г. Владимир |
|
18 ноября 2020 г. |
Дело N А38-3126/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.11.2020.
Полный текст постановления изготовлен 18.11.2020.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 15.09.2020 по делу N А38-3126/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Чистый город" (ИНН1207008914, ОГРН 1061218012140) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19.03.2020 N 012/04/14.32-177/2020.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее по тексту - Управление) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Чистый город" (далее по тексту - Общество) и общества с ограниченной ответственностью "Благоустройство" возбуждено дело N 012/01/11-253/2019 по признакам нарушения части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решением комиссии Управления от 15.01.2020 по делу N 012/01/11-253/2019 установлен факт нарушения Обществом и обществом с ограниченной ответственности "Благоустройство" части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения, результатом которого является заключение договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов без проведения конкурентных процедур.
По результатам рассмотрения дела N 012/01/11-253/2019 Управление пришло к выводу о наличии в действиях Общества признаков состава нарушения, предусмотренного части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления 12.03.2020 составило в отношении Общества протокол об административных правонарушениях N 012/04/14.32-177/2020.
Рассмотрев материалы административного дела, должностное лицо Управления 19.03.2020 вынесло постановление N 012/04/14.32-177/2020 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 723 336 рублей 25 копеек.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 15.09.2020 размер назначенного штрафа уменьшен до 361 668 рублей.
В апелляционной жалобе Управление несогласно с решением суда в части снижения размера административного штрафа. Считает, что распространение новой короновирусной инфекции никак ни повлияло на имущественное и финансовое положение лица, поскольку начисление и оплата за вывоз, утилизацию твердых коммунальных отходов происходило непрерывно.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило отказать в удовлетворении требований апелляционной жалобы, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 данного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В данном случае поводом к возбуждению в отношении Общества дела об административном правонарушении и вынесению оспариваемого постановления послужило принятие Управления решения от 15.01.2019 N 012/01/11-253/2019.
Указанным решением в действиях Общества установлено нарушение требований части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 30.06.2020 по делу N А38-1951/2020 решение Управления от 15.01.2020 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 012/01/11-253/2019 признано законным и обоснованным.
Судом установлено, что в результате заключения договоров с единственным поставщиком общество с ограниченной ответственностью "Чистый город" получило доступ к оказанию услуг в больших количествах по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без проверки предложений о снижении цены контракта. Заключение договора с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствовало созданию преимущественного положения конкретных субъектов предпринимательской деятельности и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на участие в торгах.
Из-за несоблюдения процедуры закупок нарушены права третьих лиц - потенциальных участников закупки, с которыми контракты не заключены вследствие предоставления преимущества обществу с ограниченной ответственностью "Чистый город". Иные исполнители на запросы Управления о возможности и желании участвовать в конкурентных процедурах.
Наличие потенциальных участников рынка транспортирования ТКО подтверждается заключением Общества договоров субподряда на территории 12 муниципальных образований Республики Марий Эл на период январь-июнь 2019 года.
Судом установлено, что действия Общества и общества с ограниченной ответственностью "Благоустройство" по заключению договоров без проведения конкурентных процедур привели к ограничению конкуренции на исследуемом рынке.
Таким образом, суд пришел к выводу о доказанности Управлением антиконкурентных последствий заключённого соглашения.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Следовательно, суд первой инстанции обоснованно признал доказанным событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях Общества в виде нарушения им части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Имеющиеся в материалах дела документы, не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения не свидетельствуют об их исключительности.
На основании правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации и положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и учитывая изменение экономической ситуации, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, а также конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, имущественное и финансовое положение Общества, суд первой инстанции обоснованно снизил размер штрафных санкций до 361 668 рублей.
С учетом изложенного апелляционная жалоба по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Таким образом, Арбитражный суд Республики Марий Эл выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 15.09.2020 по делу N А38-3126/2020 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-3126/2020
Истец: ООО Чистый город
Ответчик: УФАС по РМЭ