1502).
Представителю ООО ЧОП "Щит-Гарант" по доверенности 30.10.2019 вручено предупреждение от 29.10.2019 N 21716/1497.
На основании приказа Управления Росгвардии по Тульской области от 04.12.2019 N 469 с целью проверки исполнения ООО ЧОП "Щит-Гарант" ранее выданного предписания об устранении нарушений N 21716/1492 в период с 06.12.2019 по 10.01.2020 в отношении ООО ЧОП "Щит-Гарант" проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе проведенной проверки вновь выявлены нарушения лицензионных требований, аналогичные тем, которые отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора) N 21716/1492 (акт проверки от 10.01.2020 N 21716/15), в частности: нарушения требований части 1 статьи 16 Закона N 2487-1, части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", пункта 11 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, пункта 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814, раздела XVIII Инструкция по контролю за оборотом оружия, касающиеся нарушений требований по учету оружия и патронов; нарушения требований части 1 статьи 16 Закона N 2487-1 и пункта 6 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств: установлены факты использования ООО ЧОП "Щит-Гарант" при осуществлении деятельности специальных средств, неучтенных в документах учета. В нарушение требований пункта 7 Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, 25.12.2019 при проверке МЦ MP "Резерв" по адресу: Тульская область, г. Венев, ул. Международная, д. 9, установлено, что специальные средства (палка резиновая и наручники), выданные на объект для использования, хранились в деревянном шкафу; нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 1.1, части 5 статьи 3, части 7 статьи 12 Закона N 2487-1: оказание охранных услуг на объектах от лица ООО ЧОП "Щит-Гарант" осуществляли граждане, не имеющие правового статуса частного охранника, в частности, на объектах образования и здравоохранения: 25.12.2019 оказание охранных услуг в рамках контракта на объекте Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский политехнический университет" по адресу: Рязанская область, г. Рязань, ул. Колхозная, д. 2А осуществляла гражданка Куликова Л.М.; 11.12.2019 оказание охранных услуг в рамках контракта на объекте Государственное учреждение здравоохранения Тульской области "Тульский областной наркологический диспансер N 1" осуществлял Рябцов Г.Н.
В нарушение требований части 7 статьи 12 Закона N 2487-1 оказание охранных услуг в рамках контракта на объекте социальной сферы, охраняемом ООО ЧОП "Щит-Гарант" УПФ РФ в г. Узловая и Узловском районе осуществлял охранник Левщанова Л.С., не имея личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности или его территориальным органом.
В ходе проверки выявлены факты нарушения требований части 2 статьи 19 Закона N 2487-1: установлено, что 11 работников ООО ЧОП "Щит-Гарант", осуществлявших оказание охранных услуг, не были застрахованы на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг.
В ходе проверки выявлены нарушения требований части 3 статьи 12 Закона N 2487-1 в части отсутствия информирования персонала и посетителей объектов охраны ООО ЧОП "Щит-Гарант" об оказании охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов; части 2 статьи 12.1, пункта 1 части 3 статьи 12.1 Закона N 2487-1: на объектах охраны ООО ТПП "Квант" по адресу: Тульская область, гор. Тула, ул. Щегловская засека, д. 17 и ООО "Восход" (строительная площадка) по адресу: Тульская область, гор. Тула, ул. Шухова, напротив д. 6 по ул. Шухова, отсутствовали должностные инструкции частного охранника.
По итогам проведенной проверки ООО ЧОП "Щит-Гарант" вынесено предписание об устранении нарушений от 10.01.2020 N 21716/16, согласно которому ООО ЧОП "Щит-Гарант" предписывалось устранить нарушения в течение 30 дней по получении предписания.
Представителю ООО ЧОП "Щит-Гарант" по доверенности вручено предупреждение от 17.01.2020 N 21716/112.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 17.02.2020 по делу N А68-319/2020 ООО ЧОП "Щит-Гарант" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
По итогам проведенной проверки постановлением мирового судьи судебного участка N 65 Пролетарского судебного района города Тулы от 29.01.2020 ООО ЧОП "Щит-Гарант" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Учитывая, что ООО ЧОПП "Щит-Гарант" на протяжении длительного времени осуществляет свою деятельность с неоднократными нарушениями лицензионных требований, мер по устранению выявленных Управлением Росгвардии по Тульской области не предпринимает, Управление Росгвардии по Тульской области обратилось в арбитражный суд с заявлением об аннулировании выданной ООО ЧОП "Щит-Гарант" лицензии на осуществление частной охранной деятельности N 320.
Вынося обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регламентированы положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ, а также статьей 11.2 Закона N 2487-1 частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Пунктом 2 статьи 3 названного Закона определено, что лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (статья 3 Закона N 99- ФЗ).
Положение о лицензировании частной охранной деятельности утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Положение о лицензировании).
Согласно части 1 статьи 1 Закона N 2487-1 частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона N 2487-1 оказание охранных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", является, в том числе: соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью 3 статьи 11.4, частями 1, 2, 3, 7, 8 статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать охранные услуги (часть 5 статьи 3 Закона N 2487-1). При этом частью 1 статьи 11.1 Закона N 2487-1 предусмотрено, что право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.
В случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов (часть 3 статьи 12 Закона N 2487-1).
Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел (часть 7 статьи 12 Закона N 2487-1).
Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу статьи 11.5 Закона N 2487-1 лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, установленных положением о лицензировании в отношении соответствующего вида деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя. При этом устанавливается срок устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может быть более месяца.
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, в том числе в случае не устранения лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений.
Согласно пункту 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", аннулирование лицензии, не являясь административным наказанием, представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц.
Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации.
Судебный порядок разрешения вопроса об аннулировании лицензии обусловлен тем, что в каждом конкретном случае суд вправе и обязан оценивать служащие основанием для аннулирования лицензии обстоятельства с учетом характера нарушения, их последствий, наличия либо отсутствия фактов устранения таких последствий, применение конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным и соответствующим характеру совершенного деяния.
Как следует из материалов дела, ООО ЧОП "Щит-Гарант" имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности N 320, выданную 26.11.2010 УМВД России по Тульской области и продленную в установленном порядке до 26.11.2020, с правом оказания охранных услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В ходе проведения в период с 04.10.2018 по 10.01.2020 проверок Управлением были выявлены нарушения ООО ЧОП "Щит-Гарант" лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности, выразившиеся в нарушении требований Закона N 2487-1, Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", Правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814, раздела XVIII Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 N 288.
По итогам проведенных проверок ООО ЧОП "Щит-Гарант" вынесены предписания об устранении нарушений, согласно которым ООО ЧОП "Щит-Гарант" предписывалось устранить нарушения, а также ООО ЧОП "Щит-Гарант" вынесены предупреждения о недопустимости осуществления предпринимательской деятельности с нарушением установленных обязательных и (или) лицензионных требований.
Решениями Арбитражного суда Тульской области ООО ЧОО "Щит-Гарант" привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 3, частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Постановлениями мирового судьи судебного участка N 65 Пролетарского судебного района города Тулы ООО ЧОО "Щит-Гарант" привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
С момента выдачи первого предписания (всего выдано семь), а также предупреждений о недопустимости осуществления предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований общество не предприняло все необходимые меры в целях немедленного устранения выявленных нарушений действующего законодательства.
Общество не представило в материалы дела доказательства принятия всех зависящих от него мер по устранению лицензионных нарушений и пресечению незаконной деятельности.
ООО ЧОП "Щит-Гарант", являясь частной охранной организацией, должно принимать исчерпывающие меры по соблюдению лицензионных требований с учетом специфики охранной деятельности и специально предъявляемых требований к охранникам - лицам, профессиональная деятельность которых связана с обеспечением сохранности имущества, жизни и здоровья граждан, а также возможностью ограничения гражданских прав и свобод, применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Материалами дела подтверждаются нарушения лицензиатом лицензионных требований, а равно негативных последствий в виде нарушения прав и законных интересов, нанесения ущерба здоровью граждан, безопасности государства, уплате административных штрафов. При этом обществом осуществлялось оказание охранных услуг на объектах здравоохранения, образования, социальной сферы, многие из которых относятся к категории объектов с массовым посещением людей и в отношении них установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Аннулирование лицензии представляет собой специальную принудительную меру, которая подлежит применению в тех случаях, когда это вызвано необходимостью защиты конституционных прав и свобод, а также прав и законных интересов других лиц.
В рассматриваемом случае нарушение лицензиатом лицензионных требований в течение длительного периода времени повлекло за собой нарушение прав, законных интересов большого количества граждан, а также имело место неустранение лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений, что в силу статьи 11.5 Закона об охранной деятельности является основанием для аннулирования выданной лицензии.
Обстоятельства, объективно препятствовавшие обществу в надлежащем исполнении установленных законом требований и запретов, с учетом того, что как лицензиат ООО ЧОП "Щит-Гарант" должно было применять меры специального характера по соблюдению лицензионных требований, суду не представлены.
С учетом пренебрежительного отношения общества к соблюдению лицензионных требований, специфики осуществляемой обществом деятельности, неисполнению в срок предписаний и предупреждений Управления, суд области пришел к обоснованному выводу о том, что в данном случае аннулирование лицензии является мерой адекватной, соразмерной допущенным нарушениям и необходимой для защиты конституционных прав и свобод, имущественных интересов других лиц, защите жизни и здоровья людей.
При этом общество не лишено возможности вновь обратиться в уполномоченный орган в целях получения новой лицензии на осуществление охранной деятельности при соблюдении установленных законом требований.
При таких обстоятельствах требования Управления правомерно удовлетворены судом области.
В апелляционной жалобе ООО ЧОП "Щит-Гарант" ссылается на неверное, по его мнению, применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Считает, что все нарушения ответчика носят формальный характер и не повлекли конкретных нарушений прав законных интересов граждан. Указывает на отсутствие фактов причинения имущественного вреда физическим и юридическим лицам. Полагает, что за совершенные нарушения ответчик уже понес административную ответственность. Аннулирование лицензии считает чрезмерной мерой с учетом характера нарушений. Указывает, что аннулирование лицензии повлечет негативные последствия для работников общества.
Доводы жалобы апелляционной коллегией рассмотрены и отклонены, поскольку они основаны на ошибочной оценке фактических обстоятельств дела и неверном толковании норм действующего законодательства, регулирующего спорные вопросы применительно к установленным судом обстоятельствам.
Вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем апелляционной жалобы не представлены в материалы дела надлежащие и бесспорные доказательств в обоснование своей позиции.
Ответчик, являясь субъектом предпринимательской деятельности, в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск, а, следовательно, должен и мог предположить и оценить возможность отрицательных последствий такой деятельности.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемого судебного акта суд верно установил все существенные для дела обстоятельства и дал им надлежащую правовую оценку, выводы суда основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Оснований для их переоценки по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Несогласие лиц, участвующих в деле, с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судом норм законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в деле, не свидетельствует об ошибках, допущенных судом при рассмотрении дела.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, сводятся к немотивированному несогласию с выводами суда, не подтверждают неправильное применение судом норм материального и процессуального права, в связи с этим не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 28.07.2020 по делу N А68-2691/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Г. Тучкова |
Судьи |
Ю.А. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-2691/2020
Истец: Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тульской области
Ответчик: ООО ЧОП "Щит-Гарант"